Внеурочная деятельность "Ритмика"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 16.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Большое значение в физическом воспитании младших школьников принадлежит упражнениям под музыку: ритмике, аэробике, степ - аэробике и танцевальным упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребности в специальном оборудовании. Программа разработана с учётом анатомо-физиологических особенностей детей начальной школы.       Цель ритмики - подвести её последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий  - не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения. Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, танцевать, петь (ритм является базой для всякого искусства: музыки, поэзии, скульптуры, архитектуры и др.). Замечено, что ритмичность, воспитанная посредством музыки и движения, положительно влияют на самочувствие и, настроение учеников, исправляют недостатки физического и психического характера. Ритмика воспитывает те невидимые способности, которые управляют взаимодействием духа и тела, которые помогают  нам проявлять во внешности то, что внутри нас.
Иконка файла материала внеурочная деятельность ритмика.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 имени В.Г. Рязанова» 1СОГЛАСОВАНО на заседании школьного методического объединения пр. №1 от «___»_____2016 г. УТВЕРЖДЕНА приказом №____ от «____»___________2016 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «РИТМИКА» Направление: спортивно – оздоровительное   (5­6 классы)                           Выполнила :  Комиссарова Анастасия Анатольевна Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол                            г. 2016­2017 учебный год 2Пояснительная записка 1 Рабочая программа по ритмике для 5 ­6 классов составлена на основе         следующих  документов и материалов.     «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г.  № 1241;  Основная образовательная программа основного общего образования муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20  имени В.Г. Рязанова». Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №20 имени В.Г. Рязанова».  На основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и  танец» 1­8 классы: программа «Хореография и ритмика» 1­7 классы Щербаковой Н.Н.,   программа «Хореография» 1­8 классы Пантелеевой Т.И        2  Место рабочей программы и её роль в системе обучения, развития и                      воспитания учащихся основной школы и ее актуальность.     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта   начального общего образования и на основе программ по  хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1­8 классы: программа «Хореография и ритмика» 1­7 классы Щербаковой Н.Н., программа «Хореография» 1­8 классы  Пантелеевой. Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках    спортивно – оздоровительного направления.   Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. 3На занятиях ритмикой и танцем увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное   влияние   на   повышение   умственной   активности,   развитие   физических   качеств, функциональное состояние сердечно­сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной   музыкой,   способствует   ритмичной   работе   всех   внутренних   органов   и   систем,   что   при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической   и   эмоциональной   сферы,   активизирует   деятельность   жизненно   важных   органов   и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Курс внеурочной деятельности   «Ритмика   и   танец»   предназначен     на   работу   с   детьми   5,6   классов.   Он   посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.  В соответствии с  учебным планом в 5–6 ­х классах на внеурочную деятельность, по курсу «Ритмика и танец», отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)     3  Цель рабочей программы «Ритмика» и ее задачи.                      Цель программы ­  формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством                                                  освоения двигательной деятельности.        Задачи программы ­   Укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма  Совершенствование   жизненно­важных   навыков   и   умений   чувствовать   и   ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям  Развитие   интереса   к   занятиям   ритмикой,   формам   активного   досуга,   развитие   художественно­творческой   и   эстетического   вкуса, координации   движения, танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора  Формирование общих представлений о культуре движений  Формирование культуры общения между собой и окружающими  Воспитание организованной, гармонически развитой личности.  Развитие основы музыкальной культуры  Развитие   музыкальности,   способности   становления     музыкально­эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.  