Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Оценка 4.6
Игры +4
doc
воспитательная работа +2
7 кл
24.03.2019
Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"
Цели: - Образовательная – дать представление об основных понятиях, способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций - Развивающая - продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать. - Воспитательная - воспитывать уважение к закону, законопослушность. Ход занятия: 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас. Сегодня мы проводим очередное правовое занятие, думаю, что мы с вами хорошо поработаем: вы покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили. А я постараюсь вам дать новые, нужные знания. Желаю всем нам удачи!
Опасный путь преступной жизни.doc
Тема занятия: Опасный путь преступной жизни. Цель:   ­ Образовательная – дать представление об основных понятиях, способствовать  формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций ­ Развивающая ­  продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои  собственные взгляды, аргументировать. ­ Воспитательная ­  воспитывать уважение к закону, законопослушность. Ход занятия:  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас. Сегодня  мы проводим очередное правовое занятие, думаю, что мы с вами хорошо поработаем: вы   покажите  свои знания и умения,  продемонстрируете то, что вы уже усвоили. А я постараюсь  вам дать новые, нужные знания. Желаю всем нам удачи! 2.  Актуализация знаний.  Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте проведем маленькую  правовую игру по теме «Подросток и его права». Давайте проведем с вами небольшую игру «Закончи предложение», я начинаю  предложение, а вы его заканчиваете.  1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на:  жизнь. 2. Права подростка гарантируются: государством. 3. Гражданин не имеет права: нарушать закон. 4. Основная ячейка общества: семья. 4. Главная функция семьи: продление рода человеческого. 5. Ребенок имеет право воспитываться в: семье. 6. По закону в случае рождения в семье ребёнка оплачиваемый отпуск получают: один из  родителей. 7. Кого закон относит к несовершеннолетним? лиц от 14 до 18 лет. 8. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы, называется  аттестат. Молодцы ребята! А теперь ответьте мне на вопрос, чем еще помимо прав обладают граждане  нашего государства? (обязанностями). Какие обязанности граждан закреплены в Конституции  РФ? (ответ учащихся)    В качестве дополнительного задания на дом, я просила каждого из вас изобразить  одну из обязанностей граждан в виде рисунка. Давайте посмотрим, что у вас получилось?  (Учащиеся по очереди выходят к доске, прикрепляют свой рисунок и обосновывают свой  выбор). На рисунках изображены обязанности граждан: 1. Соблюдение законов 2. Платить налоги 3. Защищать Отечество 4. Сохранить природу 5. Беречь памятники культуры 6. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях                           «Правомерные и неправомерные действия» Заполнить таблицу Ситуация Были           соблюдены права или  нет?  Поч ему? Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка,  находившегося в комнате без сознания, вынесли на улицу 16­летний   молодой   человек   не   был принят   на   работу,   так   как   у   него   не   оказалось письменного разрешения от родителей Восьмилетняя    девочка, у которой из­за болезни   парализованы   ноги,     вынуждена   была прекратить   обучение   в   школе   и,   таким   образом, осталась без среднего образования Родители  семилетней  Кати развелись.  У мамы и папы установились плохие         отношения. Катя осталась жить с мамой. Она скучала по отцу, но мама решила, что им лучше не видеться  «Незнание законов, не освобождает от ответственности». Подумайте, о чем будет наш  сегодняшний урок? «Опасный путь преступной жизни». Подростковый возраст – самый активный период в жизни человека.  Взрослеющему  человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может, и ни чего ему  за это не будет. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а также неумение себя  контролировать приводит иногда к печальным последствиям.  Сегодня   мы   узнаем:  что   такое   преступление,   виды   преступлений   и   какие   виды наказаний  существуют. Прежде   чем   мы   начнем   искать   ответы   на   поставленные   вопросы,   предлагаю   вам вспомнить, что такое  законопослушное и противозаконное  поведение   и снова поработать в группах. Изучение нового материала.  Сегодня мы должны с вами познакомиться с понятием и видами правонарушений,  выявить причины и признаки преступлений, а так же рассмотреть 2 основных признака  преступления: вина и наказание. Именно в возрасте от 14 до 18 лет по статистике отмечается высокий процент  правонарушений. Как вы думаете почему?    (ответы учащихся)                                    Правонарушение – нарушение норм права. Выделяет два вида правонарушений: Проступок и преступление. Задание первой группе ­  пользуясь учебником дать раскрыть смысл понятия проступок.  Вторая группа находит ответ на вопрос что такое преступление. 1. Проступок ­ действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами  общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Бывают  административные, гражданские и дисциплинарные проступки. 2. Преступление ­ это виновное противоправное общественно опасное деяние  (действие или бездействие), наказуемое по УК РФ; ­ Подумайте в чем разница между проступком и преступлением? (степенью  общественной опасности) Давайте попробуем разобрать конкретные правовые ситуации и выяснить где преступления, а  где проступки: Приложение №2 1. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25.  (преступление) 2. Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте. (проступок) 3. Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта. (проступок) 4. Гражданин Д. ворвался  в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги. (преступление) 5. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде. (проступок) 6. Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую  технику, получила денежные средства и скрылась. (преступление)  Вы успешно справились с заданием.  Что произошло с подростком? Почему?  О чем сегодня будем говорить?    Почему об этом надо говорить? Что же толкает людей на совершение преступлений?  Причины преступлений Экономические: ­ низкий уровень материального обеспечения; ­ корысть; ­ огромный разрыв между богатыми и бедными  ­ безработица; ­ огромное количество мигрантов. ­ агрессивность; ­ депрессия и высокий уровень тревожности людей. Причины преступлений Неблагополучная семья Пути предупреждения Здоровый образ жизни семьи Алкоголизм, аморальный облик  Культура личности, правовая  личности, безнаказанность культура Хулиганство Правовая ответственность, здоровый  образ жизни личности Нравственная деградация, месть Культура общения Нарушение правил ДД Знание и соблюдение правил ДД Корысть Нравственная культура Экономическая нестабильность Высокий уровень развития личности Давайте обратим свое внимание вновь на понятие преступления.  Ст. 14 УК РФ гласит: Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.  Исходя из этого определения назовите, мне, пожалуйста Основные признаки преступления (1. Вина; 2.Противоправность; 3. Деяние;   4. Общественная опасность; 5. Наказуемость.) Остановимся больше на двух понятиях: вина и наказуемость. Вина ­ психическое отношение преступника к совершаемому деянию. Две формы вины: умысел и неосторожность. Согласно закону РФ, чтобы человека наказать  нужно доказать его виновность. 1. Умысел­ лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных  последствий (прямой умысел); виновный осознает, предвидит, но не желает наступления  общественно опасных последствий косвенный умысел); 2. Неосторожность ­ лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие); виновный осознает, но  не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия (небрежность). Рассмотрим ситуации: Приложение №3 1. 14­ летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье  было заряжено. В результате его друг был ранен. (легкомыслие) 2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове  тяжелым предметом. (прямой умысел) 3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя  перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный  ущерб. (неосторожность) 4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные  побои. (косвенный умысел)   всего   лишь Как   на   это   смотрит   уголовный кодекс. Работа по ситуациям, подросток всего лишь пошутил, вы должны будете определить – как на это   смотрит   уголовный   кодекс,   будет   ли   это   правонарушение   проступком   или преступлением? Вы должны будете определить – как оно рассматривается в Уголовном кодексе. Проблемные ситуации Подросток пошутил… Подросток   взял   (взяла)   у товарища дома плеер, игру, диск и   унес   (унесла)   без   ведома владельца вещи. Подросток   отобрал   деньги   или сотовый телефон у других детей. Подросток   сказал   кому­то,   что он   обязан   принести   из   дома деньги,   иначе   он   будет «расплачиваться здоровьем» Подросток   взял   покататься чужую   машину,   но   обязательно вернул   бы   ее,   если   бы   тебя   не поймали. Подросток   позвонил   директору школы и в шутку сообщила, что под школу подложена бомба. VIII. Рефлексия – мы очень хорошо знаем, за каждое правонарушение наступает что? (Юридическая  ответственность) ­правильно, ребята, а незнание закона освобождает от ответственности? (нет).  Ответьте на вопрос:  какое действие считается проступком. А какое преступлением? 1. Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.  2. Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один  направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из  подростков погиб.  3. Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.  4. На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку.  5. Подростки курили в школьном туалете.  6. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и  сообщил, что в школе заложена бомба.  7. Подросток остановил первоклассника, угрожая, потребовал у него денег.  8. Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.  9. Трое учеников 8 класса прогуляли урок, спрятавшись  под лестницей. За совершение любого преступления полагается наказание. Что такое наказание? Наказание ­ это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему  преступление.  Со скольки лет ­наступает ответственность за совершение преступления? Ответ  учащихся: согласно УК РФ уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления с 14 лет.  Обратимся к УК РФ, гл. 14, ст. 88 «Виды наказаний несовершеннолетним» К таким преступлениям относятся убийство, разбой, терроризм, угон автомобиля,  насилие и т.д. Какие цели предусматривает наказание? (опираясь на уже имеющиеся у вас знания) Задание.  Какие из перечисленных обстоятельств смягчают наказание, а какие ужесточают? 1. Несовершеннолетие; 2. Рецидив, т.е. повторное совершение преступления; 3. Беременность; 4. Явка с повинной, отказ от совершения преступления; 5. Преступление, совершенное в составе преступной группы ( соучастие ); 6. Преступление, совершенное впервые; 7.Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств; 8. Добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда; 9. Аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления; 10. Наличие малолетних детей у виновного; 11. Преступление, совершенное Смягчают наказание 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10 Ужесточают наказание 2, 5, 9, 11 Задание. Приведите примеры правонарушений и преступлений. Вывод –  над своими поступками нужно думать,  помнить, что нельзя совершать поступки,  наносящие вред какому­то человеку или обществу, нужно уважать закон. Закон строго  наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних. Все   мы   знаем,   что   правоохранительные   органы   страны   и   нашего   района   призваны обеспечивать защиту права, порядка и безопасности в стране.   Любой человек, в том числе и подросток, могут быть задержаны сотрудниками милиции для выяснения личности. Несмотря на то, что подобные встречи с милицией могут не произойти, нужно знать некоторые правила: (обучающийся  зачитывает)  При задержании несовершеннолетнего сотрудниками милиции надо знать, что: 1. Следует немедленно сообщить родителям или родственникам, что произошло. 2. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на защиту. 3.   Несовершеннолетние   дают   объяснения   только   в   присутствии   родителей   или законных представителей. 4. При личном досмотре должны присутствовать посторонние люди – понятые. 5. Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания. 6. Подросток имеет право подать жалобу на действия тех, кто провёл задержание. 7. Вести себя вежливо при задержании. 8. Носить с собой документ, удостоверяющий личность   (паспорт, свидетельство о рождении, полис).   Откройте учебник на странице 137­138 и составьте памятку, «Правила  поведения несовершеннолетних при задержании сотрудниками милиции,  это станет итогом  урока.  Правила поведения несовершеннолетних при  задержании сотрудниками милиции. Всегда   необходимо  Никогда нельзя.  Спросить 2 учащихся зачитать памятку.  1. Закрепление изученного материала Молодцы ребята! Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни?  Так что, помните, с законом шутки плохи! Дорогие   мои   ученики!   Каждый   человек   творец   своей   судьбы,   поэтому,   выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и вынужден жить в условиях постоянного страха и ненависти.  «Закон суров, но это закон»,  ­ говорили римляне, соблюдая его установки. Взрослые и дети! За свое будущие мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте! Благодарю вас за активное участие на уроке! Все активно работали, старались  во всем разобраться, за получаете соответствующие оценки …. А теперь подведем итоги. Что вы узнали нового? Что вас заинтересовало? (работа с документом). Что   хотелось   бы   узнать     подробнее?   (состав   преступления,   участники,   виды преступлений). Понравилось ли работать в группе? Спасибо, занятие окончено. Пожелание. В жизни вы можете оказаться в разных жизненных ситуациях. И пусть  каждый из вас выберет свое правильное решение.  УК РФ Приложение Глава 3. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ РАЗДЕЛ II. ПРЕСТУПЛЕНИЕ  Статья 14. Понятие преступления Преступлением   признается   виновно   совершенное   общественно   опасное   деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки   какого­либо   деяния,   предусмотренного   настоящим   Кодексом,   но   в   силу малозначительности не представляющее общественной опасности, (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 № 92­ФЗ) Статья 15. Категории преступлений 1.В   зависимости   от   характера   и   степени   общественной   опасности   деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. 2.Преступлениями   небольшой   тяжести   признаются   умышленные   и   неосторожные деяния,   за   совершение   которых   максимальное   наказание,   предусмотренное   настоящим Кодексом, не превышает двух лет лишения свободы. 3.Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает  два года лишения свободы, (в ред. Федерального закона от 09.03.20Q1 № 25­ФЗ) 4.Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное   наказание,   предусмотренное   настоящим   Кодексом,   не   превышает   десяти   лет лишения свободы, (вред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25­ФЗ) 5.Особо   тяжкими   преступлениями   признаются   умышленные   деяния,   за   совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Глава 4. ЛИЦА, ПОДЛЕЖАЩИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Статья 19. Общие условия уголовной ответственности Уголовной   ответственности   подлежит   только   вменяемое   физическое   лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом. Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1.Уголовной   ответственности   подлежит   лицо,   достигшее   ко   времени   совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2.Лица,   достигшие   ко   времени   совершения   преступления   четырнадцатилетнего возраста,   подлежат   уголовной   ответственности   за   убийство   (статья   105),   умышленное причинение  тяжкого вреда  здоровью  (статья 111), умышленное  причинение средней  тяжести вреда   здоровью   (статья   112),   похищение   человека   (статья   126),   изнасилование   (статья   131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (ста­ тья   161),   разбой   (статья   162),   вымогательство   (статья   163),   неправомерное   завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сооб­ щение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых   веществ   и   взрывных   устройств   (статья   226),   хищение   либо   вымогательство наркотических   средств   или   психотропных   веществ   (статья   229),   приведение   в   негодность транспортных   средств   или   путей   сообщения   (статья   267).   (в   ред.   Федеральных   законов   от 21.07.2004 № 73­ФЗ, от 27.07.2006№ 153­ФЗ)

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"

Внеурочная деятельность, 7 класс: "Опасный путь преступной жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019