Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
05.03.2018
Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)
ЦЕЛИ 1. Дать представление о том, как изменяется жизнь диких животных с приходом весны, показать связь этих изменений с изменениями в неживой природе. 2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к родному краю. З. Вырабатывать внимание и наблюдательность у детей
Внеклассное занятие во 2 классе весна.docx
Внеклассное занятие во 2­м классе  "Кто как весну встречает" ЦЕЛИ 1. Дать представление о том, как изменяется жизнь диких животных с приходом весны,  показать связь этих изменений с изменениями в неживой природе.  2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к родному краю.  З. Вырабатывать внимание и наблюдательность.  ОБОРУДОВАНИЕ 1. . Репродукции картин с изображениями диких животных, птиц, презентация «Кто как  весну встречает» 2. Знаки «Правила поведения в природе». ХОД УРОКА I  Организационный момент (создание эмоционального настроя). Учитель:  ­ Добрый день, дорогие друзья! Послушайте стихотворение Зазвенели ручьи,  Прилетели грачи,  В дом свой, улей, пчела  Первый мёд принесла.  Кто скажет, кто знает,  Когда это бывает?   (Весной.) II Вводная  беседа. Учитель: Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего  сна. Греет солнышко. А что еще изменилось с приходом весны? Ответ: Стало тепло, поют птицы. Учитель:Правильно, день стал длиннее, появились  первые весенние цветы, поют птицы. III Заочная экскурсия в лес. Учитель:Я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям и посмотреть, кто как  весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. (иллюстрация « Лес весной») Учитель: Мы идем с вами в самую гущу леса. Под ногами шуршат прошлогодние листья,  ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас. С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы и остановимся. Откройте  глаза. Посмотрим презентацию «Кто как весну встречает» Учитель:  Отгадайте загадку Он в берлоге спит зимой  Под большущею сосной,  А когда придет весна,  Просыпается от сна К  кому мы пришли в гости? Ответ: К медведю. Учитель: Медведь оголодал, исхудал за зиму. Что любит есть медведь? Ответ:  Ягоды, мед. Учитель: Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и  грибами. Еще он ест рыбу, насекомых. С приходом весны становится всё больше корма для зверей. Поэтому именно весной у  большинства зверей появляются детёныши. Ведь, чем больше корма, тем легче животным  прокормить своих детёнышей.Медведи просыпаются от долгого зимнего сна. Вылезают они из берлоги сильно исхудавшими. Голодные медведи могут напасть на лосей, оленей.  Опасны они и для человека. Вместе с медведицей выходят и медвежата. Мать продолжает  кормить их молоком. Но одновременно приучает самостоятельно отыскивать насекомых,  доставать из земли корни, луковицы растений, есть прошлогодние ягоды. Учитель:  Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. А сейчас кого мы повстречали? Ответ: Ежика Учитель: Кто видел ежика? Что делает еж зимой? Ответ: Спит. Учитель:Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют.Весной ежи  кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей.Она кормит своих детенышей молоком.Как зовут детенышей ежей?  Ответ:  Ежата. Учитель: Новорожденные ежата слепые, беззубые, голые, малюсенькие. Через несколько  часов после рождения у них вырастают мягкие иголочки, которые через двое суток  превращаются в твёрдые иглы. О малышах заботится только мать. Ежи питаются мышами,  змеями, ящерицами, шмелями. Но и врагов у них много. Даже колючки не могут спасти их  от филинов, ястребов, лисиц. Учитель: Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? Ответ: Зимой спят. Детенышей  кормят молоком. Учитель: Правильно. Так как, весной почти у всех животных есть детёныши, которые не умеют самостоятельно  питаться, добывать себе корм, охота на зверей