Большое значение в физическом воспитании младших школьников принадлежит упражнениям под музыку: ритмике, аэробике, степ - аэробике и танцевальным упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребности в специальном оборудовании. Программа разработана с учётом анатомо-физиологических особенностей детей начальной школы.
Цель ритмики - подвести её последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий - не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения. Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, танцевать, петь (ритм является базой для всякого искусства: музыки, поэзии, скульптуры, архитектуры и др.). Замечено, что ритмичность, воспитанная посредством музыки и движения, положительно влияют на самочувствие и, настроение учеников, исправляют недостатки физического и психического характера. Ритмика воспитывает те невидимые способности, которые управляют взаимодействием духа и тела, которые помогают нам проявлять во внешности то, что внутри нас.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 имени В.Г. Рязанова»
1СОГЛАСОВАНО
на заседании
школьного
методического
объединения
пр. №1 от
«___»_____2016 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом №____ от
«____»___________2016
г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«РИТМИКА»
Направление: спортивно – оздоровительное
(56 классы)
Выполнила : Комиссарова Анастасия Анатольевна
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол г.
20162017 учебный год
2Пояснительная записка
1 Рабочая программа по ритмике для 5 6 классов составлена на основе
следующих документов и материалов.
«Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г.
№ 1241;
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20
имени В.Г. Рязанова».
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №20 имени В.Г. Рязанова».
На основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и
танец» 18 классы: программа «Хореография и ритмика» 17 классы Щербаковой Н.Н.,
программа «Хореография» 18 классы Пантелеевой Т.И
2 Место рабочей программы и её роль в системе обучения, развития и
воспитания учащихся основной школы и ее актуальность.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и на основе программ по
хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 18 классы: программа
«Хореография и ритмика» 17 классы Щербаковой Н.Н., программа «Хореография» 18 классы
Пантелеевой.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках
спортивно – оздоровительного направления.
Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников
происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного
поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
3На занятиях ритмикой и танцем увеличивается объем двигательной активности, который оказывает
значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств,
функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе,
заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при
регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение стимулирует процессы
роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей
психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и
систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Курс внеурочной
деятельности «Ритмика и танец» предназначен на работу с детьми 5,6 классов. Он посвящён
процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.
В соответствии с учебным планом в 5–6 х классах на внеурочную деятельность, по курсу
«Ритмика и танец», отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
3 Цель рабочей программы «Ритмика» и ее задачи.
Цель программы формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие
творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности.
Задачи программы
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
Совершенствование жизненноважных навыков и умений чувствовать и ощущать
музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие
художественнотворческой и
эстетического вкуса,
координации движения,
танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
Формирование общих представлений о культуре движений
Формирование культуры общения между собой и окружающими
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Развитие основы музыкальной культуры
Развитие музыкальности, способности становления
музыкальноэстетического
сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в
движениях.
Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в
движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами
музыкальной выразительности,
Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в
танцах, играх, хороводах, упражнениях.
44 Основные принципы реализации.
Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики и
предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она
позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться
самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос
питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого
отношения к решению поставленных задач;
принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении ком
плекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы,
словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)
принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились
посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям,
при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От
преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся,
их возможностей в освоении конкретных элементов.
принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу
лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши
рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с
целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.
5 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и
эмоциональнодейственной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического
развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого
танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству
танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и
слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.
Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и
нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие
ребенка.
6 Сроки реализации программы.
5Программа рассчитана на 1 год обучения (как внеурочное занятие).
Вариативность программы.
Особенностью Программы является её вариативность. Учитель вправе выбирать
или менять предложенное Программой содержание, исходя из поставленной цели
обучения и простроенных задач
сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных
тем в рамках обучения
сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в
течение учебного года учебных
групповых)
проектов (индивидуальных, коллективных или
7 Формы и методы проведения занятий
Содержание программного материала, структура Программы и новые ФГОСы
преподавания данного курса и
предопределяют
некоторые особенности методики
кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических
средств.
Формы организации внеурочных занятий:
презентации, индивидуальная, групповая,
коллективная деятельность.
В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной
деятельности:
ознакомление создание общего предварительного представления, об элементе, которое
лежит в основе сознательного освоения любого двигательного действия. В результате
первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направлении приложения
усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося,
устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред
стоящих двигательных действий.
