..нас ради человек...Земная жизнь Богочеловека-.docx
«…нас ради человек и нашего ради
Рождественская неделя в школе
спасения…»
или
Земная жизнь Иисуса Христа в произведениях классиков
живописи
Слайд№1
Открытка С Рождеством Христовым!
→
В нашей школе начинается Рождественская неделя.
В предыдущие годы Вы прослушали выступления лекторской группы на тему:
«Христос рождается славите» (Рождество Христово)
Крещение Господне
→
Сегодня мы предлагаем Вам прослушать наше выступление на тему: «…нас ради человек и нашего
ради спасения…» (Земная жизнь Иисуса Христа в произведениях классиков живописи)
Слайд№2
Название
По мнению многих, то,что принято называть миром, все, что нас
окружает: небо, солнце, луна, звезды, облака, землю, на которой мы живем,
воздух, которым мы дышим, и все, на земле: траву, деревья, горы, реки, моря,
рыб, птиц, животных, и наконец, людей, то есть нас самых, все это сотворил
Бог.
→Слайд №3
→Сотворение Адама(фрагмент) Микеланджело (15081512гг.)
Мы видим мир Божий и понимаем, как он красиво и мудро устроен.Как
он велик и необъятен!
Мир есть творение Божие.
Прежде сотворения видимого мира и человека Бог сотворил ангелов.
Один из них не захотел слушаться Бога, во всем стал противиться Ему, увлек
за собой и некоторых других ангелов. Онито и решили хитростью и обманом
научить первых сотворенных Богом людей Адама и Еву нарушить волю
Божью.
Человек, который стал венцом Божественного творения, совершил грех
ослушался своего Творца и стал смертным. Люди стали страдать от своих и
чужих грехов, болеть и умирать, но они не могли избавиться, освободиться от
грехов, потому что стали рабами их. Грехи: ложь, сребролюбие(любовь к
богатству), гордость, уныние, печаль,объедение, зависть и др. опутали
людей, отравили их жизнь ненавистью, злобой.
Из зависти, жадности люди стали мстить, лгать, клеветать, истреблять
друг друга физически и с помощью всевозможных интриг и обид. Вырваться
из этого плена человек сам уже не мог.
1 → Слайд №4
→Явление Христа народу. (18371857гг.) Иванов А.А.
Господь так возлюбил мир, который создал, что послал Своего
единственного Сына на землю, чтобы спасти человека и вернуть ему
бессмертие.
И спасти мир пришел сам Господь Бог Сын. Он должен был сохранить
свою Божественную природу, т.е. сохранить величие Божественной души,
Божественной мудрости, но вместе с тем Он должен был стать человеком.
Родившись от земной женщины Пречистой Девы Марии, Господь воплотился
(облекся плотью). Не было во все времена во всем свете другой подобной
личности!
Тот, Кто по замыслу и воле Бога Отца создал человека и весь
окружающий его видимый мир неживой и живой природы, Сам воплотился в
человека и был 33 года одновременно Богом и Человеком.
→Слайд №5
→На Тивернадском озере.1888г. Поленов В.Д.
Это было время, когда всегда невидимого Господа можно было видеть,
слышать, что Он говорит, и разговаривать с Ним! Люди видели перед собой
Идеал, понимали, каким они должны стать.
Как сказано в Евангелие от Луки, Иисус Христос родился чудесным
образом от Девы Марии.
→Слайд №6
→Сын плотника. 1937г. Поленов В.Д.
В детстве и юности Он жил в семье плотника Иосифа в Назарете,
находящимся в Палестине. До 30 лет Он дружил со сверстниками, помогал
Иосифу в плотническом деле, исполнял иудейское вероисповедание, при этом
особо отличался тем, что не нарушал ни одной Божией заповеди.
→Слайд №7
→И возвратился в Галилею силе Духа. 1900г. Поленов В.Д.
Проповедуя учение о Царствии Божием , Христос в то же время совершал
великие чудеса и знамения. Исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал
мертвых, повелевал силами природы.
