Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»
Оценка 4.7

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
22.03.2019
Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»
Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!» Цели: • воспитание патриотизма; • воспитание чувства гордости за свою Родину-Крым • расширение кругозора учащихся; • формировать ценностное отношение учащихся к своему Отечеству; воспитывать уважение к народам разных национальностей, проживающих в Крыму; • чувства любви к родному краю. Оборудование: карта Крыма, фотографии гор, достопримечательности Крыма, рисунки детей, плакаты, символика Крыма, слайды с видами Крыма.
Урок Крым наша Родина.doc
Внеклассное занятие в  3 классе «Крым­наша Родина!» Цели:  воспитание  патриотизма;  воспитание чувства гордости за свою Родину­Крым  расширение кругозора учащихся;   формировать ценностное отношение учащихся к своему Отечеству; воспитывать  уважение к народам разных национальностей, проживающих в Крыму;   чувства любви к родному краю. Оборудование: карта Крыма, фотографии гор, достопримечательности Крыма,  рисунки детей, плакаты, символика Крыма, слайды с видами Крыма. I. Вступительное слово учителя ­Когда ты произносишь слово Родина, что ты можешь себе представить? ­Какого человека вы можете  назвать патриотом своей Родины?    Ученик 1.Патриот­человек,который проявляет любовь и преданность своей родине, народу. Ученик 2.Патриот уважает традиции, обычаи людей всех национальностей той страны, где он живет,  учится. Учитель:  Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Каждый человек любит больше всего  тот край, где родился и где проходит его детство, юность.  Родина! Это слово с детства знает  каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со  своими друзьями. Родной край, Отечество, Отчизна, Родина­это слова синонимы. Родина занимает  в жизни человека почетное, важное место.  Как  называется наша Родина? Учитель: Мы живем в прекрасном солнечном Крыму. Крым­наша  Родина.  Ученик. С.Лукьянова “Крым­родина моя” Моя матушка­мой Крым, А мой батюшка­мой Крым. И на сердце Крым похож, Очертанием своим, Я люблю своих родных Я души не чаю в них. Я люблю тебя­мой Крым. Счастье прадедов моих. Учитель:На что похож на карте наш Крым? Ученица:    (рассказ о том, где ты живешь) Ученик :  (географ. положение Крыма) Учитель:  Крым­автономная республика.  Символами Крыма являются герб, флаг, гимн   (показ символики Крыма). Что такое герб?  Где мы можем увидеть изображение гербов?  (ответы учеников) Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах,  монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история (стихотворение о гербе  Крыма) Ученик. Герб Крыма­Серебрянный Грифон под золотым солнцем. Грифон­крылатый лев, с орлиной  головой,  держащий в лапе раковину с голубой жемчужиной. Грифону приписывают охранительные  функции. Голубая жемчужина­цвет единства всех народов. Красный цвет варяжского щита­символ  мужества, храбрости, героическая история Крыма. .Античные колонны по сторонам щита из мрамора.  Вверху восходящее солнце­символ возрождения и процветания Крыма. Солнце­тепло, свет,богатство  садов и полей. Ученик 6.Флаг Крыма (Измаилова Л.П. и Денисенко И.К.) Флаг Крыма поднимается, Под гимн в родной стране, Три цвета развиваются  На древки в вышине, Синеет тонкой ленточкой, Как море полоса. Как юбочка в девочки, Как мамины глаза, Под нею нежным облачком, Чистейший белый цвет. Весну напоминает мне, Подснежников букет. А ниже, будто солнышко, Раскрасив небеса, Зарею загорается, На флаге полоса. А рядом флаг России, В небесной вышине, И солнцу улыбается Под ним,тебе и мне. Ученик 7.Гимн Крыма исполняют во время торжественных мероприятий(Читает гимн Крыма ученица) Ученица: Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная,  хвалебная песня».  Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют  стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем. Учитель: Столицей Республики Крым является г. Симферополь Ученица: Симферополь (по­гречески «город­cобиратель») принадлежит к числу  сравнительно молодых городов, появившихся на карте полуострова уже в новое время.  Год основания города – 1784­й. Город Симферополь расположен в предгорной части  Крыма в долине реки Салгир. Население Симферополя – около 400 тыс. жителей; в  основном русские, украинская речь на улицах города – редкость, немало крымских  татар. Язык общения – русский. Город Симферополь – административный,  экономический, культурный и научный центр  Республики Крым. Симферополь делится на Киевский, Центральный и Железнодорожный районы. Симферополь расположен в предгорном Крыму, в ложбине образованной пересечением  межгрядовой долины между Внешней (самой низкой) и Внутренней грядами Крымских  гор и долины реки Салгир. На реке рядом с городом создано Симферопольское  водохранилище. Благодаря такому расположению долина, в которой лежит город,  продувается дующими с гор ветрами. Ученица: ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ СИМФЕРОПОЛЯ Загородный дом М.Воронцова (парк Салгирка). Загородный дом был приобретен  графом М.С.Воронцовым у Н.Ф.Нарышкиной в 1834 году. Дом был построен в стиле  раннего русского классицизма. После проведенной реконструкции он поражал  современников своим убранством: роскошной мебелью, светильниками, декоративными вазами и картинами, прекрасной росписью стен (к счастью, сохранившейся до наших  дней). М.С.Воронцов останавливался в доме, когда приезжал в Симферополь. В 1837  году здесь гостил император Николай I с семьей.  Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького (ул. Пушкина, 15). Здание театра построено в 1911 году по проекту академика архитектуры  А.Н.Бекетова в стиле неоклассицизма. В центральной части здания установлены бюсты  П.И.Чайковского, А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя ­ основоположников русского  театрального искусства. Театр венчают фигуры Аполлона­Мусагета и музы  Мельпомены, по краям фронтона восседают мифологические существа ­ львы­грифоны. Дом Ф.Мильгаузена (ул. Киевская, 24). Одно из старейших зданий в Симферополе ­  старинный дом с мезонином, построенный в стиле раннего классицизма в 1787 году. В нем жил Ф.К.Мильгаузен, прекрасный врач, ботаник, почетный гражданин  Симферополя. Он первым начал поводить метеорологические исследования, в 1821  году под его руководством появилась первая в Крыму метеостанция. В доме  Мильгаузена бывали многие интересные личности: актер М.Щепкин, художник  И.Айвазовский, поэт В.Жуковский.    (Звучит песня о Симферополе) Ученица: О крымских городах Ялта, Евпатория, Алушта, Кто из них прекраснейшая, спорят. Крымский полуостров, как ракушка, Нам на радость выброшен из моря. Здесь легенды Трои и Эллады С вашей, города, сплелись судьбою. Каждый город ждет своей награды, Каждый город так хорош собою! Здесь, в долинах солнечного рая, Все прекрасны, и нелепа ссора. Симферополь, как Парис, сжимает Золотое яблоко раздора. Ялта, Евпатория, Алушта... Вы не спорьте, милые, не надо! Скоро всем вам хватит потому что Спелых крымских яблочек из сада! (звучит песня о Феодосии) Учитель: Интересные факты о Крыме   Самая южная точка Крыма (44°23’) — мыс Сарыч, у поселка Форос между  Севастополем и Алупкой.  Самая северная (46°15’) находится на Перекопском перешейке, у села Перекоп.  Самая западная точка Крыма (32°29’) — мыс Прибойный (Кара­Мрун) на  Тархунском полуострове.  Самая восточная (36°39’) — мыс Фонарь на Керченском полуострове.  Форма Крымского полуострова отдаленно напоминает сердце.  Крым в 82 раза больше Мальты и в 165 раз больше Лихтенштейна.  В Крыму 2 моря Азовское и Черное.  В начале ХХ века в Крыму добывалось около 40% поваренной соли Российской  империи.  Самая высокая гора Крыма Роман­Кош 1545 метром.  В Крыму есть черная вода — минеральная вода образующая черный осадок из  источника Аджи­Су.  Самое большое озеро Крыма  — Сасык­Сивашское (S озерной котловины =7530  га), расположенное между Саками и Евпаторией.  