Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
26.03.2017
Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"
- познакомить обучающихся с различными знаками на одежде и соответствующей маркировкой на утюге, научить соотносить их при глажении одежды; воспитывать аккуратность, бережное и заботливое отношения к личным вещам, желания быть опрятными и хорошо выглядеть; развитие внимания и самоконтроля, мыслительной деятельности на основе умения обучающихся планировать последовательность выполнения практической работы, мелкой моторики кистей рук; коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения.
Работа с утюгом.docx
Внеклассное занятие по социально-бытовой ориентации Тема: «Работа с утюгом» Цель: ознакомить обучающихся со знаками на одежде и утюге. Задачи: образовательные ­ познакомить обучающихся с различными знаками на одежде и  соответствующей маркировкой на утюге, научить соотносить их при глажении одежды;  воспитательные ­ воспитывать аккуратность, бережное и заботливое  отношения к личным  вещам, желания быть опрятными и хорошо выглядеть; развивающие – развитие внимания и самоконтроля,  мыслительной деятельности на основе умения обучающихся планировать последовательность выполнения практической работы, мелкой  моторики кистей рук;                                                                                                                         коррекционные ­ коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение  пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи,  орфоэпически правильного произношения. Ресурсы: силуэты человека в мятой и глаженой одежде, утюг, одежда  из разных материалов,  опорный словарь, карточки, таблица  с знаками на одежде, таблица маркировка утюга и режим  глажения. Словарь: регулятор температуры, отпариватель, гладильная доска, парогенератор, ткань Ход занятия. Деятельность педагога Деятельность обучающихся Мотивационно­ориентировочный этап 1.Организация детей. (н/с)­ Ребята, поздоровайтесь. (н/с) …, ты меня слышишь? (н/с)…, у тебя работает аппарат? ­Будем правильно и чётко  говорить. Соблюдать правила орфоэпии.  Отвечать на вопросы. 2.Речевая зарядка. 1. Прочитайте слава и расставьте знаки орфоэпии утюг, отпариватель, рубель, скалка,  терморугулятор, гладильная доска, , ткань Составь предложение из слов (регулирует, терморегулятор, утюга, Здравствуйте. ­Я… ,я слышу хорошо. ­Я…   ,у   меня   аппарат. ­ У меня нет аппарата. ­Будем   правильно   говорить, отвечать на вопросы   (не)работает   Обучающиеся ударения.   расставляют Обучающиеся   проговаривают речевой   материал,   соблюдая правильное  произношение. Составляют словосочетания из температуру) (брюк, глажения, ткань, нужна, для, и тонких вещей) 3. Постановка проблемы и цели. Сегодня вы будете  говорить, читать.  Задавать вопросы и отвечать на вопросы.  Вести диалог. предложенных слов и  предложения. ( ткань для глажения, старый  утюг, современный утюг) Терморегулятор регулирует  температуру утюга. Ткань нужна для глажения  тонких вещей и брюк. Процессуально­исполнительный этап 1.Вступительная беседа ­ Скажите, пожалуйста, какие виды ухода за одеждой  вы знаете? Одежду можно сушить, стирать,  гладить, чистить. Одежду можно шить. Мять одежду можно? ­ Что можно сказать про этого человека?  Как он выглядит?  Почему? Что необходимо ему сделать, чтобы выглядеть  прилично? Как выглядит этот человек? Нет. Мять одежду нельзя. (Рассматривают силуэт человека в  помятой одежде) Этот человек неопрятный. У него мятая одежда. Нужно погладить одежду. Он аккуратный. Одежда выглажена. 2.Определение темы и цели занятия. Читают фронтально и по очереди Тема занятия сегодня «Работа с  утюгом» Сегодня на занятии     (опорная таблица)   УЗНАЕМ 1. Какие приборы и техника нужна для глажения  вещей. 2. Как разобраться в знаках на одежде. 3. Соответствие знаков на одежде и маркировке на утюге.  НАУЧИМСЯ  Читать знаки на одежде. Называют виды тканей Я знаю ситец, бязь. Есть шерсть, шёлк, лён. 3.Работа по теме занятия.  Какие ткани вы знаете? Как можно дать определение  ткани. Ткань какая? Еще есть трикотаж. Например, футболки. Есть искусственные ткани капрон, вискоза,  полиэстр. Дайте полны ответ на вопрос какие ткани ты  знаешь? Чтобы выглядеть опрятным человеком, что  делают с одеждой после стирки? Для глажения мы используем утюг. Что нужно, чтобы не испортить одежду  приглажении? Как мы устанавливаем температуру утюга? Зачем нужен терморегулятор? Что он  делает? Рассмотрим утюг. На терморегуляторе  имеются разные положения с точками от 1 до  3. Это разный режим нагрева утюга. Давайте разберем значение этих точек. Задание (игровая ситуация) Соотнесите карточку утюжка со значением в  таблице. Ткань хлопковая             ситцевая           шерстяная          шёлковая Дают полный ответ. Я знаю разные виды тканей –  лён, хлопок, шёлк, шерсть. Ткань бывает шёлковая,  шерстяная, хлопковая. После стирки одежду надо  гладить. Нужна разная температура. На утюге есть регулятор  температуры. Он регулирует температуру  нагрева утюга. Работа с таблицей и знаками  утюга. Соотносят карточки с таблицей режима работы утюга и  читают значение. Работа с таблицей значков и  ярлычками на одежде. Эту блузку можно стирать при  температуре 60 градусов,  гладить утюгом на 2 точки. Эту рубашку можно стирать, гладить утюгом на 3 точки. Я думаю, что ее можно гладить на 1. Вы правильно разместили значки на таблицы,  молодцы. А как узнать какой режим утюга установить.   Для этого нужно внимательно рассмотреть  одежду, которую будете гладить. На изнанки одежды имеются ярлычки с  некоторыми знаками. Давайте попробуем прочитать эти знаки. …, прочитай, что можно делать с этой  блузкой. …, как ухаживать за этой рубашкой. Попробуйте эту блузку, она тонкая. Это  искусственный шелк. Ярлычка нет. Как  выдумаете как ее можно гладить, чтобы не  испортить? Верно. Лучше ее гладить на 1 и через ткань,  чтобы не прожечь. Рефлексивно­оценочный этап Работа по вопросам: Что вы делали на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы.  Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. Ответы обучающихся (Мы разговаривали о знаках на утюге.) (Я узнал(а) значение точек на утюге. Я научилась читать значки на одежде) Мне было интересно.

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"

Внеклассное занятие СБО "Работа с уюгом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017