Внеклассное занятие на тему "Здоровым быть здорово" (2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал даёт знания обучающимся о том, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а так же даёт ответы на вопросы о том, что такое здоровье и от чего оно зависит.Главной дидактической целью занятия является не только повторить и обобщить изученный материал, но сделать это в необычной форме, которая позволит развить новые УУД, проявить учащимся свои способности, использовать жизненный опыт и создать значимый продукт.
Иконка файла материала Внеклассное занятие в 1 классе Здоровым быть здорово.docx
Тема. Здоровым быть здорово Цель: расширение знаний детей о правилах здорового питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, через развитие на занятиях личностных, познавательных, регуляторных и коммуникативных учебных действий. Планируемые результаты: o Регулятивные:  Самостоятельно формулировать цель занятия и его тему после предварительного обсуждения;  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; o Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний,  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации,  добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию,  Делать выводы на основе обобщения знаний. o Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других;  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения,  Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении  проблемы,  Уважительно относиться к позиции другого; o Предметные результаты:  Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;   Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;  Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. 1. Организация класса(подарим друг другу свои улыбки, своё тепло, улыбнёмся друг другу). 2. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока. Мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание. -Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках. (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.) - Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.) Работа с пословицами. У вас на столе разбросана пословица. Вам нужно её собрать и прочитать.  В здоровом теле - здоровый дух.  Добрый человек здоровее злого.  Здоровье дороже денег.  Здоровье сгубишь, новое не купишь Что общего в этих пословицах? О чём пойдёт речь на нашем занятии ? (о здоровье). Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? -Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью? -Как вы относитесь к своему здоровью? 3. Работа над темой занятия - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо вспомнить правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. Какого человека можно назвать здоровым? - Теперь будем стараться раскрыть цветок. - Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 45 сек.) -Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери). -А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть). -Почему плохо быть грязнулей?(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) - У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). - Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.( Читает учитель или инсценировка) Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! - Откуда появляются микробы на коже? (от грязи) -Что помогает нам победить микробов? (Чистота.) -Как вы заботитесь о чистоте тела? На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!». Игра «Полезно, вредно». Продолжите сказку: (групповая работа) На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда". -Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот). -Какое правило она не знала? - Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться. Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. На столе расположены картинки с разнообразной едой. - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку. Игра «Магазин». Итак, сейчас мы отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов!( У учителя 4 разных по цветуконверта). В конвертах написано: завтрак, обед, полдник, ужин. В зависимости от того ,что у вас написано, вы по очереди набираете продукты. Я приглашаю покупателей в наш магазин. - Ребята, как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали они, полезны для здоровья? - Что не взяли? Почему? Составление меню в группах. Обсуждение. появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». - Назовите второе правило: Правильное питание. На цветке 4. Физкультминутка. Если мой совет хороший, Постоянно нужно есть - Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет! Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Если мой совет хороший, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) 5. Работа над темой занятия Ну, а сейчас, чтобы узнать следующее правило здоровья нам помогут ребята, которые подготовили стихотворение. Выходите, пожалуйста, к доске. (Рассказывают 5 человек у доски). Стихи о человеке и его часах. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша И книг не забывай . Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк! - О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня) - Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, составить режим дня. Учитель: - У вас на столах лежат листы цветной бумаги и карточки с элементами режима дня, где: Жёлтым цветом - обозначено утро, Зелёным - день, Красным - вечер, Синим - ночь. Наклейте эти карточки в соответствии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером ( просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в школу, занятия в школе, обед, прогулка, чтение книг, музыкалка, кружки, ужин, просмотр телевизора, спокойные игры, чистим зубы, сон) Учитель: - Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор? (Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть) - Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать) - Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.-Молодцы, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок. - Назовите 3-ое правило Появляется на цветке 3-й лепесток «Соблюдай режим дня». (Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга) -Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка! Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки, Занятие здесь затеяли Всем на удивление? Я пришла, чтобы испортить ваше настроение! - Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята? - А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя. - Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе. - Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят. Заколдую я вас, заколдую! - Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. (потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья) - Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни. -Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют. - Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? Научим играть Бабу-ягу? (игра «Передай мяч, позвав друга» Делать зарядку. Играть в подвижные игры на воздухе. Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом. Отгадайте загадку. Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье. Плюс хорошая фигура Вот что значит … (Физкультура Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за …(мячом). На снегу две полосы,Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи –то … (лыжи) - Поднимите руку, кто из вас любит уроки физ-ры? - Зачем надо много двигаться? - Назовите 4е и 5-е правило, которое относится к здоровью. На цветке появляются лепестки «Больше двигайся!», «Будь добрее» 6. Итог И закончим мы наше занятие стихами: Мы желаем вам,ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно,закаляйтесь- Это так поможет вам. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Рефлексия - Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым после нашего занятия?Что возьмёте для себя? Что осталось непонятным?