Самое соленое озеро — Чокрак.  Самое глубокое озеро — Донузлав 27 метров.  Самый  высокий водопад образует водопад Учан­Су (Падающая вода). Учитель: Наш Крым называют жемчужиной. А что значит «Жемчужина» и какие  легенды вы Знаете о жемчужинах? Ученик1­3. (рассказывают легенды о жемчужне). Учитель: Мы живем в красивейшем мете Крыма возле Карадага. Я хочу вам рассказать  легенду о черной горе Кара­Даг. Кара­Даг — Чёрная гора Донеслась из ущелья девичья песня, высокой нотой прорезала воздух, на мгновение оборвалась   и   тут   же,   подхваченная   многими   голосами,   разлилась   по   прекрасной Отузской долине.  Это девушки идут домой с виноградников. Спешат, словно быстрые сумерки подгоняют их, с опаской поглядывают на Кара­Даг — Черную гору, которая зловеще нависла над долиной,   закрыв   собой   небо.   Там,   в   недрах   горы,   обитает   страшное   чудовище   — одноглазый великан­людоед.  Днем великан спит, но даже его мирный храп, похожий на отдаленные раскаты грома, пугает жителей окрестных селений. Повернется великан во сне — вся гора дрожит до основания, а вздохнет — из отверстия на ее вершине пар клубами валит.  Поздним вечером, когда стемнеет, великан просыпается и вылезает из своего логова. Угрожающе сверкая своим единственным глазом, он начинает оглушительно реветь, так что громовое эхо далеко перекатывается по Крымским горам и замирает где­то на Аи­ Петри.  Тогда в страхе прятались все — дети, старики, женщины, прятались, где только кто мог, а мужчины, чтобы задобрить чудовище, отводили к подножию Черной горы быка или пару овец. Великан мгновенно замолкал и успокаивался до следующего вечера.  Но   осенью,   когда   вслед   за   листопадом   наступал   месяц   свадеб,   великан   требовал большой жертвы. Он ревел и ревел, не переставая, целую ночь. От рева его дрожали окна в селении и потухал огонь в очагах. Он хватал огромные камни и сбрасывал их в долину.   Камни,   скатываясь   по   склону   горы,   сметали   все   на   своем   пути,   засыпали виноградники, разрушали дома.  Напуганные до смерти люди выбирали тогда одну из невест, приводили ее на Кара­Даг и связанную оставляли на высокой скале…  Много лет властвовал великан над Отузской долиной, много жертв погубил, много горя людям принес. И люди, проклиная свою тяжелую судьбу, терпели великана, и никто не знал, как избавиться от него.  Но вот нашелся один юноша, сильный и смелый, словно горный орел.  — Надо убить великана, — сказал юноша.  — Сами знаем, что надо убить, — ответили ему мужчины­односельчане. — Но как это сделать?  — Надо всем нам вооружиться, взобраться на Черную гору, спрятаться недалеко от выхода и ждать, когда проснется великан. А как только высунет он свою голову, тут и забросать его стрелами.  Посмеялись мужчины над юношей:  — Что значит молодо­зелено! Да ведь великан, как гора, а мы, как мыши перед ним. Что ему наши стрелы сделают? Нос поцарапают и только. Он нас одним взмахом сметет с вершины. Мы погибнем, и семьи наши погибнут. — Что ж, если вы боитесь, тогда я сам влезу на Черную гору и убью великана, — сказал юноша.  — Зря бахвалишься, только народ смешишь.  — Клянусь, что убью великана, — упрямо повторил юноша и стал дожидаться месяца свадеб.  Дождавшись, он отправился на Кара­Даг к великану.  Солнце зашло, с гор в долину спустились сумерки. На темно­синем небе появилась луна. В селении постепенно затихли людские голоса, там и сям вспыхивали вечерние огоньки.  «Красиво   как   у   нас   здесь, —  думал   юноша,  оглядываясь   вокруг. —  И   жить   очень хочется! Но лучше погибнуть, чем терпеть ненасытное чудовище. Завтра потребует оно очередную жертву, и, может быть, жребий выпадет на мою дорогую Эльбис».  Вспомнил юноша свою возлюбленную, присел на камень и, мечтательно глядя на море, запел старинную песенку:  Любовь — это птичка весны,  Пришла ей пора прилететь,  Спросил я старуху­гречанку,  Как птичку любви мне поймать?  Гречанка ответила так:  «Глазами ты птичку лови.  