Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ ?Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.
Оценка 4.7

Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ ?Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
11 кл
09.04.2020
Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ ?Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.
родительское собрание в 11 классе
Как помочь выпускнику в подготовке е ЕГЭ.docx

Родительское собрание по теме  11-й класс

Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ? Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

Цели:

  • Согласование представлений учащихся и их родителей о профессиональном будущем выпускников школы;
  • Формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих способностей, возможностей;
  • Развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.;
  • Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • Формирование навыков коммуникативной деятельности в процессе коллективной работы;
  • Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

Эпиграф:

«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание –

это наше горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной»

(А.С. Макаренко);

 

 

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

11 класс - важный этап жизни старшеклассников. Это последний год обучения в школе. За этот небольшой период ученик должен успешно подготовиться к экзаменам; осознать себя как личность, понять сущность своего «Я», чтобы в дальнейшем успешно реализовать свои способности и возможности; осуществить осознанный выбор профессии, сочетая «хочу» - «могу» - «надо». Нам, взрослым – учителям – родителям, надо помочь молодым найти свой путь.

 Порой у нас не хватает времени и слов, чтобы дать своему ребенку правильный совет. Одним из важнейших институтов воспитания человека - семья в которой воспитывается выпускник. Домашнее воспитание - это невероятно сложная задача. И самое главное условие ее правильного решения - взаимопонимание взрослых и детей.

И что бы ни преподносила нам судьба, как бы ни поворачивалась наша жизнь, самое главное счастье человека - в детях. Часто мы учим одному, а получаем результат совсем иной.

Многие родители часто невольно ошибаются, считая, что центром воспитания является только школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10%.

Думаем, все сталкивались с тем, что у нас встречаются родители, которые не совсем правильно понимают суть родительского воспитания, считая, что если ребенок сыт, одет, у него есть компьютер, то свои обязанности они уже выполнили, а всему остальному научит их ребенка жизнь. Вот и получается, что они уклоняются от своих прямых обязанностей, перекладывая их на плечи школы и улицы. К чему приводит такое воспитание - многочисленные примеры у всех на виду.

 На родительские собрания приходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает не только в школе, но и в семье.

Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя в первую очередь от себя того же, чего они хотят добиться от ребенка. Если дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так что, рассматривая родительские обязанности, мы напоминаем, что хорошо бы не забывать о том, что вашему ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Родителям нужно думать, какой будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь и собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

Вы поручили нам самое дорогое - ваших детей. В школе дети проводят много времени. В течение дня они общаются с разными педагогами, с одноклассниками и сверстниками. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые в жизни детей, что они могут им дать.

Давайте вместе представим, с кем же в течение дня общаются наши дети, кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.

(Родители называют, классный руководитель записывает на доске: школа, дом, улица.)

Посмотрите, всех людей можно условно разделить на три группы: дом (семья), школа и улица (друзья).

На столах перед вами находятся листы бумаги с нарисованными на них кругами, разделите их на три сектора в процентах и отразите, как, по-вашему, оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Давайте посмотрим, что же у вас получилось!

 

Личностные проблемы:

стрессовой является сама ситуация экзамена: ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу, выполнить задания.

Начну с анализа Итогового сочинения, состоявшегося в начале декабря. Все учащиеся школы получили «зачет» не без помощи учителей.

1.     Результаты учащихся за полугодие:

Всего 13

На «5» -1 : на «4» и «5» -4

 % усп- 100

% кач-38,5

 ср.балл-3,5

 

с 23 по 25 января был проведен пробный егэ по русск яз и мат.

Обратите внимание на неудовлетворительный результат детей.

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку было отведено 3,5 часа (210 минут). Выпускники старались максимально использовать время выполнения экзаменационной работы. Экзамен проводился с 9.00 до12.30.

 

По итогам проведения пробного ЕГЭ по русскому языку были получены следующие результаты.

Работу по русскому языку выполняли 13 обучающихся.

Не справились с работой 5 обучающихся из 11а класса

 

и 8 обучающихся из 11б класса.