Развитие   умения    воспринимать   развитие   музыкальных   образов,   передавать   их   в движениях,   согласовывая   эти   движения   с   характером   музыки,   средствами музыкальной выразительности,  Формирование     красивой   осанки,   выразительности   пластики   движений   и   жестов   в танцах, играх, хороводах, упражнениях. 44   Основные принципы реализации.  Данная  Программа   разработана  в  соответствие с  требованиями современной  дидактики    и предполагает     особое   содержание,   кроме   того   она   имеет   одну   важную   особенность:  она позволяет  реализовать  педагогическую  идею  формирования  у  школьников  умения  учиться  ­ самостоятельно  добывать  и  систематизировать  новые  знания.       В  этом  качестве   программа  обеспечивает  реализацию  следующих  принципов:  принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­ питание   осмысленного   овладения   техникой   танца;   заинтересованности   и   творческого отношения к решению поставленных задач;  принцип   наглядности,   который   предусматривает   использование   при   обучении   ком­ плекса   средств   и   приемов   (личная  демонстрация   приемов,   видео   ­   и   фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)  принцип   доступности,   который   требует,   чтобы   перед   обучающимся   ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при   этом,   однако   необходимо   приучать   учеников   к   преодолению   трудностей.   От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов.  принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­ лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­ рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся. 5  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально­действенной   связи   музыки   и   танца.   Танец   решает   те   же   задачи   эстетического развития   и   воспитания   что   и   музыка.   В   музыке   заложены   содержание   и   характер   любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку. Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка. 6 Сроки  реализации  программы. 5Программа  рассчитана  на   1  год  обучения (как  внеурочное  занятие).                           Вариативность  программы. Особенностью   Программы   является   её   вариативность.     Учитель   вправе  ­  выбирать или     менять     предложенное     Программой     содержание,     исходя     из     поставленной     цели обучения  и   простроенных  задач  ­ сам  решать,  какое  количество  часов  отводить на  изучение  каждой  из    запланированных тем  в  рамках   обучения ­ сам  увеличивать  или  уменьшать  количество  предложенных  учащимся  для  выполнения в течение     учебного     года   учебных   групповых)    проектов  (индивидуальных,     коллективных     или             7   Формы  и  методы  проведения  занятий                Содержание     программного   материала,     структура   Программы     и   новые   ФГОСы   преподавания     данного     курса   и предопределяют    некоторые     особенности     методики  кардинальные  изменения  в  деятельности  учителя,   в  выборе  технологий  и  дидактических средств. Формы  организации   внеурочных   занятий:    презентации,   индивидуальная,   групповая, коллективная деятельность. В   процессе   обучения   используются   следующие  методы  организации   внеурочной деятельности:    ознакомление ­ создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит   в   основе   сознательного   освоения   любого   двигательного   действия.   В  результате первичных   сведений   о   новом   элементе   (форме,   амплитуде,   направлении   приложения усилия,   позиции)   и   двигательного   навыка,   накопленного   в   памяти   обучающегося, устанавливаются  общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­ стоящих двигательных действий. разучивание,  закрепление   навыка  ­   непосредственное   овладение   основами   техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы учителя и   обучающегося   уточняются   представления   о   динамике   движение,   осуществляется закрепление   двигательного   навыка,   осуществляется   связь   с   предыдущими   изученными движениями. совершенствование   техники  ­   на   данном   этапе   осуществляется   твердое   усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре. 6Применение   таких   методов,   технологий   и   дидактических   средств   опирается   на инициативность,  самостоятельность,  активность учащихся  в  ходе  занятия ритмикой.  При  этом задача   учителя   сводится       к   тому,   чтобы   создать   условия   для   их   инициативы.   Чтобы ребенок  был  инициативен,  учитель  должен  отказаться  от    роли  «носителя  информации» и роли  арбитра.                      При   таком   обучении   учитель   выступает   как   помощник,   сопровождающий собственный  поиск  учащихся.   На  разных  этапах    занятия   учитель  выступает  в  различных  ролевых  позициях: ­фасилитатор ­ консультант.  Побуждает   к   самостоятельному   поиску   задач   и   их   решений. Владеет  способами  задавать  вопросы. При   этом  создает  атмосферу   безопасного  выражения учениками  своего  мнения. ­координатор.   