Внеурочная деятельность "Ритмика"
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
физическая культура
5 кл—6 кл
16.04.2017
Внеурочная деятельность "Ритмика"
Большое значение в физическом воспитании младших школьников принадлежит упражнениям под музыку: ритмике, аэробике, степ - аэробике и танцевальным упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребности в специальном оборудовании. Программа разработана с учётом анатомо-физиологических особенностей детей начальной школы.       Цель ритмики - подвести её последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий  - не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения. Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, танцевать, петь (ритм является базой для всякого искусства: музыки, поэзии, скульптуры, архитектуры и др.). Замечено, что ритмичность, воспитанная посредством музыки и движения, положительно влияют на самочувствие и, настроение учеников, исправляют недостатки физического и психического характера. Ритмика воспитывает те невидимые способности, которые управляют взаимодействием духа и тела, которые помогают  нам проявлять во внешности то, что внутри нас.
внеурочная деятельность ритмика.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 имени В.Г. Рязанова» 1 СОГЛАСОВАНО на заседании школьного методического объединения пр. №1 от «___»_____2016 г. УТВЕРЖДЕНА приказом №____ от «____»___________2016 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «РИТМИКА» Направление: спортивно – оздоровительное   (5­6 классы)                           Выполнила :  Комиссарова Анастасия Анатольевна Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол                            г. 2016­2017 учебный год 2 Пояснительная записка 1 Рабочая программа по ритмике для 5 ­6 классов составлена на основе         следующих  документов и материалов.     «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г.  № 1241;  Основная образовательная программа основного общего образования муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20  имени В.Г. Рязанова». Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №20 имени В.Г. Рязанова».  На основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и  танец» 1­8 классы: программа «Хореография и ритмика» 1­7 классы Щербаковой Н.Н.,   программа «Хореография» 1­8 классы Пантелеевой Т.И        2  Место рабочей программы и её роль в системе обучения, развития и                      воспитания учащихся основной школы и ее актуальность.     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта   начального общего образования и на основе программ по  хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1­8 классы: программа «Хореография и ритмика» 1­7 классы Щербаковой Н.Н., программа «Хореография» 1­8 классы  Пантелеевой. Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках    спортивно – оздоровительного направления.   Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. 3 На занятиях ритмикой и танцем увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное   влияние   на   повышение   умственной   активности,   развитие   физических   качеств, функциональное состояние сердечно­сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной   музыкой,   способствует   ритмичной   работе   всех   внутренних   органов   и   систем,   что   при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической   и   эмоциональной   сферы,   активизирует   деятельность   жизненно   важных   органов   и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Курс внеурочной деятельности   «Ритмика   и   танец»   предназначен     на   работу   с   детьми   5,6   классов.   Он   посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.  В соответствии с  учебным планом в 5–6 ­х классах на внеурочную деятельность, по курсу «Ритмика и танец», отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)     3  Цель рабочей программы «Ритмика» и ее задачи.                      Цель программы ­  формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством                                                  освоения двигательной деятельности.        Задачи программы ­   Укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма  Совершенствование   жизненно­важных   навыков   и   умений   чувствовать   и   ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям  Развитие   интереса   к   занятиям   ритмикой,   формам   активного   досуга,   развитие   художественно­творческой   и   эстетического   вкуса, координации   движения, танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора  Формирование общих представлений о культуре движений  Формирование культуры общения между собой и окружающими  Воспитание организованной, гармонически развитой личности.  Развитие основы музыкальной культуры  Развитие   музыкальности,   способности   становления     музыкально­эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.  