Внеурочная деятельность рабочая программа 5кл
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность рабочая программа 5кл

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитание +1
5 кл
11.10.2020
Внеурочная деятельность рабочая программа 5кл
внеурочка 5б.docx

Пояснительная записка

 

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 5 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 102 часов

Программа ориентирована на 102 учебных часов в год для учащихся 5 «Б» класса. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 40-45 минут. Программа включает в себя проведение аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Актуальность внеурочной деятельности в классе.

Диагностические исследования:

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения, учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.

Каждый год проводятся большое количество анкет как среди учащихся, так и с родителями класса для определения заинтересованности родителями внеурочной деятельности в школе.

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование.  Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еже­недельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

Ø  расширение культурно-образовательного пространства;

Ø  совершенствование социально-психологических отношений;

Ø  формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

Ø  дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

 

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Программа соответствует направленности: научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, социально-педагогической.

В программе внеурочной деятельности классного руководителя    соблюдаются  следующие принципы:

1.       Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

2.       Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику  исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

3.       Принцип  разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.

4.       Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения.  Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях  внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

5.       Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику ЕАО (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал области, развитие физической культуры и спорта, пограничное расположение региона)

6.       Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

7.       Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

8.       Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.

 

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах;  о христианском мировоззрении и образе жизни; правилах конструктивной групповой работы; о  проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска,  нахождения  информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической,  детского дорожно-транспортного травматизма.

 

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.   

 

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия):школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей. 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Форма проведения

Дата

Примечание

Сентябрь

1

Социальное

День Знаний. Праздник первого звонка.

Классный час

2.09

 

2

Духовно-нравственное

Я – частица класса

Диагностика уровня развития классного коллектива

3.09

 

3

Духовно-нравственное

День солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час по теме «Борьба с терроризмом»

4.09

 

4

Общеинтеллектуальное

 «Мои права и обязанности»

Беседа о школьном уставе

9.09

 

5-6

Духовно-нравственное

"Знай и люби свой край"

Экскурсия в музей

10.09

 

7

Спортивно-оздоровительное

Улицы и движение в городе, поселке

Беседа по плану занятий ПДД

11.09

 

8-9

Духовно-нравственное

Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?

Беседа.

16.09

 

10

Общеинтеллектуальное

«Мир занимательных задач»

практикум

17.09

 

11-12

Общеинтеллектуальное

Великие математики

Защита проектов

18.09

 

Октябрь

13

Духовно-нравственное

Социальные отношения. Отношения со сверстниками.

Анкетирование.

2.10

 

14-15

Социальное

«Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Участие в концерте ко дню учителя.

4.10

 

16

Общеинтеллектуальное

"Занимательная математика". 5 кл

Викторина

7.10

 

17-19

Духовно-нравственное

Экскурсия

Экскурсия в санаторий Каспий

9.10

 

20

Спортивно-оздоровительное.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Классный час о вредных привычках.

14.10

 

21

Спортивно-оздоровительное.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

Игры  на свежем воздухе

15.10

 

22

Общекультурное

"Живая книга"

Рейд по проверке состояния учебников.

21.10

 

23-24

Социальное

"Вместе - мы одна страна"

Участие во всероссийской акции ко Дню народного единства.

25.10

 

25

Общеинтеллектуальное

Подведение итогов     I четверти.

Классный час

26.10

 

 

                                       Ноябрь

26

Общеинтеллектуальное

«Как достичь успеха в учебе?»

Устный журнал

                5.11

 

27-28

Социальное

«Посвящение в пятиклассники»

Праздничное мероприятие с учителями и с родителями

     6. 11        

 

29-30

Спортивно-    оздоровительное

Игры на свежем воздухе

Правила игры. Проведение игры.

     7.11

 

31

Социальное

«Дружба в нашем классе»

Круглый стол

11.11

 

32-33

Духовно-нравственное

Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?

Беседа

12.11

 

34

Спортивно-    оздоровительное

Как защититься от простуды и гриппа

Беседа

18.11

 

35-36

Духовно-нравственное.

День матери

Праздник мам.

19.11

 

37

Социальное.

«Сколько профессий-столько дорог»

Беседа-диспут

25.11

 

38-39

Обшеинтеллектуальное

"Задачи на сообразительность, внимание, смекалку"

Практикум

26.11

 

 

Декабрь

40

Спортивно-    оздоровительное

 

Мой внешний вид – залог здоровья

 

Беседа о внешнем виде учащихся.

