Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.
Оценка 4.9

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
8 кл
29.03.2019
Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.
Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 8 класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 8 класса. Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории XVIII века. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые компетенции учащихся. Обучение проводилось по программе: Всеобщая история: учебник для 7 класса В.В. Носков, Т.П. Андреевская, «Вентана Граф» М., 2015 г.. История России. XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов под ред. Ю.А. Петрова, М. «Русское слово»,2018 г. Экзаменационные билеты составлены в количестве 17, по 3 вопроса в каждом билете. Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 8 класса по курсу истории .
Билеты 8 класс. История с документом.docx
Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе. Пояснительная записка.       Экзаменационные   билеты   соответствуют   обязательному   минимуму   содержания основного   общего   образования   за   курс   8   класса,   а   также   федеральному   компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 8 класса. Экзаменационные билеты охватывают содержание курса  истории XVIII века. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые компетенции  учащихся. Обучение проводилось по программе: Всеобщая история:   учебник   для 7 класса В.В. Носков,   Т.П.   Андреевская,   «Вентана   Граф»   М.,   2015   г..   История   России.   XVIII   век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов под ред. Ю.А. Петрова, М. «Русское слово»,2018 г. Экзаменационные билеты составлены в количестве 17, по 3 вопроса в каждом билете. Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 8 класса по курсу истории .  В число проверяемых элементов подготовки входят: • знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов; • понимание причинно­следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов; •   умения   составлять   историческое   описание   (рассказ),   систематизировать   факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия. Каждый билет включает 3 вопроса, два ­ это проверка теории по истории и один это работа с документами. Рекомендуемое   время   на   подготовку   ответа   –   30   минут.   При   устной   форме   ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы. Оценивание   ответов,   экзаменуемых   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями образовательного   стандарта.   При   этом   учитываются   объем,   сложность   каждого   из вопросов. При подготовке к ответам учащимся разрешается пользоваться атласами.   Итоговая   отметка   по  предмету  в   8  классах   выставляется   с   учетом  экзаменационной (промежуточная аттестация) и четвертных отметок. Билеты для промежуточной аттестации по истории 8 класс.  Билет № 1 1.Международные отношения во второй половине XVII­начале XVIII в. 2.Преобразования Петра I. 3. Работа с источником.  ИЗ РУКОПИСИ СЕКРЕТАРЯ ПРУССКОГО ПОСОЛЬСТВА В РОССИИ И. Г.  ФОККЕРОДТА О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА РУССКОГО ФЛОТА  « ...В то время когда Петр начал водиться с иностранцами, он нашел полусгнившее судно в  Измайловском загородном доме, очень недалеко от Москвы. Голландец, с которым Петр I  иногда разговаривал, поправил этот бот и показал ему на Измайловском пруде, как можно  плавать на нем по ветру и против ветра. Петр 1, имевший природную склонность к  механическим искусствам, нашел особенное удовольствие в этом упражнении и велел  построить себе несколько судов побольше на Переяславском озере, лежавшем недалеко от  Москвы. На них забавлялся плаванием в обществе нескольких английских и голландских  купцов.» Вопросы к документу: Чем объясняет автор записок тягу Петра к строительству кораблей? В какие государственные преобразования вылились эти юношеские забавы царя? Билет № 2 1.Реставрация Стюартов и «Славная революция» в Англии 2.Народные движения в начале XVIII века. 3. Работа с источником.   