Если бы мы жили в евангельские времена то, конечно, были бы поражены
чудесами Христа не менее Его современников. Чудеса, сотворенные Христом,
настолько велики и необычайны, что не поддаются никакому рассудочному и
научному объяснению. Это таинственные, сверхъестественные явления.
Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу ночью, сказал:
«Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты Творишь, никто
2 не может творить, если не будет с ним Бог»(Ио.3,12).Никодим понимал, что
совершать чудеса, как это делал Христос, это значит иметь Божественную
власть над силами природы. Но эта власть принадлежит прежде всего Сыну
Божию «…им же вся быша…», а через Него и святым людям, которые
получают от Него Духа Божия.
До грехопадения Адама и Евы в раю Бог дал человеку власть над всей
природой. Животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его
жизни.
Чудес в раю не было, так как весь мир был одним сплошным чудом любви
Божией. Но после грехопадения человек потерял власть над силами природы.
Появились страдания, болезни и смерть: началась жестокая «борьба за
существование».
Чудеса на самом деле являются проблесками жизни будущего века, для
которой и создан человек и которая будет управлять единым законом законом
любви.
Однако следует отличать чудеса Христовы, истинные чудеса, от чудес ложных,
фальшивых, которые суть чудеса антихриста (Мр.13,22;Мф.24,23) и темных
сил или являются проявлением мало известных сил природы. В ложных
чудесах всегда действует гордость. Люди стараются овладеть силами природы,
чтобы устрашить, поработить или уничтожить себе подобных.
Истинные же чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к
человеку.
→Слайд №8
→Крещение Господне.
Роспись Храма Христа Спасителя.
Служение Иисуса Христа как Спасителя рода человеческого началось в
30 лет, когда Он пошел на Иордан принять Крещение от Иоанна Предтечи.
Христос во время Крещения показал высшее смирение, а Бог Отец
открыл и явил людям тайну Святой Троицы: Бог Сын стоял в воде, Бог Дух
Святой нисходил в виде голубя, а Бог Отец голосом воззвал к народу: «Сей
есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
→Слайд №9
→Христос в пустыне (фрагмент) 1872г. Крамской И.
Сразу после Крещения Христос удалился в пустыню, где совершил 40
дневный подвиг поста.
И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о нем по
всей окрестной стране. Он учил в синагогах, и от всех был прославляем.
→Слайд №10
3 →Был в пустыне со зверями. 1909г. Поленов В.Д.
Многое в Его словах было тогда абсолютно новым и неожиданным,
начиная со слов: « Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Иоанн).
→Слайд №11
→Нагорная проповедь. К.19век. Макаров И.П
.
Этот человек из Назарета называл себя Иисусом Христом, что означает
Спаситель и Помазанник Божий. И еще Он называл себя Сыном Божиим, чего
до Него в истории народов никто не дерзал сказать о себе, подтверждал это
великими делами.
Первое чудо Иисуса Христа.
Вскоре после того, как Иисус Христос начал проповедовать людям,
случилось Ему придти в маленький городок Кану, в Галилее.
Слайд №12
→
→В Кане Галилейской. Поленов В.Д.
В этот день в городке праздновали свадьбу, и Иисуса с учениками и
Мать Его пригласили на праздник. Видимо, семья была бедная, потому что во
время свадебного пира Мать Божия заметила, что не хватает вина для гостей.
Обратившись к Своему Сыну, Она сказала:
У них нет больше вина.
Но Христос ответил:
Еще не пришло Мое время.
Божия Мать сказала слугам:
Что Он вам скажет – сделайте.
→Слайд № 13
→Брак в Кане. 1311г. Дуччио ди Буонисенья.
Рядом стояли шесть больших глиняных кувшинов. Иисус обратился к
слугам и велел наполнить эти кувшины водой. Когда слуги сделали это, Он
сказал:
Теперь почерпните и понесите распорядителю пира.
Распорядитель попробовал воды, сделавшейся вином (а Он не знал,
откуда это вино, знали только слуги, зачерпнувшие воду), позвал жениха и
говорит ему:
Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда
худшее, а ты хорошее вино сберег до конца.