Она на уста упадет  И в сердце проникнет твое…»  — Ха­ха­ха! — раздался над головой юноши такой громкий смех, что его услышали,  наверное, чабаны на Перекопе. — Однако ты неплохо поешь. Мне нравится.  Юноша задрал вверх голову и увидел на вершине Кара­Дага горящий, как яркая звезда,  глаз великана.  — А, это ты, сосед, — не испугался юноша,— рад тебя видеть.  — Спой мне еще свою песенку, — пророкотал великан. — У меня весеннее настроение. Я тоже хочу, чтобы ко мне птичка любви прилетела…  — Значит, ты хочешь увидеть птичку любви?! — обрадовался юноша. — Ты ее  увидишь, даю тебе слово, только тебе придется потерпеть до завтра. А завтра я приведу ту, которая посылает любовь.  Следующим вечером в то же время юноша снова отправился на Кара­Даг, но уже не  один, а вместе со своей суженой, красавицей Эльбис.  Увидев на вершине Черной горы огромного великана, силуэт которого четко  вырисовывался на звездном небе, Эльбис в ужасе остановилась. Но, взглянув на своего  любимого, поборола страх и отважно шагнула навстречу опасности. Она взошла на  высокую скалу, ту самую, на которой великану приносили в жертву девушек, и громко  произнесла;  — Эй, великан, я пришла! Я принесла птичку любви! Посмотри на меня: нравлюсь ли я  тебе? Если нравлюсь, то открой пошире глаза и гляди внимательно сюда. Я выпущу  птичку любви.  Красота Эльбис была настолько ослепительна, что великан от изумления широко  раскрыл свой единственный глаз. А девушка — она была достойной парой своему возлюбленному — взяла лук, натянула тугую тетиву и пустила в светящийся глаз  великана ядовитую стрелу.  Взвыл от невыносимой боли великан и рванулся было к смельчакам, чтобы раздавить  их, но, ничего не видя, споткнулся о камень и сорвался в свою глубокую нору.  То ли великан при падении поломал себе руки и ноги, то ли отверстие завалилось,  только остался он в горе и не мог уже выбраться наружу, чтобы отомстить людям. В  каменной ловушке он корчился от боли и ревел от бешенства. Он напрягал все свои  силы, пытаясь развалить Черную гору, отчего гора шевелилась, как живая. Громадные  камни, а то и целые утесы откалывались от нее и с шумом падали в море. От гневного  дыхания великана плавилась земля и сквозь образовавшиеся трещины стекала со  склонов огненными потоками.  Целую ночь над Кара­Дагом стоял беспрерывный гул, целую ночь вершина его  извергала огонь, дым и пепел. Черная зловещая туча заволокла все небо, сверкали  молнии, беспрерывно гремел гром. Весь Крымский полуостров трясся, как в лихорадке, а море, вздымая свои волны­горы, с яростью наскакивало на берег, словно хотело  поглотить сушу.  На рассвете над Отузской долиной выпал дождь и все утихло. Вышли люди из своих  убежищ, посмотрели в ту сторону, где вчера еще было логово великана, и в удивлении  замерли. Черной горы больше не существовало. Она раз валилась до основания,  похоронив под собой великана. А на том месте поднялись высоко к небу новые утесы,  зубчатые хребты, причудливой формы скалы, напоминающие диких зверей. Море уже  больше не сердилось, а ласково обмывало отвесные стены торчащих из воды скал,  заливало многочисленные бухточки и пещеры и что­то радостно бормотало.  Люди ходили по берегу, собирали разноцветные камешки и любовались дикой красотой мертвого царства великана.  Учитель: И закончить наш классный час хочется песней о Крыме. ( звучит песня о Крыме и дети выстраивают макет корабля) Итог урока. Рефлексия:  что нового сегодня ты узнал о Крыме?  что ты думаешь о будущем Крыма? Ученик 8.