Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ ?Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

родительское собрание в 11 классе
Иконка файла материала Как помочь выпускнику в подготовке е ЕГЭ.docx

Родительское собрание по теме  11-й класс

Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ? Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

Цели:

  • Согласование представлений учащихся и их родителей о профессиональном будущем выпускников школы;
  • Формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих способностей, возможностей;
  • Развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.;
  • Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • Формирование навыков коммуникативной деятельности в процессе коллективной работы;
  • Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

Эпиграф:

«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание –

это наше горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной»

(А.С. Макаренко);

 

 

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

11 класс - важный этап жизни старшеклассников. Это последний год обучения в школе. За этот небольшой период ученик должен успешно подготовиться к экзаменам; осознать себя как личность, понять сущность своего «Я», чтобы в дальнейшем успешно реализовать свои способности и возможности; осуществить осознанный выбор профессии, сочетая «хочу» - «могу» - «надо». Нам, взрослым – учителям – родителям, надо помочь молодым найти свой путь.

 Порой у нас не хватает времени и слов, чтобы дать своему ребенку правильный совет. Одним из важнейших институтов воспитания человека - семья в которой воспитывается выпускник. Домашнее воспитание - это невероятно сложная задача. И самое главное условие ее правильного решения - взаимопонимание взрослых и детей.

И что бы ни преподносила нам судьба, как бы ни поворачивалась наша жизнь, самое главное счастье человека - в детях. Часто мы учим одному, а получаем результат совсем иной.

Многие родители часто невольно ошибаются, считая, что центром воспитания является только школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10%.

Думаем, все сталкивались с тем, что у нас встречаются родители, которые не совсем правильно понимают суть родительского воспитания, считая, что если ребенок сыт, одет, у него есть компьютер, то свои обязанности они уже выполнили, а всему остальному научит их ребенка жизнь. Вот и получается, что они уклоняются от своих прямых обязанностей, перекладывая их на плечи школы и улицы. К чему приводит такое воспитание - многочисленные примеры у всех на виду.

 На родительские собрания приходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает не только в школе, но и в семье.

Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя в первую очередь от себя того же, чего они хотят добиться от ребенка. Если дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так что, рассматривая родительские обязанности, мы напоминаем, что хорошо бы не забывать о том, что вашему ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Родителям нужно думать, какой будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь и собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

Вы поручили нам самое дорогое - ваших детей. В школе дети проводят много времени. В течение дня они общаются с разными педагогами, с одноклассниками и сверстниками. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые в жизни детей, что они могут им дать.

Давайте вместе представим, с кем же в течение дня общаются наши дети, кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.

(Родители называют, классный руководитель записывает на доске: школа, дом, улица.)

Посмотрите, всех людей можно условно разделить на три группы: дом (семья), школа и улица (друзья).

На столах перед вами находятся листы бумаги с нарисованными на них кругами, разделите их на три сектора в процентах и отразите, как, по-вашему, оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Давайте посмотрим, что же у вас получилось!

 

Личностные проблемы:

стрессовой является сама ситуация экзамена: ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу, выполнить задания.

Начну с анализа Итогового сочинения, состоявшегося в начале декабря. Все учащиеся школы получили «зачет» не без помощи учителей.

1.     Результаты учащихся за полугодие:

Всего 13

На «5» -1 : на «4» и «5» -4

 % усп- 100

% кач-38,5

 ср.балл-3,5

 

с 23 по 25 января был проведен пробный егэ по русск яз и мат.

Обратите внимание на неудовлетворительный результат детей.

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку было отведено 3,5 часа (210 минут). Выпускники старались максимально использовать время выполнения экзаменационной работы. Экзамен проводился с 9.00 до12.30.

 

По итогам проведения пробного ЕГЭ по русскому языку были получены следующие результаты.

Работу по русскому языку выполняли 13 обучающихся.

Не справились с работой 5 обучающихся из 11а класса

 

и 8 обучающихся из 11б класса.

 

 Преодолели минимальный порог 7 обучающихся.

 Средний тестовый балл на пробном ЕГЭ составил _36___.

Качество знаний на пробном ЕГЭ составил  ______,

успеваемость _______( учитывать, что учащиеся не прошли всю теорию по заданиям ЕГЭ 1-27).

Самый высокий балл по яз у Османовой С. – 62 балла – оценка «4»

Слабые результаты:

у Мехтиева Т (11б) – 6 б.

у Абдулфатахова И. (11а) – 7 баллов

У Байрамова Р. (11 Б) – 9б.;

 у Салмановой В. (11 А) – 7 б.

 

Всего учащихся в 11а  классе -13

 Из них не явилось – 0


На «5»– 0 уч

На «4»– 1  уч.;

На «3» – 7 уч.;

На «2» – 5 уч.               

Успеваемость – 61,5

Качество знаний –7,7     

 Сред. балл –2,7


 

 

2.     Результаты учащихся за полугодие:

Всего 13

На «5» -1 : на «4» и «5» -4

 % усп- 100

% кач-38,5

 ср.балл-3,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вывод: На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11х классов  по русскому языку  считать   неудовлетворительными.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11а классе   23.01. 2020г.

Ф.И.О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

П.б

Тест

балл

1

Абдурахманов А.

