Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
школаинтернат г.Кулебаки, Нижегородская область
Внеклассное занятие:
«Цените жизнь!»
Провела: воспитатель
Масалыкина А.В.
0 2016 г.
Цель: привлечение внимания к позитивным сторонам жизни и ее ценностям,
профилактика депрессивного настроения.
Задачи:
улучшение эмоционального состояния учащихся;
формирование позитивного отношения к жизни, акцентирование внимания на
жизненных ценностях;
создание благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся;
поднятие самооценки и формирование уверенности в себе;
сплочение участников образовательного процесса.
Оборудование: презентация, коробка, зеркало, листы, ручки, эмблемы.
1. Организационный момент
Ход занятия
Упражнение «Зеркало»
Ребята, посмотрите что я принесла. Это волшебная коробочка, в которой каждый
сможет увидеть самую главную ценность во Вселенной. Относиться к этому нужно
очень бережно.
Сейчас каждый из вас подойдет, посмотрит и скажет ведущему очень тихо, что же
он там увидел? Большая просьба выполнять самое главное правило нашей игры. Ни
мимикой, ни жестами, ни тем более словом, нельзя реагировать на увиденное, просто
пройти на место и поразмыслить об этом. Обсуждение будет позже. В аудитории
полная тишина.
Что же это такое – самое ценное, самое большое богатство на планете, что же нужно
беречь? Что же вы увидели? (Ответы учащихся)
Да действительно это человек, личность, жизнь, здоровье. И самое главное – это вы
сами, каждый из вас и есть самая большая ценность на земле, и именно к себе, своей
жизни, своему здоровью нужно относиться бережно, потому что мир этот
удивительно уязвим и хрупок.
2. Актуализация знаний
1 Посмотрите на экран, что же является лишним в каждой строчке (слайд 1)?
А все эти слова можно подвести под определение «жизнь», «жизненные ценности»?
(ответы детей)
Индивидуальная работа. «Главное в жизни для тебя – это…» (слайд 2)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой ценной, самой дорогой вещи, которая
есть у человека – о жизни. И тема нашего занятия звучит так: «Цените жизнь!» (слайд
3)
3. Введение в тему
Вот мы с вами уже употребили такое выражение как «жизненные ценности».
Давайте посмотрим определения этих слов:
Понятие «жизненный» имеет несколько определений, но я представлю на ваше
рассмотрение следующее «Важный для жизни, общественно необходимый» (С.И.Ожегов
Словарь русского языка) (слайд 4)
Понятие «ценность» буквально означает «Нечто, имеющее стоимость, нечто
дорогое, драгоценное или достойное» (С.И.Ожегов Словарь русского языка) (слайд 5)
Так что же такое «жизненные ценности»? (ответы детей)
Как вы думаете, важно для каждого из нас с вами иметь свои жизненные ценности?
(ответы детей)
Для нашего занятия я провела опрос среди знакомых мне людей, и я бы хотела
сейчас вам зачитать их ответы, а вашей задачей будет угадать их жизненные ценности:
«Для меня главное – это мой бизнес. Я, очень много работаю, поздно прихожу
домой. Мысли о нем приносят мне радость». Мужчина, 36 лет. (Ответы детей: работа,
деньги)
«Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не
очень занимает. Как провести вечер? Вот главный вопрос на каждый день». Девушка, 18
лет. (Ответы подростков: отдых, друзья)
«Здоровье, здоровье – вот что главное. Было бы здоровье, а его как раз и нет».
Мужчина, 72 года. (Ответы подростков: здоровье)
«Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Хорошо что у меня есть внуки»,
Женщина, 46 лет. (Ответы подростков: дети, семья)
2 «Летом – горы, вместе с женой и сыном. Зимой – работа, в выходные – лыжи.
Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет. (Ответы
подростков: спорт, семья, работа, театр)
У всех этих людей одинаковые жизненные ценности? (ответы детей). Конечно,
каждый выбирает для себя что то свое, ведь это только некоторые из них. А какие
ценности у вас? (ответы детей)
Я предлагаю каждому из вас записать на листок, который есть у вас на партах, все
важные для вас жизненные ценности, а потом мы это обсудим.
(Работа над заданием, с последующим обсуждением)
3. Физкультминутка
Пора нам немного отдохнуть, а для это все встаем возле своих парт:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4. Итог занятия
Я прошу еще раз каждого из вас прочитать собственные записи на листке и
объяснить мне, почему же записанные вами жизненные ценности для вас важны?
Почему для нас так важна наша семья, здоровье, друзья? (ответы детей)
Как вы думаете, жизнь каждого из нас с вами важна? Нужно беречь свою жизнь? Что
мы можем для этого сделать? (ответы детей)
5. Рефлексия
У меня в коробочке лежат карточки «Я ценю жизнь!». Если вы вынесли урок из
нашего сегодняшнего занятия, если ваши жизненные ценности правильны и вы любите
жизнь, то я предлагаю вам взять каждому из вас себе по эмблеме «Я Ценю жизнь!», вы
3 можете использовать ее как закладку в дневнике. Она будет прекрасным
напоминанием вам о нашей сегодняшней беседе.
А закончить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:
Жизньэто я, это мы с тобой.
Жить и гордиться своей судьбой.
Людям и счастье, и радость дарить.
Жить надо так, чтобы ярко светить.
Лучами земля опоясана, цветами земля опоясана.
Ходите дорогами ясными, летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета, пусть мчится наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды, звезду человечности в каждом.
Любите жизнь и живите с удовольствием!
4
Внеклассное занятие: «Цените жизнь!»
Внеклассное занятие: «Цените жизнь!»
Внеклассное занятие: «Цените жизнь!»
Внеклассное занятие: «Цените жизнь!»
Внеклассное занятие: «Цените жизнь!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.