Военно-патриотическое воспитание
Оценка 4.8

Военно-патриотическое воспитание

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
2 кл—11 кл
09.10.2023
Военно-патриотическое воспитание
Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников
Доклад о патриотизме.docx

ДОКЛАД

 на тему: « Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Ильницкий  Виктор  Романович, руководитель физического воспитания, преподаватель-организатор ОБЖ

      Моя цель как преподавателя – организатора по основам безопасности жизнедеятельности: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию школьников.

Мною новым и молодым специалистом были изучены:

  • сложившаяся в школе система  работы по данному  направлению;
  • выявлены  интересы и запросы детей, которые я  учел  при планировании работы;
  • обновил содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

                                                                                   К.Д.Ушинский

      Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.

      В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

       Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

    Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный и тренажерный залы, специализированный кабинет ОБЖ, спортивная площадка для тренировок по прикладным видам спорта, отлично укомплектована материально-техническая база..

С  2017 года в школе  организовано и действует местное отделение «Молодогвардейцев» Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» численностью 21 человек в возрасте от 12 до 18 лет, 21 год работает школьный военно-исторический музей – на базе которого действует историко-краеведческий кружок, есть кружок «Меткий стрелок», военно-патриотический клуб «Пограничник», Школьный спортивный клуб «КАСКАД», имеется прекрасная библиотека с читальным залом.

Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, городу, школе, своей семье, для развития интереса к спорту, военной профессии.

Воспитание патриотов через:

– урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;
– соблюдение и проведение традиционных мероприятий;
– сохранение музея, как центра военно-патриотического воспитания школьников;
– продолжение исследовательской и поисковой работы в микрорайоне школы;
– подготовка и поступление выпускников школы в военные учебные заведения;
– проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2022 годы", в соответствии с комплексным планом по подготовке юношей к военной службе г. Киреевска, речь идет  о проведении 5 дневных учебных военно-полевые сборы для учащихся 10 классов.

      Кроме этого значительное место в нашей школе занимает планирование основных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся по следующим направлениям деятельности:

 Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти «Бессмертный полк» у Вечного огня на   9 мая, день освобождения Киреевского района от немецко-фашистких захватчиков, 15 февраля и День вывода Советских войск из Афганистана).
  • Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с ветеранами «Афганистана», и ветеранами боевых действий. Шефская помощь над ветеранами..
  • Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
  • Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  • Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, военно –спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

          Вижу необходимость в Возрождении в школе Тимуровского движения, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается. 

          Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины является юнармейское движение: традиционно проходят слеты, смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», соревнования «А, ну-ка, парни!», «Вперед, мальчишки!», соревнования «А ну-ка, мальчики!», игра на местности  допризывной молодежи посвященная 78-годовщине «Тульской оборонительной операции» (для уч-ся 8-9 классов.).

 Историко-краеведческая работа

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении необходимо проводить разнообразные мероприятия:

– экскурсии в городской краеведческий музей, школьный музей; 
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;
– посещение Тульского драматического театра, просмотр спектаклей;
– экскурсии по живописным местам края;
– посещение выездных выставок краеведческих музеев края.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Оно расширяет разновозрастное и межнациональное взаимодействия в творческих объединениях: будь это студия изобразительного искусства, танцевальный коллектив, вокальная студия или  спортивная секция. Учащиеся школы участвуют в спортивных объединениях, посещают школьные спортивные секции (легкая атлетика, футбола, баскетбола, настольного тенниса, волейбола, спортивного танца «Хип-Хоп»  и другие).

     Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет  нам на смену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование детей с 2 по 11 классы на тему  патриотических ценностей.

Вопросы теста:

1. Что такое Родина?

2. Как называется наша страна?

3.Как ты относишься к Родине?

4. Что такое война?

5.Про какие войны в нашей стране ты знаешь?

6. Что ты знаешь про ВОВ и кто в ней победил?

7. Кто защищает Родину?

8. Кто такой ветеран?

9. Назови ветерана из своей семьи.

10. Зачем нужно помнить о героях?

