Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»
Оценка 5

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Оценка 5
Мероприятия
docx
обществознание
2 кл—4 кл
29.10.2018
Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»
Занятие разработано для ознакомления детей младшего школьного возраста с основами финансовой грамотности. Данная тема актуальна, так как в настоящее время не знание и неграмотное обращение с денежными средствами несёт свои последствия при составлении семейного бюджета. Занятие состоит из основных этапов: организационного начала, основной части, закрепления и рефлексии. На занятии использованы: видеоролик "Азбука тётушки Совы", задания для работы в парах и группах, творческое задание, работа с терминами, разгадывание ребусов, элементы межпредметных связей: русский язык, окружающий мир. Использован подход интересный именно детям начального звена такой как сказочный персонаж, который помогает раскрыть основные вопросы темы через игру.
Мотивационное начало урока на 21.docx
Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет» Учитель:  Доброе  утро, дорогие  ребята,  уважаемые гости! Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот прошёл сильный снег, снежинки весело кружатся в воздухе,   постепенно   опускаясь   на   землю.   Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).  Все   снежинки   оказались   на   земле.   Тихо   вокруг, наступила   звёздная   ночь.   Но   с   восходом   зимнего   они солнца   снежинки   начали   просыпаться, обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и   сказали   гостям   и   друг   другу   «Доброе   утро!». Поприветствуйте друг друга и наших гостей. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшнее   занятие   принесёт   всем   нам   радость общения. I. Мотивация к  деятельности. УЧИТЕЛЬ    возможность        Наше занятие пройдёт в необычной форме. У вас будет   поиграть,   проявить   смекалку,   находчивость, посостязаться,   умение работать в команде и конечно проявить свои интеллектуальные   способности.     Сегодня   я   буду   пообщаться, выступать лишь в роли модератора, в роли королевы Денежки,   а   вы   –   надев,   эти   волшебные   колпачки станете моими помощниками  гномиками Копеечками.        Определить тему нашего занятия, вы сможете если выполните два задания:    1.   вам   поможет   ребус,   рассмотрев   картинки   по первым буквам которого вы сможете назвать основной термин темы сегодняшнего занятия. ДЕТИ  РАБОТАЮТ  ПО  КАРТИНКАМ НА  ДОСКЕ.             2.   а   тот     пазл,   который   вы   соберете   своей командой, и  позволит вам определить  предмет нашей встречи.         СОБИРАЮТ  РЕБУС        Ребята, давайте,  попробуем сформулировать тему нашего занятия  из двух разгаданных вами слов. СЛАЙД 1  Верно,  тема нашего занятия: Семйный бюджет.       Неспроста вы сейчас сидите в группах. Образуйте из них свои семьи и определите  роль каждого члена  в них. Посмотрите на экран…. МУЛЬТФИЛЬМ Бюджет – это смета доходов и расходов семьи.  СЛАЙД 2 Можно ли сравнить бюджет с мешком? (да: туда мы складываем   деньги   и   оттуда   берем   их,   чтобы приобрести что­то необходимое). Сегодня   мы   познакомимся с   правилами   составления семейного бюджета. Что бы жизнь была прекрасна, Это вовсе не секрет, И в семье и в государстве Должен быть всегда бюджет! СЛАЙД  3  Сейчас вы поработаете своими группами­семьями    и распределите   доходы   и   расходы   семей   в соответствующие   колонки,   а   также   подсчитаете хватит ли доходов на предполагаемый срок.  РАЗДАЮТСЯ  ЗАДАНИЯ  ГРУППАМ. СЛАЙД 4, СЛАЙД 5, СЛАЙД 6 ПРОВЕРКА  НА  ЭКРАНЕ Учитель Знают взрослые и дети Если деньги есть в бюджете Значит, легче будет жить – Этим надо дорожить!!! Вывод: надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи, проверять качество товара и уметь сравнивать цены. Проведём  интересную игру. СЛАЙД 7 Подберём   синонимичные фразеологизмы к таким экономическим терминам как ДОРОГО, ДЁШЕВО, ЭКОНОМИТЬ. Если вы будете особо внимательны, то ответы   на   эти     вопросы     сможете   найти   в   нашей классной комнате. Ваша   задача   следующая:   собрать   правильные синонимы к словам и закрепить их на доске рядом с соответствующим термином. ПОСЛЕ  РАБОТЫ  ДЕТЕЙ Учитель  Ребята, а вам выделяют  родители деньги?  Как они называются? Для чего они вам нужны? ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ Учитель:  ­Как часто они это делают? ­Хватает ли вам этих денег?  УЧИТЕЛЬ          Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой   обращения   с   деньгами.   Предлагаю   вам оценить,   насколько   успешно   это   у   вас     получается. Группам раздаются ситуации.  УЧИТЕЛЬ СЛАЙД 8        Вы познакомитесь  с тремя бизнес­проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после сомнения. Учащиеся   дают   оценку,   предлагают   свой   вариант решения проблемы. остаются     них   Ситуация   №   1.   Отправляя   сына   в   летний   лагерь, родители   дали   ему   мобильный   телефон   для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать   и   разрешил   своим   друзьям   звонить   с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал   внимания   на   длительность   разговоров.   В результате   ребенок   дополнительно   разжился небольшой суммой денег. Но... Ситуация   №   2.   Десятилетнему   Саше   срочно понадобились   200   рублей   для   покупки   новой   игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем   недавно   уже   купил   2   диска.  Тогда   Саша придумал   бизнес­проект.   Он   подозвал   своего   брата­ первоклассника   Мишку   и   предложил   ему   сыграть   с ним   в   шашки   на   деньги.   Ставка   ­   200   рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но... №   3.  