Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми

Оценка 4.8
Научные работы
doc
08.05.2022
Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми
Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми.doc

Михайлина Валерия Максимовна

учитель немецкого языка

МКОУ Новочановская СОШ Барабинского района Новосибирской области

 

«Внеурочная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми»

 

В условиях введения ФГОС актуализуется воспитательный и формирующий личность обучающегося потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета выделяется тем, что обучение не подчиняется проблеме овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом получения новых знаний о мире.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку состоит также в том, что овладение им происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного обучающегося приходится всего одна – две минуты говорения за урок. В основном, на занятиях задача развития у обучающихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения ими значительного количества языковых и речевых упражнений. Недостаток у обучающегося мотивации, основанной на необходимости общения на иностранном языке, а также отсутствие возможности применять иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение высоких результатов в обучении иностранному языку.

Непосредственно во время внеурочной деятельности становится возможным создание ситуации иноязычной языковой среды, способствующей не только развитию способностей одаренных детей, но и возрастанию культурообразующей функции образования. Основным её преимуществом по сравнению с уроком является то, что направленность образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе его личных интересов и потребностей и педагог может работать индивидуально с каждым ребенком.

Главная цель учителя при организации такой работы– это развитие потребности обучающихся в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами школы. Для достижения этой цели могут быть применены ресурсы учебно-исследовательской, проектной деятельности, ориентированной на личность обучающегося, совместную работу и сотрудничество участников образовательного процесса.

Внеурочная деятельность в нашей школе организована по разным направлениям.

-Научно-познавательная деятельность– в форме факультативов, кружков, научного сообщества учащихся, интеллектуального клуба, олимпиад, викторин и т. д.

-Художественно-эстетическое направление реализуется посредством проведения выставок различных творческих работ обучающихся на иностранном языке. Традиционно все эти направления проводятся в рамках недели немецкого языка и при участии в районных творческих конкурсах и фестивалях.

Во время недели немецкого языка мы проводим разнообразные конкурсы и викторины по страноведению, конкурс стенгазет, конкурс чтецов стихотворений, конкурс переводчиков, рисунков и т.п. Неделя немецкого языка способствует расширению и обогащению приобретенных учебных, языковых и речевых навыков в овладении иностранными языками.

Формируется положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков у детей, что обеспечивает стойкое положительное отношение к обучению иностранному языку. Развиваются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.

Участвуя в конкурсах, дети показывают свое знание иностранного языка. В ходе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, различные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Такой охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению немецкого языка, появляется мотивация к практическому овладению различными видами речевой деятельности, увеличивается словарный запас обучающихся, совершенствуется произношение, стимулируется умственная и языковая активность, что приводит к повышению их культурного уровня.

Дети с большим интересом участвуют в различной исследовательской работе, поэтому я использую «Метод проектов» -предлагаю обучающимся разные творческие задания индивидуального плана. Активное их включение в выполнение этих заданий развивает креативность мышления, активизируется познавательная деятельность, ребята учатся правильно представлять результат своей творческой деятельности. В прошлом году мы работали над проектами «Wie ist das Wetter?», «Mein Haus», «Mein Lieblingstier», «Unser Kalender», «Das Auto». В качестве проектных продуктов были изготовлены стенд о погоде, домик с мебелью, календарь, модель автомобиля и написано сочинение о любимом животном на немецком языке.

Так же в работе с одаренными детьми большую эффективность демонстрируют и информационные технологии. Дети могут пользоваться разными источниками информации, у них формируется отличный уровень навыков самообразования, умение ориентироваться в большом потоке информации, умение выделять самое важное, обобщать и делать выводы.

Примером и результатом использования ИКТ являются проекты – презентации учащихся по темам, которые заинтересовали ребят больше всего и связаны с немецким языком. Дети готовили презентации о городах Германии, о немецких автомобилях, традициях страны изучаемого языка, о выдающихся личностях, о футбольных клубах, об истории государственных символов Германии и др.

Внеурочная деятельность в школе является одной из главных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм работы с одаренными детьми. Организованная подобным образом целенаправленная работа формирует творчески развитую личность, способную к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, готовую к успешной самореализации в современном мире.

 

Список литературы

1.     Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования к межкультурной коммуникации // Режим доступа: http://billet-1.narod.ru/2.html

2.     Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: Проблема целей и содержания обучения ИЯ // Иностранные языки в школе. – 2004. –№ 1.

3.     Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. //Иностранные языки в школе. – 1975. - №5.


4.     Скачано с www.znanio.ru

Михайлина Валерия Максимовна учитель немецкого языка

Михайлина Валерия Максимовна учитель немецкого языка

Традиционно все эти направления проводятся в рамках недели немецкого языка и при участии в районных творческих конкурсах и фестивалях

Традиционно все эти направления проводятся в рамках недели немецкого языка и при участии в районных творческих конкурсах и фестивалях

Список литературы 1. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования к межкультурной коммуникации //

Список литературы 1. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования к межкультурной коммуникации //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022