Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
05.11.2019
Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)
Данный материал даёт знания обучающимся о том, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а так же даёт ответы на вопросы о том, что такое здоровье и от чего оно зависит.Главной дидактической целью занятия является не только повторить и обобщить изученный материал, но сделать это в необычной форме, которая позволит развить новые УУД, проявить учащимся свои способности, использовать жизненный опыт и создать значимый продукт.
Внеклассное занятие в 1 классе Здоровым быть здорово.docx
Тема. Здоровым быть здорово Цель: расширение знаний детей о правилах здорового питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, через развитие на занятиях личностных, познавательных, регуляторных и коммуникативных учебных действий. Планируемые результаты: o Регулятивные:  Самостоятельно формулировать цель занятия и его тему после предварительного обсуждения;  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; o Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний,  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации,  добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию,  Делать выводы на основе обобщения знаний. o Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других;  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения,  Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении  проблемы,  Уважительно относиться к позиции другого; o Предметные результаты:  Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;   Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;  Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. 1. Организация класса (подарим друг другу свои улыбки, своё тепло, улыбнёмся друг другу). 2. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока. Мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание. -Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках. (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.) - Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.) Работа с пословицами. У вас на столе разбросана пословица. Вам нужно её собрать и прочитать.  В здоровом теле - здоровый дух.  Добрый человек здоровее злого.  Здоровье дороже денег.  Здоровье сгубишь, новое не купишь Что общего в этих пословицах? О чём пойдёт речь на нашем занятии ? (о здоровье). Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? -Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью? -Как вы относитесь к своему здоровью? 3. Работа над темой занятия - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо вспомнить правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. Какого человека можно назвать здоровым? - Теперь будем стараться раскрыть цветок. - Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 45 сек.) -Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери). -А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть). -Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) - У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). - Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.( Читает учитель или инсценировка) Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! - Откуда появляются микробы на коже? (от грязи) -Что помогает нам победить микробов? (Чистота.) -Как вы заботитесь о чистоте тела? На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!». Игра «Полезно, вредно». Продолжите сказку: (групповая работа) На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда". -Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот). -Какое правило она не знала? - Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться. Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. На столе расположены картинки с разнообразной едой. - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку. Игра «Магазин». Итак, сейчас мы отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов!( У учителя 4 разных по цвету конверта). В конвертах написано: завтрак, обед, полдник, ужин. В зависимости от того ,что у вас написано, вы по очереди набираете продукты. Я приглашаю покупателей в наш магазин. - Ребята, как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали они, полезны для здоровья? - Что не взяли? Почему? Составление меню в группах. Обсуждение. появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». - Назовите второе правило: Правильное питание. На цветке 4. Физкультминутка. Если мой совет хороший, Постоянно нужно есть - Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет! Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Если мой совет хороший, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) 5. Работа над темой занятия Ну, а сейчас, чтобы узнать следующее правило здоровья нам помогут ребята, которые подготовили стихотворение. Выходите, пожалуйста, к доске. (Рассказывают 5 человек у доски). Стихи о человеке и его часах. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша И книг не забывай . Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк! - О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня) - Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, составить режим дня. Учитель: - У вас на столах лежат листы цветной бумаги и карточки с элементами режима дня, где: Жёлтым цветом - обозначено утро, Зелёным - день, Красным - вечер, Синим - ночь. Наклейте эти карточки в соответствии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером ( просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в школу, занятия в школе, обед, прогулка, чтение книг, музыкалка, кружки, ужин, просмотр телевизора, спокойные игры, чистим зубы, сон) Учитель: - Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор? (Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть) - Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать) - Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. -Молодцы, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок. - Назовите 3-ое правило Появляется на цветке 3-й лепесток «Соблюдай режим дня». (Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга) -Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка! Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки, Занятие здесь затеяли Всем на удивление? Я пришла, чтобы испортить ваше настроение! - Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята? - А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя. - Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе. - Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят. Заколдую я вас, заколдую! - Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. (потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья) - Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни. -Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют. - Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? Научим играть Бабу-ягу? (игра «Передай мяч, позвав друга» Делать зарядку. Играть в подвижные игры на воздухе. Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом. Отгадайте загадку. Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье. Плюс хорошая фигура Вот что значит … (Физкультура Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за …(мячом). На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи –то … (лыжи) - Поднимите руку, кто из вас любит уроки физ-ры? - Зачем надо много двигаться? - Назовите 4е и 5-е правило, которое относится к здоровью. На цветке появляются лепестки «Больше двигайся!», «Будь добрее» 6. Итог И закончим мы наше занятие стихами: Мы желаем вам,ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно,закаляйтесь- Это так поможет вам. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Рефлексия - Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым после нашего занятия?Что возьмёте для себя? Что осталось непонятным?

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019