Развитие   умения    воспринимать   развитие   музыкальных   образов,   передавать   их   в движениях,   согласовывая   эти   движения   с   характером   музыки,   средствами музыкальной выразительности,  Формирование     красивой   осанки,   выразительности   пластики   движений   и   жестов   в танцах, играх, хороводах, упражнениях. 4 4   Основные принципы реализации.  Данная  Программа   разработана  в  соответствие с  требованиями современной  дидактики    и предполагает     особое   содержание,   кроме   того   она   имеет   одну   важную   особенность:  она позволяет  реализовать  педагогическую  идею  формирования  у  школьников  умения  учиться  ­ самостоятельно  добывать  и  систематизировать  новые  знания.       В  этом  качестве   программа  обеспечивает  реализацию  следующих  принципов:  принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­ питание   осмысленного   овладения   техникой   танца;   заинтересованности   и   творческого отношения к решению поставленных задач;  принцип   наглядности,   который   предусматривает   использование   при   обучении   ком­ плекса   средств   и   приемов   (личная  демонстрация   приемов,   видео   ­   и   фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)  принцип   доступности,   который   требует,   чтобы   перед   обучающимся   ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при   этом,   однако   необходимо   приучать   учеников   к   преодолению   трудностей.   От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов.  принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­ лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­ рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся. 5  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально­действенной   связи   музыки   и   танца.   Танец   решает   те   же   задачи   эстетического развития   и   воспитания   что   и   музыка.   В   музыке   заложены   содержание   и   характер   любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку. Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка. 6 Сроки  реализации  программы. 5 Программа  рассчитана  на   1  год  обучения (как  внеурочное  занятие).                           Вариативность  программы. Особенностью   Программы   является   её   вариативность.     Учитель   вправе  ­  выбирать или     менять     предложенное     Программой     содержание,     исходя     из     поставленной     цели обучения  и   простроенных  задач  ­ сам  решать,  какое  количество  часов  отводить на  изучение  каждой  из    запланированных тем  в  рамках   обучения ­ сам  увеличивать  или  уменьшать  количество  предложенных  учащимся  для  выполнения в течение     учебного     года   учебных   групповых)    проектов  (индивидуальных,     коллективных     или             7   Формы  и  методы  проведения  занятий                Содержание     программного   материала,     структура   Программы     и   новые   ФГОСы   преподавания     данного     курса   и предопределяют    некоторые     особенности     методики  кардинальные  изменения  в  деятельности  учителя,   в  выборе  технологий  и  дидактических средств. Формы  организации   внеурочных   занятий:    презентации,   индивидуальная,   групповая, коллективная деятельность. В   процессе   обучения   используются   следующие  методы  организации   внеурочной деятельности:    ознакомление ­ создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит   в   основе   сознательного   освоения   любого   двигательного   действия.   В  результате первичных   сведений   о   новом   элементе   (форме,   амплитуде,   направлении   приложения усилия,   позиции)   и   двигательного   навыка,   накопленного   в   памяти   обучающегося, устанавливаются  общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­ стоящих двигательных действий. разучивание,  закрепление   навыка  ­   непосредственное   овладение   основами   техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы учителя и   обучающегося   уточняются   представления   о   динамике   движение,   осуществляется закрепление   двигательного   навыка,   осуществляется   связь   с   предыдущими   изученными движениями. совершенствование   техники  ­   на   данном   этапе   осуществляется   твердое   усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре. 6 Применение   таких   методов,   технологий   и   дидактических   средств   опирается   на инициативность,  самостоятельность,  активность учащихся  в  ходе  занятия ритмикой.  При  этом задача   учителя   сводится       к   тому,   чтобы   создать   условия   для   их   инициативы.   Чтобы ребенок  был  инициативен,  учитель  должен  отказаться  от    роли  «носителя  информации» и роли  арбитра.                      При   таком   обучении   учитель   выступает   как   помощник,   сопровождающий собственный  поиск  учащихся.   На  разных  этапах    занятия   учитель  выступает  в  различных  ролевых  позициях: ­фасилитатор ­ консультант.  Побуждает   к   самостоятельному   поиску   задач   и   их   решений. Владеет  способами  задавать  вопросы. При   этом  создает  атмосферу   безопасного  выражения учениками  своего  мнения. ­координатор.   