11. Назови своё имя, фамилию и отчество.

12. Как называется страна, в которой ты живёшь?

13. Назови свой адрес (город, улица, дом, квартира).

14. Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку,…

15. Чем ты гордишься в своей семье, в своем городе, в своей стране.

16. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне (если знаешь, расскажи об этом).

17. Есть ли в твоей семье ветераны (если есть, расскажи, что ты об этом знаешь).

Судя по ответам детей многие вопросы, были для них трудными. Самыми неожиданными были ответы на вопрос «Чем ты гордишься в своей семье?». Дети либо не понимали, о чём идёт речь, либо называли такие предметы, как машина, собака, игрушка (80% детей), однако были и такие ответы:  «Мой папа бандит, или его нет», «у моей бабушки есть медали и т.д.»(20% детей). Большинство учеников не смогли ответить на вопрос «Чем ты гордишься в своей стране?», «Что ты знаешь о войне? Есть ли в семье ветераны?» В беседе с  ними  выяснилось, что родители не рассказывают им об этом, а они не спрашиваю,  так как не знают об этом ничего.

На вопросы:

1.Наша страна называется (отвечали Россия; Москва; Тула)

2.Великая Отечественная Война проходила в (отвечали 1941-1945; 2001-2005).

3. Во время войны на нас напали (отвечали китайцы, американцы, немцы, японцы).

4. Сталинградская битва закончилась (отвечали 9 мая, 1 сентября, 23 февраля).

5. В войне победила ( отвечали Россия, Америка, Германия).

6. Ветеран это (отвечали участник войны среднее звено школы, и тот, кто лечит животных начальные классы).

7. День Победы отмечают (1 мая, 9 мая, 23 февраля).

     Очень показательно в данных тестах то, что дети понимали важность патриотической работы и необходимость её продолжать. Данная работа не может быть завершена, потому что является очень сложной и важной одновременно. Нельзя сформировать патриотизм всего лишь за год, этот процесс кропотливый и длительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся.

1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какими качествами должен обладать патриот?________________________

__________________________________________________________________

3. Считаете ли Вы себя патриотом? ___________________________________

4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). (Нужное подчеркнуть)

5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа? (Нужное подчеркнуть)

а) да;

б) нет;

в) совсем не знаю;

г) затрудняюсь ответить.

6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни? (Нужное подчеркнуть)

а) да, поют;

б) не поют;

7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)

– патриотические клубы и центры;

– фестивали и конкурсы патриотической направленности;

– военно-спортивные игры;

– выставки патриотической направленности;

– встречи с ветеранами.

8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?

__________________________________________________________________

9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?

__________________________________________________________________

10. Знаете ли Вы, когда образовался город, в котором Вы живете?

а) да

б) нет.

11. Любите ли Вы свой город?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

12. Как называется улица, на которой Вы живете?________________________

13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?

__________________________________________________________________

14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? И Какое?

__________________________________________________________________

15. Что нужно делать для города, чтобы он был лучше?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

ДОКЛАД на тему: « Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

ДОКЛАД на тему: « Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Юнармия» численностью 21 человек в возрасте от 12 до 18 лет, 21 год работает школьный военно-исторический музей – на базе которого действует историко-краеведческий кружок, есть…

Юнармия» численностью 21 человек в возрасте от 12 до 18 лет, 21 год работает школьный военно-исторический музей – на базе которого действует историко-краеведческий кружок, есть…

Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников

Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников

Хип-Хоп» и другие).

Хип-Хоп» и другие).

Тестирование детей с 2 по 11 классы на тему патриотических ценностей

Тестирование детей с 2 по 11 классы на тему патриотических ценностей

Великая Отечественная Война проходила в (отвечали 1941-1945; 2001-2005)

Великая Отечественная Война проходила в (отвечали 1941-1945; 2001-2005)

Анкета для учащихся. 1. Что Вы понимаете под «патриотизмом» ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Анкета для учащихся. 1. Что Вы понимаете под «патриотизмом» ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023