Помогает   отслеживать   движение   поиска,   связывая   или   противопоставляя отдельные   высказывания,   а   также   выполняет   отдельные   функции,   например,   очередность высказывания.      Все  выше  названные   позиции    учитель   может  выстраивать  при  условии   владения  им соответствующими  средствами (и  только  тогда  он    сможет  научить  этому  учащихся): ­эмоциональные     позиции  слушателя); ­игровые  позиции (герой ­  вдохновитель, заказчик,  спорщик); ­ рефлексивные  позиции  (Я­дерево,  я ­ птичка,  я  ­  камень,  я  облако,  я ­  взрослый  и  т. д.)   (позиции     непонимающего,   сомневающегося,     внимательного                Формы оценки результатов.   показательные выступления.  Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов  наблюдения и опроса. Предполагаемые результаты реализации программы.                 Личностные результаты и метапредметные результаты. Личностные Метапредметные Предметные 7– о формах проявления заботы о ­ знать о ценностном отношении к  человеке при групповом  взаимодействии;  ­ правила поведения на  занятиях, в игровом творческом процессе. ­ правила игрового общения, о  правильном отношении к  собственным ошибкам,  к  победе, поражению. ­  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы,  проявлять настойчивость в  достижении цели. ­соблюдать правила  поведения в танц. классе и  дисциплину; ­ правильно  взаимодействовать с  партнерами по команде  (терпимо, имея взаимовыручку  и т.д.).  ­  выражать себя в различных  доступных и наиболее  привлекательных для ребенка  видах творческой  и игровой  деятельности. искусству танца, как к  культурному  наследию народа. ­ иметь нравственно­этический опыт  взаимодействия со сверстниками,  старшими и младшими детьми,  взрослыми  в соответствии с  общепринятыми нравственными  нормами. ­ планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей     ­   адекватно воспринимать  предложения и оценку учителя,  товарища, родителя и других людей ­ контролировать и оценивать процесс  и результат деятельности;  ­ договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельноности; полученные сведения о многообразии  танцевального искусства красивую, правильную, четкую,  звучную речь как средство  полноценного общения. способность выполнения музыкально  ритмических движений, танцевальных  упражнений для получения  эстетического удовлетворения, для  укрепления собственного здоровья   ­   необходимые   сведения   о танцев многообразии   особенностях танцев народов   мира,   народных   танцев; танцевальной азбуке,  танцевальных позициях,  элементы музыкальной  грамоты.     ­   работать с  танцевальными  движениями: танцевальный  шаг, переменный шаг,  боковой шаг, галоп,  подскоки, припадания, шаг  с притопом, па польки,  элементы русского танца  (основные движения, ходы): ковырялочка,  гармошечка,  ёлочка; ­ импровизировать; ­   работать   в   группе,   в коллективе.  выступать перед публикой,  зрителями. ­ самостоятельно выбирать,  организовывать  небольшой  творческий проект ­иметь первоначальный   опыт самореализации в  различных видах  творческой деятельности,  формирования потребности  и умения выражать себя в  доступных видах  8творчества, игре и  использовать накопленные  знания.    Учащиеся должны  знать/понимать: ­ Особенности своего тела, темперамента. ­ Основные позиции ног, рук, головы. ­ Термины классического, народного, эстрадного танцев. ­ Основные шаги танца. ­ Позы классического, народного и эстрадного танцев. ­ Правила танцевального этикета.    Уметь: ­ использовать сценическое мастерство. ­ проводить танцевальную разминку. ­ исполнять технику прыжков и вращений. ­ выполнять упражнения для головы, корпуса и рук. ­ владеют музыкально – двигательными навыками. ­ осмысливать отношение к движению, подчиненному музыкальному образу.            9Уровни воспитательных результатов. Проектная деятельность Приобретение школьником Воспитательные результаты Формирование ценностного отношения к Получение опыта самостоятельного социальных знаний социальной реальности общественного действия Воспитание художественно­ творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития. (1 уровень) ­первоначальные знания, умения и (2 уровень) ­ первоначальный опыт организации навыки, необходимые самостоятельной (3 уровень) ­ мотивация к самореализации в самостоятельном в художественно­ творческой деятельности; творческом поиске; ­ творческой деятельности; ­ первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми. ­ первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности) личный опыт участия в художественных, оздоровительных и социально­ образовательных проектах школьников в окружающем школу социуме.  Содержание программы внеурочной деятельности  «Ритмика». 1.  «Танцевальная азбука»  (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию   тела,   технического   мастерства,   культуры   движений,   воспитывают   осанку,   развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. 