Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Чётко прослеживались все этапы занятия. Все поставленные задачи удалось реализовать. Дети получили заряд положительных эмоций.Внеклассное занятие "Учим дорожные знаки" (2 класс)
Учим дорожные знаки.docx
Учим дорожные знаки
Цель: расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения
машин и пешеходов.
Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода,
тротуара.
Ход занятия
I. Слово педагога
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идем по мостовой.
Мы серьезный, и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
(Только так и не иначе!)
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
Вы стали учениками и теперь каждый день идете в школу.
— Кто может рассказать, как выглядит его путь? (Ответы детей.)
Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги,
по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы
— хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге. Если те и другие соблюдают
Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в
специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам
с помощью своих родителей и в школе.
— Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как
пешеходы? (Ответы детей.)
Объясните:
• где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;
• как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
• как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
• как светофор помогает перейти улицу.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все
ребята.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
— Посмотрите на плакат и расскажите, как Котику пройти от дома до школы.
(Ответы детей.) II. Работа со стихотворением
Возле площади затор –
Поломался светофор.
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
С. Михалков
— Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должны поступать в этом случае
пешеходы? (Ответы детей.)
Предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение. (Дети заучивают стихотворение.)
Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно. Желтый свет —
предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите,
путь открыт!»
III. Подведение итогов
Запомните, ребята:
1. Обгонять людей, идущих впереди, следует слева; если тротуар узкий, надо
попросить разрешения и пройти.
2. Мальчик идет слева от девочки или мамы.
3. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина — женщине, при
равных условиях — более вежливый человек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.