Внеурочное занятие Направление деятельности: духовно- нравственное Тема: обман и его последствия
Оценка 4.8

Внеурочное занятие Направление деятельности: духовно- нравственное Тема: обман и его последствия

Оценка 4.8
docx
09.11.2022
Внеурочное занятие Направление деятельности: духовно- нравственное Тема:  обман и его последствия
дух-нравс.docx

Направление деятельности: духовно- нравственное

Тема:  обман и его последствия

Форма проведения:  групповая работа

Цель занятия:  Создавать условия для формирования у детей представления о лжи и ее последствиях

Задачи занятия:

- воспитывающие: содействовать воспитанию  нравственности

- обучающие: познакомиться с последствиями обмана

- развивающие: развить навыки работы в группах

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умения работать в группах

Предметные  результаты:

знать правила работы в парах

уметь организовывать работу

Метапредметные:

 Формулировать тему и  последовательность действий

Ресурсы: программа внеурочной деятельности с указанием автора, наглядность, оборудование.

 

Структура внеурочного занятия

I. Организационный этап

-Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Айсылу   Гаптелнуровна, и сегодня урок окружающего мира у Вас проведу я.

- Сейчас давайте все проверим, все ли у нас готово к уроку, все ли на месте? Хорошо.

-А сейчас закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Передайте мысленно тепло наших рук друг другу. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте удачи.   

II. Мотивационно - проблематизирующий этап.

Видео об обмане. (К.Коллоди «Приключения Пиноккио» - растёт нос;

Что произошло на данном видео? Как вы думаете, он правильно поступил?

Вы уже догадались какая тема нашего занятия?  А сейчас давайте по картинкам попробуйте определить, что мы будем делать на занятии?

III. Деятельностный этап.

Ребята, давайте посмотрим, что такое «правда»?

ПРАВДА - это высказывание соответствующее действительности.

-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (Истина, честность).

-А что значит быть честным? (Ответы детей)

(Никогда никого не обманывать, говорить только правду, не лгать,

не врать).

Нас с детства учили, что обманывать это плохо. Абсолютно все религии, не смотря на различные разногласия, также против лжи. И при этом все люди продолжают бесстыдно врать. Почему?

- Когда человек прибегает ко лжи?

ЛОЖЬ - это намеренное искажение истины, с определённой целью и намерениями.

-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»? (неправда, вранье, обман, фантазия).

- Как вы понимаете значение слова «фантазия»?

ФАНТАЗИЯ - это продукт воображения, мечта.

Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? (Нет).

Кто из сказочных героев часто прибегает ко лжи и обману?
(Лиса, Баба Яга и др.).

Как в сказках наказывается ложь?
(Ответы детей)

- К чему может привести ложь?

1.К потери доверия.

2. К плохой репутации.

3.К пристрастию (привычке).

-А вы часто лжете? (Часто, Редко, Никогда).

-Сейчас мы это проверим.

В парах будем делать задания.Обсуждение ситуации.

Как вы поступите, если:

- получите двойку;

- потеряете сменную обувь;

- опоздаете на урок;

- О правде и лжи есть много пословиц и поговорок. Думаю, вы их

знаете. Сейчас я вас  разделю  на две группы  и вы должны будете их продолжить.

Правда дороже (золота).

Кто правдой живет, (тот добро наживет).

Ложь человека (не красит).

Правду, что шило, (в мешке не утаишь)

Лучше горькая правда, чем (сладкая ложь).

Правду, как ни прячь, (все равно наружу выйдет).

Один раз солгал - (другой раз не поверят)

Одна ложь родит (другую).

Правда в огне не горит и .....'... .(в воде не тонет).

 -В чём же убеждает нас народная мудрость?

(Пословицы и поговорки убеждают, что во все времена ценили в людях честность и правдивость.)

IV. Оценочно-рефлексивный  этап

Итак, наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам оценить вашу работу на занятии. Для этого каждый по очереди выходит к доске и забивает в ворота мяч того цвета, который соответствует результату его работы на занятии.

Красный цвет-занятие понравилось и я узнал много нового и справился со всеми заданиями

Зеленый цвет-занятие понравилось, но у меня возникли некоторые затруднения.

Желтый цвет–занятие не понравилось, я не смог справиться ни с одним заданием.

-Почему ты выбрал мяч … цвета?

Каждый ребенок обосновывает свой выбор.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я надеюсь, что полученные сегодня знания вы будете применять в жизни.

 

 


 

Направление деятельности: духовно- нравственное

Направление деятельности: духовно- нравственное

Кто из сказочных героев часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса,

Кто из сказочных героев часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022