Свое первое чудо любящий Сын совершает по ходатайству Своей
Матери. Из этого следует, как считают христиане, что Она является
заступницей за нас, Ее молитвы за людей имеют великую силу.
→Слайд №14
4 →
Овчая купель. Вифезда.(археологические раскопки)
Исцеление расслабленного при Овчей купели.
Из Галилеи Иисус Христос снова пришел в Иерусалим на праздник
Иудейский.
Вблизи храма, у Овечьих ворот, через которые прогоняли овец для
жертвоприношения, была купальня с пятью крытыми ходами, или галереями.
Купальня эта с галереями называлась Вифездою, что значит дом
милосердия. В галереях, при купальне, лежало много больных, слепых,
хромых, иссохших. Все они ждали движения воды, потому что Ангел
Господень сходил время от времени в воду и возмущал (т.е. приводил в
движение) ее. И кто входил в воду первым после вхождения Ангела, получал
исцеление, какою бы не страдал болезнью.
Иисус посетил этот дом милосердия. Там он увидел лежащего человека,
больного уже 38 лет, и ожидавшего не отнесет ли его кто – либо в воду,
потому что сам он уже не мог двигаться. Христос подошел к нему и спросил:
Хочешь ли ты быть здоровым?
Расслабленный ответил:
Господи! У меня нет человека, который успел бы меня отнести в купель,
когда вода придет в движение.
Иисус сказал:
«Встань, возьми постель свою и иди».
Больной встал и понес свою постель. Когда Иисус встретил потом этого
человека в храме, то сказал ему:
«Не греши больше, чтобы с тобой не случилось чтолибо худшее».
1844г. В.К.Шебуев
→Слайд № 15
→Воскрешение сына наинской вдовы.
Воскрешение сына наинской вдовы.
В другой раз, входя в город Наин, Иисус встретил людей, несших хоронить
умершего, единственного сына вдовы. Сжалился Христос над ней и сказал:
Не плачь!
Подойдя к умершему сказал:
Юноша, тебе говорю, встань!
Умерший поднялся, стал говорить и пошел со своей матерью.
→Слайд № 16
→Воскрешение дочери Иаира.1871г. Репин И.Е.
Воскрешение дочери Иаира.
У Аира, начальника синагоги, опасно заболела и была при смерти 12
летняя дочь. Иаир пришел к Иисусу, упал к ногам Его и просил придти к нему
в дом.
5 Видя веру этого человека, Иисус Христос пошел с ним. На пути
встречает их посланный из дома Иаира слуга и говорит: «Дочь твоя умерла; не
утруждай учителя».
Но Иисус, услышав это, сказал Иаиру: «Не бойся, только веруй, и будет
спасена». Когда они подошли к дому, то увидели там большое смятение: все
плакали и рыдали.
Иисус сказал им: «Не плачьте: она не умерла, но спит». И все смеялись
над Ним, зная, что она умерла. Но Иисус Христос, выслав из дома народ, взяв
с Собою только родителей умершей и трех учеников – апостолов (Петра,
Иакова, Иоанна) вошел в комнату, где лежала умершая девица. Он взял ее за
руку и сказал: «Девица, тебе говорю,встань!»
И дыхание возвратилось к умершей, она встала, и Иисус сказал, чтоб дали ей
есть.
Такие чудеса совершал Иисус Христос по своей любви к детям и их
родителям. Когда Он Сам был ребенком, Он знал любовь Своей Матери и Сам
любил Ее, как мы все любим наших родителей.
→Слайд № 17
→Укрощение бури.
1633г.Рембрандт Харменс ван Рейн
Укрощение бури.
Христос часто совершал на земле чудеса, которые показывали силу и
власть Его над природой.
В самом начале Его проповеди, Иисус сел вечером со своими учениками
в лодку, чтобы переплыть на другую сторону Галилейского озера; на этом
озере часто бывали сильные бури. Учитель заснул на корме лодки. Ночью
поднялась такая буря, что лодка наполнилась водой и стала тонуть. Ученики
Иисуса в страхе разбудили Его, говоря:
Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем! Спаси нас!
