Внеурочное занятие "Я-гражданин России"
Оценка 5

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
03.03.2019
Внеурочное занятие "Я-гражданин России"
Целью этого занятия является воспитание у детей патриотизма, что сейчас очень актуально. Не все дети символы своей Родины. Очень важно познакомить их с понятиями государство, флаг, гимн. герб, права и обязанности. Каждый ребенок должен понимать, что такое любовь к своей Отчизне, в чем отличия между большой и малой Родиной.
Открытый урок 6.02.2019.docx
Внеурочная деятельность: «Я – гражданин России».   Тема занятия «Я­гражданин России» Цель: Воспитывать гражданственность и патриотизм у младших школьников при знакомстве с  государственными символами Российской Федерации, Задачи: 1.  Повторить  понятия: родной край, Родина,  государство,  гражданин, символы  страны: флаг, герб, гимн, права и обязанности. 2.   Уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине». 3. Развивать и обогащать речь детей. 4. Работать над выразительностью речи. 5. Воспитывать желание стать патриотом своей страны. 1. Организация класса. Сообщение темы урока Ход урока. ­    Как называется наша страна? (Россия) ­    Сегодня на уроке вы узнаете а может  повторите  значение многих слов, связанных со словом   Родина, услышите  много стихов,  пословиц о  Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть  гражданином России. 2. Лексическая работа. ­    Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона». ­    О какой стороне идет речь?       (сторона,   сторонка,   родной   край, малая Родина ­ место,  где человек живет, где родился). (Настя читает стихотворение) Слышишь песенку ручья?  Это – Родина твоя! Слышишь голос соловья?  Это – Родина твоя! Школа, где твои друзья.  Это – Родина твоя! Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина! ­    А как можно сказать по­другому, когда говорят о своем крае с большим чувством?                    (страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина). ­    А что же такое Родина? Послушайте стихотворение:  Если скажут слово «Родина»  Сразу в памяти встает  Старый дом, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот. У реки березка ­ скромница  И ромашковый бугор...  А другим, наверно, вспомнится  Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики,  Над скакалкой топот ног.  И большой, соседней фабрики,  Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная,  Золотая целина...  Родина бывает разная,  Но у всех она одна! ­    Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении? (Родина ­ край). ­    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и  есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных  уголков и состоит наша великая Родина ­ Россия. Все мы жители России, граждане России. 3.   Что значит быть гражданином своей страны? (Рассказ учителя). Гражданин ­ житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею,  вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. ­    А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы  гордилась своими сыновьями и дочерьми? (Надо любить свою страну, свою Родину ). ­    А что значит любить Родину?         (слушаются ответы). Любовь к Родине ­ это: 1.   Привязанность к месту жительства. 2.  Любовь   к   родной   природе,   родному   языку,   традициям, культуре. 3.  Готовность  трудиться   на  благо   народа,   стать   на   защиту Родины, соблюдать законы. 4.   Уважение к славному историческому прошлому страны. 5.   Борьба с врагами. 2 ­Как   можно   назвать   людей,   которые   так   любят   свою   Родину? (Граждане, патриоты).  ­А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей страны, патриотом страны? Работа с пословицами: пословицы о Родине (на эл. доске) 1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина» 2.   «Жить ­ Родине служить». 3.  «Охранять природу ­ значит любить и охранять Родину». ­Ребята, при каком условии все это выполнимо?       (если будет мир) ­Итак, я думаю, что вам теперь стало понятно, что значит быть патриотом и гражданином своей страны. 4. Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и законы, по которым они живут. А кто у нас самый главный человек в стране? Правильно, президент  А кто у нас самый главный человек в стране? (Портрет президента) Конечно же это В.В.Путин.  Есть у каждой страны и свои символы, какие вы символы знаете? (Герб, флаг, гимн) 1. Государственный гимн.   А вы знаете, что такое гимн? Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она  исполняется в особых, торжественных случаях. Каких? ­ Мы знаем, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных  соревнованиях. Учитель: ­ Зачем же это делают? Дети: ­ Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Учитель: ­ Гимн мы слышим в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся  парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина – Россия. Наш гимн значительно  моложе флага и герба, однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет. (дети исполняют куплет и припев (на эл .