Внеурочная деятельность "Химия и жизнь. Взаимосвязь наук".
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность "Химия и жизнь. Взаимосвязь наук".

Оценка 4.9
Игры
docx
химия
7 кл—9 кл
22.04.2022
Внеурочная деятельность "Химия и жизнь. Взаимосвязь наук".
Внеурочная игра по типу конкурса 3 команд участников предназначена для школьников 8 класса. Позволяет показать взаимосвязь различных наук, формирует метапредметные связи, расширяет кругозор.
Внеурочная игра Химия и жизнь.Взаимсвязь наук(21.04.22).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«ЦЕНТР  ОБРАЗОВАНИЯ №1»

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

Тема: «Химия и жизнь. Взаимосвязь наук». 

 

 

 

 

 

Харькевич Людмила Анатольевна

Учитель химии

 

 

Нижний Тагил

2022 г.


 

Лист регистрации

 

Класс____8  _____________________________________________

Предмет______химия________________________

Тема мероприятия: «Химия и жизнь. Взаимосвязь наук».

 

 

1.     ____Туголукова Ирина Григорьевна______________________________

2.     _____Шишкина Наталья Юрьевна_____________________________

3.     _____________________________________________________________

4.     _____________________________________________________________

 

 

 

 

Директор МБОУ СОШ «ЦО №1»

Кузнецова Елена Игоревна

 

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема: «Химия и жизнь. Взаимосвязь наук».

Место проведения: классная аудитория.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа – состязание для трех команд, состоящая из 4 туров.

Цель: развитие представлений учащихся о науке химии, её связи с другими науками, пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.

Структура мероприятия выдержана. Все этапы логически выстроены.

На всех этапах реализовывались принципы: научности, наглядности, практической направленности, связи с жизнью, положительной мотивации и успешности каждого ученика.

Применялись разнообразные формы и методы обучения и воспитания учащихся: словесные – беседа, загадки; методы формирования сознания уч-ся - «Кто быстрее?», «Больше, больше или дальше, дальше»; метод стимулирования - бальная оценка и поощрения - вручение диплома.

В ходе мероприятия использовались современные педагогические технологии: коммуникативная, здоровье-сберегающая, игровая, технологии поиска самостоятельного решения, технологий практической направленности.

Происходило формирование УУД, совершенствовались коммуникативные навыки, закладывались основы социально-трудовых отношений.

Результативность мероприятия.

Были учтены особенности интеллектуального развития учащихся данных классов. Активность детей была хорошая, все дети включались в процесс обсуждения и обучения, пассивных детей не было. Речь педагога была корректной и грамотной, взаимоотношения с учащимися доброжелательные. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Мероприятие прошло в соответствии со сценарием. Все поставленные задачи выполнены. Планируемы результаты развития УУД достигнуты в полном объёме. Каждое выступление сопровождалось ллюстрационным материалом (использовался проектор с презентацией, выполнялись красочные опыты). Ведущий вёл диалоги с залом. Цель мероприятия достигнута в полном объёме.

Учитель химии МБОУ СОШ «ЦО №1»

______________/Харькевич Л.А.

 

 


Анализ внеклассного мероприятия

Тема внеклассного мероприятия придумана с учетом уровня грамотности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.

Ученики с удовольствием принимали участие в конкурсах. Учитель подобрал такой увлекательный материал, что все дети участвовали в игре, выполняли сложные, интересные задания. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить. Выполнено адекватное планирование внеклассного мероприятия (этапы, структура, ход его).
Содержание и форма мероприятия соответствовала поставленным целям и возрастным особенностям 
детей. Мероприятие характеризует целостность и динамичность, содержательность и воспитательная ценность.
Соответствие оформления помещения и оборудования целям и задачам.
Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся соответствовали данному мероприятию. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за присутствие. Отмечается актуальность выбора темы мероприятия. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям. Показана междисциплинарная связь химии с другими науками естественно-научного цикла. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.

Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия. Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

 

 

Учитель физики МБОУ СОШ «ЦО №1»

_______________/_Туголукова И.Г._

 

Учитель биологии МБОУ СОШ «ЦО №1», руководитель ШМО

_________________/Шишкина Наталья Юрьевна


Данное мероприятие имеет междисциплинарный характер, содержит вопросы не только по химии, но и литературе, географии, физики, биологии, математики, оно развивает логическое мышление учащихся, формирует умения применять знания, полученные при изучении других дисциплин

Цель: развитие представлений учащихся о науке химии, её связи с другими науками, пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.

