Внешние устройства ПК
Оценка 4.7

Внешние устройства ПК

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
06.10.2020
Внешние устройства ПК
Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы. Задачи урока: 1. Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером; 2. Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы. 3. Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Ответы к Тесту по теме «Программное обеспечение компьютера» № вопроса Вариант ответа 1 2 2 3 3 3 4 2 5 4 6 5 7 1 2 5 6 7 8 D H B A C G F E 9 Операционная система 10 paint 3. Объяснение нового материала. Устройства ввода информации. Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру. Устройства ввода информации:  клавиатура  мышь  трекбол  джойстик  Игровые устройства  сканер  Графический планшет  световое перо  микрофон  Цифровые камеры и фотоаппараты
Внешние устройства ПК.doc

Урок 6, класс 7

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема урока: «Внешние устройства ПК»

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.

Задачи урока:

1.      Формирование  самостоятельности и ответственности при  работе с компьютером;

2.      Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы.

3.      Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания.

Ответы к Тесту по теме «Программное обеспечение компьютера»

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

2

3

3

3

4

2

5

4

6

5

7

1 2 5 6 7

8

D H B A C G F E

9

Операционная система

10

paint

3.      Объяснение нового материала.

Устройства ввода информации.

Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Устройства ввода информации:

ü   клавиатура

ü   мышь

ü   трекбол

ü   джойстик

ü  Игровые  устройства 

ü   сканер

ü  Графический планшет

ü   световое перо

ü   микрофон

ü  Цифровые камеры и фотоаппараты

       1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программам

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп.

1. Блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста.

2. Блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в  верхнем ряду клавиатуры. Функция каждой клавиши из этого блока определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент.

3. Блок клавиш управления курсором.

4.Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми.

5.Блок дополнительных цифровых клавиш.

2.      Мышь

Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в ПК.

Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.

Существуют беспроводные мыши, принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком.

По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности.

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать.

3.      Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.

4.      Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная  для более удобного управления ходом компьютерных игр.

5.      Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.

Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

6.      Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.

7.      Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.

8.      Световое перо – устройство напоминающее обычную авторучку с проводом. Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими, например, - рисовать.

9.      Микрофон – используется для ввода звуковой информации.

10. Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.

Устройство вывода информации

Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки.

Устройства вывода – устройства преобразования входной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку.

Устройства ввода информации:

ü   монитор

ü  Устройства звукового вывода

ü  Плоттер

ü  Принтер

ü  Проектор

1.     Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации.

Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на  основе электронно-лучевой трубки.

2.     Устройства звукового вывода ( колонки, наушники).

3.     Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов(плакатов, чертежей, схем и т.д.).

4.     Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Типы принтеров:

Матричные;

Струйные;

Лазерные.

5.     Проектор -предназначен для  вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

3. Закрепление изученного материала, работа за ПК.

Прохождение теста

https://onlinetestpad.com/ru/testview/50594-ustrojstvo-kompyutera

работа с электронной тетрадью. СИН

Приступаем к работе.

4. Домашнее задание.

Знать, что такое базовая конфигурация ПК, устройства компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Программное обеспечение компьютера»

Вопрос 1. Программа - это...

1. средства, обеспечивающие взаимодействие между устройствами компьютера

2. описание на формальном языке, "понятном" компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи

3. средства, обеспечивающие взаимодействие человека и компьютера

4. сложная система, состоящая из множества аппаратных и программных объектов

Вопрос 2. Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:

1. программное обеспечение

2. компьютерное обеспечение

3. аппаратное обеспечение

4. системное обеспечение

Вопрос 3. Главная часть программного обеспечения, без которой компьютер работать не может:

1. антивирусная программа

2. приложения специального назначения

3. операционная система

4. пользовательский интерфейс

Вопрос 4. Назначение операционной системы:

1. редактирование, сохранение текстовых документов

2. организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ

3. монтировать видео, фото и звуковую информацию

4. выводить информацию на экран или печатающее устройство

Вопрос 5. Для чего нужны прикладные программы

1. решать математические задачи для определенного класса

2. для поиска и удаления компьютерных вирусов

3. для распознавания текста и голоса

4. работать с разными видами информации, не прибегая к программированию

Вопрос 6. К какому из типов программ относится  к MS Office

1. антивирусная программа

2. архиватор

3. операционная система

4. система программирования

5. пакет программ, включающий основные приложения общего назначения

Вопрос 7.  Выберите несколько  вариантов ответа. К системным программам относятся:

1. BIOS

2. MS Windows

3. MS Word

4. Paint

5. Linux

6. Драйверы

7. Антивирусы

Вопрос 8. Укажите соответствие названия программы к типу программ:


1.      Android

2.      WordPad

3.      Photoshop

4.      Avast

5.      Winamp

6.      Excel

7.      Access

8.      Pascal

A.     Антивирусная программа

B.     Графический редактор

C.     Медиапроигрыватель

D.     Операционная система

E.     Cистема программирования

F.      Система управления базами данных

G.     Табличный процессор

H.     Текстовый редактор


 

Ответ: 1____2____3____4____5____6____7____8_____ напишите буквы по порядку соотношения программ

 

Допишите предложение

Вопрос 9. В состав системного программного обеспечения входят сервисные программы и

 

___________________________________________

Вопрос 10.  Напишите 1 словом на английском языке название простейшего графического редактора, который входит в состав MS Windows

______________________________________________


Скачано с www.znanio.ru

Урок 6, класс 7 Учитель: Брух

Урок 6, класс 7 Учитель: Брух

Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми

Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми

Устройства звукового вывода ü

Устройства звукового вывода ü

Тест по теме «Программное обеспечение компьютера»

Тест по теме «Программное обеспечение компьютера»

Ответ: 1____2____3____4____5____6____7____8_____ напишите буквы по порядку соотношения программ

Ответ: 1____2____3____4____5____6____7____8_____ напишите буквы по порядку соотношения программ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020