Родители   наняли   восьмикласснику   Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки   передавали   с   мальчиком.   Через   несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему­то   сильно   не   высыпался.   Оказалось,   что репетитора   он   давно   бросил,   учит   язык самостоятельно   по   ночам,   а   деньги   отдает   под проценты   своим   одноклассникам.   Сейчас   он   весьма преуспевающий предприниматель. Но...   УЧИТЕЛЬ        Вы, наверное, думаете, что самый простой способ добыть   деньги   –   это   найти   клад.   Ещё   один   очень простой   и   ненадёжный   способ   добычи   денег   – выигрыш   в   лотерею.   Выигрыша   в   лотерею   можно ждать хоть тысячу лет, но так и не дождаться. Гораздо больше   шансов   получить   наследство   или   дорогой подарок.   И   всё   же   жить   на   деньги   от   богатого наследства могут очень и очень немногие.    ВЫВОД:    Большинство взрослых получают деньги за свою работу, то есть зарабатывают их. СЛАЙД  9            Поднимите  руки, ребята, кто любит ходить в магазин? А знаете ли вы как правильно и рационально использовать деньги при покупке товаров в магазине?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Проверим. Поиграем в игру «Поход в супермаркет» Обясняются   правила   игры.   Вам   даётся   одинаковая сумма   денег,   на   которую   вы   должны   купить   все необходимое, выбрав по значимости самые нужные и дешёвые товары. Готовы? Начали….. Учащиеся работают над правилами, потом их  зачитывают. Раздаётся стук в дверь. В класс заходит гном. Учитель:  Сегодня к нам в гости пришел экономный хозяин. Гном: Здравствуйте. Вы   узнали   меня?   Я   не   просто гном. Я – Гном Эконом.  Я точно знаю, что именно в вашем классе самые экономные и бережливые детки. А   знаете   ли   вы   что   значит   «экономить»?   (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки).   Запомните,   без   бережливости   не   будет экономии.    МАЛЬЧИК   ТЯНЕТ   РУКУ И    РАССКАЗЫВАЕТ СТИХ.   Представьте,   что   вы   распоряжаетесь Я покупаю только то,  Что мне необходимо, А если вещь мне не нужна,  Пройду, не глядя, мимо. Чтоб мог ко дню рождения  Купить подарок маме я,  Нужна мне эта строгая, Ребята, экономия.                                            Гном его благодарит. ГНОМ:   семейным бюджетом. Вопрос: Всегда   ли   у   вас   хватит   денег,   которые получает   семья,     на   расходы?     Как   решить   эту проблему? (ответы). К сожалению    случается так, что семьи попадают в сложные   ситуации,   когда   денежных   средств   на необходимые   нужды   просто   не   хватает. Посовещайтесь в семьях и дайте советы, как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.   Ремонт обуви своими руками. Ремонт одежды своими руками.       Можно экономить электроэнергию. Можно экономить расход воды. Отказ от лишних сладостей. Закаливание организма, занятие спортом, отказ от  лекарств. Одеваться в соответствии с погодой, чтобы не  было трат на лекарства и лишнюю переплату за  коммунальные услуги. Бережное использование личного имущества,   уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Личное подсобное хозяйство. Заготовка на зиму картошки,   лука,   моркови,   свеклы,   солений,   варенья, маринадов. УЧИТЕЛЬ:  Только разумный подход к формированию потребностей позволит отказаться от покупки той или иной не столь необходимой в данный момент вещи.  Задания  для  Гнома     Чтобы нам с вами составить правильный   бюджет   семьи   нужно   из   предложенных правил   выбрать  только  верные   и  зачитать  их  вслух. Будьте внимательны.  Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет. • Требуя новую игрушку, подумай о семейном  бюджете.  • Проси у родителей новую игрушку к каждому  празднику.  • Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей  • Сходил в магазин, оставь сдачу себе. • Бережно относись к своим вещам.  • Напоминай родителям о своевременной оплате  налогов.  • Чаще пользуйтесь услугами такси.  • Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.  • Чаще разговаривай по сотовому телефону с  друзьями. СЛАЙД  10­11   ГНОМ  ДАРИТ  ДЕТЯМ  ЛИСТЫ С ЛИЧНЫМ   ФИНАНСОВЫМ  ПЛАНОМ     Вспомните,   какова   тема   нашего УЧИТЕЛЬ  занятия? Какие вопросы мы  поставили в начале занятия? На все ли вопросы нам удалось  найти ответы? Вспомните,   какие   понятия   занятия. Оцените свою работу в группе ­ семье.  Перед вами  банк, кошелёк и магазин.  СЛАЙД  12   встречались   в   ходе 1)Если знания, полученные сегодня на занятии  пригодятся в будущем, своё имя вы крепите под  БАНК, так как…. 2)Если все таки необхдимо переработать и обдумать полученную информацию. Как бы пересчитать  деньги в кошельке, то…. 3)Если вам знания полученные сегодня не  пригодятся  их можно истрать прямо сейчас, при  походе в магазин. УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Вы сегодня хорошо  поработали, много узнали, научились экономить  семейный бюджет и преумножать капитал своих  семей. ПЕСНЯ ОБЩИЙ     ВЫВОД       УРОКА       ПО     ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ Если члены семьи будут знать что такое семейный бюджет,   уметь   планировать   свои   расходы,   находить оптимальные пути увеличения собственных доходов, выявлять   и   рационально   учитывать   в   планировании потребности   каждого   члена   семьи,   то   вместе   они могут   увеличить   доходную   часть   своего   семейного бюджета.             Для того чтобы эффективно использовать свои доходы,   семья   должна   правильно   составить   свой бюджет,   тщательно   продумать   покупки   и   делать сбережения для достижения своих целей.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»

Внеурочное  занятие по финансовой грамотности для 4 класса по теме «Семейный бюджет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018