Внеурочное занятие
Оценка 4.9

Внеурочное занятие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
11 кл
29.03.2023
Внеурочное занятие
Методическая разработка
КВН по повести Л.Давыдычева «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника...».docx

КВН по  повести Л.Давыдычева 

«Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника.»

Учителя: Коломийчук Н.П

           Кряжева Я.А

 

1) Воспроизведение видеоролика (ребята отвечают какой это эпизод)

 Книга этого авторов была выпущены Пермским книжным издательством. Скажите, почему областное издательство было заинтересовано в публикации этого писателя?

(Потому, что все они являются нашими земляками — пермскими писателями. Они жили и работали в городе Перми и нашей области).

1.  РАЗМИНКА

1.Что однажды случилось с Иваном Семёновым в классе?стал заикаться

2.Во что решили поиграть Иван и его товарищи?в шпионов

3. В каком классе училась Аделаида?в 4

4. Какую болезнь придумал себе Иван, чтобы не выполнять домашнее задание?

лунатизм

5. Когда Аделаида решила проследить за лунатизмом Ивана? ночью

6.Куда ударила Аделаида Ивана за нежелание учиться? по шее

7. Куда пригласил Ивана дяденька- сосед? на телевидение

8. Кого сыграл Иван в кино? отличника

9. Что такое УО? умственно отсталый

10. Чему научился Иван за время болезни бабушки? чистить картошку

11. Какую отметку получил иван за выполненное задание? «8»

12. Что нашёл Иван Семёнов у ларька с мороженым? зуб                            

13.Сколько слов в названии этого литературного произведения? 31

14.«… Смешной это был пес. Засоня ,.. просыпался он только для того, чтобы поесть и почесаться…» Кто это? Былхвост

15.«..Выгнув спину дугой, двигалось чудовище – черное, безухое, трехногое …» Бродячий кот Бандюга

16.Каким удивительным способом голосовали мальчики, когда выбирали шпионом Ивана? «Ребята все – бух на спину и ногами задрыгали.»

 

2.  ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 Вспомни героев повести. Вставь пропущенные имена собственные:

Иван ____________________
Паша ____________________
Алик ____________________
Колька ___________________
Буксир ___________________
Учительница ______________________________
Милиционер ______________________________
Дед по прозванью __________________________

 

3.ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Составь толковый словарик. Соедини линией слово и его значение.

https://urok.1sept.ru/articles/579471/img2.gif

 

4. ГРАММОТЕЙКА

Помогите Ивану Семёнову исправить ошибки в заявлении. Вот что у него получилось:

 

Вминестерство

Учитаельнца Меня Мучеит. за каждую ашупку ставит пару. Прашу принятмеру и асвабадит Меня по здоровю атучебы спасибо Хочу палучитпеньсию. За это к вам опять спасибо и привет. Иван семёнов.

 

 

5. КОНКУРС ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Предлагается реквизит: черные очки, соломенная шляпа, пистолет, веревка, кепка. После показа: презентация – ответы.

1.Показать шпиона: «…странного человека в пиджаке с поднятым воротником и в соломенной шляпе. Глаза его прятались за темными очками, руки были засунуты в карманы.»

2.Показать Ивана – Лунатика (тренировка)

3.Показать, каким способом Иван пытался достать свою фуражку, которую уронил в лужу.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ

  • Кто главный герой повести? {Иван Семёнов?)
  • Ребята! Какие из этих качеств вам нравятся в Иване, а какие нет. (дана карточка с чертами характера)

 

положительные

отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Как и у каждого человека у Ивана есть и положительные и отрицательные качества, только надо научиться побеждать в себе всё отрицательное, как это сделал Иван в конце повести и лень от него отступила. А все положительные качества надо в себе взращивать {воспитывать), чтобы они преобладали в вас.

 

7.КРОССВОРД

Вопросы:

1.     Как звали бродячего кота в повести? {Бандюга).

2.     Кем работал отец Ивана? {Пекарь).

3.     Имя самого несчастного человека на всём белом свете? {Иван).

4.     Как назвать человека, который ничего не хочет делать, лениться? {Лодырь).

5.     Как имя девочки, которая стала буксиром Ивана Семёнова.^делаида).

6.     Как звали пса, который помогал деду Голова Моя Персона? (Былхеост).

7.     В каком классе училась Аделаида? {четвёртый).