 

 Преодолели минимальный порог 7 обучающихся.

 Средний тестовый балл на пробном ЕГЭ составил _36___.

Качество знаний на пробном ЕГЭ составил  ______,

успеваемость _______( учитывать, что учащиеся не прошли всю теорию по заданиям ЕГЭ 1-27).

Самый высокий балл по яз у Османовой С. – 62 балла – оценка «4»

Слабые результаты:

у Мехтиева Т (11б) – 6 б.

у Абдулфатахова И. (11а) – 7 баллов

У Байрамова Р. (11 Б) – 9б.;

 у Салмановой В. (11 А) – 7 б.

 

Всего учащихся в 11а  классе -13

 Из них не явилось – 0


На «5»– 0 уч

На «4»– 1  уч.;

На «3» – 7 уч.;

На «2» – 5 уч.               

Успеваемость – 61,5

Качество знаний –7,7     

 Сред. балл –2,7


 

 

2.     Результаты учащихся за полугодие:

Всего 13

На «5» -1 : на «4» и «5» -4

 % усп- 100

% кач-38,5

 ср.балл-3,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вывод: На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11х классов  по русскому языку  считать   неудовлетворительными.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11а классе   23.01. 2020г.

Ф.И.О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

П.б

Тест

балл

1

Абдурахманов А.

+

+

-

-

+

+

+

3

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

14

32=2

2

Абдулфатахов И.

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

7

17=2

3

Астарханов Ш.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

2

-

+

-

-

+

-

+

+

-

4

23

45=3

4.

Габибова А.

+

+

+

+

+

-

-

5

-

+

+

-

+

+

+

1

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

17

38=3

5

Джалилов И.

+

+

+

+

+

-

-

4

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

17

38=3

6

Исмиханова Г.

+

-

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

24

46=3

7

Османова С.

+

-

+

+

+

-

+

4

-

+

-

+

+

+

+

1

-

+

+

-

+

+

-

+

-

4

24+ 13

62=4

8

Рамазанова Д.

+

-

+

+

+

+

+

3

+

+

+

+

+

-

-

2

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

20

41=3

9.

Салманова В.

-

-

+

+

-

-

+

1

-

+

-

-

-

-

-

1

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1

7

17=2

10.

Узденов М.

-

-

+

+

+

+

+

1

-

-

-

-

-

+

+

1

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

10

24=2

11.

Меджидова М.

-

+

-

+

+

+

+

2

+

-

+

-

+

+

+

2

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

16

36=3

12.

Хидиров М -Ю

-

+

-

-

+

+

+

1

+

+

+

+

-

+

+

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

16

36=3

13.

Хидиров Х.

-

+

+

+

+

+

+

4

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

30=2

 

 

  

 

Прослушайте десять правил воспитания, которых советуют придерживаться психологи.

1. Верьте в способности вашего ребенка-ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для успешной учебы необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать результатов обучения.

3. Каждый день - продолжение предыдущего. Каждый день вносит свою лепту в ваше воспитание, ведь воспитание - это и есть сама жизнь.

4. Вселяя в ребенка веру в то, что он все запомнит, поймет, чаще предлагайте ему однотипные задания и развивающие игры.

5. Работу воспитателя не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из всего того, что вы хотите вложить в своего ребенка, выбрать главное.

7. Общение - главная составляющая любого воспитания. Не сумеете расположить ребенка к себе - не получите и результатов.

8. Научите его управлять своими эмоциями. Чем раньше ребенок овладеет этим, тем успешнее он будет общаться с окружающим миром.

9. Начав целенаправленно каждый день выделять обязательное время для общения с ребенком, вы и сами привыкнете к полной степени доверия между вами. Поверьте, это того стоит.

10. Любите своего ребенка деятельной любовью. Живите не для него, а вместе с ним!

Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по  русскому язык».

Подведение итогов

Классный руководитель. В заключение хотелось бы узнать ваше мнение по поводу нашей встречи. Что показалось вам полезным, какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? С какой целью нужно сотрудничать с вами?