Иисус встал и сказал озеру и ветру:
Умолкните, перестаньте.
И тотчас утих ветер и прекратилось волнение: стало тихо.
Ученикам же сказал:
Что же вы так боязливы? Нет у вас веры!
Ученики были в страхе и говорили между собой:
Кто Он, что и ветер и вода повинуются Ему?
→Слайд № 18
→Хождение по водам.
1890г. Айвазовский И.К.
Хождение по водам.
В другой раз Иисус сказал ученикам своим переправиться на другую
сторону озера, а Сам ушел в гору помолиться. Он часто уходил один для
молитвы. И вот,когда лодка с учениками была уже на середине озера,
6 поднялся сильный ветер и волны били ее. Ночью Учитель подошел к лодке по
воде, как по твердой земле. Сидящие в лодке испугались, думая, что видят
призрак, и стали кричать от страха. Но Иисус заговорил с ними:
Успокойтесь, не бойтесь, это Я.
Петр же сказал в ответ Ему:
Господи! Если это Ты, позволь мне придти к Тебе по воде!
Иди!
Петр вышел из лодки и сначала пошел, но испугался сильного ветра и стал
тонуть.
Господи! Спаси меня! закричал он.
Иисус подошел протянул ему руку, поддержал его и сказал:
Зачем ты стал сомневаться, маловерный?!
Когда же они подошли к лодке и вошли в нее, ветер утих.
Бывшие же в лодке поклонитесь Иисусу Христу и сказали:
Истинно, Ты Сын Божий!
Воскрешение Лазаря.
Приближался праздник еврейской Пасхи, а с ним наступали последние
дни жизни Иисуса Христа на земле. Злоба фарисеев и начальников иудейских
дошла до крайности; окаменели сердца их от зависти, властолюбия и других
пороков; и они не хотели принять короткое и милосердное учение Христа.
Они выжидали удобного случая, чтобы схватить Спасителя и предать смерти.
→Слайд № 19
→Христос у Марфы и Марии. Поленов В.Д.
В это время в селении Вифании заболел Лазарь, брат Марфы и Марии.
Господь любил Лазаря и сестер его и нередко посещал это благочестивое
семейство.
Когда же Лазарь заболел, Иисуса Христа не было в Иудее. Сестры
послали сказать Ему: «Господи! Вот, кого Ты любишь, болен».
Иисус Христос, услышав это, сказал: «Эта болезнь не к смерти, а к славе
Божией, да прославится через нее Сын Божий».
Пробыв два дня на том месте, где находился, Спаситель сказал
ученикам: «Пойдем в Иудею. Лазарь, наш друг, уснул; но Я иду разбудить
его».
Иисус Христос говорил им о смерти Лазаря (о смертном сне его), а
ученики думали, что Он говорит о сне обыкновенном, но так как сон во время
болезни есть добрый знак выздоровления, то они сказали: «Господи! Если
уснул, то выздоровеет».
Тогда Иисус Христос сказал им прямо. «Лазарь умер, и Я радуюсь за вас,
что Меня там не было, (это для того), чтобы вы уверовали. Но пойдем к
нему».
7 Когда Иисус Христос подходил к Вифании, то Лазарь уже четыре дня
как был похоронен. Многие иудеи из Иерусалима пришли к Марфе и Марии
утешать их в печали.
Иисус Христос, увидев плачущих Марию и пришедших с нею иудеев, Сам
воскорбел духом и сказал: «Где вы положили его?»
Говорят Ему: «Господи! Пойди и посмотри». Иисус Христос
прослезился.
Когда подошли к гробу (могиле) Лазаря – а это была пещера, и вход в нее
был завален камнем, Иисус Христос сказал: «Отнимите камень».
Марфа сказала Ему: «Господи! Уже смердит (т.е. имеется уже запах
разложения), потому что четыре дня, как он во гробе».
Иисус говорит ей: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать,
увидишь славу Божию?»
Итак, отвалили камень от пещеры.
