Родительское собрание по теме 11-й класс
Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ? Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.
Цели:
Эпиграф:
«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание –
это наше горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной»
(А.С. Макаренко);
Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.
11 класс - важный этап жизни старшеклассников. Это последний год обучения в школе. За этот небольшой период ученик должен успешно подготовиться к экзаменам; осознать себя как личность, понять сущность своего «Я», чтобы в дальнейшем успешно реализовать свои способности и возможности; осуществить осознанный выбор профессии, сочетая «хочу» - «могу» - «надо». Нам, взрослым – учителям – родителям, надо помочь молодым найти свой путь.
Порой у нас не хватает времени и слов, чтобы дать своему ребенку правильный совет. Одним из важнейших институтов воспитания человека - семья в которой воспитывается выпускник. Домашнее воспитание - это невероятно сложная задача. И самое главное условие ее правильного решения - взаимопонимание взрослых и детей.
И что бы ни преподносила нам судьба, как бы ни поворачивалась наша жизнь, самое главное счастье человека - в детях. Часто мы учим одному, а получаем результат совсем иной.
Многие родители часто невольно ошибаются, считая, что центром воспитания является только школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10%.
Думаем, все сталкивались с тем, что у нас встречаются родители, которые не совсем правильно понимают суть родительского воспитания, считая, что если ребенок сыт, одет, у него есть компьютер, то свои обязанности они уже выполнили, а всему остальному научит их ребенка жизнь. Вот и получается, что они уклоняются от своих прямых обязанностей, перекладывая их на плечи школы и улицы. К чему приводит такое воспитание - многочисленные примеры у всех на виду.
На родительские собрания приходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает не только в школе, но и в семье.
Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя в первую очередь от себя того же, чего они хотят добиться от ребенка. Если дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так что, рассматривая родительские обязанности, мы напоминаем, что хорошо бы не забывать о том, что вашему ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Родителям нужно думать, какой будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь и собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.
Вы поручили нам самое дорогое - ваших детей. В школе дети проводят много времени. В течение дня они общаются с разными педагогами, с одноклассниками и сверстниками. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые в жизни детей, что они могут им дать.
Давайте вместе представим, с кем же в течение дня общаются наши дети, кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.
(Родители называют, классный руководитель записывает на доске: школа, дом, улица.)
Посмотрите, всех людей можно условно разделить на три группы: дом (семья), школа и улица (друзья).
На столах перед вами находятся листы бумаги с нарисованными на них кругами, разделите их на три сектора в процентах и отразите, как, по-вашему, оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Давайте посмотрим, что же у вас получилось!
Личностные проблемы:
стрессовой является сама ситуация экзамена: ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу, выполнить задания.
Начну с анализа Итогового сочинения, состоявшегося в начале декабря. Все учащиеся школы получили «зачет» не без помощи учителей.
1. Результаты учащихся за полугодие:
Всего 13
На «5» -1 : на «4» и «5» -4
% усп- 100
% кач-38,5
ср.балл-3,5
с 23 по 25 января был проведен пробный егэ по русск яз и мат.
Обратите внимание на неудовлетворительный результат детей.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку было отведено 3,5 часа (210 минут). Выпускники старались максимально использовать время выполнения экзаменационной работы. Экзамен проводился с 9.00 до12.30.
По итогам проведения пробного ЕГЭ по русскому языку были получены следующие результаты.
Работу по русскому языку выполняли 13 обучающихся.
Не справились с работой 5 обучающихся из 11а класса
и 8 обучающихся из 11б класса.
Преодолели минимальный порог 7 обучающихся.
Средний тестовый балл на пробном ЕГЭ составил _36___.
Качество знаний на пробном ЕГЭ составил ______,
успеваемость _______( учитывать, что учащиеся не прошли всю теорию по заданиям ЕГЭ 1-27).
Самый высокий балл по яз у Османовой С. – 62 балла – оценка «4»
Слабые результаты:
у Мехтиева Т (11б) – 6 б.
у Абдулфатахова И. (11а) – 7 баллов
У Байрамова Р. (11 Б) – 9б.;
у Салмановой В. (11 А) – 7 б.
Всего учащихся в 11а классе -13
Из них не явилось – 0
На «5»– 0 уч
На «4»– 1 уч.;
На «3» – 7 уч.;
На «2» – 5 уч.
Успеваемость – 61,5
Качество знаний –7,7
Сред. балл –2,7
2. Результаты учащихся за полугодие:
Всего 13
На «5» -1 : на «4» и «5» -4
% усп- 100
% кач-38,5
ср.балл-3,5
Вывод: На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11х классов по русскому языку считать неудовлетворительными.