запрещена. А кто знает где живет белка? Ответ: В дупле. Учитель: ­ А вы знаете, что белка строит несколько гнёзд? Кто ответит для чего? Ответ: В них белка хранит свои запасы, когда первое дупло заполняется запасами, она  заполняет следующее. Учитель:­ Почему белок называют хорошими хозяйками? Ответ: Она делает много запасов. Учитель: ­ Почему нельзя взять маленького бельчонка и принести его домой? Ответ: Дома он погибнет Учитель:  Чем питается белка? Ответ:  Орехами, грибами. Учитель: Еще белка питается ягодами, желудями, почками. Бельчата у белки рождаются  голенькие, слепые и беспомощные. Матькормит их молоком,  согревает своим теплом, а укрывает тёплой подстилкой. А в тёплую погоду выносит  малышей своих на солнышко погреться.  Ребята, кто знает какая окраска у белки весной? Ответ:  Рыжая. Учитель:  Верно, весной белка меняет свою теплую серую шубку на более легкую рыжую.  Кто еще из зверей меняет окраску? Отгадайте загадку: Не барашек и не кот,  Носит шубу круглый год.  Шуба серая – одета,  Шуба серая – для лета,   Для зимы – другого цвета. Ответ: Заяц. Учитель:  Правильно, это заяц и многие другие животные.Зимой заяц белый, а летом  бурый или коричневый.  Дома у зайца  нет. Зайчата рождаются прямо на земле. Покормит  их мама и убежит. Несколько дней они сыты.  Сидим они одни одинёшеньки. Мимо них  пробегают лисы, волки, а они молчат.  А потом какая­нибудь другая зайчиха пробежит  мимо и покормит зайчат. Зайчихи кормят не только своих зайчат, а всех, которые им  встретятся. Так и живём они три недели. А дальше –сами добывают себе пищу. Каких врагов зайцев вы знаете? Ответ: Рысь,  лисица, волк,  куница, и ещё различные хищные птицы. И что в первые дни на зайчат нападают даже вороны и сороки.  Учитель: Летом заяц сидит, затаившись под кустом, а зимой — в снежной ямке. Целый  день спит, а ночью уходит добывать себе еду.  IV Физкультминутка Учитель:  Отправимся в гости к зайцу. Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. V.Птицы весной Учитель:  ­ Отгадайте загадки. (Дети отгадывают загадки, учитель показывает картинки с изображением птиц.)  Непоседа пёстрая –  Птица длиннохвостая. Птица говорливая.  Самая болтливая.  (Сорока.) Каждый год я к вам лечу.   Зимовать у вас хочу.  И ещё красней зимой  Ярко красный галстук мой.  (Снегирь.) Видали вы его не раз.  Он скачет в двух шагах от нас.  Чик­чирик, не робей.  Я бывалый…  (Воробей.) Хоть я не молоток,  По дереву стучу.  В нём каждый уголок  Обследовать хочу.  Хожу я в шапке красной.  И акробат прекрасный.  (Дятел.) Чёрный,   Проворный.  Кричит: «Крак!».  Червякам враг.  (Грач.) Спереди шильце.  Сзади вильце.  Сама мала.  А за морем была.  (Ласточка.) По поднебесью   Верёвка протянулась.  (Журавли.) На шесте дворец.  Во дворце певец.  (Скворец.) Всю ночь летает.  Мышей добывает.  А станет светло,  Спать ляжет в дупло.  (Сова.) Как откроет рот – кошмар!  Слышно только: «Кар! Кар! Кар!»  (Ворона.) Шустрая я птичка,  Зовут меня…  (Синичка.)  Учитель: Ребята, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной из тёплых  стран? Ответ: Перелетные Учитель: Да, ребята, первым делом весна освобождает землю: делает проталины, топит  лед на реках и озерах. Из оттаявшей земли выползают насекомые, а вслед за ними  прилетают пернатые гости – птицы. Учитель: Почему перелетные птицы возвращаются к нам весной? Ответ: Весной  появляются черви и насекомые, поэтому птицы возвращаются Учитель: Каких перелетных птиц вы знаете? Ответ: Полевой жаворонок , пеночка­весничка, скворец, грач, кукушка, ласточка, чиж,  зяблик. Учитель: Кто прилетает первым? Ответ:Первыми к нам прилетают грачи Учитель: Правильно. Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей  страны. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели.  Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые  сильные. Теперь они важно расхаживают подорогами и ковыряют землю крепкими  клювами. Грачи в народе всегда были символами весны. Чаще всего они прилетают к нам 17­19 марта. В народном календаре день 17 марта называется Герасим – грачевник. Есть  немало поговорок, связанных с этим днем, например: « Грач зиму расклевал », « Увидел  грача – весну встречай ». Учитель: Кто следует за грачами ? Ответ: Скворцы. Учитель: Да, ребята, вслед за грачами в конце марта прилетают скворцы. Издавна любят  скворцов в народе. не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с  грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле, летом  отыскивают различных гусениц, жуков­ листоедов. выкармливая птенцов прилетают к  гнезду по 200­300 раз в день. Скворцов любят и за веселый нрав. Неважно, что у них нет  своих песен, они прекрасные звукоподражатели. Мы не задумываемся даже, откуда в  наших дворах, у наших домов появляются скворцы. Ведь не испокон же веков они здесь  жили: скворцы существовали тогда, когда не только скворечники никто не развешивал, но и домов – то не существовало. Скворцы прилетели к человеку из леса. И сейчас немало их  живет там. Гнезда свои устраивают в дуплах, но дупел часто всем не хватает . Поэтому,  проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах, парках, вы делаете  очень полезное дело ! Учитель: Видели ли вы скворечники ?А кто делал сам с помощью взрослых? Учитель: Кто прилетает за скворцом? Ответ: Ласточка Учитель:Ну конечно, это ласточка! Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля  или в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Ласточки – прекрасные  летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит  исключительно из насекомых, добываемых на лету. Насекомые, увлекаемые потоками  теплого воздуха, в ясную солнечную погоду поднимаются довольно высоко вверх. В это  время ласточки, занятые охотой, также летают высоко в небе. Когда же, особенно перед  грозой, воздух насыщается водяными парами и намокнувших насекомых «прибивает » к  земле, ласточки летают низко. В нашей местности встречаются городская ласточка, или  воронок, деревенская ласточка, или касатка, и береговая ласточка. Ласточка – одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов,  пословиц, поговорок: Ласточка под кровлю – к счастью. Ранняя ласточка – к счастливому году. Одна ласточка весны не делает. Ласточка весну начинает, а соловей кончает. Учитель: Какие еще птицы к нам возвращаются весной из теплых стран? Ответ: Жаворонок, кукушка, иволга, трясогузка, аисты, журавли, гуси, утки и др. Учитель:Где находится гнездо жаворонка? Ответ: В поле или на лугу, прямо на земле Учитель: Какая перелетная птица не строит собственного гнезда? Ответ: Кукушка. Учитель: А для чего птице нужно гнездо? Ответ: Откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы. Учитель:  Какую пользу приносят нам птицы? Ответ: Они уничтожают вредных насекомых Учитель: Ребята, вспомните и скажите, что обозначает красный круг в знаках дорожного  движения: он запрещает, предупреждает или разрешает?  Ответ: Запрещает Учитель: Что же запрещает красный круг в наших правилах?  Ответ: Учитель помогает детям отвечать Брать яйца птиц из гнёзд.  Приносить птенцов домой.  Уничтожать паутину.  Ловить бабочек и насекомых. Брать на прогулку в лес собаку.   Включать в лесу магнитофон. Игра «Перелетные и  зимующие ». Учитель называю перелётных птиц – дети машут руками, Зимующих – хлопают Насекомых – замирают. Скворец, бабочка, чиж, ворона, пчела, сорока, воробей грач, комар, ласточка, дятел,  кукушка, оса. V. Итоги занятия Учитель:О ком мы говорили сегодня? Ответ: О животных и птицах весной. Учитель: У кого меняется цвет шерстки? Ответ: Заяц, ежик. Учитель: Молодцы, ребята. До свидания.

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе "Кто как весну встречает"(2 класс)

Внеклассное занятие во 2 классе  "Кто как весну встречает"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018