Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.03.2017
Цели данного мероприятия:
1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.
2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.
3.Формировать у детей здоровый образ жизни.
Мероприятие проводится в форме игры, поэтому детям ненавязчиво объясняется почему курить вредно.
Откуда в нашу страну пришёл табак.Внеурочное занятие для начальных классов "Курить - здоровью вредить2
внеурочное занятие.doc
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов
Тема: « Курить – здоровью вредить»
Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.
2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.
3.Формировать у детей здоровый образ жизни.
Учитель: Сегодня наше занятие я начну со стихотворения М.А. Огановой “Крохасын и отец”
Крохасын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный
разговор о коварном враге человечества никотине. Мы
постоянно говорим с вами о вреде курения. Сегодня на нашей
встрече мы снова вернёмся к этой серьёзной проблеме. И я
думаю, что ваши знания, помогут понять всем ребятам,
какой урон здоровью приносит эта вредная привычка. Слайд 2
А сейчас нам в гости пришли лесные жители
Волк: Здравствуй, МишаМихаил!
Что ты делал?
Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Волк: Что с тобою?
Медведь: Сам не знаю...
Нездоровится мне чтото.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь. Пропадаю...
Волк: Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да – так да!
А нет – так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдешь его?
Медведь: Найду!
(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)
Медведь: Дятел, дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровится мне чтото,
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничегото я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь!
Нука, сядь на этот сук!
Дайка спину!
Туктуктук!
Дас, выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Нус, мне все как будто ясно...
Медведь: Не смертельно? Не опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда.
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Дятел: Выполняйка мой совет:
А не то в своей берлоге Ты протянешь скоро ноги!
Медведь: Тут то дятел ты не прав,
Сильный я, меня не свалишь
Этой трубкой не отравишь.
Дятел
Нет, медведь, опять не прав. Эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака
очень вредны и губительны для живого организма.
А не веришь мне, сходи, к ребятам в школу номер три. Они многое расскажут, а быть может и
покажут, что куренье это вред, что пойдёшь к ним или нет?
Медведь – Ладно, завтра к ним пойду.
Дятел: А найдешь их?
Медведь: Да, найду! (медведь идёт по лесу направляется к ребятам)
(ребята играют на полянке, одни скачут на скакалке, другие играют в мяч)
Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Ребята, а вы, правда, знаете, что табак вреден?
Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.
Учитель : Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.
Наши ребята провели много времени в библиотеке и готовы рассказать тебе об
истории и составе этой, как ты говоришь, безобидной травки. Пойдём с нами в школу ( идут и
садятся за парты)
Слайд 4
2ученик: Табак родом из Америки.
История приобщения европейцев к курению началась так.
12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля
«Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора
Колумба закричал: «Впереди земля!».
2ученик: Слайд 5.
В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными
жителями, были сушеные листья растения «петум».
Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья,
свернутые в трубочки.
В 14931496 гг. семена табака были завезены в Испанию.
Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию
табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Через
Архангельск.
3ученик: Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро
распространяется, и стал очень популярным. Мужчины,
женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать
табак.
. Слайд 6
4ученик: Рекомендуемый вначале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская
королева Изабелла первая прокляла его. Её примеру последовал
французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал
отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло
остановить распространение «дымящейся отравы», потому что
человек очень быстро становится зависимым от курения.
Медведь: Да.… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно
стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.
Учитель: А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько
оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем
немного времени.
Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и здоровым медведем?
Эксперимент на выносливость:
1. Прыжки на скакалке. (Побеждает сильнейший – это ученик»)
2. Надувание воздушного шарика
Медведь валится с ног. Садится на стул.
Медведь: Да, хочу я вам сказать
Мне курить пора бросать!
Ученик: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее
бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но
и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик
губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.
Медведь: А как же это?
Учитель: Вот послушай наших ребят.
слайд 7,8,9, 10,11
Ученик: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Ты кашляешь весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с дымом счастье улетает прочь.
Не сразу, постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда!
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите! Учитель
Поможем, ребята?
У нас на доске светит солнце жизни. У меня в руках лучики. И сейчас на каждом лучике вы
напишите то, что пожелаете медведю, чтобы выздороветь
(дети на своих лучиках пишут пожелания)
Ученик: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».
Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и
обязательно найдёшь занятие по душе.
Ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой
символ жизни:
Медведь: Я понял, добрые друзья.
И вам даю сегодня обещанье
Курить табак отказываюсь я!
Здоровье – вот моё признанье.
Слайд 12,13
«Курение вредно», знаем мы. Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт
Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
«Курить нельзя», скажи и ты.
И сигарету на цветы
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.
Мы будем в чистом мире жить,
Творить, смеяться и дружить.
Пусть счастье будет нам на всех,
Любовь, здоровье и успех!
Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!
А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам
«Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
– Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед –
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, я стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом...
Или, может, ты забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам –
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.