Помогает   отслеживать   движение   поиска,   связывая   или   противопоставляя отдельные   высказывания,   а   также   выполняет   отдельные   функции,   например,   очередность высказывания.      Все  выше  названные   позиции    учитель   может  выстраивать  при  условии   владения  им соответствующими  средствами (и  только  тогда  он    сможет  научить  этому  учащихся): ­эмоциональные     позиции  слушателя); ­игровые  позиции (герой ­  вдохновитель, заказчик,  спорщик); ­ рефлексивные  позиции  (Я­дерево,  я ­ птичка,  я  ­  камень,  я  облако,  я ­  взрослый  и  т. д.)   (позиции     непонимающего,   сомневающегося,     внимательного                Формы оценки результатов.   показательные выступления.  Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов  наблюдения и опроса. Предполагаемые результаты реализации программы.                 Личностные результаты и метапредметные результаты. Личностные Метапредметные Предметные 7 – о формах проявления заботы о ­ знать о ценностном отношении к  человеке при групповом  взаимодействии;  ­ правила поведения на  занятиях, в игровом творческом процессе. ­ правила игрового общения, о  правильном отношении к  собственным ошибкам,  к  победе, поражению. ­  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы,  проявлять настойчивость в  достижении цели. ­соблюдать правила  поведения в танц. классе и  дисциплину; ­ правильно  взаимодействовать с  партнерами по команде  (терпимо, имея взаимовыручку  и т.д.).  ­  выражать себя в различных  доступных и наиболее  привлекательных для ребенка  видах творческой  и игровой  деятельности. искусству танца, как к  культурному  наследию народа. ­ иметь нравственно­этический опыт  взаимодействия со сверстниками,  старшими и младшими детьми,  взрослыми  в соответствии с  общепринятыми нравственными  нормами. ­ планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей     ­   адекватно воспринимать  предложения и оценку учителя,  товарища, родителя и других людей ­ контролировать и оценивать процесс  и результат деятельности;  ­ договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельноности; полученные сведения о многообразии  танцевального искусства красивую, правильную, четкую,  звучную речь как средство  полноценного общения. способность выполнения музыкально  ритмических движений, танцевальных  упражнений для получения  эстетического удовлетворения, для  укрепления собственного здоровья   ­   необходимые   сведения   о танцев многообразии   особенностях танцев народов   мира,   народных   танцев; танцевальной азбуке,  танцевальных позициях,  элементы музыкальной  грамоты.     ­   работать с  танцевальными  движениями: танцевальный  шаг, переменный шаг,  боковой шаг, галоп,  подскоки, припадания, шаг  с притопом, па польки,  элементы русского танца  (основные движения, ходы): ковырялочка,  гармошечка,  ёлочка; ­ импровизировать; ­   работать   в   группе,   в коллективе.  выступать перед публикой,  зрителями. ­ самостоятельно выбирать,  организовывать  небольшой  творческий проект ­иметь первоначальный   опыт самореализации в  различных видах  творческой деятельности,  формирования потребности  и умения выражать себя в  доступных видах  8 творчества, игре и  использовать накопленные  знания.    Учащиеся должны  знать/понимать: ­ Особенности своего тела, темперамента. ­ Основные позиции ног, рук, головы. ­ Термины классического, народного, эстрадного танцев. ­ Основные шаги танца. ­ Позы классического, народного и эстрадного танцев. ­ Правила танцевального этикета.    Уметь: ­ использовать сценическое мастерство. ­ проводить танцевальную разминку. ­ исполнять технику прыжков и вращений. ­ выполнять упражнения для головы, корпуса и рук. ­ владеют музыкально – двигательными навыками. ­ осмысливать отношение к движению, подчиненному музыкальному образу.            9 Уровни воспитательных результатов. Проектная деятельность Приобретение школьником Воспитательные результаты Формирование ценностного отношения к Получение опыта самостоятельного социальных знаний социальной реальности общественного действия Воспитание художественно­ творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития. (1 уровень) ­первоначальные знания, умения и (2 уровень) ­ первоначальный опыт организации навыки, необходимые самостоятельной (3 уровень) ­ мотивация к самореализации в самостоятельном в художественно­ творческой деятельности; творческом поиске; ­ творческой деятельности; ­ первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми. ­ первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности) личный опыт участия в художественных, оздоровительных и социально­ образовательных проектах школьников в окружающем школу социуме.  Содержание программы внеурочной деятельности  «Ритмика». 1.  «Танцевальная азбука»  (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию   тела,   технического   мастерства,   культуры   движений,   воспитывают   осанку,   развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. 2. (10 часов). «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». Роль ритмики в повседневной жизни.  