Итак, взаимодействие школы и семьи необходимо:

1) для выработки единого взгляда на процесс воспитания с целью всестороннего развития личности выпускника;

2) для выработки общего подхода к воспитательным воздействиям на ребенка;

3) для установления положительных взаимоотношений, взаимопонимания родителей, школы и детей, необходимых для достижения целей воспитания.

Мы надеемся, что наша встреча не оставила вас равнодушными! Мы надеемся на равноправное сотрудничество в нашем общем деле! И предлагаем вам памятку «10 правил воспитания». Просим оставить отзывы о сегодняшней встрече в традиционном «Листе отзывов», прикрепленном на классной доске, и там же выразить с помощью цветных кружков ваше настроение после собрания. Спасибо за сотрудничество! Успешного вам воспитания!

 

Родители обмениваются своими мнениями, выступая индивидуально или в группах.

А теперь давайте сравним с результатами анкетирования детей. По мнению детей, влияние на формирование личности оказывает семья - 50%, 25 - улица, и 25% - школа. Какие же выводы можно сделать, исходя из полученных результатов?

(Выводы делают родители, помогает им классный руководитель. Выводы оформляются в решении собрания.)

Ребенок учится тому,

И в заключении  нашего собрания я предлагаю вам тест – игру «Какой вы родитель?»

Говорите ли вы ребенку следующие фразы?

 

1.     Сколь раз тебе повторять?

2.     Посоветуй мне, пожалуйста.

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала!

4.     И в кого ты такой уродился?

5.     какие у тебя замечательные друзья!

6.     Ну, на кого ты похож?!

7.     Вот я в твое время…

8.     Ты моя опора и помощник!

9.     Ну что за друзья у тебя?

10.  О чем ты только думаешь?

11.  Какой ты у меня умница!

12.  А как ты считаешь, сынок (доченькам)?

13.  У всех дети, как дети, а ты…

14.  Какой ты у меня сообразительный!

Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «нет»; 2,3,5,8,11,12,14 – «да».

 

Результаты теста:

1Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

2.Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3.Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

4.Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком  существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Подведение итогов родительского собрания. Выводы:

1.Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

2 Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

3.Не применять к детям физических мер воздействия.

И на прощание позвольте рассказать вам притчу «Лавка возможностей»:

Однажды человеку приснился сон, будто он идёт по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на то, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой – нибудь фрукт, он тут же исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивлённый, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт»,- сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Уважаемые родители! Желаю, чтобы ваши семена дали прекрасный урожай!

Надеюсь, что эта встреча будет для всех нас небесполезной.


 

Родительское собрание по теме 11-й класс

Родительское собрание по теме 11-й класс

Классный руководитель : Здравствуйте, уважаемые родители

Классный руководитель : Здравствуйте, уважаемые родители

Вы поручили нам самое дорогое - ваших детей

Вы поручили нам самое дорогое - ваших детей

Результаты учащихся за полугодие:

Результаты учащихся за полугодие:

Салмановой В. (11 А) – 7 б.

Салмановой В. (11 А) – 7 б.

Вывод: На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11х классов по русскому языку считать неудовлетворительными

Вывод: На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11х классов по русскому языку считать неудовлетворительными

Прослушайте десять правил воспитания, которых советуют придерживаться психологи

Прослушайте десять правил воспитания, которых советуют придерживаться психологи

Начав целенаправленно каждый день выделять обязательное время для общения с ребенком, вы и сами привыкнете к полной степени доверия между вами

Начав целенаправленно каждый день выделять обязательное время для общения с ребенком, вы и сами привыкнете к полной степени доверия между вами

Сколь раз тебе повторять? 2.

Сколь раз тебе повторять? 2.

Результаты теста: 1Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу

Результаты теста: 1Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу

Но как только человек брал в руки какой – нибудь фрукт, он тут же исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко

Но как только человек брал в руки какой – нибудь фрукт, он тут же исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020