Внеурочная педагогика, 3 класс Тема: “Обман и его последствия”
Оценка 4.8

Внеурочная педагогика, 3 класс Тема: “Обман и его последствия”

Оценка 4.8
docx
09.11.2022
Внеурочная педагогика, 3 класс Тема: “Обман и его последствия”
дух нр обман.docx

 

План-конспект

Предмет:Внеурочная педагогика, 3 класс

Тема: “Обман и его последствия”

Цель: познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь».

Задачи:

·        Образовательные: показать значимость честности;выяснить, каковы могут быть последствия для человека, говорящего неправду;

·        Развивающие: содействовать формированию навыков познавательной деятельности, умение наблюдать, слушать, делать самостоятельные выводы, развивать коммуникативные способности детей, развивать логическое мышление

·        Воспитательные:способствовать воспитанию у учащихся честность, порядочность, справедливость.

Оборудования: интерактивная доска, раздаточные материалы.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята. Меня зовут Айсылу Гаптелнуровна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-Давайте все красиво встанем. Представьте, что в ваших руках воздушный шарик, давайте мы его надуем. А вместе с воздухом, который мы будем выдыхать, выдохнем и всю усталость, все свои обиды.

(С увеличением размера шара дети все шире и шире ставят свои руки)

-А теперь завяжем наши шары и отпустим их.

-Отлично, ребята. А теперь все красиво сядем, выпрямим спинки.

2. Мотивационный этап.

- Тема занятия сегодня необычная. Но чтобы узнать, о чем мы будем говорить, давайте посмотрим отрывок из мультфильма, а потом вы мне скажет, о чем же этот мульт. (Фиксики – “Детектор лжи” 5-6 мин) Смотрим все внимательно.(мультфильм о том, что мальчик врал, но правда все равно всплывает). Так о чем мы будем говорить? (о правде и  лжи) Молодцы, ребята.

Сегодняшняя тема у нас “обмани его последствия”. *выводится на экран*.  Ребята, есть выражение «У лжи короткие ноги»

- Как вы понимаете эту фразу?  (потому, что правда всегда всплывает. И на лжи далеко не уедешь. Значит у нее короткие ноги). Да, правда, ребята.

Целеполагание

Какую цель мы себе поставим?

3. Этап деятельности.

- В самые далекие времена понятия“правда” и ”ложь” волновали народ, над их значениями думали великие мудрецы. Давайте и мы с вами попробуем разобраться, что же такое правда и что такое ложь?

Индивидуальная работа

- Вам нужно будет выбрать из списка слова, близкие по значению. Вы  поочередно будете выходить к доске и сортировать слова в две колонки. *выводится на доске слова: ПРАВДА, ЛОЖЬ, ИСТИНА, НЕПРАВДА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ОБМАН, ОТКРОВЕННОСТЬ, ВРАНЬЁ, ЧЕСТНОСТЬ, ВРАКИ, ПРИЗНАНИЕ*

- Итак, давайте попробуем определить что такое правда. (Правда – это то, что соответствует действительности, истина.) А что такое ложь? (Ложь – это намеренное искажение истины, неправда.)

*на экран выводится фраза «Своей природе верен будь! – воскликнул Шекспир. – Не лги, говори, что ты думаешь и чувствуешь».* (дети читают хором)  Ребята, как думаете, что он хотел этим сказать?(мнение детей)

- Каждый из вас наверное, слышал и от родителей, от учителей, что лгать плохо.Но знаете ли вы, почему это делать нехорошо? Пытались ли вы разобраться, почему люди начинают лгать? С Какой целью они это делают? (из лучших намерений, чтобы не огорчить родителей; из трусости, опасаясь последствий;из корыстных расчетов, стремясь что-то выгадать для себя;по легкомыслию, нечаянно, не задумываясь, для чего они это делают) Все верно, ребята.

Парная работа

- А сейчас поработаем в парах. Как нужно работать в парах? (дружно, сообща) Верно. У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Вам необходимо  подобрать начало и конец пословиц.(держу под контролем детей во время работы в парах) А та пара, у которой нет конверта, работает у доски.

Пословицы:

Один раз солгал, / в другой раз не поверят.

Кто сам врет, /другим не верит.

Мир / правдой держится.

Маленькая ложь / за собою большую ведет

Лучше горькая правда,  / чем сладкая ложь.

Шило / в мешке не утаишь.

- Молодцы, ребята. А сейчас попробуйте мне объяснить, что же они значат? (мнение детей) Умницы, вы справились с этим заданием.

