Подготовка и исполнение любого вокально-хорового произведения – это многоэтапный процесс: непосредственное первое эмоциональное впечатление, анализ музыкального языка с целью создания исполнительского плана, работа по разучиванию и усвоению материала, накопление вокально-хоровых умений, неоднократные повторения произведения, ведущие к усовершенствованию исполнения. Заключительный этап — донесение музыкально-поэтического образа до слушательской аудитории.
Все это должно сопровождаться получением учениками определенного круга знаний и приобщением их к певческой культуре. Действительно, «выразительное художественное хоровое исполнение требует овладения каждым учащимся сложным комплексом вокальных навыков. Они являются той основой, без которой хоровое пение воспитательного значения иметь не может. Одновременно с индивидуальным певческим развитием происходит формирование хоровых навыков...» [35].
Владение вокально-хоровой техникой даёт возможность юным певцам лучше понять художественный образ и проникнуть в глубины музыки. К вокально-хоровой технике относится совокупность научно обоснованных правил и приёмов выполнения действий, сопровождающих процесс пения. Изучение и применение этих правил формирует умения, а многократное повторение позволяет овладеть навыками выполнения этих действий. Формирование певческих навыков и умений является одним из условий школьного музыкального воспитания. Поэтому формирование различных певческих навыков входит в содержание обучения.
Презентация Microsoft PowerPoint (6).pptx
Вокально-хоровые навыки
ВОКАЛЬНО-
ХОРОВЫЕ
НАВЫКИ
Вокально-хоровые навыки
Вокально-хоровые навыки
Вокально-хоровые навыки
Вокально-хоровые навыки
Вокально-хоровые навыки
Вокально-хоровые навыки
Подготовка и исполнение любого вокально-хорового произведения – это многоэтапный
процесс: непосредственное первое эмоциональное впечатление, анализ музыкального
языка с целью создания исполнительского плана, работа по разучиванию и усвоению
материала, накопление вокально-хоровых умений, неоднократные повторения
произведения, ведущие к усовершенствованию исполнения. Заключительный этап —
донесение музыкально-поэтического образа до слушательской аудитории.
Все это должно сопровождаться получением учениками определенного круга знаний и
приобщением их к певческой культуре. Действительно, «выразительное
художественное хоровое исполнение требует овладения каждым учащимся сложным
комплексом вокальных навыков. Они являются той основой, без которой хоровое пение
воспитательного значения иметь не может. Одновременно с индивидуальным
певческим развитием происходит формирование хоровых навыков...» [35].
Владение вокально-хоровой техникой даёт возможность юным певцам лучше понять
художественный образ и проникнуть в глубины музыки. К вокально-хоровой технике
относится совокупность научно обоснованных правил и приёмов выполнения действий,
сопровождающих процесс пения. Изучение и применение этих правил формирует
умения, а многократное повторение позволяет овладеть навыками выполнения этих
действий. Формирование певческих навыков и умений является одним из условий
школьного музыкального воспитания. Поэтому формирование различных певческих
навыков входит в содержание обучения.
Вокально-хоровые навыки
К основным вокальным навыкам относятся:
- звукообразование;
- певческое дыхание;
- артикуляция;
- слуховые навыки;
- дикция;
- эмоциональная выразительность исполнения.
Далее проводится анализ основных певческих
навыков, овладение которыми необходимо учащимся
в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.