доске слова гимна)  2. Герб России (стихотворение Рита) Герб России   У России величавый  На гербе орёл двуглавый,  Чтоб на запад и восток  Он смотреть бы сразу мог.  Сильный, мудрый он и гордый.  Он – России дух свободный.  В. Степанов 3 ­2. (На доску вывешивается картинка­герб)   Рассмотрите и расскажите, как выглядит герб нашей Родины. Что изображено на гербе? Где мы можем увидеть изображение герба Российской Федерации? {ответы детей). ­ Герб ­ эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах,  печатях,, государственных и других официальных документах. ­ Государственным гербом РФ является изображение двуглавого орла. «Орёл увенчан двумя  малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, ­ серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и  попранного конём дракона». Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и  символизируют независимость России от других государств. Две головы орла символизируют  единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. ­ Как зовут всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете? (ответы детей) Всадник, пронзающий копьем змея, ­ это святой Георгий Победоносец. Согласно легенде в земле  Палестинской жил в озере страшный змей, которому горожане должны были отдавать на  съедение своих детей. Очередь дошла и до прекрасной царевны. Георгий, возвращавшийся в своё  отечество, увидел на берегу озера плачущую царевну. Узнав о причине её скорби, пообещал  спасти царевну. Георгий был христианином, призвав Господа, он спас девушку. Воин сразил  чудовище копьем, а его конь растоптал змея. Царь и его подданные убедились в силе  христианской веры и крестились. На российском гербе изображен христианский воин. Всадник,  пронзивший копьем змея, олицетворяет победу добра над злом.  Перед вами на листочках изображен герб. Вам нужно разукрасить его.  Физкультминутка (Я, ты , он, она ..вместе целая страна..под музыку) 3. Российский флаг Стихотворение (Ульяна) Российский флаг   Трех цветов Российский флаг.  Каждый цвет – для всех нас знак.  Есть на флаге красный цвет,  Героизмом он согрет.  Стойкость, жертвенность, отвага –  Смысл такого цвета флага.  Синий цвет на флаге – верность,  Твердость духа, неизменность,  Доброта, простосердечье,  Что людьми ценились вечно.  Белый – это чистота,  Благородство, высота.  Светлых Ангелов привет  Означает белый цвет.  4 Трех цветов Российский флаг.  Многоценен этот стяг!  Он – в столице над Кремлем,  Греет всех своим теплом.  Это – флаг любви, победы.  Не страшны с ним бури, беды.  Русь под знаменем стоит  В испытаньях, как гранит.  Предки, крепкие в борьбе,  Возвещают о себе.  Значит, выстоим и мы –  Милой Родины сыны.  Знамя верное у нас –  Мы не дрогнем в страшный час! ­ Что такое флаг? Где вы могли видеть государственный флаг Российской Федерации? (ответы  детей). Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких  цветов, часто с эмблемой. Каждое государство имеет свой флаг. ­ Рассмотрите и расскажите, что представляет из себя флаг России. (ответы детей). Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из  трех одинаковых по размеру горизонтальных полос. Белый цвет символизирует мир, чистоту, невинность, совершенство. Синий цвет ­ веру, верность, постоянство. Красный цвет символизирует энергию, силу, героизм,  кровь, пролитую за Отечество. ­ Трехцветному флагу уже более 300 лет. Сначала флаг с полосами таких цветов использовался  при Петре I на кораблях российского флота. В конце XIX в., по указу императора Александра  III, триколор стал официальным символом Российского государства, но оставался им недолго.  Вскоре после революции 1917 г. официальный флаг нашей страны заменили на красный. А с 1991 г. государственным символом России стал бело­сине­красный флаг. ­ Знаете ли вы, когда поднимают флаг? (ответы детей). ­ Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Со  знамёнами солдаты шли в бой. Флаги вывешивают на улицах во время торжественных  праздников.   5 Самостоятельная работа: Возьмите листы, где есть заготовка – рисунок флага. Постарайтесь  вспомнить и раскрасить цветные полосы флага РОССИИ, соблюдая последовательность  (вывешиваю картинку флага) 5. А теперь подведем итоги нашего занятия ­    С какими новыми словами вы познакомились? (гражданин, патриот, гимн, герб, флаг) ­    Кого называют гражданином России? (житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и  богатой). ­    В заключении послушайте стихотворение «Россия» С. Васильева. (читает Тимофей) ... Люблю тебя, моя Россия,  За ясный свет твоих очей,  За ум, за подвиги святые,  За голос звонкий, как ручей... Люблю твои луга и нивы,  Прозрачный звон твоих равнин,  К воде склонившиеся ивы,  Верха пылающих рябин. Люблю тебя с твоей тайгою,  С воспетым трижды камышом,  С великой Волгою ­ рекою,  С могучим быстрым Иртышом. Люблю, глубоко понимаю  Степей задумчивую грусть.  Люблю все то, что называю  Одним широким словом: «Русь».   6 7

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"

Внеурочное занятие "Я-гражданин России"
Скачать файл