разучивание, закрепление навыка непосредственное овладение основами техники
выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы учителя
и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществляется
закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изученными
движениями.
совершенствование техники на данном этапе осуществляется твердое усвоение
двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.
6Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на
инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом
задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы
ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и
роли арбитра.
При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий
собственный поиск учащихся.
На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:
фасилитатор консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений.
Владеет способами задавать вопросы. При этом создает атмосферу безопасного выражения
учениками своего мнения.
координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя
отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность
высказывания.
Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им
соответствующими средствами (и только тогда он сможет научить этому учащихся):
эмоциональные позиции
слушателя);
игровые позиции (герой вдохновитель, заказчик, спорщик);
рефлексивные позиции (Ядерево, я птичка, я камень, я облако, я взрослый и т. д.)
(позиции непонимающего, сомневающегося, внимательного
Формы оценки результатов.
показательные выступления.
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов
наблюдения и опроса.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты и метапредметные результаты.
Личностные
Метапредметные
Предметные
7– о формах проявления заботы о
знать о ценностном отношении к
человеке при групповом
взаимодействии;
правила поведения на
занятиях, в игровом творческом
процессе.
правила игрового общения, о
правильном отношении к
собственным ошибкам, к
победе, поражению.
анализировать и сопоставлять,
обобщать, делать выводы,
проявлять настойчивость в
достижении цели.
соблюдать правила
поведения в танц. классе и
дисциплину;
правильно
взаимодействовать с
партнерами по команде
(терпимо, имея взаимовыручку
и т.д.).
выражать себя в различных
доступных и наиболее
привлекательных для ребенка
видах творческой и игровой
деятельности.
искусству танца, как к культурному
наследию народа.
иметь нравственноэтический опыт
взаимодействия со сверстниками,
старшими и младшими детьми,
взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными
нормами.
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей
адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарища, родителя и других людей
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельноности;
полученные сведения о многообразии
танцевального искусства
красивую, правильную, четкую,
звучную речь как средство
полноценного общения.
способность выполнения музыкально
ритмических движений, танцевальных
упражнений для получения
эстетического удовлетворения, для
укрепления собственного здоровья
необходимые сведения о
танцев
многообразии
особенностях
танцев
народов мира, народных
танцев;
танцевальной азбуке,
танцевальных позициях,
элементы музыкальной
грамоты.
работать с
танцевальными
движениями: танцевальный
шаг, переменный шаг,
боковой шаг, галоп,
подскоки, припадания, шаг
с притопом, па польки,
элементы русского танца
(основные движения, ходы):
ковырялочка, гармошечка,
ёлочка;
импровизировать;
работать в группе, в
коллективе.
выступать перед публикой,
зрителями.
самостоятельно выбирать,
организовывать небольшой
творческий проект
иметь первоначальный
опыт самореализации в
различных видах
творческой деятельности,
формирования потребности
и умения выражать себя в
доступных видах
8творчества, игре и
использовать накопленные
знания.
Учащиеся должны
знать/понимать:
Особенности своего тела, темперамента.
Основные позиции ног, рук, головы.
Термины классического, народного, эстрадного танцев.
Основные шаги танца.
Позы классического, народного и эстрадного танцев.
Правила танцевального этикета.
Уметь:
использовать сценическое мастерство.
проводить танцевальную разминку.
исполнять технику прыжков и вращений.
выполнять упражнения для головы, корпуса и рук.
владеют музыкально – двигательными навыками.
осмысливать отношение к движению, подчиненному музыкальному образу.
9Уровни воспитательных результатов.
Проектная
деятельность
Приобретение
школьником
Воспитательные результаты
Формирование
ценностного отношения к
Получение опыта
самостоятельного
социальных знаний
социальной реальности
общественного действия
Воспитание
художественно
творческого потенциала
личности ребенка путем
совершенствования его
танцевальных и
музыкальных
способностей в
процессе саморазвития.
(1 уровень)
первоначальные
знания, умения и
(2 уровень)
первоначальный опыт
организации
навыки, необходимые
самостоятельной
(3 уровень)
мотивация к
самореализации в
самостоятельном
в художественно
творческой деятельности;
творческом поиске;
творческой
деятельности;
первоначальные
навыки творческого
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми.
первоначальный опыт
участия в коллективных
мероприятиях (умения
выражать себя в
различных доступных для
ребёнка видах творческой
деятельности)
личный опыт участия в
художественных,
оздоровительных и
социально
образовательных
проектах школьников в
окружающем школу
социуме.
