Военно- патриотическое воспитание в школе
Оценка 4.7

Военно- патриотическое воспитание в школе

Оценка 4.7
Видеоуроки
docx
музыка +1
7 кл
04.03.2017
Военно- патриотическое воспитание в школе
Патриотическое воспитание - это дисциплина , вдохновляет учащихся на благородные поступки, культура воспитания, чувства долга, патриотизма, героизма пробуждается в каждом ученике . Патриотическое воспитание необходимо для дальнейшего воспитания , смртры патриотической песни , фестивали и конкурсы военно- патриотической песни при
гражданско --патриотич воспитание в шк.docx
Гражданско- патриотическое воспитание в классе. Поистине воспитывать ­ это значит                                                                                                                           решать судьбу не только одного человека, но и всей державы. В.Г. Белинский. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача педагогической науки и  практики. Я, как учитель начальных классов и классный руководитель считаю эту проблему стержневой в  учебно­воспитательной работе, но не всегда ясно представляет, с чего начать, как педагогически грамотно  выстроить процесс гражданско­патриотического воспитания в каждой возрастной группе школьников и в  системе обучения в целом, решить вопросы преемственности .Я, как учитель начальных классов считаю, что  младший школьник еще многого не знает, не умеет, его социально­нравственный опыт недостаточен,  но у  него  есть такие характеристики, которые убеждают, что можно и нужно заниматься гражданским воспитанием уже в этом возрастном периоде. Младших школьников  отличает жажда узнавать окружающий мир, получать новые  впечатления, отсюда — возникновение интереса к общественной жизни, отношениям в ней. Как и в дошкольном периоде, в жизнедеятельности маленьких школьников определяющее место принадлежит эмоциям.     Прежде чем организовывать процесс гражданско­патриотического воспитания в классе я провела  исследовательскую работу. Мне было важно узнать, насколько доступна, интересна, значима для младших  школьников гамма вопросов, связанных с гражданским воспитанием. Так, опираясь на эмоциональную  отзывчивость детей, их любовь к сказкам, игре, склонность к (подражанию, фантазированию), я предложила им  участвовать в воображаемой ситуации «Загадай желание». (В народе есть поверие: если увидеть падающие  звезды и успеть загадать желание, оно исполнится). Давайте представим: над ними за окном   ночное звездное  небо, тишина, и вдруг падает звезда. Какие два желания, самых заветных, вы загадайте? Сделать так, чтобы  больше было умных людей ­ 6 чел. Чтобы никто не портил природу ­ 7 чел . Убрать весь мусор , грязь с улице ­  4 чел . Чтобы все были счастливы , здоровы ­ 13 чел. Уничтожить бы всех бандитов, воров ­12 чел. и т.д. Мы  убедились, что младшие школьники способны с помощью анализа, сравнения, выбора, грамотно воспринимать  события жизни, различные явления. Так, во время беседы «Наша Родина» учащиеся отмечали: большая по  территории; люди добрые, приветливые, умные догони помочь ; много богатого: нефть, золото, лес, рыба;  особые песни, музыка; природа красивая, богатая, ласковая, есть льды на Севере; Проанализировав результаты  я определила ряд ведущих идей, которые легли в основу отбора содержания и логической структуры процесса  воспитания. 1.Ребенок, независимо от возраста, прежде всего человек, личность, член общества,  имеющий права и  обязанности перед собой и другими, свои ценности,   интересы.   Ребенок   не   просто   продукт    воспитания,   он   сам осмысливает жизнь, определяет свое место в ней, делает выбор, т.е.определенной  степени сам себя воспитывает  2.При воспитании детей необходимо учитывать их возрастные индивидуальные   особенности,   а   также  помнить,  что ребенка следует воспитывать в соответствии с его природой, которую нельзя отрывать от среды социальной З.В  воспитательном  процессе  следует создавать  условия  для  активного участия школьников в разных  видах деятельности. 4.Необходимо использовать диагностику как обязательный элемент, не только помогающий выявить  уровень воспитанности ребенка: при определенных условиях диагностика может стать упражнением в  поведении. Являясь учителем, считаю основными ресурсами формирования гражданско­патриотического  воспитания следующие источники:  учебные предметы, каждый из которых вносит в процесс воспитания свой специфический вклад. Так,  например, уроки литературы главным образом способствуют нравственному просвещению, т.е.  формируют сознание, чувства, тогда как уроки труда — умения, навыки, отношения;  активная деятельность педагогов во взаимодействии с учениками, семьей;  традиционные и инновационные средства, методы, способствующие качественному наполнению  учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся;  учебные программы, учебные пособия, и в первую очередь  книги для чтения «Литературное чтение»,  «Окружающий мир», «Введение в историю», содержащие богатейший материал по нравственному,  гражданскому воспитанию.  В них рассматриваются такие нравственные понятия: Отечество, Родина,  общество, гордость, терпимость, доблесть, русская земля, подвиг, труд, добро, зло, смелость, защитник, честь, составляющие основу гражданских знаний;  содержательный материал — разнообразный по жанру: легенды, сказки, пословицы, поговорки,  художественные произведения отечественной классики;  учебники, которые могут формировать не только необходимые представления, понятия, но и  отношение к стране, на роду, нации, способы  поведения, дают возможность нравственного выбора,  усвоения норм нравственности, выработки гражданской позиции. Отсутствие отдельного предмета, сложная природа самого понятия гражданственность, возрастные  особенности младших школьников привели меня к идее интегрированных уроков, адаптированных к условиям  начальной школы, суть которых сводилась:  уроку, который вел один учитель, на котором сочетались музыка, рисунок, чтение, декламация,  драматизация, диагностика в разных комбинациях;  уроку, который вели два­три учителя, например, классный руководитель, педагог по  изобразительному искусству, руководитель кружка, на котором также сочетались разные виды  деятельности (особенно удачна эта методика для обобщающих уроков). Что давали такие  уроки? Чувство новизны, удивление, интерес, особую образность, эмоциональность, более  глубокое и разностороннее восприятие детьми определенного явления, возможность их участия  в разных видах деятельности, в разных группах, где учащимся удавалось общаться распределять роли, оценивать свою и чужую работу, помогать друг другу, сопереживать. Очень интересно  прошли интегрированные уроки «Наша русская природа в искусстве», урок­сказка «Мы еще не  волшебники, мы только учимся) Опыт показал, что можно использовать как элемент урока,  игровой прием .Например, «представьте, что...» или провести весь урок в форме деловой или  творческой игры. Оформление визитки каждого ученика (проект «Я — гражданин России» ребенок на листе ватмана. В ходе  общей работы, под руководством учителя, рисовал свой портрет, писал кратко, кто он, какая у него семья, что  он любит,  чем занимается, какие у него права и обязанности, какой характер и т.д. Формирование интереса к духовной культуре своего народа, воспитание национальной гордости, уважения к  прошлому народа, развитие детского творчества на основе народных педагогических принципов. Обращение  сокровищам татарского фольклора плодотворно влияет на развитие интеллект; обогащает нравственно,  способствует формированию гражданского национального самосознания, помогает детям осознать себя  хранителям национальной культуры.

Военно- патриотическое воспитание в школе

Военно- патриотическое воспитание в школе

Военно- патриотическое воспитание в школе

Военно- патриотическое воспитание в школе

Военно- патриотическое воспитание в школе

Военно- патриотическое воспитание в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017