В Крыму 14 районов;18 городов. Центр республики­Симферополь. Крупные  города:Севастополь,Керчь,Евпатория,Ялта,Феодосия,Алушта,Бахчисарай,Судак. По переписи населения 2001­го года в Крыму проживает 2 миллиона 24 тысячи 56 человек(58 %­ русские, 24% украинцы, 12%­крымские татары, 1,4%­беларусы, 0,5%­татары, 0,4%­армяне по 0,2%­ евреи,поляки,молдоване)Всего более 100 представителей разных национальностей. О крымских городах. Ялта, Евпатория, Алушта, Кто из них прекраснейшая, спорят. Крымский полуостров, как ракушка, Нам на радость выброшен из моря. Здесь легенды Трои и Эллады С вашей, города, сплелись судьбою, Каждый город, ждет своей награды, Каждый город ,так хорош собою. Здесь, в долинах солнечного рая, Все прекрасны, и нелепа ссора. Симферополь, как Парис,сжимает  Золотое яблоко раздора. Ялта,Евпатория, Алушта… Вы не спорьте, милые, не надо! Скоро всем вам хватит, потому что, Спелых крымских яблочек из сада! В Симферополе проживет 360 тысяч 500 человек. В Феодосии проживает 75 тысяч 400 человек. В Старом Крыму­10 тысяч 700человек.Люди всех национальностей живут в мире и согласии. Л.Знаковская “Крымский хоровод”. Греки, русские,армяне,крымчаки и караимы, Есть у нас другое имя,нас еще зовут “крымчане” Украинцы и евреи, немцы,крымские татары,ассерийцы и болгары, Становитесь в круг скорее. Хайтарма, гопак и флейлаке, Сырба, барыня, сиртаки, Словно лютики и маки, Так полянка загорелась, Ни в саду, ни в огороде, Мы в семье в своем народе, Дай мне руку, мой ровесник, станем рядом в хоровод. Крым­наш родной дом, Ребята, каким должен быть ваш родной дом? Ученик: дом красивый, теплый, уютный, чистый, светлый, гостеприимный. Учитель: А теперь посмотрите, вот этот домик­наш Крым­(на доске маленький макет домика) Игра загадка.”Какой Крым”?(вопросы на карточках в макете домика, выбирает учитель,  дает ученикам, дети готовят ответы) 1.В чем проявляется красота Крыма? 1­й Ученик. Красота­это природа, растительность, горы, море, культура, искусство,музыка. 2­й Ученик. Тепло Крыма, расположение полуострова­южное полушарие, морской континентальный  климат, лето жаркое, море  теплое, душевное тепло людей. 3.Почему можно назвать Крым уютным? 3­й ученик. Полуостров, небольшая территория, полей, садов, виноградников, все на своих местах. 4.В чем заключается чистота Крыма? 4­й ученик. Воздух в Крыму­чистый и йодистый, горный и морской. Много лесов, зелени, воздух богат кислородом. Чистые города, поселки возле моря, чистые пляжи. 5.Светлый дом­Крым, как вы это понимаете? 5­й ученик.Светлый Крым­солнечный, теплый, зимой несильные морозы, много солнечного света, есть  у людей светлые помыслы­процветание и богатство Крыма. 6.Ваш дом гостеприемный, а в чем гостеприимство Крыма? 6­й ученик.Летом в Крым приезжает много туристов, гостей.Наши жители принимают всех  гостеприимно,Крым богат фруктами,овощами­это угощение гостям Крыма. ­Ребята, вы должны гордится,ч то вы живете в таком прекрасном доме­в Крыму. Учитель.В домике еще есть задание.Составьте из частей пословицы о Родине(работа в парах) ­Родина­мать умей за нее постоять Человек без Родины что соловей без песни За родной край жизнь отдай Везде хорошо а дома лучше Каждому мила родная сторона Одна зима на родине лучше ста весен на чужбине Расставшийся с другом расставшийся с родиной плачет 7 лет всю жизнь Исмаил Гаспринский. “Крым” Его называют “Зеленый остров”, Прекрасный остров­чудесный Крым Он с легкокрылой стремительной чайкой, Летящей над пенной волною, сравним. Здесь все, как в легенде: скалы, пещеры. Лозы виноградной зеленый виток, Реки, озера, степные просторы, Весенней яйлы, злототканный платок. Здесь сказка застыла каменной глыбой, Здесь в танце и музыке память племен. Здесь счастье и радость, слезы и горе Развеянных ветром, забытых имён. Здесь помнят былое и степи, и горы, Свист сабель и стрел, ураганы атак. Грудью встречал непогоду,невзгоды, Старый, седой великан Чатырдак. Крым­наша родина, помните это. Души не жалейте ради нее. Пусть над зеленым островом нашим, Мирное, доброе солнце встает. Учитель. Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать следующие качества. 1.Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие. 2.Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины. 3.Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну,

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в 3 классе «Крым-наша Родина!»

Внеклассное занятие в  3 классе «Крым-наша Родина!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019