Вопросы о великих людях
Оценка 4.9

Вопросы о великих людях

Оценка 4.9
Библиография
docx
история
1 кл—4 кл
04.10.2017
Вопросы о великих людях
Данный материал содержит краткую биографию выдающихся людей России, которые жили не ради славы и богатства. Предлагаю использовать краткие статьи для проведения викторин. Они помогут Вам разбудить в читателе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности за общее благополучие.
Вопросы о великих людях.docx
1)   После перенесённой в детстве скарлатины  почти полностью потерял слух,  поэтому ходить в обычную школу не мог и учился самостоятельно. Став взрослым,  он сдал экзамен на звание учителя и всю свою жизнь преподавал физику и  математику в школе. Но, будучи творческой личностью, мечтал о том времени, когда люди смогут летать в космос.  На крыше своего дома он устроил обсерваторию и  наблюдал за небесными светилами: Солнцем, Луной, звёздами и планетами.        Именно он впервые обосновал возможность использования ракет для  межпланетных сообщений, нашёл важные инженерные решения конструкций ракет,   предложил создавать в космосе орбитальные станции, и эта идея сейчас  реализована.О ком идёт речь? (Константин Эдуардович Циолковский) 2)  Он поступил в Московский университет, когда ему исполнилось 14 лет. Для этого ему пришлось прибавить себе 2 года, но экзамены он сдал не хуже своих старших  товарищей.      В 26 лет стал профессором хирургии и впоследствии разработал новые приёмы  лечения больных в условиях мирного и военного времени. Он придумал гипсовую  повязку, и она спасла многих людей от инвалидности; впервые стал применять наркоз для облегчения страданий раненых во время операций. По его инициативе в русской  армии появились медицинские сёстры­сёстры милосердия. Он же стал их первым  учителем.      Как педагог и общественный деятель, выступал за введение начального  образования для всех детей всех сословий и национальностей. Считал, что учёба в  школе необходима не только для приобретения знаний, но прежде всего для развития ума и подготовки к самостоятельной деятельности. (Николай Иванович Пирогов) 3)   Он был хорошо образован. Служил во флоте. Взрослым получил военное,  медицинское образование. Писал стихи, прозу, сказки. Именно он как врач и близкий  друг неотлучно сидел у изголовья умирающего от раны А.С. Пушкина, слышал  предсмертные слова поэта. На память Пушкин подарил ему свой перстень – талисман с изумрудом.        Главным делом его жизни стало создание «Толкого словаря живого  великорусского языка». За создание словаря ему присудили премию имени Михаила  Васильевича Ломоносова. В словаре более 200 тысяч слов, более 37 тысяч пословиц,  загадок, поговорок. Ни один научно­исследовательский институт не выполнял такой  объём работы, какой  совершил один талантливый и трудолюбивый человек,  посветивших любимому делу 53 года своей жизни (Владимир Иванович Даль) 4) Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Он первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его  стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник.         У поэта было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему  человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Специально для детей он не писал,  но все его 5 сказок вошли в круг детского чтения. Поэт перенёс в свои сказки образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских  богатырей, золотого петушка и затейницу белку. (Александр Сергеевич Пушкин) 5) Талантливый учёный 18 века. Родился в глухой деревне Архангельской губернии,  что у самого Белого моря, в семье крестьянина­помора. Уже в десять лет Михайло  выходил с отцом, опытным рыбаком ловить рыбу. Сохранилось предание о том, что  дьячок, обучавший Михайло грамоте, однажды упал перед мальчиком на колени и  признался, что больше ничему научить его не может, потому что ученик знает больше,  чем учитель.  В 1730 г. Михайло отправился в Москву учиться. Он хотел быть не просто  грамотным человеком, а мечтал заниматься наукой, стать ученым. Ломоносов проводил исследования в области астрономии, физики, механики. Почти  все, что он создал, связано со словом «первый». Он руководил первой в России  химической лабораторией и стал первым русским профессором химии. Ломоносов  написал первый учебник по русскому языку («Российскую грамматику») и первый  учебник по отечественной истории. Первый в Москве университет сегодня носит его  имя.