ИЗ УКАЗА О ЕДИНОНАСЛЕДИИ (23 марта 1714 года) «Всем недвижимых вещей, то есть:  родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не  продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и  ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое... тому в наследие и будет; другие же  дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец их или  мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колика их будет, по своей воли,  кроме онаго одного, который в недвижимых наследником буде….» Вопросы к документу: В чьих интересах был издан указ о единонаследии? Кто и почему имел  основания быть недовольным его положениями? Билет № 3 1.Рождение Великобритании. 2.Внешняя политика в период правления Петра I. 3. Работа с источником.   ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО «5. Не прилично им [детям] руками или ногами по столу  везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должны тихо и смирно, прямо, а не избоченясь  сидеть…… 13. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в  часах маятник…… 27. Младые отроки должны между собою говорить иностранными языки: дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги дознаться не могли и  чтоб можно их от других незнающих болванов распознать……..» Вопросы к документу: Какие правила и обычаи, описанные в наставлениях юношеству, были  новыми для русской аристократии? Вспомните, какие еще новшества для молодежи были  введены Петром I. Билет № 4 1.Аграрный и промышленный переворот в Великобритании. 2.Преобразования в области культуры и быта в начале XVIII века. 3.  Работа с источником.  ТЕКСТ КОНДИЦИЙ, ПОДПИСАННЫХ АННОЙ ИОАННОВНОЙ «Без усмотрения и согласия Высокого Совета никакого в делах государственных не подавать  решения, следовательно : не объявлять войны и не заключать мира; никаких не налагать поборов или налогов; никого за преступление в оскорблении величества не осуждать к смерти в одной Тайной  канцелярии и ни у единого дворянина не конфисковать имения без ясного доказательства на  учиненное им вышеозначенное преступление; беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного  штата годовым доходом; казенных вотчин никому не дарить; не вступать в брак и не назначать наследника пре стола. Во мгле Российской пасмурной  страны….» Вопросы к документу: Кто составил данные кондиции? Как изменился бы характер власти  российских императоров в случае принятия «кондиций»? Билет № 5 1.Эпоха  Просвещения во Франции.  2. Внутренняя политика Екатерины II. 3. Работа с источником.  «Устав воинский 1716 г., военно­правовой документ, закрепивший создание в России  регулярной армии и определивший все стороны её жизни и деятельности. Утверждён 30  марта 1716. Устав закреплял результаты воен. реформ Петра I в области организации,  комплектования, обучения, воспитания войск, а так­ же изменения в способах ведения  боевых действий с учётом опыта Северной войны 1700­1721. У. в. состоял из трёх частей. В  1­й части ­ «Устав воинский» излагались положения об организации войск: полк состоял из 8  рот; 2­3 пех. или кав. полка объединялись в бригаду, неск. бригад ­ в дивизию; армия включала неск. дивизий и насчитывала от 10 тыс. («малая») до 100 тыс. чел. («великая»). У. в. предусматривал формирование лёгкого корпуса («корволанта»), а также корпуса резерва.  Спец. главы посвящены ген. (полевому) штабу, квартирмейстерской службе, полевой службе, устройству лагеря, караулам, проведению смотров, организации довольствия войск, полевых  лазаретов, почты и др.»  Вопросы к документу: Какая реформа вызвала появление данного документа? Кто проводил  данную реформу?  Билет № 6 1.Эпоха «Просвещённого абсолютизма» в Германии. 2.Эпоха Дворцовых переворотов в России. 3.  «В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской  земли. Это был пер вый бесспорно всесословный земский собор с участием посадских и даже  сельских обывателей. На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не  искать. Но выбрать своего царя оказалось непросто. Одни предлагали одного, другие ­  другого, перебирали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и  обещаниями. Наиболее вероятными кандидатами на избрание были: князья Галицкий ,  Мстиславский , Воротынский, Трубецкой, Романов………….21 февраля 1613 года прошли  окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение, и во всех  мнениях значилось одно имя……….» Вопросы к документу: Назовите это имя. Почему эта кандидатура устроила всех? Билет № 7 1.Международные отношения  «галантного века». 2.