Внеклассное занятие "Старт в будущее"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
26.12.2018
Внеклассное занятие "Старт в будущее"
Открытое занятие на тему:"Старт в будущее"Цели: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся. Расширить знания подростков о мире профессий; Стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения; Помочь в отношении профессионального самоопределения.Профессий много, но мы выбираем ту профессию, которая нам не только нравится, но и подходит по многим критериям. И востребована именно в той местности в которой вы будете жить. Это очень важно.
Старт в будущее.docx
Открытое занятие на тему:"Старт в будущее" Разработала и провела : Сергеева Н.Н «Истинное сокровище для людей ­ умение трудиться»СЛАЙД1 Цели:  Активизировать   мотивацию   профессионального   самоопределения учащихся. Расширить знания подростков о мире профессий; Стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения; Помочь в отношении профессионального самоопределения. Ход занятия 1.Организация класса.  ­Здравствуйте, ребята. ­Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может показать ваше дружелюбие и улучшить   всем   настроение.   Хорошее   настроение   всегда   помогает   справиться   с любой задачей и добиться хороших результатов. 2.Сообщение темы и заданий занятия.  ­Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою   работу?   Как   выбирали   они   род   занятий,   повторили   бы   вновь   свой профессиональный   путь   или   предпочли   бы   иной   вид   деятельности?..   Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.  От   этого   решения   во   многом   зависит   дальнейшая   судьба   человека.   Уже   очень скоро   и   вам   придется   выбирать   свой   путь   в   жизни.   И   этот   путь   начнется   с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог­ именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. И поэтому тема нашего занятия «Старт в будущее» СЛАЙД2 ­Сегодня , мы поговорим что такое профессия, о правильном ее выборе. А также узнаем новые профессии. 3.Основная часть. Сейчас прозвучит стихотворение, давайте послушаем (Стих зачитывает Анжела) 1.Есть плотник, есть маляр, И трубочист – всегда в золе,  И в саже – сталевар…  Кем быть? – всегда встаёт вопрос.   И вот в один из дней,  Всем нужно будет дать ответ:  Тебе, и мне, и ей…    ­Во все времена люди по­ разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось   выполнять.   Послушайте   легенду.   Давным­   давно   в   одном   городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень,   спросили,   чем   они   занимаются.   Первый   ответил:   «Обтесываю   эти проклятые   камни,   вон   какие   мозоли   на   руках   набил!».   Второй   молвил:   «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».  Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)   Вывод:  В   ответах   каждого   прозвучало   их   отношение   к   одной   и   той   же деятельности­   строительству   собора.   Согласитесь,   что   не   каждый   испытывает любовь к своей профессии. Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. ­Ребята, а что такое счастье?(ответы детей)      ­ «Счастье­ это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»   ­Поэтому, ребята очень важно не ошибиться в выборе профессии. ­Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.   Все   мы,   с   вами,   разные,   со   своими   индивидуальными   способностями, возможностями, интересами.  ­Ребята, как вы думаете, а «Как правильно выбрать профессию?»(Ответы детей) ­Мир профессий насчитывает свыше 50000 профессий и продолжает изменяться. Появляются   и   развиваются   новые   виды   деятельности,   отмирают   и   исчезают устаревшие. Появляется очень много новых профессий. ­На сегодняшнем занятии мы с вами постараемся хоть немного узнать о том, как не допустить ошибку в выборе профессии. ­Для того чтобы нам двигаться дальше нужно выяснить что же означает слово профессия. Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»? ­СЛАЙД3  А теперь обратите внимание на слайд и прочитайте что же означает слово профессия? Слово профессия в печатном виде вывешивается на доску на магнит. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. ­ Что необходимо для получения профессии? (Ответы детей) (Чтобы получить престижную профессию, нужно будет продолжить учебу и после школы).   ­А как вы думаете, что влияет на выбор профессии?(ответы детей) Выбирая профессию, чем вы будете руководствоваться? (Ответы детей) На что будете обращать внимание? (Ответы детей) ­Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения,   по   совету   родителей,   путем   проб   и   ошибок.     А   чтобы   правильно выбрать профессию необходимо рассмотреть следующие пункты: СЛАЙД4 1. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек   более   успешен   в   той   деятельности,   которая   ему   по   душе.   Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других   людей,   быть   лидером,   скорее   всего,   ему   подойдут   профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер). 2. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому­либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно   любить   музыку,   нужен   ещё   и   абсолютный   музыкальный   слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья. 3. Самооценка. Речь   здесь   идёт   о   той   планке,   которую   человек   сам   себе   устанавливает, прогнозируя   своё   будущее.   При   этом   он   либо   оценивает   себя   адекватно,   либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания ­ важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.  4. Знания о профессиях и их востребованность. Мир   профессий   обширен   и   многообразен,   однако   человек,   как   правило,   имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны,   далеко   не   всегда   соответствуют   нашим   представлениям.   Поэтому прежде, чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. ­А как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг увеличат выпуск продукции, а все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами…?  Ответы детей (эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей­ то труд, деньги, прибыль. Так же и на рынке труда. Если каких­ то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти   работу,   наступает   безработица.   Какие­   то   профессии   становятся   очень нужными, престижными, а какие­ то уходят в прошлое.) 5. Мнение родителей, семьи. Обычно   близкие   люди   принимают   активное   участие   в   выборе   профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь   медицине,   родители   хотят,   чтобы   и   дети   пошли   по   их   стопам.   Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься  в будущем.   В   этом   случае   велика   вероятность   навязывания   своего   мнения   или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.  С   другой   стороны,   именно   с   родственниками   можно   обсудить   возникающие проблемы,   посоветоваться,   проанализировать   все   плюсы   и   минусы   возможных профессиональных   путей.   К   тому   же   именно   семья,   как   правило,   оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.  6. Мнение сверстников. Мнение   одноклассников,   друзей,   товарищей,   безусловно,   важно.   Ведь   часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы   друзей   могут   подтолкнуть   к   анализу   своих   реальных   возможностей   и личных   качеств.   Хотя   нередко   взгляды   сверстников   отражают   степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало   знают   об   этой   профессии.   Кроме   того,   крепкие   дружеские   связи   часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь   к   советам   друзей,   важно   помнить,   что   выбор   будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор. 7. Личный профессиональный план.  За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое­либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? СЛАЙД5 Наиболее типичные ошибки при выборе профессии: 1. Следование чужим советам; 2. Выбор близлежащего учебного заведения; 3. Выбор внешне привлекательной, престижной профессии; 4. Отсутствие информации о профессии; 5. Незнание своих личных особенностей. ­Конечно, на выбор профессии влияют и многие другие факторы. Именно поэтому, изучая свои способности, возможности, работая над собой, вы сможете сделать осознанный   выбор  профессии,   и  не  совершить  ошибок,  подстерегающих  вас  на вашем пути.  ­А знаете ли вы, как рабочие люди начинают свой день? (Ответы детей) ­Молодцы, давайте послушаем еще одно стихотворение.(Юля зачитывает стих) 2.Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофёра ждут ­ Во все концы Земли! Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли. Едва забрезжила заря ­  Поднялся хлебопёк, Чтоб ты румяным калачом Полакомиться мог. Маляр порадовать спешит Природу и людей ­  Нам пестроту весны дарит Весёлый чародей. Спроси у солнца и земли, Спроси у быстрых рек: "Кто начинает новый день?" Все (вместе): Рабочий человек!  ­Мы с вами обсудили столько пунктов при правильном выборе профессии, а кто­то из вас может уже определился кем он станет в будущем? (Ответы детей) ­Ребята, в нашем мире существуют такие  профессии такие редкие, что я думаю, вы даже не подозреваете. Например: СЛАЙД 6 1Собеседник.  Профессия,   которая   недавно   появилась   в   метро   больших   городов   на   самых оживленных станциях. Крепкие парни помогают людям пролезть в переполненный вагон, практически силой впихивая туда пассажиров, и оттесняя «лишних». СЛАЙД7 2Переворачиватель пингвинов Можете ли вы представить себе профессию, в которой во всем мире работают всего   лишь   два   человека?   Это   профессия   ,   пожалуй,   самая   трогательная.   В Антарктике   вокруг   аэродромов   любопытные   птицы,   глазея   на   вертолеты   и самолеты, так запрокидывают голову, что частенько падают на спину, а из такого положения подняться сами не могут. Вот и ходит после взлета или посадки добрый человек, и помогает несчастным пингвинам перевернуться на живот, а дальше они и сами прекрасно справляются. ­   Самая   экзотическая   профессия   существует   в   израильской   хлебопекарной промышленности: там введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.  