+

+

-

-

+

+

+

3

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

14

32=2

2

Абдулфатахов И.

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

7

17=2

3

Астарханов Ш.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

2

-

+

-

-

+

-

+

+

-

4

23

45=3

4.

Габибова А.

+

+

+

+

+

-

-

5

-

+

+

-

+

+

+

1

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

17

38=3

5

Джалилов И.

+

+

+

+

+

-

-

4

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

17

38=3

6

Исмиханова Г.

+

-

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

24

46=3

7

Османова С.

+

-

+

+

+

-

+

4

-

+

-

+

+

+

+

1

-

+

+

-

+

+

-

+

-

4

24+ 13

62=4

8

Рамазанова Д.

+

-

+

+

+

+

+

3

+

+

+

+

+

-

-

2

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

20

41=3

9.

Салманова В.

-

-

+

+

-

-

+

1

-

+

-

-

-

-

-

1

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1

7

17=2

10.

Узденов М.

-

-

+

+

+

+

+

1

-

-

-

-

-

+

+

1

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

10

24=2

11.

Меджидова М.

-

+

-

+

+

+

+

2

+

-

+

-

+

+

+

2

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

16

36=3

12.

Хидиров М -Ю

-

+

-

-

+

+

+

1

+

+

+

+

-

+

+

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

16

36=3

13.

Хидиров Х.

-

+

+

+

+

+

+

4

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

30=2

 

 

  

 

Прослушайте десять правил воспитания, которых советуют придерживаться психологи.

1. Верьте в способности вашего ребенка-ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для успешной учебы необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать результатов обучения.

3. Каждый день - продолжение предыдущего. Каждый день вносит свою лепту в ваше воспитание, ведь воспитание - это и есть сама жизнь.

4. Вселяя в ребенка веру в то, что он все запомнит, поймет, чаще предлагайте ему однотипные задания и развивающие игры.

5. Работу воспитателя не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из всего того, что вы хотите вложить в своего ребенка, выбрать главное.

7. Общение - главная составляющая любого воспитания. Не сумеете расположить ребенка к себе - не получите и результатов.

8. Научите его управлять своими эмоциями. Чем раньше ребенок овладеет этим, тем успешнее он будет общаться с окружающим миром.

9. Начав целенаправленно каждый день выделять обязательное время для общения с ребенком, вы и сами привыкнете к полной степени доверия между вами. Поверьте, это того стоит.

10. Любите своего ребенка деятельной любовью. Живите не для него, а вместе с ним!

Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по  русскому язык».

Подведение итогов

Классный руководитель. В заключение хотелось бы узнать ваше мнение по поводу нашей встречи. Что показалось вам полезным, какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? С какой целью нужно сотрудничать с вами?

Итак, взаимодействие школы и семьи необходимо:

1) для выработки единого взгляда на процесс воспитания с целью всестороннего развития личности выпускника;

2) для выработки общего подхода к воспитательным воздействиям на ребенка;

3) для установления положительных взаимоотношений, взаимопонимания родителей, школы и детей, необходимых для достижения целей воспитания.

Мы надеемся, что наша встреча не оставила вас равнодушными! Мы надеемся на равноправное сотрудничество в нашем общем деле! И предлагаем вам памятку «10 правил воспитания». Просим оставить отзывы о сегодняшней встрече в традиционном «Листе отзывов», прикрепленном на классной доске, и там же выразить с помощью цветных кружков ваше настроение после собрания. Спасибо за сотрудничество! Успешного вам воспитания!

 

Родители обмениваются своими мнениями, выступая индивидуально или в группах.

А теперь давайте сравним с результатами анкетирования детей. По мнению детей, влияние на формирование личности оказывает семья - 50%, 25 - улица, и 25% - школа. Какие же выводы можно сделать, исходя из полученных результатов?

(Выводы делают родители, помогает им классный руководитель. Выводы оформляются в решении собрания.)

Ребенок учится тому,

И в заключении  нашего собрания я предлагаю вам тест – игру «Какой вы родитель?»

Говорите ли вы ребенку следующие фразы?

 

1.     Сколь раз тебе повторять?

2.     Посоветуй мне, пожалуйста.

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала!

4.     И в кого ты такой уродился?

5.     какие у тебя замечательные друзья!

6.     Ну, на кого ты похож?!

7.     Вот я в твое время…

8.     Ты моя опора и помощник!

9.     Ну что за друзья у тебя?

10.  О чем ты только думаешь?

11.  Какой ты у меня умница!

12.  А как ты считаешь, сынок (доченькам)?

13.  У всех дети, как дети, а ты…

14.  Какой ты у меня сообразительный!

Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «нет»; 2,3,5,8,11,12,14 – «да».

 

Результаты теста:

1Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

2.Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3.Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

4.Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком  существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Подведение итогов родительского собрания. Выводы:

1.Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

2 Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

3.Не применять к детям физических мер воздействия.

И на прощание позвольте рассказать вам притчу «Лавка возможностей»:

Однажды человеку приснился сон, будто он идёт по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на то, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой – нибудь фрукт, он тут же исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивлённый, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт»,- сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Уважаемые родители! Желаю, чтобы ваши семена дали прекрасный урожай!

Надеюсь, что эта встреча будет для всех нас небесполезной.