Крепостное право в России во второй половине XVIII в. 3.  Мы, Фридрих, Божьей милостью король шведский, готский и венденский и проч., и проч.,  и проч., объявляем, что понеже между нами и короной шведской с одной, и Божьей милостью с пресветлейшим и державнейшим царем и государем, государем Петром Первым,  всероссийским самодержцем, и проч., и проч., и проч., и с государством Российским, с  другой стороны, соглашенось и постановлено: по долгобывшей и вредительной войне, чтоб с  обеих сторон полномочные министры съехались в Ништат в Финляндию, и в конференции  вступить, трактовать и непрестанно пребываемый заключить вечный мир между нами и  обоими государствами, землями и подданными. И для того с нашей стороны наш и  государственный советник, купно и канцелярии советник, благородный граф г­н Иоган  Лилиенстет, и ландсгевдинг заводов медных и в лене Далерн благородный барон Отто  Рейнгольт Штремфелт, а с стороны е.ц.в. и государства Российского благородный граф г­н  Яков Даниель Брюс, е.ц.в. генерал­фельдцейгмейстер, президент Берг­ и Мануфактур­ коллегии, кавалер орденов св. Андрея и Белого Орла; такожде и благородный г­н Гендрих  Иоган Фридрих Остерман, е.ц.в. тайный советник его канцелярии, в вышепомянутое для  мирных договоров и от обеих сторон в соизволенное место Ништат в Великом княжестве  Финляндии съехались. И ныне чрез Высшего милостивую помощь и по силе данной им полной мочи 30 августа месяца ныне текущего года 1721­го постановлен, заключен, подписан и запечатан вечный мир и к тому надлежащее и сепаратный артикул, которые от слова до слова тако гласят….» Вопросы к документу: Итогом каких событий является данный документ? Когда, кем и где  был подписан данный документ?   Билет № 8 1.Британские колонии в Северной Америке. 2.Экономическое развитие России второй половины XVIII в. 3.  СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ О ВЗЯТИИ БЕРЛИНА «Что стоял­стоял пруской король на крутой горе, Что смотрел­то ­ глядел на Берлин­город! «Охти! Батюшко укрепушка, Берлин­город! Ты кому же, моя укрепушка, достанешься?  Доставалась моя укрепушка царю белому, А еще генералушке Краснощекому!» Уж как ходит Краснощекий с купцом по торгу, Закупает Краснощекий свинцу­пороху,  Заряжает Краснощекий сорок пушечек, Пробивает Краснощекий стену каменну, Достает  Краснощекий короля прусского: Как прусской король под столиком Сидел Серым котиком; Из палат­то он вылетывал Черным вороном; По синю морю высплавливал Сизым селезнем.» Вопросы к документу: О каком из военных походов рассказывает солдатская песня? На  какую военную компанию пришелся этот поход? Билет № 9 1.Война за независимость североамериканских колоний. Образование США. 2.Восстание Емельяна Пугачёва. 3.  ИЗ МАНИФЕСТА О ВОЛЬНОСТИ ДВОРЯНСТВА.18 февраля 1762 года «Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго  пожелают и их состояние им дозволит. Всех служащих дворян за добропорядочную и беспорочную нам службу награждать при  отставке по одному рангу, если в прежнем чине, с которым к отставке идет, больше года  состоял, и то таковых, кои от всех дел увольнения просить будут... Кто ж, будучи уволен из нашей службы, пожелает отъехать в другие европейские  государства, таким давать нашей Иностранной коллегии надлежащие паспорты  беспрепятственно с таковым обязательством, что когда нужда востребует, то б находящиеся  дворяне вне государства нашего явились в своем отечестве. Когда только о том учинено  будет надлежащее обнародование, то всякой в таком случае повинен со всевозможной  скоростию волю нашу исполнить, под штрафом секвестра его имения... Хотя сим нашим всемилостивейшим узаконением все благородные российские дворяне...  навсегда вольностию пользоваться будут, но наше к ним отеческое попечение еще дальше  простирается и о малолетных их детях, коих отныне повелеваем для единственного только  сведения объявлять в 12 лет от рождения их в Герольдии, в губерниях, провинциях и  городах, где кому выгоднее и способнее. Причем от родителей или от сродников их, у кого  оные в смотрении, брать известии, чему они до 12­летнего возраста обучены и где далее  науки продолжать желают : внутри ли нашего государства в учрежденных на иждивении нашем разных училищах, или в прочих европейских державах, или в домах сво их чрез  искусных и знающих учителей, буде достаток имения родителям то сделать дозволит. Всем  тем дворянам, за коими не более 1 крестьян, объявлять детей своих прямо в нашем  Шляхетном кадетском корпусе, где они всему тому, что к знанию благородного дворянства  принадлежит, с наиприлежнейшим рачением обучаемы будут. А по изучении всякой по его  достоинству с награждением чинов выпустится, и потом всякой может вступить и  продолжать службу по вышеупомянутому…..»   