2. (10 часов). «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». Роль ритмики в повседневной жизни.  Музыкально­ритмическая   деятельность   включает Инструктаж   по   технике   безопасности.. ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5 класса, слушание   и   разбор   танцевальной   музыки.   Упражнения   этого   раздела   способствует   развитию музыкальности:   формировать   восприятие   музыки,   развития   чувства   ритма   и   лада,   обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой. 103. «Танец» (8 часа).  Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных   танцев.   Наиболее   подходящий   материал   по   возможности   выбирается   в   зависимости   от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно,  осмысленно, сохраняя стиль  эпохи и  национальный характер танца. 4. «Беседы по хореографическому искусству»  (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и   особенностях.   Цель   занятий   состоит   в   том,   чтобы   помочь   учащимся   ясно   представить   себе исторический   путь   развития   хореографического   искусства,   его   борьбу   за   прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства. Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.   Беседы   по   хореографическому   искусству   проводятся   систематически   в   течении   всего   курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы   помочь   учащимся   ясно   представить   себе   исторический   путь   развития   хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства. Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.   5.   «Творческая   деятельность»  (4   часа).  позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола,  Организация   творческой   деятельности   учащихся возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. В   играх   детям   предоставляется   возможность   «побыть»   животными,   актёрами,   хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.  Тематический план. 11№ Наименование (разделов, модулей) темы  1 2 3 4 5 «Танцевальная азбука» «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» «Беседы по хореографическому искусству» «Танец» «Творческая деятельность» Итого  Всего часов 9 9 4 8 4 34 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса  Компьютер  Колонки  музыкальный центр Учебно­методическое обеспечение.  Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)  Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)  Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007  Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы». (­М.: ВАКО,  2007)  «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор­составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (­Волгоград: Учитель, 2008)  Учите детей танцевать. Учебно­методическое пособие. М., Владос 2002                                                                             Электронные ресурсы. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/ 12http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya- rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na http://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_program ma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812 http://purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po- ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/ Аудиоматериалы. «Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/ «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/                                      Календарно ­ тематическое планирование  Тема урока № Кол­ во часов Элементы содержания Характеристика деятельности Дата план факт учащихся «Танцевальная азбука» (9 часов) 1 Введение. Что  1 Роль ритмики в  ­беседа   о   технике 8.09 13такое  ритмика. 2 Основные  1 танцевальные  правила.  Приветствие.  Постановка  корпуса. Позиции рук в  1 3 классическом  стиле.  Основные  понятия. 4 Позиции ног в  1 5 6 классическом  стиле.  Основные  понятия.  Понятие о  рабочей и  опорной ноге.  Основные  танцевальные  точки, шаги.  Диагональ,  середина. повседневной жизни  безопасности,   танце   и человека. Техника  безопасности. Основные   позиции ног в  классическом стиле.  Постановка корпуса. Основные   позиции рук в  классическом стиле. ритмике.   Знакомство   с залом. ­исполнять основные  танцевальные движения ­ разучивание и   исполнение движений  разминки, ­ разучивание основных  позиции рук и ног и ног. ­построение в шахматном порядке; ­ показывать высоту шага и научиться равномерно  распределять тяжесть  корпуса на рабочую ногу. 15.09 22.09 29.09 6.10 Основные   позиции ног в  классическом стиле. 1 1 Умение распределять  тяжесть корпуса на  рабочую ногу. Значение   диагональной работе. ­исполнять выразительные танцевальные шаги:   13.10 20.10 147 8 9 Разучивание  танцевальных  шагов. Шаг с  приседанием,  приставной, с  притопом. Танцевальный элемент  «Марш». Перестроения. «Линии». 