Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белорецкая коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект внеклассного мероприятия
«Поторопись, весна!»,
Составитель:
учитель Лаишева Т.С.,
дата проведения: 06.03.2019г.
Белорецк 2019г.
Цель: формировать навыки коммуникативного общения и работы в коллективе, развитие интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать представления о весеннем времени года, о признаках весны, повторить названия каждого месяца и их последовательность.
Коррекционно-развивающие: расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь, корректировать мыслительные процессы на основе синтеза и анализа, развивать творческие возможности детей.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе, воспитывать позитивное отношение к учебе, аккуратность в работе, воспитание культуры общения и поведения.
Оборудование: презентация, корзина с подснежниками, костюм, кастрюля, овощи для борща, бумага, кисть, краски.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Звуки весны»
1 слайд
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, и девчата. Наступает очень интересная пора в природе. Уже заканчивается зима, она потихоньку отдает свои права другому времени года.
- Какое время года наступает? (весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, солнышко пригревает все теплее, появляется первая травка и первые цветы)
- А какие цветы появляются раньше всех? (подснежники)
- Кто знает, как выглядят подснежники?
Видео с подснежниками
2 слайд
Ведущий: А когда появляются подснежники? (в апреле, начале мая)
- Девчонки, а вам хочется, чтобы уже сейчас появились эти прекрасные первоцветы? (да)
- А это возможно в марте? (нет)
- Но сегодня необычный день, и мы немножечко побудем волшебниками, и постараемся воплотить наши желания в жизнь!!!
- А для начала давайте посмотрим фрагмент из сказки.
Фрагмент сказки
3 слайд
Ведущий: Узнали, что это за сказка? («12месяцев»)
-А кому принесли подснежники? (принцессе)
-А вот и ее Величество! Встречайте!
Звучит музыка. Выходит принцесса из мультфильма «12 месяцев»
4 слайд
Ведущий: Здравствуйте, ваше величество!
Принцесса: Здравствуйте, ребята! А что это вы здесь собрались? Аааа, вы весну встречаете!
Ведущий: Ваше Величество, а верно ли то, что вам доставили подснежники во дворец в разгар зимы? Вы знаете, а мы с девочками так мечтаем о том, чтобы уже поскорее можно было увидеть подснежники! Прямо сегодня!.. А может быть, вы подарите нам несколько подснежников сегодня?
Принцесса: Нууу, если только вы пройдете мои испытания.
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!!!
Принцесса: эти подснежники мне очень дороги, поэтому я так просто их не отдам! Я хотела бы посмотреть, как хорошо вы учитесь, по всем ли предметам успеваете! Как вы умеете дружить и помогать друг другу.
Ведущий: А мы сейчас покажем, какие у нас успехи! Покажем, ребята?
Для начала давайте посмотрим, какие ошибки сделала ее Величество.
1. Фрагмент мультфильма «12 месяцев» (урок грамматики)
5, 6 слайд
Принцесса: Да, все ошибки вы исправили. Но… я издала новый указ, и хотела бы, чтобы вы проверили, не допустила ли и я еще ошибки.
7, 8 слайд
(текст «Все уроки посищать в форме! На уроках работать, разгаваривать нельзя! Учетелейувожать и слушаться!)
(После прохождения испытания делается отметка в дневнике)
9 слайд
Принцесса: Ну, хорошо, с этим заданием вы справились…
2. Фрагмент мультфильма «12 месяцев» (урок математики)
10 слайд
Принцесса: А сейчас посмотрим, как вы любите математику, умеете ли вы считать…
-Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
-Сколько ушей у трех мышей?
-Пять
цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
-Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
-Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
-Шесть
орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
11 слайд
Принцесса: А теперь посмотрим, какие девочки у нас хозяюшки, помогают ли они маме.
3. Урок домоводства-сложить в кастрюлю продукты для борща, для щей, из чего можно сварить компот (лук, морковь, капуста, картошка, свекла, рис, мясо, яблоки, груши, чернослив, изюм)
12 слайд
13 слайд
Ведущий: Ваше Величество, а вы знаете, у нас есть еще и урок физкультуры. Ребята, покажем, что это за урок?
4. Урок физкультуры-веселая разминка под музыку
14 слайд
15 слайд
Принцесса: Хорошо вы умеете веселиться, а знаете ли вы времена года?
-А давайте посмотрим, как вам профессор рассказывает об этом.
16 слайд
5. Окружающий мир – перечислить времена года, названия месяцев, забавы в разные времена года
17 слайд
6. Урок литературы- рассказать стихотворение о весне
18 слайд
Принцесса: Ребята, вы молодцы, конечно, но, думаю, стихов о весне вы мне точно не расскажете!
7. Урок ИЗО -раскрасить цветок, кисть привязана к руке.
19, 20слайд
8. Урок музыки- спеть песню о весне
21, 22слайд
Принцесса: Ну хорошо, справились вы с моими заданиями! Смотрю, одни пятерки у вас в дневнике! Молодцы, ребятки! Ну ладно, задержалась я у вас, пора мне! У меня еще много важных дел в королевстве! (пытается убежать)
Ведущий: Постой, а обещанные цветы?
Принцесса: цветы… ах да, подснежники! Ну, мне очень жаль с ними расставаться!
Ведущий: Ваше Величество, но Вы же дали слово, что подарите девочкам подснежники, если все ваши задания будут выполнены.
Принцесса: Ах, да. Конечно же, это вам, милые девочки. С праздником вас!
Принцесса дарит подснежники девочкам, звучит красивая музыка
23 слайд
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.