Внеурочная работа - это дополнительная работа по предмету. Например, ведение астрономического кружка или литературного клуба, проведение предметных декад, подготовка учеников к олимпиадам и научно-практическим конференциям, экскурсии, оформление стендов для учебного кабинета, выпуск газеты, проведение конкурсов, вечеров, диспутов, конференций по предмету. Ведение сайта, участие в телекоммуникационных олимпиадах и конкурсах по учебным предметам.
Внеклассная работа - это воспитательная работа, которая проводится также во внеурочное время, но не учителем-предметником, а классным руководителем, организатором внеклассной и внешкольной работы. Поскольку практически каждый предметник является и классным руководителем, он должен совмещать все эти виды деятельности. К внеклассной работе относится подготовка и проведение тематических вечеров, бесед, поездок, прогулок, обеспечение участия класса во всех школьных делах (подготовка выступлений детей, выпуск с ними стенгазет и т. п.) .
И внеклассная, и внеурочная работа учителя - это огромный круг обязанностей, невероятное количество часов, затраченных на поиск нужных материалов и подготовку самых разнообразных дел и документов. При этом учитель выступает в ролях: сценариста, режиссёра, художника, фотографа, учёного-экспериментатора, методиста, спич-райтера, экскурсовода, массовика-затейника (аниматора) , надзирателя и козла отпущения - если что не на высшем уровне. Кто может, уважаемые коллеги, дополните список!)))
Внеклассная работа не
регламентирована жесткими временными и возрастными рамками. Продолжительность
внеклассных занятий определяется в каждом отдельном случае руководителем этого
занятия или руководителем учреждения. В группах могут быть объединены как
одновозрастные, так и разновозрастные дети. Число детей в группе также
определяется в каждом случае индивидуально. При этом учитывается содержание
внеклассного занятия, его потребности в оборудовании и т. п.
Внеклассная работа в отличие от внеурочной не является обязательной. Она строится по интересам учащихся и на
принципах полной добровольности. Вместе с тем, как и обязательная учебная
деятельность, внеклассная работа должна учитывать возрастные особенности
учащихся. Ведущей задачей внеклассной работы является расширение эрудиции
школьников, развитие их личностных качеств с учетом индивидуальных интересов.
Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена
необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной
программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от
урока она не ограничена строгими временными рамками по каждому учебному
предмету, продолжительность ее выполнения во многом определяется
индивидуальными особенностями ребенка. Вместе с тем она не может быть растянута
до бесконечности и обычно определяется суммарно на все занятия для каждого
возраста учащихся. Таким образом, внеурочная работа в отличие от урока менее
регламентирована и более индивидуальна.
Внеклассная работа — это составная часть
учебно-воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное
время пионерской и комсомольской организациями, другими органами детского
самоуправления при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов
и, прежде всего, классных руководителей и вожатых (Педагогическая
энциклопедия. - М 1964.-Т.1).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.