-

-  Каждый наверное попадал в неловкие ситуации, попадались во время лжи. Так? Сейчас я вам предложу поработать в группах. 1 ряд – первая группа, 2 – вторая, 3 – третья. Я предложу вам некоторые ситуации, один из вас их прочтет и я буду задавать вопросы, а мы группой будете отвечать. Готовы? (раздаю листы с ситуациями)

№1. Рассказ Л. Толстого «Мальчик и волк»

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал кричать: «Помогите, волк! Волк!» Мужики прибежали и видят: НЕПРАВДА! Как сделал он и два и три раза - И вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «сюда, сюда скорей! Волк!» Мужики подумали, что опять повсегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

ВОПРОСЫ

О чем этот рассказ?

Как вы думаете, зачем мальчик всех обманывал?

Почему, когда на самом деле прибежал волк, никто не пришел на помощь мальчику?

Как обман мальчика отразился на судьбе стада?

КАКАЯ ПОСЛОВИЦА ИЗ НАШЕГО СПИСКА ПОДХОДИТ К ДАННОЙ СИТУАЦИИ? (Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят).

-№2 Стих Я. Полонского

Вот-те на! Разбила чашку!

На кого бы мне солгать-

На Валерку иль на Машку?

Или просто убежать?

Лгать, хитрить и запираться-

Это плохо говорят.

Нет, уж лучше мне признаться,

Пусть немного побранят.

ВОПРОСЫ

-Что произошло?

-Как девочка хотела поступить?

-Почему девочка изменила свое решение?

-Правильно ли она поступила?

КАКАЯ ПОСЛОВИЦА ПОДХОДИТ? (Лучше горькая правда чем сладкая ложь)

3 Ситуация

Яша поленился выучить стихотворение к празднику. Когда его попросили прочесть, то он не смог прочитать ни строчки.

Чтобы его не ругали ,Яша соврал, что он потерял листочек со стихотворением на улице. Но когда дети выходили на улицу, листочек выпал из кармана курточки Яши. Его заметила девочка Валя.

-- Так вот же листочек со стихом! – воскликнула она.

-- Нет! Это записка бабушки, -- снова соврал Яша, пряча листок в карман.

ВОПРОСЫ

-Что произошло?

- Почему Яша соврал?

Правильно ли он поступил?

-Какая пословица подходит к данной ситуации? (Маленькая ложь за собою большую ведет)

4. Закрепление

(Составление правил честного поведения)

- Предлагаю вам составить правила честного поведения, чтобы вы, придя домой, показали их своим родителям, младшим братьям, сестрам. Рассказали, чем вы занимались сегодня на занятии. Рядом с вами лежат листы. Возьмите их и составьте правило. (Несколько учеников прочтут, что написали).

Примерные ответы:

1) Сказал – сделай.

2) Не уверен – не обещай.

3) Ошибся – признайся.

4) Говори только то, что думаешь.

5) Не можешь сказать правду – объясни почему.

6) Поступай только честно.

-Если вы будите соблюдать правила, которые мы составили в общении с другими людьми, тогда вас, действительно, можно считать честными ребятами

Правда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне стыднее и неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду. Скрыв правду однажды, мы делаем только хуже самим себе и окружающим. Сказав же правду, мы испытываем облегчение на душе.

5. Рефлексия.

- Наше занятие уже подходит к концу. Рядом с вами лежат кружки: красные, желтые, зеленые. Поднимите зеленые те, кому понравилось сегодняшнее занятие; желтые те, кому понравилось, но были некоторые затруднения в заданиях; а красные те, кому вообще не понравилось.

- Ребята, огромное вам спасибо за работу. Хотелось бы верить, что наш разговор затронул каждого из вас, оставил свой след. Желаю вам дальнейших успехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект Предмет: Внеурочная педагогика, 3 класс

План-конспект Предмет: Внеурочная педагогика, 3 класс

В самые далекие времена понятия“правда” и ”ложь” волновали народ, над их значениями думали великие мудрецы

В самые далекие времена понятия“правда” и ”ложь” волновали народ, над их значениями думали великие мудрецы

Готовы? (раздаю листы с ситуациями) №1

Готовы? (раздаю листы с ситуациями) №1

Правильно ли он поступил? -Какая пословица подходит к данной ситуации? (Маленькая ложь за собою большую ведет) 4

Правильно ли он поступил? -Какая пословица подходит к данной ситуации? (Маленькая ложь за собою большую ведет) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022