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11а классе 23.01. 2020г.
№ |
Ф.И.О |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
П.б |
Тест балл |
1 |
Абдурахманов А. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
3 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
14 |
32=2 |
2 |
Абдулфатахов И. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
7 |
17=2 |
3 |
Астарханов Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
2 |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
23 |
45=3 |
4. |
Габибова А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
5 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
1 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
38=3 |
5 |
Джалилов И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
38=3 |
6 |
Исмиханова Г. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
46=3 |
7 |
Османова С. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
4 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
4 |
24+ 13 |
62=4 |
8 |
Рамазанова Д. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
20 |
41=3 |
9. |
Салманова В. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
1 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
7 |
17=2 |
10. |
Узденов М. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
10 |
24=2 |
11. |
Меджидова М. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
2 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
36=3 |
12. |
Хидиров М -Ю |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
36=3 |
13. |
Хидиров Х. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
30=2 |
Прослушайте десять правил воспитания, которых советуют придерживаться психологи.
1. Верьте в способности вашего ребенка-ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для успешной учебы необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать результатов обучения.
3. Каждый день - продолжение предыдущего. Каждый день вносит свою лепту в ваше воспитание, ведь воспитание - это и есть сама жизнь.
4. Вселяя в ребенка веру в то, что он все запомнит, поймет, чаще предлагайте ему однотипные задания и развивающие игры.
5. Работу воспитателя не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из всего того, что вы хотите вложить в своего ребенка, выбрать главное.
7. Общение - главная составляющая любого воспитания. Не сумеете расположить ребенка к себе - не получите и результатов.
8. Научите его управлять своими эмоциями. Чем раньше ребенок овладеет этим, тем успешнее он будет общаться с окружающим миром.
9. Начав целенаправленно каждый день выделять обязательное время для общения с ребенком, вы и сами привыкнете к полной степени доверия между вами. Поверьте, это того стоит.
10. Любите своего ребенка деятельной любовью. Живите не для него, а вместе с ним!
Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по русскому язык».
Подведение итогов
Классный руководитель. В заключение хотелось бы узнать ваше мнение по поводу нашей встречи. Что показалось вам полезным, какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? С какой целью нужно сотрудничать с вами?
Итак, взаимодействие школы и семьи необходимо:
1) для выработки единого взгляда на процесс воспитания с целью всестороннего развития личности выпускника;
2) для выработки общего подхода к воспитательным воздействиям на ребенка;
3) для установления положительных взаимоотношений, взаимопонимания родителей, школы и детей, необходимых для достижения целей воспитания.
Мы надеемся, что наша встреча не оставила вас равнодушными! Мы надеемся на равноправное сотрудничество в нашем общем деле! И предлагаем вам памятку «10 правил воспитания». Просим оставить отзывы о сегодняшней встрече в традиционном «Листе отзывов», прикрепленном на классной доске, и там же выразить с помощью цветных кружков ваше настроение после собрания. Спасибо за сотрудничество! Успешного вам воспитания!
Родители обмениваются своими мнениями, выступая индивидуально или в группах.
А теперь давайте сравним с результатами анкетирования детей. По мнению детей, влияние на формирование личности оказывает семья - 50%, 25 - улица, и 25% - школа. Какие же выводы можно сделать, исходя из полученных результатов?
(Выводы делают родители, помогает им классный руководитель. Выводы оформляются в решении собрания.)
Ребенок учится тому,
И в заключении нашего собрания я предлагаю вам тест – игру «Какой вы родитель?»
Говорите ли вы ребенку следующие фразы?
1. Сколь раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала!
4. И в кого ты такой уродился?
5. какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож?!
7. Вот я в твое время…
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь?
11. Какой ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченькам)?
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный!
Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «нет»; 2,3,5,8,11,12,14 – «да».
Результаты теста:
1Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
2.Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
3.Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
4.Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Подведение итогов родительского собрания. Выводы:
1.Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
2 Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
3.Не применять к детям физических мер воздействия.
И на прощание позвольте рассказать вам притчу «Лавка возможностей»:
Однажды человеку приснился сон, будто он идёт по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на то, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.
Но как только человек брал в руки какой – нибудь фрукт, он тут же исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивлённый, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт»,- сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».
Уважаемые родители! Желаю, чтобы ваши семена дали прекрасный урожай!
Надеюсь, что эта встреча будет для всех нас небесполезной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.