Внеурочная деятельность 5 класс "По следам истории"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность 5 класс "По следам истории"

Оценка 4.7
docx
27.09.2021
Внеурочная деятельность 5 класс "По следам истории"
ВД 5 класс.docx

Ростовская область, Мартыновский район, х. Кривой Лиман пер. Южный, 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман

 

 

 

                        «Утверждаю»                                 

Директор МБОУ- СОШ № 22

Приказ от  30.08.2021 г. № 178

________________ Редько Г.А.

                                                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По внеурочной деятельности «По следам истории»  на 2021-2022 учебный год

Уровень общего образования:  основное общее  образование 5 класс

 Количество часов  в год – 32

 Учитель -  Куковкина Марина Геннадьевна

 Программа разработана на основе

 - Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования"

- Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2013. – (Стандарты второго поколения)

- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман

-  УМК:  УМК: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.  А.А.  Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2016.      

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

       мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

      заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

       ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­м, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

      умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

       умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

       способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

      овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

       умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1)    использование элементов причинно-следственного анализа;

2)    исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

3)    определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

4)     поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5)     перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)     подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

7)     оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

8)    определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

      относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

       знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

       знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

      умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (нна­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

       понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

      знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.

А. Ученик научится

 понимать:

·        факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

·       принципы и способы периодизации всеобщей и отечественной истории;

·       важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;.

·       особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

·       историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

·        взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

·     проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

·         осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

·     классифицировать исторические источники по типу информации;

·         использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

·  различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

·         использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

·         систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

·         формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

·         участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

·         представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

Б. Получит возможность научиться

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·  для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

·         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·         формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

·         учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

2.     Содержание учебного предмета

Введение

Что изучает история Древнего мира. Источники знаний по истории.

Раздел 1. Наши древнейшие предки

В гостях у первобытного человека

далекие предки людей. Занятия, орудия труда, жилища первобытного человека. Овладение огнем. Родовые общины охотников и собирателей.

Загадки древнейших рисунков

Пещерная живопись. Отражение религиозных представлений первобытных охотников и собирателей в рисунках и обрядах.

Раздел 2. Путешествие по странам древнего Востока

В гостях у египтянина.

Фараон — сын Бога. Во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей. Служба вельмож. В усадьбе вельможи. Занятия египетских ремесленников. Труд египетских крестьян. В хижинах ремесленника и крестьянина.

Храм — жилище богов.

Священные животные и боги. Мифы древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Внутри египетской пирамиды.

Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Письменность, знания древних египтян . Пирамида Хеопса — чудо света. Искусство древнеегипетской скульптуры; статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей. Загадки древнего Двуречья.

Шумерские ступенчатые башни от земли до неба. Висячие сады Симирамиды - чудо света. Город Вавилон — главный город Двуречья.

Путешествие по городам древней Финикии.

Развитие торговли в городах Финикии: Библ, Садов, Тир. Морская торговля и пиратство финикийцев. Ремёсла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей Древнейший финикийский алфавит. Легенды о финикийцах.

Путешествие по древней Палестине

Расселение древнееврейских племен. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Библия как история в преданиях еврейскихплемен. Исторический и нравственный опыт еврейского народа

Путешествие по Древней Индии.

Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. древнейшие города Вера в переселение душ. Культура Древней Индии. Индийская мудрость, знания и книги,

Дорогами Великого шёлкового пути.

География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Мудрость — в знании старинных книг. Китайские нероглифы. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь, Шихуана. Великая Китайская стена и мир китайцев. Шёлк. Чай. Бумага. Компас.

Загадки Древнего Востока (итоговое повторение темы).

Вклад народов древнего Востока в мировую историю и культуру.

Раздел З. В древней Греции

Греция Гомера.

Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, Троянском коне. Мораль поэмы. По страницам поэм «Илиада», «Одиссея»

На народном собрании в Афинах.

Народное собрание и его функции. Перикл, его роль в развитии  демократии в Афинах. Афинская демократия.

Священный огонь в Олимпии.

Олимпийские игры в Греции. Возникновение, развитие олимпийских видов спора Древнегреческие атлеты

Современные олимпийские виды спорта.

В греческом храме.

Древнегреческие боги. Мифы о Геракле, миф о Дионисе, миф о Прометее, о Деметре. Статуя Зевса в Олимпии. Особенности храмовой архитектуры Древней Греции. Фидий и его Афина. Мавзолей Мавсола в Галикарнасе. Храм Артемиды в Эфесе.

Наследие Александра Великого.

Держава Александра Македонского — уникальное явление древнего мира. Александрийский (Фаросский) маяк. Ученые Александрии Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие учёные на благо Александрии.

Дорогами древней Эллады (итоговое занятие по теме «В Древней Греции.

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры.. Колосс Родосский — чудо света. Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру.

Раздел 4. Древний Рим: от города до могучей империи

В гостях у римлянина

Древний Рим. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина. Римская семья, ее особенности. Сравнительный анализ современной и римской семьи.

Религия древнего Рима.

Боги древнего Рима. Мифы о древнеримских богах. Римские храмы. Сравнительный анализ египетских, греческих и римских храмов.

Раб (говорящее орудие труда)».

Источники рабства в Риме. Обязанности рабов. Раб – «говорящее орудие». Римские учёные о рабах.

В школе гладиаторов.

Кто становился гладиатором в Риме. Гладиаторские бои. Амфитеатры.

Все дороги ведут в Рим.

Город - столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. «Хлеб и зрелища» для бедноты.

Правление Траяна — лучшего из императоров.

Расцвет Римской империи во II в. Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов в провинциях империи.

Древний  Рим: от города до могучей империи (обобщающее занятие).

 

3.Тематическое планирование

 

№п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Введение

1

07.09

 

2

Наши древнейшие предки

4

14.09-5.10

 

3

Путешествие по странам Древнего Востока

10

12.10-21.12

21.12

4

В Древней Греции

9

28.12-01.03

01.03

5

Древний Рим: от города до могучей империи

8

15.03-24.05

 

 

Итого

32

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________  Липуга Е.Г.


 

Ростовская область, Мартыновский район, х

Ростовская область, Мартыновский район, х

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества; • заинтересованность не только…

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества; • заинтересованность не только…

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,…

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,…

России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории; уметь: · проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; · осуществлять внешнюю и…

России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории; уметь: · проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; · осуществлять внешнюю и…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Жизнь среди природы: животные и боги индийцев

Жизнь среди природы: животные и боги индийцев

Источники рабства в Риме. Обязанности рабов

Источники рабства в Риме. Обязанности рабов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021