СЛАЙД8 3 Подбиратель мячей В крупных гольф клубах открываются вакансии подбирателя этого вида инвентаря для   престижной   игры.   Обладатель   этой   профессии   должен   обладать   зорким зрением,   ведь   в   его   обязанности   входит   обнаружение   и   своевременный   сбор оставленных на полях мячиков. СЛАЙД9 4. Ловец муравьев Как это ни странно, но и этим занятием должен заниматься профессионал. Он обязан   разбираться   в   анатомии   муравьев   и   выбирать   самых   выносливых   и совершенных, обследуя муравейники  в дикой  природе. Отсортированные  особи помещаются в специальные искусственные муравейники для дальнейшей селекции. Как правило муравьи используются в медицинских целях, для сбора яда. СЛАЙД10 5. Оператор, определяющий пол цыплят Очень важно определить пол вылупившегося цыпленка, так как от этого зависит его   дальнейшее   содержание   и   рацион   питания.   Причем,   сделать   это   нужно   на первом дне жизни пищащего желтого комочка. СЛАЙД11 6. Выравниватель подушек Крупные мебельные центры, уделяющие большое внимание рекламе и внешнему виду   продаваемой   продукции,   нередко   нанимают   работников,   в   обязанности которых   входит   регулярная   проверка   выставленных   образцов   и   своевременное выравнивание положения подушек и разглаживание их поверхности. ­А сейчас давайте разделимся на команды.     ­Девочки: Напишите как можно больше блюд из картофеля. Мальчики: Я хочу проверить, как хорошо мальчики знают инструменты, которыми работают на уроках труда. Напишите инструменты. ­ Давайте послушаем девочек. Что получилось у них? ­молодцы девочки, а теперь мальчики , ваша очередь.      ­   Следующая   игра   заключается   в   том,   чтобы   по   нескольким   словам   угадать задуманную профессию. Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.) Зеркало, ножницы, расчески. (Парикмахер.) Набор игл, нитки, ткань. (Швея.) Стопка тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.) Прилавок, продукты, цена. (Продавец.) Двор, метла, урна. (Дворник)  Сумка, газета, письмо. (Почтальон.) Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.) Дом, кирпич, цемент. (Строитель.) Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.) Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.) ­ Молодцы, а теперь немного юмора. А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора  Назовите профессии:  Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...)  Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)  Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)  Самая красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)  Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)  Самая чистая (уборщица, дворник...)  Самая смешная (клоун, пародист...) Самая   общительная   (журналист,   экскурсовод,   тренер,   учитель,   массовик­ затейник...)  Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)  Самая железная (металлург, токарь, литейщик...) Самая требовательная (тренер) Самая высокая (монтажник­высотник) Самая быстрая (гонщик) ­Ребята, а назовите профессии, котрые всегда нужны.(Ответы детей) (врач, учитель, строитель, повар, шофер) ­   Молодцы,   а   теперь   назовите     «Самые   отважные   профессии»   (ответы   детей) (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель) ­Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)   Продавец   обслуживает   врача   в   магазине,   для   него   он   покупатель,   а   продавец, придя в больницу становиться пациентом для врача. Примеры детей. ­Правильно выбрать профессию ­ сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба. ­Где можно получить информацию о профессиях?(ответы детей) Вы сейчас все владеете компьютерами и вполне можете узнать всю информацию из сетей интернет.  Вывод: Профессий много, но мы выбираем ту профессию, которая нам не только нравится,   но   и  подходит   по  многим   критериям.   И   востребована  именно   в   той местности в которой вы будете жить. Это очень важно. ­На доске нарисовано «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту. Итог.                        Подведём итог нашему занятию: ­ что нового вы узнали о выборе профессии? ­ названия каких профессий вы узнали только сейчас? ­Подводя итог нашего занятия, хочу привести слова К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский»  СЛАЙД12 Всем спасибо!   1.Есть плотник, есть маляр,  И трубочист – всегда в золе,  И в саже – сталевар…  Кем быть? – всегда встаёт вопрос.   И вот в один из дней,  Всем нужно будет дать ответ:  Тебе, и мне, и ей… 2.Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофёра ждут ­  Во все концы Земли! Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли. Едва забрезжила заря ­  Поднялся хлебопёк, Чтоб ты румяным калачом Полакомиться мог. Маляр порадовать спешит Природу и людей ­  Нам пестроту весны дарит Весёлый чародей. Спроси у солнца и земли, Спроси у быстрых рек: "Кто начинает новый день?" Все (вместе): Рабочий человек! ПРОФЕССИЯ

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"

Внеклассное занятие "Старт в будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018