Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
воспитательная работа
3 кл
25.02.2017
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Презентации занятия Личные финансы (2).pptx

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Методическая разработка внеурочного занятия в 3 классе «Личные финансы: содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Характеристика условий реализации занятия • Авторы­составители:  Ишчанова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СШ №46 Советского района Волгограда; Калинина Елена Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СШ №103 Советского района Волгограда; Коровина Анна Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ СШ №54 Советского района Волгограда; Лазаренко Анна Олеговна, учитель начальных классов, МОУ СШ №111 Советского района Волгограда. Учащиеся: 3 класс Название  предмета:  внеурочная  деятельность  по  теме  «Личные  финансы:  содержание,  основные  характеристики» Место занятия в реализации: изучение и закрепление нового материала.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Характеристика условий реализации занятия o Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность o Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 o Тип занятия: комбинированный o Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки для игры и практической работы. o Учебно-методическое обеспечение Учебное пособие для учащихся: • А. Жданов «Финансовая грамотность», • Е. Блискавка «Дети и деньги» (самоучитель семейных финансов для детей). Методические материалы для учителя: • А. Жданов «Финансовая грамотность».

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Тема: «Личные финансы: содержание, основные характеристики»                  Цели занятия:  • изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных  финансов. Предметные образовательные результаты • ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”, • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения. • Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники , виды доходов и расходов. • овладение предметными умениями: практической деятельностью учащихся с личными финансами (зарабатывание , сохранение,  преумножение капитала). Метапредметные образовательные результаты  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.                 Личностные: • развивать умение работать в группе, • воспитание рационального отношения к личным финансам, • формирование социальной активности и самостоятельности, • выработка навыков культурного общения.                 Коммуникативные: • развитие коммуникативной культуры учащихся; • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Приложения Тема: «Личные финансы: содержание, основные характеристики» Цель занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.   Предметные образовательные результаты ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”, ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения. Метапредметные образовательные результаты умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.   Личностные: развивать умение работать в группе, воспитание рационального отношения к личным финансам, формирование социальной активности и самостоятельности, выработка навыков культурного общения. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Ход урока: I. Мотивационный этап. Прослушайте притчу. «Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто.  Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум». - Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником (деньги). - Для эффективной работы над этой темой надо будет разделиться на группы. Формирование групп из числа учащихся по желанию.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
II. Актуализации знаний - Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.) - Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.) - Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне) (СЛАЙДЫ) - Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.) - Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.) - Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.) - Определите тему нашего сегодняшнего занятия. (Личные финансы) - Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как их можно заработать и преумножить

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
III. Открытие и закрепление новых знаний. 1 этап. - Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам. (Карточка № 1) Обсуждение ответов каждой группы 2 этап. - Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать) (СЛАЙДЫ) - Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо выполнить следующее задание. (Карточка № 2) Обсуждение ответов каждой группы

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
3 этап. - Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение. - Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 5 рублей? (за 5 рублей). Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку) - Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги. (Карточка № 3) Обсуждение ответов каждой группы 4 этап. - Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи. - Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди. - Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение. (Карточка № 4)

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
IV. Подведение итогов занятия - С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы) - Давайте вспомним нашу притчу. - Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное) - А вы согласны с мастером? - Что нельзя купить за деньги? - Что, по мнению автора не имеет цены? - Пригодиться ли вам в жизни полученные знания? - Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги. - V. Рефлексия

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Карточка № 1 Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам. Деньги в вашей копилке. Зарплата папы. Бабушкин кошелёк с деньгами. Премия за победу в олимпиаде по математике. Ваши карманные деньги. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. Подаренные вам на день рождения деньги.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Карточка № 2 Вы решили купить себе конструктор «Лего»  стоимостью 950 рублей. Составьте план накопления денег. Способ получения денег Количество Время (каждый день, 1 раз в месяц, 1                     раз в год)

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Карточка № 3 Выберите правильный ответ. Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
правдой, Карточка № 4  Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением. 1 команда.       Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?       Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»? Не имеет никакой ценности. Считать истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем- либо, не заслуживающем доверия). Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. Как заработать деньги не имеет значения. Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
2 команда. каком случае     В употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?     В каком случае говорят: «принять за чистую монету»? о (обычно чем-либо, Не имеет никакой ценности. Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез не заслуживающем доверия). Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. Как заработать деньги не имеет значения. Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
3 команда. вы       Как понимаете выражение «Деньги куры не клюют»?       Что означает выражение: «деньги не пахнут»? Не имеет никакой ценности. Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он. Как заработать деньги не имеет значения. Сожаление потерянных деньгах. Очень много денег. Говорится о богатом человеке, напрасно потраченных о или который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Методика оценки педагогической эффективности занятия

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Благодарим за внимание
Скачать файл