8.     Кем могла стать Аделаида, если бы родилась мальчиком? (Борец)

9.     Качество характера, которое помогло Ивану первый раз сделать уроки. (Упрямство.)

 

                               1.

б

а

н

д

ю

г

а

 

                               2.

п

е

к

а

р

ь

 

 

 

          3.

И

в

а

н

 

 

 

 

л

о

д

ы

р

ь

 

 

           5.

           6.

А

д

е

л

а

и

д

а

 

 

б

ы

л

х

е

о

с

т

 

                  7.

ч

е

т

в

ё

р

т

ы

й

                               8.

б

о

р

е

ц

 

 

 

 

 

у

п

р

я

м

с

т

в

о

Что получилось по вертикали в 4 столбце? (Давыдачев).

 

8. КОНКУРС «МЕЧТЫ…»

Вспомнить, о чем мечтал главный герой

 

1 мечта

«Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришел бы он в класс, спокойненько бы сел на свое место, отвинтил бы свою собственную голову и спрятал бы ее в парту. Идет урок. Ивана , конечно, не спрашивают: не может же человек без головы говорить…»

2 мечта

«Вот если бы за один день выучить все учебники за все классы! …»

3 мечта

«…Придумать бы такую специальную ручку, чтобы сама уроки делала! Колпачок бы с нее снял, положил бы ее на тетрадь – и поехали! Вжик- вжик, чик-чирик – готово домашнее задание…»

9.     ХУДОЖНИКИ

На данном рисунке найди и раскрась пса Былхвоста.

https://urok.1sept.ru/articles/579471/img1.gif

 

ИТОГ

 

ИТОГИ КВНа.

 

Веселые повести и рассказы нашего земляка обошли всю страну. Они завоевали сердца и детей, и взрослых. Каждая книга этого писателя – радостный праздник для всех, кто любит читать. Ребята, только намотайте себе на ус один совет : читая веселые повести Льва Ивановича Давыдычева, улыбаясь во весь рот, думайте, вглядывайтесь, соображайте. В них много серьезного. Есть там очень ценные для вас уроки, которые обязательно пригодятся в жизни, - только их надо заметить.

(Рефлексия на доске, ребята отвечают и закрепляют знания)

ПРИЛОЖЕНИЕ

2. ИМЕНА ГЕРОЕВ

 Вспомни героев повести. Вставь пропущенные имена собственные:

Иван ____________________
Паша ____________________
Алик ____________________
Колька ___________________
Буксир ___________________
Учительница ______________________________
Милиционер ______________________________
Дед по прозванью __________________________

 

3.ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Составь толковый словарик. Соедини линией слово и его значение.

https://urok.1sept.ru/articles/579471/img2.gif

 

 

4. ГРАММОТЕЙКА

Помогите Ивану Семёнову исправить ошибки в заявлении. Вот что у него получилось:

 

Вминестерство

Учитаельнца Меня Мучеит. за каждую ашупку ставит пару. Прашу принятмеру и асвабадит Меня по здоровю атучебы спасибо Хочу палучитпеньсию. За это к вам опять спасибо и привет. Иван семёнов.

 

 

6. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ

Кто главный герой повести? _____________________________

Ребята! Какие из этих качеств вам нравятся в главном герое, а какие нет?

положительные

отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.На данном рисунке найди и раскрась пса Былхвоста.

https://urok.1sept.ru/articles/579471/img1.gifС Ц Е Н К А

 


 

КВН по повести Л.Давыдычева «Жизнь

КВН по повести Л.Давыдычева «Жизнь

ГРАММОТЕЙКА Помогите Ивану Семёнову исправить ошибки в заявлении

ГРАММОТЕЙКА Помогите Ивану Семёнову исправить ошибки в заявлении

Ребята! Какие из этих качеств вам нравятся в

Ребята! Какие из этих качеств вам нравятся в

Что получилось по вертикали в 4 столбце? (Давыдачев)

Что получилось по вертикали в 4 столбце? (Давыдачев)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИМЕНА ГЕРОЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИМЕНА ГЕРОЕВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ Кто главный герой повести? _____________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ Кто главный герой повести? _____________________________

Внеурочное занятие

Внеурочное занятие

Внеурочное занятие

Внеурочное занятие

Внеурочное занятие

Внеурочное занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023