Планируемые результаты :

Предметные: закрепление имеющихся знания в области химии, расширение кругозора химических знаний.

Метапредметные: понимание тесной взаимосвязи химии с различными областями другого естественно-научного общечеловеческого знания, формирование умения применять знания, полученные при изучении других дисциплин.

Личностные: развитие познавательных интересов учащихся, усиление мотиваций к изучению химии, развитие логического мышления учащихся, усовершенствование навыков рефлексивной самостоятельной деятельности учащихся, их социальных компетенций, совершенствование умения работать в коллективе, воспитание культуры общения

·         Оборудование: компьютер, проектор, интеракивная доска, оборудование и реактивы для проведения занимательных опытов.

Приложение : презентация «Химия и жизнь. Взаимосвязь наук».

Участники: учащиеся 8 классов (3 команды- 8а,8б,8в).

Ход мероприятия

(на экране слайд 1,2: тема мероприятия и слова Ломоносова о значении химии: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие)

1.     Представление команд

2.     Представление жюри

3.     Игра.

1 тур «Химия +физкультура»

(на экране слайд 3)

Ведущий  Древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым- бегай, хочешь быть красивым- бегай, хочешь быть умным-бегай». Итак, физическая физминутка-пишем скакалкой (звучит быстрая музыка).

Условия игры. Участник команды бежит на скакалке до обозначенной черты, пишет знак химического элемента, возвращается на скакалке и передаёт следующему участнику. Побеждает команда, которая «напишет» больше элементов быстро и правильно (команды пишут элементы: азот, кислород, фосфор, бор, углерод, сера, ванадий…).

2 тур «Химия и математика»

(на экране слайд 4)

Ведущий Командам необходимо рассчитать молекулярные массы: одной команде массу сернистой, другой – угольной кислоты, третьей – азотистой кислоты.

Ведущий Пока команды выполняют задание, у нас экспериментальная пауза.

(экспериментаторы выполняют опыт «Дым без огня»)

опыт «Дым без огня» (сдайд 5)

Для опыта необходимы 2 стакана: в1 – 1мл соляной кислоты, во 2 – 1мл аммиака. Поднести отверстия стаканов друг к другу. При соприкосновении аммиака и соляной кислоты выделяется белый дым хлорида аммония.

 

3 тур «Химия и литература»

( на экране слайд 6)

Ведущий раздаёт командам задание.

Ведущий  Пока команды выполняют задание, у нас игра со зрителями

Задание: правильно прочитайте предложения.

1. Не все то аурум, что металлическим блеском обладает;

2. Куй феррум, пока температура высока;

3. Недонатрий хлористый – на столе, перенатрий хлористый – на спине ;

4. Уходит как аш-два-о в оксид кремния четырехвалентного;

5. Необычайно твердая аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о;

6. Слово – аргентум, молчание – аурум;

7. Много оксида водорода утекло с тех пор.

8. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

9. Звери живут за неметалл.

Литературная разминка (для зрителей).

В это время зрителям предлагают следующие задания.

 Определите кому принадлежат следующие строки:

«Твоих оград узор чугунный…..»

А) М.В.Ломоносов; б)А.С. Пушкин; в) М. Ю. Лермонтов

2.Кто автор этих строк?

« Пугачёв бежал по берегу Волги. Тут тут он встретил астронома Ловица и спросил, что за человек. Услыша, что Ловиц наблюдал течение светил небесных, он велел его повесить ближе к звёздам»(А.С.Пушкин, «История Пугачёва» )

3.О каких соединениях серы упоминал А.С. Пушкин в стихотворении, написанном в 1832 году?

«Тогда услышал я (о, диво)

Запах скверный,

Как будто тухлое разбилося

Яйцо,

Иль карантийный страж

Курил жаровней серной.

Я, нос себе зажав, отворотил

Лицо….»

2S и SO2)

4.     Назовите формулу газа, о котором идёт речь в литературном произведении:

«-Угарный газ!- вскричал Холмс.