Тогда Иисус возвел очи к небу и сказал Богу Отцу Своему: «Отче!
Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. И Я знал, что Ты всегда услышишь
Меня; но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты
послал Меня». Потом, сказав эти слова, Иисус Христос воззвал громким
голосом: «Лазарь! Иди вон!».
→Слайд № 20
→Воскрешение Лазаря.
ок.1630г. Рембрандт Харменс ван Рейн
И вышел умерший из пещеры, весь обвитый по рукам и ногам
погребальными пеленами,и лицо его было обвязано платком (так евреи
одевали умерших).
Иисус Христос сказал им: «Развяжите его, пусть идет».
Тогда многие из иудеев, бывших там и видевших это чудо, уверовали в
Иисуса Христа. А некоторые из них пошли к фарисеям и рассказали им о том,
что сделал Иисус. Враги Христовы, первосвященики и фарисеи,
забеспокоились и, опасаясь, чтобы весь народ не уверовал в Иисуса Христа,
собрали синедрион (совет) и решили убить Иисуса Христа. Слух же об этом
великом чуде стал распространяться по всему Иерусалиму.
Многие иудеи приходили в дом Лазаря, чтобы видеть его и, увидев,
веровали в Иисуса Христа. Тогда первосвященники решили убить и Лазаря.
Но Лазарь, по воскрешении его Спасителем, жил еще долго и был потом
епископом на острове Кипре, в Греции.
Примечание: Это великое чудо Спасителя, воскрешение Лазаря,
вспоминается св. Православною Церковью в субботу на шестой неделе
Великого Поста (накануне Вербного Воскресения).
→Слайд №21
8 ок. 1669г. Рембрандт Харменс ван Рейн
→Возвращение блудного сына.
Притча о блудном сыне.
К Иисусу Христу приходили мытари и грешники, чтобы послушать Его.
Гордые фарисеи и книжники, учителя еврейского народа, роптали за это на
Иисуса Христа и говорили: «Он принимает грешников и ест с ними».На это
Иисус рассказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью
принимает каждого кающегося грешника.
Этот Евангельский сюжет как впрочем и все остальные, о которых мы
вели сегодня речь, воодушевлял на протяжении веков многих деятелей
культуры.
У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «Отец!
Дай мне следуемую мне часть имения». Отец исполнил его просьбу.
По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в
дальнюю страну и там, живя распутно, утратил все свое имущество. Когда же
он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он
пошел и пристал (т.е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот
послал его на поля свои пасти свиней. С голоду этот работник рад был бы
питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему их.
Тогда, придя в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и
подумал: «Сколько наемником (работников) у отца моего едят хлеб с
избытком. А я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему:
«Отец! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже не достоин называться
сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.»
Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был
еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу
сыну, упал ему на шею, целовал его.
Сын же начал говорить: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и
уже не достоит называться сыном твоим…»
А отец сказал слугам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его;
дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного
теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и
ожил; пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение
и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: «Что это такое?»
Слуга сказал ему: «Брат твой пришел; и отец твой заколол
откормленного теленка, потому что увидел его здоровым».
Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Отец же вышел к
нему и звал его.
Но он отвечал отцу: «Вот я сколько лет служу тебе и никогда не
приступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне
козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот
9 твой сын, беспутно источившийся имение свое, ты заколол для него
откормленного теленка».
Отец же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мной, и все мое твое. А о
том надобно бы и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и
ожил; пропадал и нашелся»
→Слайд №22
→Кающийся грешник. 1887г. Н.Н. Ге.
В притче этой под отцом подразумевается Бог, а под блудным сыном
кающийся грешник.
Но на блудного сына похож всякий человек, который душою своею
удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами
губит он свою душу и все свои дары (жизнь, здоровье, силу, способности),
которые он получил от Бога.
Когда же человек, образумевшись приносит Богу искреннее покаяние, со
смирением и с надеждою на Его милосердие, то Отец небесный радуется с
Ангелами своими,прощает ему все беззакония(грехи), как бы велики они не
были, и возвращает все Свои дары.
