Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»
Оценка 4.7

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.03.2017
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»
Цели данного мероприятия: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека. 2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению. 3.Формировать у детей здоровый образ жизни. Мероприятие проводится в форме игры, поэтому детям ненавязчиво объясняется почему курить вредно. Откуда в нашу страну пришёл табак.Внеурочное занятие для начальных классов "Курить - здоровью вредить2
внеурочное занятие.doc
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов  Тема: « Курить – здоровью вредить» Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.             2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.             3.Формировать у детей здоровый образ жизни. Учитель: Сегодня наше занятие я начну со стихотворения М.А. Огановой “Кроха­сын и отец” Кроха­сын пришел к отцу, И спросила кроха: – Если я курить начну, Это очень плохо? Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. ­ Как вы думаете, какова тема нашего занятия?                        Сегодня нам, ребята, в очередной раз  предстоит трудный                    разговор  о коварном враге человечества ­ никотине. Мы                    постоянно  говорим с вами о вреде  курения. Сегодня на нашей                     встрече мы снова вернёмся к этой серьёзной проблеме. И я                      думаю, что ваши знания,  помогут понять всем ребятам,                     какой урон здоровью приносит  эта вредная привычка. Слайд 2 А сейчас  нам в гости пришли лесные жители  Волк: Здравствуй, Миша­Михаил!     Что ты делал?     Как ты жил?     Провалилися бока –     Шкура стала велика!    Ты хвораешь? Медведь: Да, хвораю. Волк: Что с тобою? Медведь: Сам не знаю...      Нездоровится мне что­то.      Лезет шерсть, в костях ломота.      Ничего почти не ем –     Аппетит пропал совсем!      Начал раньше спать ложиться,      Да не сплю!      Никак не спится.      Душит кашель по утрам,      Дурнота по вечерам,      Сердце колет, в лапах дрожь. Пропадаю... Волк: Пропадешь,     Если к дятлу не пойдешь!      Надо к дятлу обратиться!      Он у нас такая птица:      Разберется, даст совет.      Да – так да!      А нет – так нет! Медведь: Завтра я к нему пойду.  Волк: А найдешь его? Медведь: Найду! (Медведь ходит по лесу, подходит к дереву) Медведь: Дятел, дятел!      Старый друг!      Ты спустись на нижний сук! Дятел: Ба! Топтыгину привет!     Ты здоров ли? Медведь: Видно, нет!      Нездоровится мне что­то,     Лезет шерсть, в костях ломота.     Ничего­то я не ем –     Аппетит пропал совсем!       Начал раньше спать ложиться,      Да не сплю!      Никак не спится.      Страшный кашель по утрам,      Дурнота по вечерам,      Сердце колет, в лапах дрожь.  Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь? Медведь: Да, курю. Откуда знаешь? Дятел: Больно дымом ты воняешь!    Ну­ка, сядь на этот сук!     Дай­ка спину!     Тук­тук­тук!     Да­с, выстукивать непросто     Медведей такого роста.     Не дышать и не сопеть:     Ты больной, хоть и медведь!     Ну­с, мне все как будто ясно... Медведь: Не смертельно? Не опасно? Дятел: Накопилась в легких копоть ­    От куренья вся беда!     Ты, Топтыгин, хочешь топать?     Брось куренье навсегда. Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?       И с сухим листом кисет?       Не могу! Не трону! Жалко! Дятел: Выполняй­ка мой совет:     А не то в своей берлоге Ты протянешь скоро ноги! Медведь: Тут ­ то дятел ты не прав,                  Сильный я, меня не свалишь                  Этой трубкой не отравишь.                   Дятел                  ­  Нет, медведь, опять не прав. Эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака  очень вредны и губительны для живого организма. ­ А не веришь мне, сходи, к ребятам в школу номер три. Они многое расскажут, а быть может и  покажут, что куренье это вред, что пойдёшь к ним или нет? Медведь – Ладно,   завтра  к ним пойду.  Дятел: А найдешь их? Медведь: ­ Да, найду! (медведь идёт по лесу направляется к ребятам) (ребята играют на полянке, одни скачут на скакалке, другие играют в мяч)  Медведь: ­ Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.                  Ребята, а вы, правда, знаете, что табак вреден?                    Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.  Учитель : Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.                    Наши ребята провели много времени в библиотеке и готовы рассказать тебе об  истории и  составе этой, как ты  говоришь, безобидной травки. Пойдём с нами в школу ( идут и  садятся за парты)    Слайд 4 2ученик: Табак ­ родом из Америки.                                История приобщения европейцев к курению началась так.                      12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля                    «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора                   Колумба закричал: «Впереди земля!».       2ученик:  Слайд 5.                  В числе подарков, преподнесенных Колумбу  местными                      жителями, были сушеные листья растения «петум».                     Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья,                      свернутые в трубочки.                      