–Подождите немного. Сейчас он уйдёт

Заглянув в дверь, мы увидели, что комнату освещает только тусклое пламя, мерцающее в маленькой жаровне посередине..В раскрытую дверь тянуло страшным ядовитым чадом, от которого мы задыхались и кашляли…» (А.Конан –Дойль. «Случай с переводчиком» (СО)

5.     Назовите не менее 3 произведений, в заглавии которых фигурировало бы название химических элементов или веществ («Медный всадник», «Золотой теленок», «Человек в железной маске»,»Изумрудный город», «Малахитовая шкатулка», «Как закалялась сталь», «Гранатовый браслет» и др.)

 

4 тур «Естественные науки»

(слайд 6)

Выполняется задание по естественнонаучной грамотности «Красный прилив» (приложение)

Игра со зрителями. О каком элементе идет речь в загадке.

Предупреждаю вас заранее:

Я не пригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

(Азот)

Я не горюю, а горю, и воду вам я подарю.

Пусть будет дождь, и снег, и град –

Я напоить природу рад.

(Водород)

Я – коварный поджигатель.

Вы огня хотите – нате!

Я – всесильный окислитель.

(Кислород)

Вы со мной уже встречались –

Я – космический скиталец.

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я – любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

(Водород)

Иду на мелкую монету,

В колокола люблю звенеть.

Мне ставят памятник за это

И знают имя мое – …

(Медь)

В честь меня был назван даже век,

Когда был очень счастлив человек.

Что нынче в имени моем? А встарь

Считали все, что я – металлов царь.

(Золото)

Из меня состоит все живое,

Я – графит, антрацит и алмаз.

Я – на улице в поле и дома.

Я – в деревьях и в каждом из вас.

(Углерод)

Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу,

Служу на кухне я без срока –

Мне все задачи по плечу.

(Алюминий)

(Экспериментальная пауза: необычные химические опыты. Звучит медленная музыка.)

Опыт "Удивительные чернила" (слайд 5)

В химический стакан наливают 30-50 мл воды, добавляют несколько капель раствора йода в иодиде калия и 1-2 мл разбавленной соляной кислоты HCl. Прибавляют около 0,5 мл раствора крахмала. Жидкость моментально окрасится в синий цвет (образуется комплексное соединение крахмала с йодом). Если стакан нагреть, жидкость обесцвечивается, а при охлаждении снова окрасится (комплексное соединение крахмала с йодом восстанавливается).

Обугливание сахара

В химический стакан ёмкостью 150мл насыпьте 40гр растёртого в порошок сахара и слегка смочите его 3-4мл воды. Теперь в полученную массу добавьте 20-25мл концентрированной серной кислоты и размешайте смесь стеклянной палочкой. Палочку не вынимайте. Через несколько минут смесь потемнеет, температура повысится, и из стакана начнёт "выростать" чёрная пенообразная масса. Это пористый уголь, появление которого объясняется дегитратацией сахара серной кислотой:

C12H22O11 = 12C + 11H2O

Кроме этого происходит восстановление серной кислоты углём:    2H2SO4 + C = CO2 + 2SO2 + 2H2O

«Зимний пейзаж» в стакане

Приготавливают в стакане на 300 мл насыщенный раствор нитрата свинца Pb(NO3)2 и опускают в него кристалл хлорида аммония NH4Cl. Постепенно в стакане начинают расти кристаллы, напоминающие собой растения, покрытые инеем:  Pb(NO3)2+2NH4Cl=2NH4NO3+PbCl2.

Золотая осень

На дно стакана помещают 5-6 кусочков дихромата аммония (NH4)Cr2O7. Затем приготавливают раствор нитрата свинца Pb(NO3)2из расчета 25 г на 100 мл воды (воду подогревают). После охлаждения этот раствор выливают в стакан с кусочками дихромата аммония. Через некоторое время в результате реакции между нитратом свинца и дихроматом аммония на кусочках последнего появляются игольчатые кристаллы бихромата свинца. Постепенно разрастаясь, они будут принимать очертания «деревьев» в золотом осеннем уборе. Через несколько дней «лесная чаща» заполнит стакан.

Подведение итогов.

Ведущий.  Пока жюри подводит окончательные итоги игры, зрителям предлагается следующее задание. Прослушайте стихотворение и скажите, кому поэт посвятил следующие строки:

Характер минералов, недра гор,

Механика,

Металлургия,

Оды.