2.12

 

41

Обшеинтеллектуальное

Разбор заданий школьного тура олимпиады

 

Практикум

4.12

 

42

Социальное

«Хоровод  дружбы»

Видео урок

9.12

 

43-44

Духовно-нравственное

12 декабря – День Конституции РФ

 

Классный час

12.12

 

45

Социальное

"Конфликт. Способы поведения в конфликте"

Психологический диспут

18.12

 

46-47

Общеинтеллектуальное

Игра «Математический футбол»

Игровой математический практикум

17.12

 

48

Общекультурное

"Мастерская Деда Мороза"

 

рисуем новогодние плакаты

18.12

 

49-51

Общекультурное

Новогодний вечер

Новогодний праздник

25.12

 

52

Общеинтеллектуальное

Подведение итогов II четверти. Рейтинг успеваемости.

 

Класный час

30.12

52

Январь

53

Духовно-нравственное

«Что такое уважение»

Беседа

15.01

 

54

Духовно-нравственное

«Твои права и обязанности в школе»

Беседа о правилах поведения в школе

20.01

 

55

Социальное

«Ярмарка профессий»

Презентации

21.01

 

56-60

Спортивно-оздоровительное.

Поездка в Чиндирчеро

 

29.01

 

     Февраль

61-62

Спортивно-оздоровительное

Влияние компьютера на наше здоровье

Устный журнал, викторина

3.02

 

63

Социальное

Дружба начинается с улыбки

Тренинг общения

4.02

 

64-65

Обшеинтеллектуальное

«Учение – это труд».

Беседа

Анкетирование

10.02

 

66-67

Обшеинтеллектуальное

«Математическая викторина»

Внеклассное мероприятие

11.02

 

68-70

Спортивно-оздоровительное

«А ну-ка, мальчики!»

соревнования ко Дню защитника Отечества.

19.02

 

71-72

Спортивно-оздоровительное

«За здоровый образ жизни»

Игры на свежем воздухе

25.02

 

Март

73

Общеинтеллектуальное

 

Головоломки и числовые ребусы

 

Практическая работа

2.03

 

74-75

Общекультурное

«Мы вас любим»

Участие в праздничном мероприятии к Международному женскому дню.

4.03

 

76-77

Общекультурное

«Весеннее кафе»

Вечер: поздравление мам и девочек с праздником

5.03

 

78

Общекультурное

«Я талант!

Презентации к классному часу

9.03

 

79

Спортивно-оздоровительное

Спорт  любить —  здоровым быть!

Классный  час о значении ЗОЖ для человека.

10.03

 

80

Общеинтеллектуальное

Подведение итогов III четверти. Рейтинг успеваемости.

 

Классный час

17.03

 

81

Социальное

Уборка класса и школы

Общественно-полезная работа

18.03

 

Апрель

82

Социальное

«В школе ты гость или хозяин?»

Устный журнал, викторина

6.04

 

83-84

Спортивно-оздоровительное

«Формула здоровья»

Викторина

7.04

 

85

Общекультурное

«Космические загадки ко Дню космонавтики»

Игра-соревнование

11.04

 

86

Общеинтеллектуальное

Выпуск математической газеты

 

13.04

 

87-88

Общеинтеллектуальное

Математическая эстафета

Участие в неделе математики

16.04

 

89-90

Духовно-нравственное

«Самопознание. Учись управлять собой»

Беседа-тренинг

20.04

 

91

Духовно-нравственное

«Всемирный День здоровья»

Беседа

22.04

 

92

Общеинтеллектуальное

Мои увлечения – шаг к будущей профессии.

Самопрезентация.

    27.04

 

                       Май

93-94

Духовно-нравственное

Праздник весны и труда

Участие в первомайских демонстрациях

 

        1.05

 

95

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе.

 Игры

       4.05

 

96

Духовно-нравственное

«Мы помним, мы гордимся»

Классный час

7.05

 

97

Духовно-нравственное

Поклонимся великим тем годам

Урок мужества

8.05

 

98

Общеинтеллектуальное

«Как достичь успеха в учебе?»

Готовимся к экзаменам.

Устный журнал

               16.05

 

99

Общеинтеллектуальное

Подведение итогов года.  Рейтинг успеваемости.

 

Классный час

У            20.05    

 

100-102

Спортивно-оздоровительное

Экскурсия

Поездка в лес

23.05

 

 


 

Пояснительная записка В соответствии с

Пояснительная записка В соответствии с

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях

Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта

Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Духовно-нравственное Экскурсия

Духовно-нравственное Экскурсия

Декабрь 40 Спортивно- оздоровительное

Декабрь 40 Спортивно- оздоровительное

Февраль 61-62 Спортивно-оздоровительное

Февраль 61-62 Спортивно-оздоровительное

Апрель 82 Социальное «В школе ты гость или хозяин?»

Апрель 82 Социальное «В школе ты гость или хозяин?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020