Внеурочное мероприятие по математике - Брейн-ринг "Математический
Оценка 4.6

Внеурочное мероприятие по математике - Брейн-ринг "Математический

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
математика
9 кл—11 кл
17.06.2023
Внеурочное мероприятие по математике - Брейн-ринг "Математический
Внеурочное мероприятие по математике - Брейн-ринг "Математический
Математический.docx

Внеурочное мероприятие по математике

для учеников 9-11 классов

 ГБОУ Херсонской области

«Приморская школа Скадовского муниципального округа

 

 

 

Брейн-ринг

«Математический»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Белоусова Анна Ивановна

2023 год

                                               Математический " Брейн-ринг»

Цели:

- способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

- воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задача:

- создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

- развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умение самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

- подготовка вопросов, интересных заданий на смекалку из области математики.

Оборудование: специальные принадлежности для» Брейн-ринга", карточки с зашифрованными пословицами, спички, сборник логических задач.

 

                              План проведения интеллектуальной игры:

1. Вступительное слово учителя математики.

2. Разминка для команд.

3. Пантомима.

4. Конкурс калитанов.

5. Разминка для болельщиков.

6. Конкурс со спичками.

7. Логические задачи.

8. Подведение итогов.

 

                                               Ход игры:

1. Вступительное слово учителя математики

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас факультативное занятие не совсем обычное, а интеллектуальная игра «Брейн-ринг» между 9-ми и 10-ми классами. Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и ловкости. Большую часть своей школьной жизни мы с вами проводим в учебном заведении. Насыщенная программа, дополнительные занятия по учебным предметам и т.п. - Все эти интеллектуальные усилия требуют внеурочной разрядки. Я всех участников соревнования, болельщиков и гостей Поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удачи. Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но еще больше проявить интерес. Если после этого конкурса вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что главной цели мы достигли.

2. Конкурс разминка

Каждый ответ оценивается в один балл.

                                        Каждая команда отвечает на серию вопросов

                Вопрос                                                                                           Ответ

 Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.                   Радиус                              

 

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой          Медиана                                   

 противоположной стороны.

                                                                                                                                                                  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с точкой                Биссектриса                              

 противоположной стороны и делящий угол пополам.

 

Отрезок, соединяющий любые две точки круга.                                  Хорда                                           

 

Отрезок, проведенный с вершины треугольника                                 Высота

перпендикулярно прямой, содержащей противоположную сторону.

 

Утверждение, требующее доказательства.                                             Теорема

Утверждение, не вызывающее сомнений.                                              Аксиома

График квадратичной функции.                                                                 Парабола

График прямой                                                                           Прямая, проходящая

пропорциональности.                                                           через начало  координат                 

График обратной пропорциональности.                                                 Гипербола

Прямоугольник, у которого все стороны равны.                                       Квадрат

Ромб, у которого все углы прямые.                                                               Квадрат

Параллелограмм, у которого диагонали равны.                            Прямоугольник                                  

Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.        Внешний угол                                       

Параллелограмм, у которого диагонали перпендикулярны.                    Ромб

Отношение противоположного катета к гипотенузе.                                        Синус

Отношение прилежащего катета к противолежащему.                         Котангенс                     

Отношение прилежащего катета к гипотенузе.                                            Косинус

Отношение противолежащего катета к прилежащему.                            Тангенс

 

3. Пантомима

За разгадку зашифрованной пословицы 2 балла.

Команды тянут жребий, угадывают зашифрованную пословицу и показывают ее болельщикам

 

              Зашифрованная пословица                                                Отгадка

У смие якенн ятид бзе загал                                       У семи нянек дитя без глаза                          

Ен яназ борду, не яусси в дову                                  Не зная броду, не суйся воду     

Дона ашаприяв цова вес одаст приотт   Одна паршивая овца всё стадо портит                                                                                      

Лопсе карди амулакик не шутам                       После драки кулаками не машут

Монераду юнок в бузы не тормяст                Дареному коню в зубы не смотрят

 

Пока команды готовят задания, проводится конкурс капитанов.

4. Конкурс капитанов

Оценивается по 2 балла.