Вопросы к документу: Кем был подписан этот документ? Какие из приведенных привилегий дворяне получили впервые именно по Манифесту 18 февраля 1762 года? Билет № 10 1.Начало Великой Французской революции. 2.Внешняя политика России второй половины XVIII в. 3.  ИЗ НАКАЗА ЕКАТЕРИНЫ II УЛОЖЕННОЙ КОМИССИИ «Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам... Вольность есть право все то делать, что законы дозволяют... Приложить должно более старания к тому, чтобы вселить узаконениями добрые нравы в  граждан, нежели привести дух их в уныние казнями... Есть различие между содержанием под стражею и заключением в тюрьму. Человек, бывший  под стражею и потом оправдавшийся, не должен через то подлежать никакому бесчестию... Приговоры судей должны быть народу ведомы, так как и доказательства преступлений,  чтобы всяк из граждан мог сказать, что он живет под защитою законов... Человека не можно почитать виноватым прежде при говора судейского, и законы не могут  его лишить защиты своей, прежде нежели доказано будет, что он нарушил оные... Самое надлежащее обуздание от преступлений есть не строгость наказания, но когда люди  подлинно знают, что преступающий законы непременно будет наказан... Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели наказывать... Хотите ли предупредить преступления? Сделайте, чтоб законы меньше благодетельствовали  разным между гражданами чинам, нежели всякому особо гражданину. Сделайте, чтоб люди  боялись законов и никого бы, кроме их, не боялись. Сделайте, чтоб просвещение  распространилось между людьми …    Вопросы к документу: Используя текст «Наказа", расскажите, как понимала императрица  понятие «вольность». Какие изменения в судопроизводстве предлагала осуществить  Екатерина в своем «Наказе.? Билет № 11 1.Великая Французская революция: от монархии к республике 2.Правление Павла I. 3.  МАНИФЕСТ Е.ПУГАЧЕВА. ДЕКАБРЬ 1773 года «Тех, кто сам видит мое благородное лицо и прекрасный образ или в мыслях и сознании  возвеличит меня, близ ко узнав, искренней душой, языком, делом и горячим сердцем и  честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать вашими землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится : бояр, генерал, майор, капитан и иные ­ голову рубить,  имение взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезите царю: обоз,  лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно  время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не  подчиняются. Кто повинуется, тот не противник ­ того не трогайте. Кто признает меня, кто  нашел прямой путь ко мне,­ пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду. Не  оставайтесь в неведении, пожалуйста. Чтобы верили: сам я, Петр Федорович, подписался тако : Я самый Петр Третий.» Вопросы к документу: Что обещал Пугачев своим сторонникам? Всех ли дворян он  рассматривал как противников? Билет № 12 1.Якобинская диктатура. 2.Школа, образование и воспитание в XVIII.в. 3. Работа с источником.  «СОВРЕМЕННЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ИСТОРИК Р. МАК­ГРЮ О ПАВЛЕ I «Хотя многие русские, особенно при дворе и в армии, имели все основания забыть о Павле,  фактически то, что Павел совершил за четыре года и три месяца своего правления, оказалось  основополагающим для Рос сии в первой половине XIX в. Его реформы создали строго  централизованную систему управления, сфокусированную на царе, военизировали  нарождающуюся бюрократию, изменили армию и военное управление , урегулировали  проблему престолонаследия, формально узаконили статус царской семьи и нанесли  смертельный удар екатерининским новациям в местной системе управления. ИЗ ПИСЬМА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА ЛАГАРПУ (1797 год) Мой отец, вступив на престол, захотел все реформировать... Все сразу же было перевернуто с ног на голову. Это только увеличило беспорядок, и без того в слишком сильной степени  царивший в делах... Мое несчастное отечество находится в положении, не подцающемся  описанию. Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние  уничтожены…»     Вопросы к документу: Прочитайте оценки царствования Павла современным историком Р.  Мак­Грю и Александром В чем вы видите причины столь разных под ходов к этому вопросу?  Какова ваша позиция в нем? Билет № 13 1.Режим Директории и завершение Французской революции. 2.Российская наука второй половины XVIII в. Михайло Ломоносов. 3.  МАНИФЕСТ Е.ПУГАЧЕВА. ДЕКАБРЬ 1773 года «Тех, кто сам видит мое благородное лицо и прекрасный образ или в мыслях и сознании  возвеличит меня, близ ко узнав, искренней душой, языком, делом и горячим сердцем и  честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать вашими землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится : бояр, генерал, майор, капитан и иные ­ голову рубить,  имение взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезите царю: обоз,  лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно  время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не  подчиняются. Кто повинуется, тот не противник ­ того не трогайте. Кто признает меня, кто  нашел прямой путь ко мне,­ пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду. Не  оставайтесь в неведении, пожалуйста. Чтобы верили: сам я, Петр Федорович, подписался тако : Я самый Петр Третий.» Вопросы к документу: Что обещал Пугачев своим сторонникам? Всех ли дворян он  рассматривал как противников? Билет № 14 1.Великая Французская революция и Европа. 2.Общественная мысль второй половины XVIII в. 3.  ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II ПО ПОВОДУ УЧРЕЖДЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ 30 сентября 1783 года «! Прочитав доклад Ваш о заведении Российской Академии, Мы 'С особливым удовольствием приемлем в нем Вами представляемое, повелевая первое: председательство в ней  препоручаем Вам на основании, в докладе Вашем изображенном. Второе: составить сию Академию из желающих принять на себя добровольно сей труд, да и  впредь наполнять оную таковыми же желающими, кои нужныя знания и способности иметь  будут. Третье: о потребных суммах указ Наш дан будет, обращая в число их деньги,  положенные на Комиссию для переводов, которая ныне не нужна будет. Четвертое: приемля  сию Академию под покровительство Наше, Мы позволяем сделать для нее подробныя  разпоряжения и наставления, заимствуя оныя из плана, Вами поданного. Впрочем желая Вам  в предлежащем полезном обществу деле добрых успехов, пребываем Вам благосклонны .» Вопросы к документу: Какие условия открытия Российской академии указывались в  резолюции императрицы? Кому была адресована эта резолюция? Билет № 15 1.Османская империя и Персия. 2.Русская литература, театральное и музыкальное искусство XVIII в. 3.  ИЗ МАНИФЕСТА О ВОЛЬНОСТИ ДВОРЯНСТВА.18 февраля 1762 года «Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго  пожелают и их со стояние им дозволит. Всех служащих дворян за добропорядочную и беспорочную нам службу награждать при  отставке по одному рангу, если в прежнем чине, с которым к отставке идет, больше года  состоял, и то таковых, кои от всех дел увольнения просить будут... Кто ж, будучи уволен из нашей службы, пожелает отъехать в другие европейские  государства, таким давать нашей Иностранной коллегии надлежащие паспорты беспрепятственно с таковым обязательством, что когда нужда востребует, то б находящиеся  дворяне вне государства нашего явились в своем отечестве. Когда только о том учинено  будет надлежащее обнародование, то всякой в таком случае повинен со всевозможной  скоростию волю нашу исполнить, под штрафом секвестра его имения... Хотя сим нашим всемилостивейшим узаконением все благородные российские дворяне...  навсегда вольностию пользоваться будут, но наше к ним отеческое попечение еще дальше  простирается и о малолетных их детях, коих отныне повелеваем для единственного только  сведения объявлять в 12 лет от рождения их в Герольдии, в губерниях, провинциях и  городах, где кому выгоднее и способнее. Причем от родителей или от сродников их, у кого  оные в смотрении, брать известии, чему они до 12­летнего возраста обучены и где далее  науки продолжать желают : внутри ли нашего государства в учрежденных на иждивении  нашем разных училищах, или в прочих европейских державах, или в домах сво их чрез  искусных и знающих учителей, буде достаток имения родителям то сделать дозволит. Всем  тем дворянам, за коими не более 1 крестьян, объявлять детей своих прямо в нашем  Шляхетном кадетском корпусе, где они всему тому, что к знанию благородного дворянства  принадлежит, с наиприлежнейшим рачением обучаемы будут. А по изучении всякой по его  достоинству с награждением чинов выпустится, и потом всякой может вступить и  продолжать службу по вышеупомянутому…..»   