Рассказом о старшем сыне нас учат тому, чтобы мы не завидовали
Божией любви к другим людям и радовались, если ближний наш обращается к
более правильной и чистой жизни.
Главная заповедь Иисуса Христалюбовь к Богу и ближнему.
→Слайд №23
→Христос, благословляющий людей.Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Один человек спросил Иисуса Христа: «Какие самые главные заповеди
Божии?»
Спаситель сказал: «Полюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею
душою твоею и всей силой твоей и умом твоим и люби ближнего твоего,
как самого себя.»
Это значит, что все заповеди говорят нам о любви. Если бы мы имели в
себе такую любовь, то не могли бы нарушить и все остальные заповеди, т.к.
все они есть отдельные части заповеди о любви. Так, например, если мы
любим ближнего, то мы его и не можем обидеть, обмануть, тем более убить,
или ему позавидовать, и, вообще, не можем пожелать чеголибо худого ему, а,
наоборот, жалеем его, заботимся о нем и готовы жертвовать для него всем.
Поэтому Иисус Христос и сказал: «Другой большей заповеди,чем эти
две, нет.»
10 →Слайд №24
→ Милосердный самаритянин. 1874г. Суриков В.И.
Притча о милосердном самарянине
Один еврей, желая оправдать себя,(так как евреи считали «ближними
своими» только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа:
«Кто мой ближний?»
Чтобы научить людей считать своими ближними всякого другого
человека, кто бы он ни был по происхождению или религии, особенно, если он
в горе и страдании, Иисус Христос ответил ему притчею.
«Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам,
которые ограбили его, изранили и ушли, оставив едва живым.
Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на
несчастного и прошел мимо. Также и левит (еврейский церковный служитель)
был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.
Затем, по той же дороге ехал самарянин (евреи презирали самарян так,
что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с
ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалились над ним. Он
подошел, перевязал раны, потом посадил его на своего осла, привез в
гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая по своим
срочным делам, самарянин дал хозяину гостиницы два динария(динарий
римская серебряная монета) и сказал: «Позаботься о нем и, если издержишь
(т.е. израсходуешь) больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе.»
После этого Иисус Христос обратился к спрашивавшему Его о ближнем:
«Как ты думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся
разбойникам?»Получил ответ: «Оказавший ему милость(т.е. самарянин)».
Тогда Иисус сказал ему: «Иди и ты поступай также».
Шло время. Миссия Иисуса Христа подходила к концу, наступали
последние дни Его земной жизни… Теперь мы знаем, что для спасения людей
Бог воплотился и стал Человеком, оставаясь одновременно Богом.
Одни ждали, что Он станет земным царем и будет силой устанавливать
справедливость и карать преступления. Другие надеялись, что Он освободит
израильтян от власти римских завоевателей, даст народу избранному
(иудейскому) несметные богатства и подчинение других людей их власти.
→Слайд №25
→Палестинский пейзаж
1880г. Поленов В.Д.
А Он учил людей, что Бог есть Любовь, и пребывающий в любви, пребывает
в Боге, и Бог в нем. «Да любите друг друга!» говорил Иисус Христос, но
сердца многих оставались холодными. Ведь им не хотелось менять себя!
. Он учил .
11 Будучи безгрешным, Он не имел нужды умирать, как все люди, но, чтобы
спасти людей от зла и смерти, Он взял на Себя грехи всего мира.
Он взошел на гору Голгофа, где принял страдания и смерть через
Распятие на кресте.
→Слайд №26
→икона
Воскресение Господне
И воскрес на третий день, как говорил своим ученикам. Своей
добровольной смертью Он разрушил власть смерти над всем людьми. И верим
мы теперь, что отныне люди обретают спасение и вечную жизнь после
короткой земной.
→Слайд №27
→икона Вознесение Господне
Видеофильм «Иерусалимгород моего Христа» сопровождается
Затем:
песней иеромонаха Романа
Медиофильм «Твой крест»
Православная викторина
12
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Внеурочное мероприятие к Рождественской неделе в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.