Внеурочная деятельность: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.
Оборудование: Сундучок с предметами личной гигиены, аптечка, заяц (мягкая игрушка, волшебная палочка, на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
Я, говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Ребята! А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Так чему будет посвящена тема нашего занятия?
Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Учитель.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам - все расскажу.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?
Ученики. Она называется страна Здоровья.
Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу нас везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резинах сапожках.
Ученики. Это автобус.
Учитель. Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (Рисунок автобуса вывешивается на доску.) Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе (звучит песня «Автобус» дети выполняют движения под музыку)
Внимание небольшая остановка прибываем на станцию “Чистюлькино”.
- Ребята, вам говорит о чём-то название станции?
- Здесь действительно живёт Мойдодыр. И чтобы проверить насколько хорошо вы знакомы с предметами гигиены он приготовил для вас задание.
В этом волшебном сундучке находятся то, что необходимо каждому человеку. Вы должны с помощью рук определить предмет, назвать его и сказать, для чего он предназначен.
Дети вынимают предметы из сундучка. Игра «Угадай-ка!»
- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.
Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда я уверена, что со следующим заданием вы легко справитесь
Загадки
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (кран)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зуб.щетка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто! (мыло)
2 станция «Витаминная»
Домики с названиями A, B, C, D (морковь, молоко, капуста,
редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное,
помидор, хлеб, яблоки).
- Вы что-нибудь слышали о витаминах? (витамины полезны…)
- Какие названия витаминов вы знаете? (С, аскорбинка, D3, «мишки» …)
- Где живут витамины? (В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в аптеках в баночках…)
Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Игра: Расселить продукты в домики.
Витамин А: в жёлтых, красных, зеленых овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка).
Печень, рыбий жир. Желтки яиц, сливочное масло, молоко, сливки.
Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты.
Витамин С: овощи. Фрукты. Цитрусовые, яблоки, киви, чёрна смородина, хурма, дыня, облепиха, капуста, сладкий перец, помидоры, свекла, лук, морковь, молодой картофель.
- Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровья.
- Для чего необходим витамин А. (это витамин роста и зрения)
- В (чтобы мы росли сильными, когда человек не получает витамин В, он много плачет и мало спит).
- С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде).
Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВС и D.
3 станция «Зарядкино»
Молодцы! Вот мы говорили, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сейчас я проверю, знакомы ли вы со спортом на самом деле.
Если знакомы, то легко отгадаете мои загадки.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)
- Молодцы! Вижу, что со спортом вы знакомы.
- А теперь время пришло зарядки….
Следующая станция «Город Гигиены»
- Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
- Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась -
Смыла с рук и пыль и грязь.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?
На этой станции ученики узнают, как правильно чистить зубы, выбирать зубную щетку.
32 веселых друга
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб жуют, грызут орешки.
Красивые двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю!
- О чем эти загадки?
- Что мы знаем о зубах?
Дети рассказывают и показывают на макете зуба.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки - кариес.
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники.
Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка,
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка).
Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
Надо помнить о том, что зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. быть специальными - для детей. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетинкой. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Знать основные правила:
Под музыку отправляемся на следующую станцию.
Станция «Руки»
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
- Почему так важно мыть руки?
Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
Под музыку отправляемся на следующую станцию.
Игра «Кто с кем дружит?
Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Очки |
Глаза |
Башмак |
Ноги |
Солнце |
Шляпа |
Кран |
Руки |
Нос |
Носовой платок |
Ногти |
Ножницы |
Зубная щётка |
Зубная паста |
Лохматая голова |
Расчёска |
Спящий человек |
Будильник |
А КАК ВЫ СОБЛЮДАЕТЕ РЕЖИМ ДНЯ МЫ УЗНАЕМ ИЗ СЛЕДУЮЩЕЙ ИГРЫ
«Доскажи словечко».
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
- Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
- Режим, конечно, не нарушу -
Я моюсь под холодным… (душем)
- Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю)
- После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)
- После завтрака всегда
В школу я бегу... (друзья)
- В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ... (не хочет)
- С пятёрками спешу домой
Сказать, что я всегда ... (герой)
- Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
- После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).
- Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья…(мои)
- Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
- Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя… (работа)
-Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
- Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей… (улыбаемся).
- Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
- Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»!
Надо… (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.
Учитель. Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.
Игровая часть
Чтец 1.
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Чтец 2.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 1.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Чтец 2.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 1.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Чтец 2.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
Чтец 1.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтец 2.
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
Чтец 1.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтец 1.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтецы 1 и 2 (хором).
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Рефлексия
- Что нового для себя вы узнали из путешествия?
Это интересно!
ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд.
- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
- Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.