Вопросы к документу: Кем был подписан этот документ? Какие из приведенных привилегий дворяне получили впервые именно по Манифесту 18 февраля 1762 года? Билет № 16 1.Индия в XVI – XVIII вв. 2.Русская художественная культура  XVIII века. 3.  СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ О ВЗЯТИИ БЕРЛИНА «Что стоял­стоял пруской король на крутой горе, Что смотрел­то ­ глядел на Берлин­город! «Охти! Батюшко укрепушка, Берлин­город! Ты кому же, моя укрепушка, достанешься?  Доставалась моя укрепушка царю белому, А еще генералушке Краснощекому!» Уж как ходит Краснощекий с купцом по торгу, Закупает Краснощекий свинцу­пороху,  Заряжает Краснощекий сорок пушечек, Пробивает Краснощекий стену каменну, Достает  Краснощекий короля прусского: Как прусской король под столиком Сидел Серым котиком; Из палат­то он вылетывал Черным вороном; По синю морю высплавливал Сизым селезнем.» Вопросы к документу: О каком из военных походов рассказывает солдатская песня? На  какую военную компанию пришелся этот поход? Билет № 17 1.Страны Дальнего Востока. 2.Народы Российской империи  в XVIII веке. 3. «Безсмертные славы премудрый монарх, любезный государь дед наш, Петр Великий и  император всероссийский, какую тягость и коликие труды принужден был сносить  единственно для благополучия и пользы отечества своего, возводя Россию к совершенному  познанию, как военных, гражданских, так и политических дел, тому не только вся Европа, но  и большая часть света неложный свидетель. Но как к возстановлению сего нужно было в наипервых, яко главный в государстве член,  благородное дворянство, приучить и показать, сколь есть велики преимущества просвещенных держав в благоденствии рода человеческого против безчисленных народов,  погруженных в глубине невежеств; то по сему в тогдашнее ж время самая крайность настояла российскому дворянству, оказывая отличные свои к ним знаки милости, повелел вступить в  военные и гражданские службы и сверх того обучать благородное юношество не только  разным свободным наукам, но и многим полезным художествам, посылая оных в европейские  государства и для того ж самого учреждая и внутрь России разные училища, дабы с  наивящшею поспешностью достигнуть желаемого плода.» Вопросы к документу: С правлением какого монарха связано издание данного документа?  Чьи привилегии были расширены в связи с изданием данного документа?  Отметк а «5» «4» «3» «2» Критерии оценивания ответа. Критерии оценивания Дано   полное   описание   события,   явления   (названы   характерные   черты, приведены   главные   факты),   они   рассмотрены   в   историческом   контексте, соотнесены   с   другими   событиями,   раскрыты   причинно­следственные   связи, при сравнении показаны черты общего и различного (не менее 3 положений); ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Названы   главные   характерные   черты   события,   явления   без   необходимой конкретизации   их   фактами,   недостаточно   раскрыты   связи   событий,   их преемственность,   при   сравнении   черты   общего   и   различного   названы   не полностью   (1­2   положения);   ответ   недостаточно   полон   (логичен, аргументирован); допущены неточности. Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные   сведения   без   раскрытия   причинно­следственных   связей,   в сравнении   указана   одна   черта   общего   и   одна     различного;   ответ   неполон, непоследователен Не   приведены   единичные   элементы   характеристики   (даты,   факты,   имена   и т.д.), не раскрыты причинно­следственные связи, не названы черты общего и различного; ответ неполон, непоследователен

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.

Вопросы для проведения годовой промежуточной аттестации по истории в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019