Вызываются капитаны команд и отвечают на вопросы

                                      Вопрос                                                                           Ответ

Может ли дробь, у которой числитель меньше       Так, например: -3/6 = 5/-10

 знаменателя, быть равной дроби,

 у которой числитель больше знаменателя?

 

Учеником поручили обсадить кустарником дорожку                                  602

 с обеих сторон, длина которой 210 м.

Сколько надо саженцев, если их сажают на расстоянии 70см                 

 друг от друга и кусты должны быть в начале и в конце дорожки?

 

Проволоку длиной 6,28 м согнули в круг. Какова длина радиуса              1м

полученной окружности?         

                                                                       

 

Дан квадрат со стороной 1.Диагональ этого квадрата

 служит стороной другого квадрата. Во сколько раз площадь                 B 2 раза

второго квадрата больше площади данного?                                               

 

Три последовательных натуральных числа дают в сумме 24.                    7;8; 9

Найдите эти числа.                                                                                                 

 

5. Разминка для болельщиков

Команды показывают болельщикам свои пантомимы, в случае правильного ответа болельщиков, команда получает дополнительные два балла.

6. Конкурс со спичками

Оценивается в два балла.

1). В лопатке, сделанной из спичек, есть мусор, как показано на рисунке. Не меняя место мусора, переложив только две спички, сделайте так, чтобы мусор остался

вне лопатки.

2). Переместите одну палочку так, чтобы собака пошла в другую сторону.

3). Переместите три палочки-и золотая рыбка плывет в обратном направлении.

4). Если переложить две палочки, елка превратится в золотую рыбку. Какие

палочки надо переложить.

5). Эта лопатка сложена из 4-х палочек, а как сложить из них стул? Табурет?

6). Переложить 4-ри спички так, чтобы получилось три квадрата.

7. Логические задачи.

Оцениваются в 3 балла.

1). В корзине лежит 5 яблок. Разделить их между пятью людьми так, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.

2). В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки еще одна кошка, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате.

3). Число 666 увеличить в полтора раза, не совершив над ним никаких арифметических действий.

4). Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по два метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок.

8. Итог урока.

Объявление результатов, награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Известно ли Вам?

1.  Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по строкам и местам? (Декарт)

2 . В каком виде спорта Пифагор  участвовал  в Олимпийских играх? (кулачный бой)

3.  Что по-гречески означает слово

"математика"? (наука)

4.  Какое число в Древнем Вавилоне считали священным? (12)

5.  Какая самая длинная река в мире? (Нил)

6.  Какое слово латинского происхождения, в переводе означает "шнур"? (линия)

7.  У какого животного 14 175 зубов? (садовый слизень)

8.  Что мерили в гривнах в древние времена? (массу)

9.  Какой треугольник называется египетским? (стороны которого пропорциональны числам 3,4,5)

10. Об этой дуге в природе говорят: "До нее дойдешь - семь потов прольешь" (Радуга)

11. Кто из выдающихся геометров Древней Греции впервые нашел приближенное значение числа  пи .(Архимед)


 

Внеурочное мероприятие по математике для учеников 9-11 классов

Внеурочное мероприятие по математике для учеников 9-11 классов

Математический " Брейн-ринг»

Математический " Брейн-ринг»

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас факультативное занятие не совсем обычное, а интеллектуальная игра «Брейн-ринг» между 9-ми и 10-ми классами

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас факультативное занятие не совсем обычное, а интеллектуальная игра «Брейн-ринг» между 9-ми и 10-ми классами

Утверждение, требующее доказательства

Утверждение, требующее доказательства

За разгадку зашифрованной пословицы 2 балла

За разгадку зашифрованной пословицы 2 балла

Проволоку длиной 6,28 м согнули в круг

Проволоку длиной 6,28 м согнули в круг

Эта лопатка сложена из 4-х палочек, а как сложить из них стул?

Эта лопатка сложена из 4-х палочек, а как сложить из них стул?

Известно ли Вам? 1. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по строкам и местам? (Декарт) 2

Известно ли Вам? 1. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по строкам и местам? (Декарт) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2023