Содержание программы внеурочной деятельности «Ритмика».
1. «Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений
классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному
развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают
гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
2. (10 часов). «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». Роль ритмики в повседневной жизни.
Музыкальноритмическая деятельность включает
Инструктаж по технике безопасности..
ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5 класса,
слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию
музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение
музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
103. «Танец» (8 часа). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных
бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от
конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли
выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный
характер танца.
4. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа). Беседы по хореографическому искусству
проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории
русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике
и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе
исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную
направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями,
прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса
обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие
сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том,
чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического
искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим
видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями,
прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
5. «Творческая деятельность» (4 часа).
позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола,
Организация творческой деятельности учащихся
возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить
его творческий потенциал.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами,
исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности,
богаче фантазия.
Тематический план.
11№
Наименование (разделов, модулей) темы
1
2
3
4
5
«Танцевальная азбука»
«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»
«Беседы по хореографическому искусству»
«Танец»
«Творческая деятельность»
Итого
Всего
часов
9
9
4
8
4
34
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер
Колонки
музыкальный центр
Учебнометодическое обеспечение.
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера,
2009)
Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис
Пресс, Айрис дидактика, 2007
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 15 классы». (М.: ВАКО,
2007)
«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Авторсоставитель С.А. Авилова,
Т.В. Калинина. (Волгоград: Учитель, 2008)
Учите детей танцевать. Учебнометодическое пособие. М., Владос 2002
Электронные ресурсы.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/
12http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-
rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na
http://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_program
ma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812
http://purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po-
ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/
Аудиоматериалы.
«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/
«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.
Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/
Календарно тематическое планирование
Тема урока
№
Кол
во
часов
Элементы содержания
Характеристика
деятельности
Дата
план факт
учащихся
«Танцевальная азбука» (9 часов)
1
Введение. Что 1
Роль ритмики в
беседа о технике 8.09
13такое
ритмика.
2
Основные
1
танцевальные
правила.
Приветствие.
Постановка
корпуса.
Позиции рук в
1
3
классическом
стиле.
Основные
понятия.
4
Позиции ног в
1
5
6
классическом
стиле.
Основные
понятия.
Понятие о
рабочей и
опорной ноге.
Основные
танцевальные
точки, шаги.
Диагональ,
середина.
повседневной жизни
безопасности, танце и
человека. Техника
безопасности.
Основные позиции ног в
классическом стиле.
Постановка корпуса.
Основные позиции рук в
классическом стиле.
ритмике. Знакомство с
залом.
исполнять основные
танцевальные движения
разучивание и
исполнение движений
разминки,
разучивание основных
позиции рук и ног и ног.
построение в шахматном
порядке;
показывать высоту шага
и научиться равномерно
распределять тяжесть
корпуса на рабочую ногу.
15.09
22.09
29.09
6.10
Основные позиции ног в
классическом стиле.
1
1
Умение распределять
тяжесть корпуса на
рабочую ногу.
Значение диагональной
работе.
исполнять
выразительные
танцевальные шаги:
13.10
20.10
147
8
9
Разучивание
танцевальных
шагов. Шаг с
приседанием,
приставной, с
притопом.
Танцевальный
элемент
«Марш».
Перестроения.
«Линии».
1
Умения быстро менять
разучивание
и
27.10
направление и характер
движения.
исполнение танцевальных
шагов по диагонали;
подготовка
танцевальных элементов
1
1
Марш танцевально,
попадая в такт музыки,
темы марша.
Правильное исходное
положение. Ходьба и бег:
с высоким подниманием
колен, с отбрасыванием
прямой ноги вперед и
оттягиванием носка.
танцевальных
для
комбинаций;
крестное исполнение
парами по прямой;
соблюдать расстояние
между парами.
разучивание
и
исполнение танцевальных
шагов по диагонали;
подготовка
танцевальных элементов
танцевальных
для
комбинаций;
крестное исполнение
парами по прямой;
соблюдать расстояние
между парами.
определять тему
«марш».
«Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (9 часов)
1
Исполнение различных
ритмично исполнять
мелодий.
различные мелодии;
ритмическое
10 Первый
подход к
ритмическому
исполнению
(хлопки,
выстукивания,
притоп).
Ритмический
1
11
рисунок.
Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии
(хлопки,
исполнение
выстукивания, притоп);
принимать участие в
игре «Повтори ритм».
похлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии.
15Ритмическая игра.
Упражнения для развития
упражнения на развитие
и
гибкости
пластичности;
точности и ловкости
движений;
крестное исполнение
парами по прямой;
соблюдать расстояние
между парами.
парное исполнение
соблюдая музыкальные
средства
выразительности.
упражнения
уметь применять
на
напряжение
и
расслабление мышц тела;
контролировать процесс
правильного дыхания во
время выполнения
движений.
исполнение
и
разучивание
танцевальных шагов;
упражнения на развитие
гибкости
и
пластичности;
точности и ловкости
движений;
1
1
1
1
12
Ритмическая
схема.
Ритмическая
игра.
13 Пластичная
гимнастика.
14 Элементы
асимметрично
й гимнастики.
15 Синхронность
и координация
движений,
используя
танцевальные
упражнения.
Гимнастика.
16
плавности и мягкости
движений под музыку
Умения быстро менять
направление и характер
движения.
Работа в паре.
Упражнения на
синхронность
1
Упражнения на дыхание,
упражнения для развития
правильной осанки.
17 Упражнения
1
на развитие
тела под
музыку.
Красота
движений.
18
1
Значение
общеразвивающих
упражнений в
танцевальном искусстве
Понятие о характере
музыки и его разнообразие.
«Беседы по хореографическому искусству» (4 часа)
1619
Бальный
танец от эпохи
средневековья
до наших
дней.
Бальный
20
1
1
Рассказ о развитии
бального танца.
Определять танцы:
бальные, народные;
подготовка
танцевальных элементов
для
танцевальных
комбинаций;
21
22
танец от эпохи
средневековья
до наших
дней.
Танцы
народов РФ,
их
особенности и
костюмы.
Танцы
народов РФ,
их
особенности и
костюмы.
1
Знакомство с танцами
народов РФ
1
«Танец» (8 часов)
23 Простейшие
1
фигуры в
танцах.
Разучивание
танца в паре.
Простейшие фигуры в
танцах. Разучивание танца
в паре.
24 Элементы
народной
1
Элементы народных
плясок.
хореографии:
ковырялочка,
елочка,
гармошка.
исполнение
танцевальных этюдов;
исполнять движения,
под
музыкальными
фразами
акцентируя
ритмический рисунок и
постановку корпуса;
исполнять
работу
индивидуально, и в паре;
основы и позиции
народного экзерсиса.
1725 Элементы
народной
хореографии:
ковырялочка,
елочка,
гармошка.
26 Простейшие
фигуры в
танцах.
Танец
«Полька».
Танец
«Полька».
Танец
«Вальс».
Танец
«Вальс».
27
28
29
30
1
1
1
1
1
1
коллективное
исполнение
разучивание
и
танцевальных элементов;
работа по кругу и по
диагонали.
отработка движений по
Разучивание танца в паре.
линиям.
Разучивание танца
участвовать в
«Полька». Основные
движения.
совместной деятельности
при воплощении
Разучивание танца
«Вальс». Основные
движения.
музыкальных образов;
исполнять образно
игровые движения, рас
крывающие образ,
настроение или
состояние.
исполнение простейших
танцевальных элементов;
ритмично исполнять
характер различных
мелодий;
исполнение
танцевальных этюдов:
под веселую музыку;
игры на определение
характера.
исполнение танца
«Вальс» и «Полька».
«Творческая деятельность» (4 часа).
31 Этюдная
1
Игры. Понятие пантомима. участвовать в совместной
работа.
32 Образные
танцы.
1
Значение образа в танце.
деятельности;
сочинять и
импровизировать
1833
Театрализаци
я и танец.
1
Разыграй сказку.
танцевальный этюд без
подготовки;
сочетание музыки и
движений;
импровизация по
подгруппам;
оценка исполнение
подгрупп.
участвовать в
совместной
деятельности, создании
образа;
передавать характер
персонажей сказки;
реагировать на
музыкальное вступление
и динамические оттенки
музыки;
исполнение
танцевального образа
индивидуально.
34 Уроксмотр
1
Зачетное задание основные
освоение сложных видов
знаний.
танцевальные термины и
позиции, индивидуально.
Исполнение танцевальных
номеров
движений: шаг на
припадании, переменный
шаг, шаг польки,
различные виды галопа,
освоение
актерского мастерства;
умение соревноваться и
добиваться желаемого
навыков
результата.
работа над
артистичностью и
выразительностью.
Итого: 34 часа.
1920