Гидравлика – обдумыванье рек.

Рождение химической науки.

Встает великий русский человек,

Могучий разум, трудовые руки.

Склоняется над образцами руд,

Расплескивают сильные кислоты…

Работает.

Наука – это труд,

Единоборство, Точные расчеты. (М.Алигер М.Ломоносову)

А сейчас слово жюри для подведения итогов игры

Итоги игры. Награждение команд и активных болельщиков. (слайд 10)


Команда 1

2 тур Химия и математика

Рассчитайте молярную массу:

Сернистой кислоты

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

3 тур Химия и литература

Перефразируйте предложения,чтоб получились популярные крылатые фразы.

1. Не все то аурум, что металлическим блеском обладает;

2. Куй феррум, пока температура высока;

3. Недонатрий хлористый – на столе, перенатрий хлористый – на спине ;

4. Уходит как аш-два-о в оксид кремния четырехвалентного;

5. Необычайно твердая аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о;

6. Слово – аргентум, молчание – аурум;

7. Много оксида водорода утекло с тех пор.

8. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

9. Звери живут за неметалл.

 

4 тур «Естественно-научные дисциплины»

Задание по функциональной грамотности «Красный пилив».

 


Команда 2

2 тур Химия и математика

Рассчитайте молярную массу:

Угольной кислоты

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

3 тур Химия и литература

Перефразируйте предложения,чтоб получились популярные крылатые фразы.

1. Не все то аурум, что металлическим блеском обладает;

2. Куй феррум, пока температура высока;

3. Недонатрий хлористый – на столе, перенатрий хлористый – на спине ;

4. Уходит как аш-два-о в оксид кремния четырехвалентного;

5. Необычайно твердая аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о;

6. Слово – аргентум, молчание – аурум;

7. Много оксида водорода утекло с тех пор.

8. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

9. Звери живут за неметалл.

 

4 тур «Естественно-научные дисциплины»

Задание по функциональной грамотности «Красный пилив».

 


Команда 3

2 тур Химия и математика

Рассчитайте молярную массу:

Азотистой кислоты

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

3 тур Химия и литература

Перефразируйте предложения,чтоб получились популярные крылатые фразы.

1. Не все то аурум, что металлическим блеском обладает;

2. Куй феррум, пока температура высока;

3. Недонатрий хлористый – на столе, перенатрий хлористый – на спине ;

4. Уходит как аш-два-о в оксид кремния четырехвалентного;

5. Необычайно твердая аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о;

6. Слово – аргентум, молчание – аурум;

7. Много оксида водорода утекло с тех пор.

8. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

9. Звери живут за неметалл.

 

4 тур «Естественно-научные дисциплины»

Задание по функциональной грамотности «Красный пилив».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

Лист регистрации Класс____8 _____________________________________________

Лист регистрации Класс____8 _____________________________________________

Самоанализ внеклассного мероприятия

Самоанализ внеклассного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия

Данное мероприятие имеет междисциплинарный характер, содержит вопросы не только по химии, но и литературе, географии, физики, биологии, математики, оно развивает логическое мышление учащихся, формирует умения…

Данное мероприятие имеет междисциплинарный характер, содержит вопросы не только по химии, но и литературе, географии, физики, биологии, математики, оно развивает логическое мышление учащихся, формирует умения…

Ведущий Пока команды выполняют задание, у нас экспериментальная пауза

Ведущий Пока команды выполняют задание, у нас экспериментальная пауза

Н 2 S и SO 2 ) 4. Назовите формулу газа, о котором идёт речь в литературном произведении: «-Угарный газ!- вскричал

Н 2 S и SO 2 ) 4. Назовите формулу газа, о котором идёт речь в литературном произведении: «-Угарный газ!- вскричал

Что нынче в имени моем? А встарь

Что нынче в имени моем? А встарь

Pb(NO 3 ) 2 +2NH 4 Cl=2NH 4 NO 3 +PbCl 2

Pb(NO 3 ) 2 +2NH 4 Cl=2NH 4 NO 3 +PbCl 2

Команда 1 2 тур Химия и математика

Команда 1 2 тур Химия и математика

Команда 2 2 тур Химия и математика

Команда 2 2 тур Химия и математика

Команда 3 2 тур Химия и математика

Команда 3 2 тур Химия и математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2022