Музыкально­ритмическая   деятельность   включает Инструктаж   по   технике   безопасности.. ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5 класса, слушание   и   разбор   танцевальной   музыки.   Упражнения   этого   раздела   способствует   развитию музыкальности:   формировать   восприятие   музыки,   развития   чувства   ритма   и   лада,   обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой. 10 3. «Танец» (8 часа).  Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных   танцев.   Наиболее   подходящий   материал   по   возможности   выбирается   в   зависимости   от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно,  осмысленно, сохраняя стиль  эпохи и  национальный характер танца. 4. «Беседы по хореографическому искусству»  (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и   особенностях.   Цель   занятий   состоит   в   том,   чтобы   помочь   учащимся   ясно   представить   себе исторический   путь   развития   хореографического   искусства,   его   борьбу   за   прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства. Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.   Беседы   по   хореографическому   искусству   проводятся   систематически   в   течении   всего   курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы   помочь   учащимся   ясно   представить   себе   исторический   путь   развития   хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства. Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.   5.   «Творческая   деятельность»  (4   часа).  позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола,  Организация   творческой   деятельности   учащихся возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. В   играх   детям   предоставляется   возможность   «побыть»   животными,   актёрами,   хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.  Тематический план. 11 № Наименование (разделов, модулей) темы  1 2 3 4 5 «Танцевальная азбука» «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» «Беседы по хореографическому искусству» «Танец» «Творческая деятельность» Итого  Всего часов 9 9 4 8 4 34 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса  Компьютер  Колонки  музыкальный центр Учебно­методическое обеспечение.  Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)  Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)  Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007  Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы». (­М.: ВАКО,  2007)  «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор­составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (­Волгоград: Учитель, 2008)  Учите детей танцевать. Учебно­методическое пособие. М., Владос 2002                                                                             Электронные ресурсы. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/ 12 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya- rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na http://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_program ma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812 http://purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po- ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/ Аудиоматериалы. «Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/ «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/                                      Календарно ­ тематическое планирование  Тема урока № Кол­ во часов Элементы содержания Характеристика деятельности Дата план факт учащихся «Танцевальная азбука» (9 часов) 1 Введение. Что  1 Роль ритмики в  ­беседа   о   технике 8.09 13 такое  ритмика. 2 Основные  1 танцевальные  правила.  Приветствие.  Постановка  корпуса. Позиции рук в  1 3 классическом  стиле.  Основные  понятия. 4 Позиции ног в  1 5 6 классическом  стиле.  Основные  понятия.  Понятие о  рабочей и  опорной ноге.  Основные  танцевальные  точки, шаги.  Диагональ,  середина. повседневной жизни  безопасности,   танце   и человека. Техника  безопасности. Основные   позиции ног в  классическом стиле.  Постановка корпуса. Основные   позиции рук в  классическом стиле. ритмике.   Знакомство   с залом. ­исполнять основные  танцевальные движения ­ разучивание и   исполнение движений  разминки, ­ разучивание основных  позиции рук и ног и ног. ­построение в шахматном порядке; ­ показывать высоту шага и научиться равномерно  распределять тяжесть  корпуса на рабочую ногу. 15.09 22.09 29.09 6.10 Основные   позиции ног в  классическом стиле. 1 1 Умение распределять  тяжесть корпуса на  рабочую ногу. Значение   диагональной работе. ­исполнять выразительные танцевальные шаги:   13.10 20.10 14 7 8 9 Разучивание  танцевальных  шагов. Шаг с  приседанием,  приставной, с  притопом. Танцевальный элемент  «Марш». Перестроения. «Линии». 1 Умения быстро менять    ­разучивание   и 27.10 направление и характер  движения. исполнение танцевальных шагов по диагонали; ­подготовка танцевальных   элементов 1 1 Марш танцевально, попадая в такт музыки, темы марша. Правильное исходное  положение. Ходьба и бег:  с высоким подниманием  колен, с отбрасыванием  прямой ноги вперед и  оттягиванием носка.   