В 1493­1496 гг. семена табака были завезены в Испанию.                   Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию                   табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Через                  Архангельск.          3ученик:    Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро                   распространяется, и стал очень популярным. Мужчины,                   женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать                  табак.  . Слайд 6 4ученик: Рекомендуемый  вначале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская                  королева Изабелла первая прокляла его. Её примеру последовал                  французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал                  отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло                  остановить распространение «дымящейся отравы», потому что                  человек очень быстро становится зависимым от курения.   Медведь: Да.… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно                   стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое. Учитель:  А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько                оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем                немного времени.                     Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и  здоровым медведем? Эксперимент на выносливость:  1. Прыжки на скакалке. (Побеждает   сильнейший – это ученик») 2. Надувание воздушного шарика                    Медведь валится с ног. Садится на стул. Медведь: Да, хочу я вам сказать                   Мне курить пора бросать! Ученик: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее                    бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но                    и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик                     губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих. Медведь: А как же это? Учитель: Вот послушай наших ребят.           слайд 7,8,9, 10,11 Ученик: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,               Слабеют легкие, от дыма почернев.               Ты кашляешь весь день и даже ночью,                Страдает печень, яда не одолев.                Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!               Но с дымом счастье улетает прочь.                Не сразу, постепенно и ужасно,                И лучший врач не сможет вам помочь.                Друзья и господа, курить бросайте смело,                Не постепенно, сразу, навсегда!                Чтоб голова была здорова, не болела,                Чтоб сердце не болело никогда. Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите! Учитель   Поможем, ребята? ­ У  нас на доске светит  солнце жизни. У меня в руках лучики. И сейчас на каждом лучике вы  напишите то, что пожелаете медведю, чтобы выздороветь (дети на своих лучиках пишут пожелания) Ученик: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».                   Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и                   обязательно найдёшь занятие по душе. Ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой  символ жизни:                                                                        Медведь: Я понял, добрые друзья.                   И вам даю сегодня обещанье                   Курить табак отказываюсь я!                   Здоровье – вот моё признанье. Слайд 12,13        «Курение вредно», ­ знаем мы. Мы быть здоровыми должны.        Мы выбираем танцы, спорт­        Футбол, хоккей, бег и скейтборд.        «Курить нельзя», ­ скажи и ты.         И сигарету на цветы         Смени на воздух, на друзей,         На красоту планеты всей.        Мы будем в чистом мире жить,        Творить, смеяться и дружить.        Пусть счастье будет нам на всех,        Любовь, здоровье и успех! Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!                  А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам                 «Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:                              «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И сказал отец тогда, Глядя сыну в очи: – Да, сынок, курить табак – Это плохо очень. Сын, услышав сей совет, Снова вопрошает: – Ты ведь куришь много лет И не умираешь? – Да, курю я много лет, Отдыха не зная, Я не ведал страшных бед – А  голова седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, я стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает отдышка. Прошлым летом...  Или, может, ты  забыл, что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Целый месяц  пробыл там, Еле откачали. Да, спасибо, докторам –  Умереть не дали. Сердце, легкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За свое куренье. Никотин – опасный яд, Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. А угарный газ СО Попадает с дымом, Он в крови вступить готов В связь с гемоглобином. Ведь курильщика всегда Гипоксия мучит, Под глазами синева Почернее тучи.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов Тема: « Курить – здоровью вредить»

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов   Тема: « Курить – здоровью вредить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017