( Михаил Васильевич Ломоносов) 6) Он был высокообразованным человеком. Кроме родного чувашского языка, владел  русским, латинским, древнегреческим, французским, татарским языками. Великий  просветитель чувашского народа, составитель чувашского алфавита, автор первых  чувашских учебников. В 1868г. организовал первую школу для чувашских детей. На  свои скудные средства открыл Симбирскую чувашскую учительскую школу и   содержал её при помощи своих друзей, на пожертвования прогрессивных деятелей  того времени. Из Симбирской чувашской учительской школы , которой он руководил  в течение 54 лет, вышли первые чувашские писатели, композиторы, артисты, учёные,  художники и общественные деятели. В школе была открыта сельскохозяйственная  ферма, картинная галерея первых национальных художников. Ему принадлежит  высказывание: «Самое ценное и удивительное, что сохранили чуваши до наших дней,  самое великое – это язык, песня, вышивка. У чуваш сто тысяч слов, сто тысяч песен,  сто тысяч вышивок.» (Иван Яковлевич Яковлев) 7)О ней пишут книги, её рекорды фиксируются в Книге Гиннесса. Величайшая  фигуристка, которая прославила нашу страну, стала символом мужества, силы,  терпения и стремления к победе в честной игре. Её результаты в парном катании  были потрясающими. Трёхкратная олимпийская чемпионка, десятикратная  чемпионка мира, одиннадцатикратная чемпионка Европы. А началось всё достаточно  банально. Москвичка, до школы 11 раз болела воспалением лёгких. Родители – папа  военный, мама врач – нашли единственный и верный путь к выздоровлению дочери. В  1954 году девочку привели на каток. Пятилетняя девочка каталась часами,  постепенно окрепла и полюбила коньки.  Её тренер Станислав Алексеевич  Жук  сказал: «Подобных ей нет!»    Великий хоккеист нашей страны Владислав Третьяк и эта легендарная фигуристка  зажгли огонь Олимпийских  игр в Сочи. (Ирина Константиновна Роднина) 8) Русский математик и механик. Первая в России и в Северной Европе женщина –  профессор и первая в мире женщина – профессор математики. Родилась в Москве  в  январе 1850 года. Дочь генерал­лейтенанта артиллерии, её дед был выдающимся  математиком, а прадед ещё более известным астрономом. Поступление женщин в  высшие учебные заведения России было запрещено. Поэтому она могла продолжить  обучение только за границей, но выдавать заграничный паспорт можно было только с  разрешения родителей или мужа. Отец не собирался давать разрешения, так как не  хотел дальнейшего обучения дочери. Поэтому она организовала фиктивный брак с  молодым учёным. Правда, Ковалевский не подозревал, что в итоге влюбится в свою  фиктивную жену. Новобрачные отправились за границу. Она училась в  Гейдельбергском университете, в Берлинском университете, Гёттингенский  университет (по защите диссертации) присвоил ей степень доктора философии.   Из­за проблем в коммерческих делах её муж кончает жизнь самоубийством. Она,  оставшаяся без средств с пятилетней дочерью , останавливается у своего  преподавателя Вейерштрасса. Ценой огромных усилий, используя весь свой  авторитет и связи, Вейерштрассу удаётся выхлопотать ей место в Стокгольмском  университете. 1240г. – битва на реке Неве против шведов Новгородского князя Александра Ярославича. За блестящую победу народ прозвал князя Александром Невским. 5 апреля 1242года – битва на льду Чудского озера. Ледовое побоище против немецких  рыцарей. В июне 1812 года войска французского императора Наполеона вторглись в Россию. К этому времени они захватили многие страны Европы и хотели покорить Российскую  империю. 7 сентября 1812 года у села Бородина, недалеко от Москвы, произошло  главное сражение с армией Наполеона. Во главе русских войск стоял полководец  Михаил Илларионович Кутузов. Французы потеряли более 50 тысяч человек, то  есть почти третью часть своей армии. Оправиться от таких потерь они уже не  смогли. Русские  войска получили приказ оставить Москву. Кутузов считал, что  самое главное в борьбе с врагом – сохранить русскую армию. Уходя из города,  жители Москвы подожгли свои жилища и запасы продовольствия, чтобы ничего не  досталось врагу. Французы вынуждены были покинуть столицу, они отправились на  юг, чтобы пополнить запасы продовольствия и обновить военное снаряжение. Но  теперь на каждом шагу их встречали либо части русской армии, либо отряды  партизан. Партизанские отряды нападали на врага, добывали секретные документы и военные карты. Весь российский народ встал на защиту своего Отечества, и  поэтому война с Наполеоном была названа Отечественной. Враг был изгнан из  страны, Россия одержала победу в Отечественной войне 1812 года. В Чебоксарах перед зданием Национальной библиотеки на постаменте высечены  слова: «Верьте в Россию, любите её и она будет Вам матерью». Чьи эти слова?  (И.Я.Яковлева.) Это пророческие слова из «Завещания» И.Я.Яковлева чувашскому  народу.

Вопросы о великих людях

Вопросы о великих людях

Вопросы о великих людях

Вопросы о великих людях

Вопросы о великих людях

Вопросы о великих людях

Вопросы о великих людях

Вопросы о великих людях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017