1 Умения быстро менять    ­разучивание   и 27.10 направление и характер  движения. исполнение танцевальных шагов по диагонали; ­подготовка танцевальных   элементов 1 1 Марш танцевально, попадая в такт музыки, темы марша. Правильное исходное  положение. Ходьба и бег:  с высоким подниманием  колен, с отбрасыванием  прямой ноги вперед и  оттягиванием носка.   танцевальных для комбинаций; ­крестное   исполнение парами по прямой; ­соблюдать расстояние  между парами.  ­разучивание и исполнение танцевальных   шагов по диагонали; ­подготовка танцевальных   элементов танцевальных для   комбинаций; ­крестное   исполнение парами по прямой; ­соблюдать расстояние  между парами. ­ определять тему  «марш». «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (9 часов) 1 Исполнение различных  ритмично исполнять  мелодий. различные мелодии; ­ ритмическое   10 Первый  подход к  ритмическому  исполнению  (хлопки,  выстукивания, притоп). Ритмический  1 11 рисунок. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии   (хлопки, исполнение выстукивания, притоп);  ­принимать   участие   в игре ­  «Повтори ритм». ­похлопывание  ритмического рисунка  прозвучавшей мелодии. 15Ритмическая игра. Упражнения для развития  ­упражнения на развитие   и гибкости пластичности; ­точности   и   ловкости движений; ­крестное   исполнение парами по прямой; ­соблюдать расстояние  между парами.  ­ парное исполнение    соблюдая музыкальные  средства  выразительности.   упражнения ­уметь   применять на     напряжение и расслабление мышц тела; ­контролировать процесс правильного дыхания во  время выполнения  движений. ­исполнение     и разучивание танцевальных шагов; ­упражнения на развитие гибкости и   пластичности; ­точности   и   ловкости движений; 1 1 1 1 12 Ритмическая  схема.  Ритмическая  игра. 13 Пластичная  гимнастика. 14 Элементы  асимметрично й гимнастики.  15 Синхронность  и координация движений,  используя  танцевальные  упражнения. Гимнастика. 16 плавности и мягкости  движений под музыку Умения быстро менять  направление и характер  движения. Работа в паре. Упражнения на синхронность 1 Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 17 Упражнения  1 на развитие  тела под  музыку.  Красота  движений. 18 1 Значение  общеразвивающих  упражнений в  танцевальном искусстве Понятие о характере  музыки и  его разнообразие. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа) 1619 Бальный  танец от эпохи средневековья  до наших  дней. Бальный  20 1 1 Рассказ о развитии  бального танца. Определять танцы:  бальные, народные; ­подготовка танцевальных   элементов для танцевальных   комбинаций; 21 22 танец от эпохи средневековья  до наших  дней. Танцы  народов РФ,  их  особенности и  костюмы. Танцы  народов РФ,  их  особенности и  костюмы. 1 Знакомство  с танцами  народов РФ 1 «Танец» (8 часов) 23 Простейшие  1 фигуры в  танцах.  Разучивание  танца в паре. Простейшие фигуры в  танцах. Разучивание танца  в паре.  24 Элементы  народной  1 Элементы народных  плясок. хореографии:  ковырялочка,  елочка,  гармошка. ­исполнение танцевальных   этюдов; ­исполнять   движения, под музыкальными     фразами акцентируя ритмический   рисунок   и постановку корпуса; ­исполнять  работу индивидуально, и в паре; ­основы и позиции  народного экзерсиса. 1725 Элементы  народной  хореографии:  ковырялочка,  елочка,  гармошка. 26 Простейшие  фигуры в  танцах.  Танец  «Полька». Танец  «Полька». Танец  «Вальс». Танец  «Вальс». 27 28 29 30 1 1 1 1 1 1 ­коллективное исполнение разучивание   и танцевальных элементов; ­   работа   по   кругу   и   по диагонали. ­отработка   движений   по Разучивание танца в паре. линиям. Разучивание танца  ­участвовать в  «Полька». Основные  движения. совместной деятельности при воплощении  Разучивание танца  «Вальс». Основные  движения. музыкальных образов; ­исполнять образно­ игровые движения, рас­ крывающие   образ,  настроение или  состояние.   ­исполнение простейших  танцевальных элементов; ­ритмично исполнять  характер  различных   мелодий; ­исполнение  танцевальных этюдов:  под веселую музыку; ­  игры на определение   характера. ­ исполнение танца  «Вальс» и «Полька».                                      «Творческая деятельность» (4 часа). 31 Этюдная  1 Игры. Понятие пантомима. участвовать в совместной работа.  32 Образные  танцы. 1 Значение образа в танце. деятельности; ­сочинять  и  импровизировать  1833 Театрализаци я и танец. 1 Разыграй сказку. танцевальный этюд без  подготовки; ­сочетание музыки и  движений;  ­импровизация по  подгруппам; ­оценка  исполнение  подгрупп. ­участвовать в  совместной  деятельности, создании  образа; ­передавать характер  персонажей сказки; ­реагировать на  музыкальное вступление  и динамические оттенки  музыки; ­исполнение  танцевального образа  индивидуально. 34 Урок­смотр  1 Зачетное задание основные освоение сложных видов  знаний. танцевальные термины и  позиции,  индивидуально. Исполнение танцевальных  номеров движений: шаг на  припадании, переменный  шаг, шаг польки,  различные виды галопа, ­освоение актерского мастерства; ­умение соревноваться  и добиваться   желаемого навыков   результата. ­работа над  артистичностью и  выразительностью. Итого: 34 часа. 1920

Посмотрите также