Внеклассное занятие :Наш дом-природа.
Оценка 4.8

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
09.04.2017
Внеклассное занятие :Наш дом-природа.
Внеклассное занятие для 5 класса коррекционной школы. Название "Наш дом-природа." Цель занятия: привлечение детей к бережному отношению к природе. Прививать учащимся экологическую культуру. Воспитание стремления и умения оказать первую помощь природе. Показать огромную необходимость человека жить в гармонии с природой.Наш дом- природа.
наш дом-природа.docx
Внеклассное занятие: «Наш дом ­ природа» Разработала и провелаГладких М.П. Цель:  Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу. Задачи: ­  Систематизировать представления детей об охране природы.                ­ Привить учащимся экологическую культуру.                ­ Воспитание стремления и умения оказать помощь природе. Подготовка: ­Проведение конкурса рисунков. Оборудование:  ­рисунки, плакаты, презентация.      Учитель: ­ Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме ­ природе. Когда­то  только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь люди живут в современных многоэтажных домах, еду покупают в магазине, а всё равно нашим настоящим домом остаётся природа. ­ А есть ли "природа" в нашем жилище? (ответы детей).: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи.  Можем мы без этого жить в нашем доме?(ответы детей) Учитель:  ­ Хотя человек и построил дома, города, он всё равно зависит от природы и не может без неё прожить, потому что он сам ­ часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать её законы. ­ А может ли природа жить без человека?(ответы детей) Учитель: ­ Сегодня  мы будем говорить о природе как о нашем доме. Учитель: ­ А сейчас мы поиграем в игру "Как зовут людей?" Дом (домочадцы), Село (сельчане), Город (горожане), Россия (россияне), Земля (земляне). ­ Кто такие земляне?(ответы детей) Дети: ­ Все люди, живущие на земле. Учитель: ­ Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина ­ большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины. Учитель:  Перед вами два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом ­ дом­природа. Давайте вместе сравним эти дома. Учитель: ­ Отчего в нашем доме бывает светло? Дети: ­ Свет идёт от лампы. Учитель: ­ А что можно сравнить с лампой в природе? Дети: ­ Солнце. Учитель: ­ Но солнце не толь светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления. ­ В природе идёт дождь. Где его можно встретить в нашем доме? Дети: ­ В нашем доме есть душ. Учитель: ­ В природе ­ ветер, а в доме? Дети: ­Вентилятор. Учитель: ­ В комнате есть пол. Где пол в природном доме? Дети: ­ В доме­природе под ногами земля, почва. Учитель: ­ В обычном доме бывают каменные и деревянные стены. Дети: ­ В доме­природе ­ горы и деревья. Учитель: ­ У нас горит пламя на газовой плите. Дети: ­ А в природе огонь вырывается из вулкана. Учитель: ­ В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах. Дети:  ­   А   у   себя   в   обычном   доме   человек   научился   "делать"   снег   в холодильнике. Учитель: ­ В природе дикие животные. Дети: ­ В обычном доме ­ домашние. Учитель:  ­ Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Учитель: ­Ребята, а кто построил наши дома? Дети: ­ Строители. Учитель: ­ Кто построил природу? Дети: ­ Никто не строил. Учитель: ­ Где чище: дома или в природе? Дети: ­ Дома чище. Учитель: ­ Почему? Дети: ­ Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может. Учитель:  ­   Всё,   что   есть   в   доме­природе,   взаимосвязано.   Природа   ­   это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И всё это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом ­ вся Земля. Мы должны беречь всё это, наводить порядок. Учитель:  ­ Человек наносит природе раны. Давайте составим правила как вести себя на природе: (ответы детей)  Не будем вырубать леса; Не будем вытаптывать траву и цветы; Не будем уничтожать морских животных; Не будем обижать животных; Не будем разорять птичьи гнёзда; Не будем загрязнять водоёмы; Не будем ломать ветки деревьев и кустарников; Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Учитель:  ­   Каждая   сломанная   ветка,   каждый   сорванный   цветок,   каждая пойманная бабочка ­ это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую ­ твой товарищ: Что же станет с природой? Учитель:  ­   А   теперь   поговорим   о   больших   ранах,   наносимых   природе.   С давних   пор   люди   занимаются   хозяйством.   Строят   города,   дороги, возделывают поля. Всё это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубается ради получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом   на   нашей   планете   остаётся   всё   меньше   лесов.   Зато   всё   больше загрязняется воздух, водоёмы. А все знают, что вода и воздух необходимы для жизни растений, животных и человека Учитель: ­ Итак, ребята мне бы хотелось подвести итог нашего занятия. ­ Почему мы считаем природу нашим домом? ­ Можем ли мы прожить без природы? ­ Можем ли мы помочь природе? ­ А как вы помогаете природе? (На доске висит плакат с изображением теремка.). ­ И в заключении, ребята, послушайте такую историю. ­ Жил­был мальчик Петя. Он очень любил природу. И решил Петя построить себе дом на лесной опушке. Красивый, уютный получился дом у мальчика ­ только жить бы да радоваться в нём. Поселился Петя в своём домике. Прошло   совсем   немного   времени,   и   стало   Пете   очень   скучно.   Начал   он заботить о животных и птицах, живущих рядом с ним. Больным животным приносил   корм,   лечил   их   от   болезней.   И   тогда   животные   и   птицы почувствовали заботу, полюбили мальчика и стали сами прилетать к домику Пети. ­ Как вы думаете, будет ли теперь он скучать?(ответы детей) Ученик:  ­   Человек   может   быть   счастлив   только   тогда,   когда   он   живёт   в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она ­ наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома. Спасибо за внимание!

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.

Внеклассное занятие :Наш дом-природа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017