Устный журнал
«Знать закон,
ответствовать
перед законом»
И
восхищаться красотой земной;
Не
быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь;
Могу я погостить за рубежом,
Потом
вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли,
слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим
не смею.
А подрасту поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
ноября
основные
права
принята
10 декабря 1948 года
была
Всеобщая
декларация прав человека.
20
ежегодно
отмечается Всемирный день
прав ребёнка, посвященный
принятию в 1989 году очень
важного
–
Конвенции о правах ребёнка.
В этих документах записаны
все
и
обязанности
человека. И
если вы знаете эти законы,
то всегда сумеете отстоять
свои права и не нарушить
права другого.
документа
УПРАЖНЕНИЕ «КТО ПОЙДЁТ СО
МНОЙ В ПОХОД».
ДОБРОВОЛЬЦЫ
ВЫЗЫВАЮТСЯ ДВА ДОБРОВОЛЬЦА. ВЕДУЩИЙ
ЗАДАЁТ ИМ ВОПРОС« КОГО БЫ ВЫ ВЗЯЛИ С СОБОЙ
В ПОХОД?».
ВЫБИРАЮТ ПО
ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ В СВОЮ КОМАНДУ. ТЕМ, КОГО
ВЫБРАЛИ, ЗАДАЁТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС «
КОМУ БЫ, ВЫ ДОВЕРИЛИ НЕСТИ РЮКЗАК?». ТЕМ,
КОГО ВЫБРАЛИ, ЗАДАЁТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
«КОМУ БЫ, ВЫ ДОВЕРИЛИ СВОЙ СЕКРЕТ?». ТАК
УЧАСТНИКИ ИГРЫ ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ.
КОМАНДАМ ВРУЧАЮТСЯ КОНВЕРТЫ. В НИХ ЛЕЖАТ
КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЕМ КОМАНДЫ (ВСЕГО ДВЕ
КОМАНДЫ). ЗАЙМИТЕ МЕСТА ЗА СТОЛОМ С
СООТВЕТСТВУЮЩИМ
НАЗВАНИЕМ.
СЛЕДИТЬ ЗА ИГРОЙ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
БУДУТ ЛЮДИ, ХОРОШО ЗНАЮЩИЕ ЗАКОНЫ И
ОБЯЗАННОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. ЭТО, ВАШ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И
СОЦ.ПЕДАГОГ
ШКОЛЫ.
. «АЗБУКА ПРАВА».
в
надписями,
уничтожение
культурных
какого возраста
человек
считается
выражающийся
сооружений
До
ребенком?
Бессмысленное
и
материальных ценностей. В уголовном праве – вид
преступления,
осквернении
общественных
грубо
оскорбляющими общественную нравственность, порче
имущества на общественном транспорте или иных
общественных местах.
Основной закон государства.
Совокупность устанавливаемых государством правил,
регулирующих
Общественно опасное, противоправное и наказуемое
действие или бездействие.
Решение суда о виновности или невиновности
подсудимого.
договор,
Международный
исполнения всеми государствами,
которые его подписали.
общественные
обязательный
отношения.
для
«ПОМОЖЕМ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ ОТСТОЯТЬ
СВОИ ПРАВА»
•Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне свои денежки!»
Буратино… (Согласно конвенции о правах ребёнка …)
•Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок…
(Согласно Конвенции о правах ребёнка …)
•Волк: «Козлятушки ребятушки, отопритека, отворите
ка». Козлята… (Согласно Конвенции о правах ребёнка
….)
•Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить,
кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах
ребёнка,…
•Снежная Королева похитила Кая. Кай
Конвенции оправах ребенка …)
•Злая мачеха послала бедную падчерицу в декабре за
подснежниками. Падчерица … (Согласно Конвенции о
правах ребёнка …)
(Согласно
«ОПРЕДЕЛИ
ПРЕСТУПЛЕНИЕ».
Преступления
№
лучший класс!»
1 Иван исписал стены дома надписями «7а» – самый
2 Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете
3 Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»
4 Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы
заложена бомба
5 Коля заставил малыша дать 10 рублей
6 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им
употреблял нецензурные
входить и
выражения
7 Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней,
вызвала её на ссору, сделав ей грубые и обидные
замечания
выходить,
8 Витя отобрал у Кости CD-плейер
кое
Юридичес
название
вандали
зм
кража
угон
Заведомо
ложное
сообщение
об
терроризма
вымогательство
хулиганств
о
акте
оскорблени
е
грабеж
На дощатой, брусчатой террасе, вблизи
малинника, вдова небезызвестного подъячего,
веснушчатая Агриппина Саввична, потчевала
исподтишка моллюсками,
можжевельника
коллежского асессора Аполлона Филипповича
под аккомпанемент виолончели и аккордеона.
из
яствами
винегретом
и
другими
ОБЯЗАННОСТИ
уважать старших и друг друга, уважать
взгляды, свободу и интересы других людей,
культурно вести себя на уроках и на
переменах, т.е. соблюдать правила
поведения в школе, а так же и за её
пределами, ходить опрятным, аккуратным,
выполнять устав школы, выполнять все
поручения, в том числе и домашнее задание
без всяких отговорок, беречь школьное
имущество и все принадлежности
ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер,
окружённый учениками. Самый способный из них
однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш
Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий
луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между
ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и
ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и
спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или
мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был
готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
КАЧЕСТВА, ПОМОГАЮЩИЕ ЛЮДЯМ НЕ НАРУШАТЬ ПРАВА
И НЕ ЗАБЫВАТЬ ОБЯЗАННОСТИ:
1. Качество человека, который поступает с
другими по правилу: относись к другим так, как
бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Порядочность.
2. Качество человека, который всегда поступает
честно по отношению к другим.
Справедливость.
3. Качество, свидетельствующее о толковости,
рассудительности. Разумность.
4.Качество учтивого человека, соблюдающего
все правила приличия. Воспитанность.
5. Такому человеку легко будет жить по
принципу: «Твои права кончаются там, где
начинаются Обязанности.
Б Л А Г О Д А Р Ю З А В Н И М А Н И Е
Е С В О И П Р А В А И В Ы П О Л Н Я Й Т
О Б Я З А Н Н О С Т И !
!
З Н А Й Т
.
!
Е
!