танцевальных для комбинаций; ­крестное   исполнение парами по прямой; ­соблюдать расстояние  между парами.  ­разучивание и исполнение танцевальных   шагов по диагонали; ­подготовка танцевальных   элементов танцевальных для   комбинаций; ­крестное   исполнение парами по прямой; ­соблюдать расстояние  между парами. ­ определять тему  «марш». «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (9 часов) 1 Исполнение различных  ритмично исполнять  мелодий. различные мелодии; ­ ритмическое   10 Первый  подход к  ритмическому  исполнению  (хлопки,  выстукивания, притоп). Ритмический  1 11 рисунок. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии   (хлопки, исполнение выстукивания, притоп);  ­принимать   участие   в игре ­  «Повтори ритм». ­похлопывание  ритмического рисунка  прозвучавшей мелодии. 15 Ритмическая игра. Упражнения для развития  ­упражнения на развитие   и гибкости пластичности; ­точности   и   ловкости движений; ­крестное   исполнение парами по прямой; ­соблюдать расстояние  между парами.  ­ парное исполнение    соблюдая музыкальные  средства  выразительности.   упражнения ­уметь   применять на     напряжение и расслабление мышц тела; ­контролировать процесс правильного дыхания во  время выполнения  движений. ­исполнение     и разучивание танцевальных шагов; ­упражнения на развитие гибкости и   пластичности; ­точности   и   ловкости движений; 1 1 1 1 12 Ритмическая  схема.  Ритмическая  игра. 13 Пластичная  гимнастика. 14 Элементы  асимметрично й гимнастики.  15 Синхронность  и координация движений,  используя  танцевальные  упражнения. Гимнастика. 16 плавности и мягкости  движений под музыку Умения быстро менять  направление и характер  движения. Работа в паре. Упражнения на синхронность 1 Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 17 Упражнения  1 на развитие  тела под  музыку.  Красота  движений. 18 1 Значение  общеразвивающих  упражнений в  танцевальном искусстве Понятие о характере  музыки и  его разнообразие. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа) 16 19 Бальный  танец от эпохи средневековья  до наших  дней. Бальный  20 1 1 Рассказ о развитии  бального танца. Определять танцы:  бальные, народные; ­подготовка танцевальных   элементов для танцевальных   комбинаций; 21 22 танец от эпохи средневековья  до наших  дней. Танцы  народов РФ,  их  особенности и  костюмы. Танцы  народов РФ,  их  особенности и  костюмы. 1 Знакомство  с танцами  народов РФ 1 «Танец» (8 часов) 23 Простейшие  1 фигуры в  танцах.  Разучивание  танца в паре. Простейшие фигуры в  танцах. Разучивание танца  в паре.  24 Элементы  народной  1 Элементы народных  плясок. хореографии:  ковырялочка,  елочка,  гармошка. ­исполнение танцевальных   этюдов; ­исполнять   движения, под музыкальными     фразами акцентируя ритмический   рисунок   и постановку корпуса; ­исполнять  работу индивидуально, и в паре; ­основы и позиции  народного экзерсиса. 17 25 Элементы  народной  хореографии:  ковырялочка,  елочка,  гармошка. 26 Простейшие  фигуры в  танцах.  Танец  «Полька». Танец  «Полька». Танец  «Вальс». Танец  «Вальс». 27 28 29 30 1 1 1 1 1 1 ­коллективное исполнение разучивание   и танцевальных элементов; ­   работа   по   кругу   и   по диагонали. ­отработка   движений   по Разучивание танца в паре. линиям. Разучивание танца  ­участвовать в  «Полька». Основные  движения. совместной деятельности при воплощении  Разучивание танца  «Вальс». Основные  движения. музыкальных образов; ­исполнять образно­ игровые движения, рас­ крывающие   образ,  настроение или  состояние.   ­исполнение простейших  танцевальных элементов; ­ритмично исполнять  характер  различных   мелодий; ­исполнение  танцевальных этюдов:  под веселую музыку; ­  игры на определение   характера. ­ исполнение танца  «Вальс» и «Полька».                                      «Творческая деятельность» (4 часа). 31 Этюдная  1 Игры. Понятие пантомима. участвовать в совместной работа.  32 Образные  танцы. 1 Значение образа в танце. деятельности; ­сочинять  и  импровизировать  18 33 Театрализаци я и танец. 1 Разыграй сказку. танцевальный этюд без  подготовки; ­сочетание музыки и  движений;  ­импровизация по  подгруппам; ­оценка  исполнение  подгрупп. ­участвовать в  совместной  деятельности, создании  образа; ­передавать характер  персонажей сказки; ­реагировать на  музыкальное вступление  и динамические оттенки  музыки; ­исполнение  танцевального образа  индивидуально. 34 Урок­смотр  1 Зачетное задание основные освоение сложных видов  знаний. танцевальные термины и  позиции,  индивидуально. Исполнение танцевальных  номеров движений: шаг на  припадании, переменный  шаг, шаг польки,  различные виды галопа, ­освоение актерского мастерства; ­умение соревноваться  и добиваться   желаемого навыков   результата. ­работа над  артистичностью и  выразительностью. Итого: 34 часа. 19 20

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"

Внеурочная деятельность "Ритмика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017