Вопросы физической олимпиады для 7 класса

  • Конкурсы
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал содержит по 5 задач теоретических и экспериментальных. Теоретические задачи подразумевают развернутые ответы на поставленные задачи. Решение экспериментальной задачи состоит из: 1. Фотографии или схемы установки с описанием того, как она работает, физических принципов, лежащих в основе эффекта, чего и в каких единицах предлагается измерять. 2. Таблицы с результатами экспериментов. По возможности добавьте графики, иллюстрирующие ваши результаты 3. Результата работы, - ответа на поставленный вопрос, общего вывода и т.п.
Иконка файла материала Вопросы физической олимпиады.doc

Вопросы физической олимпиады для 7 класса

 

Теоретические задачи

 

Задача 1. Вася и Петя запустили по воздушному шарику. В Васином находится гелий, а в Петином - водород. Чей шарик сможет подняться выше и почему?

Задача 2. Бывают упругие мячики - такие, что отскакивают от пола и долетают почти до той же высоты, с которой падали. Придумайте конструкцию, которая, отскочив, поднимется выше исходного положения. Конструкция не должна содержать внутренних запасов энергии (сжатой пружины, батарейки, готовой ко взрыву гранаты и т.п.). Долететь может не сама конструкция, а ее часть. Оцените, во сколько раз увеличится высота отскока по сравнению с высотой, с которой ваша конструкция падала.

Задача 3. Один из способов нанести на плоскую поверхность равномерно тонкий слой вязкой жидкости типа мёда или сахарного сиропа заключается в том, чтобы сначала как-то намазать, а потом быстро раскрутить вещество. Как повлияют на результат такие факторы, как вязкость жидкости, скорость вращения, размер поверхности и прилипшая к поверхности пыль?

Задача 4. На этом графике изображена зависимость удельной теплоемкости стали от температуры. Сколько килограмм воды уйдет для охлаждения 20 кг стали с 1000 до 100 градусов?

 

Задача 5. Говорят, что газон соседа всегда зеленее. В каких ситуациях это утверждение может быть справедливо, а в каких - нет? Какие причины, кроме банальной зависти, могли бы его объяснить?


 

Экспериментальные задачи

 

Решение экспериментальной задачи состоит из:

1.  Фотографии или схемы установки с описанием того, как она работает, физических принципов, лежащих в основе эффекта, чего и в каких единицах предлагается измерять.

2.  Таблицы с результатами экспериментов. По возможности добавьте графики, иллюстрирующие ваши результаты

3.  Результата работы, - ответа на поставленный вопрос, общего вывода и т.п.

 

Задача 1. Известно, что поверхностные натяжения соленой и пресной воды различаются. Исследуйте экспериментально: в какую сторону? На сколько (например, получите зависимость коэффициента поверхностного натяжения от концентрации соли)?

 

Задача 2. Петя учится играть в пинг-понг, и для этого исследует шарики. Присоединяйтесь к Петиному исследованию и измерьте коэффициент упругости шарика для пинг-понга на практике.

 

Задача 3. Говорят, что если долго идти по пустыне, то вдали можно увидеть миражи: призрачный город, идущий вдали караван, пальмы оазиса и т.п. Какие физические основы могут быть у миража? Создайте его практическую модель в домашних условиях и опишите её.

 

Задача 4. Женя купил себе карандаш и весь урок географии пробовал поставить его на острие так, чтобы он не падал. На перемене Вася подарил Жене моток проволоки. Помогите Жене поставить карандаш на острие так, чтобы проволока и другие части карандаша не касались никаких других предметов (в частности - стола).

 

Задача 5. Если построить башню из кубиков, а потом медленно наклонять её, то в какой-то момент она сломается и рухнет. Исследуйте на практике и теоретически этот процесс и выясните:

а) На каком расстоянии от основания башни происходит перелом?

б)  В какую сторону - «вперед» или «назад» падает верхняя часть башни в сравнении с нижней?


Посмотрите также