Вопросы по истории России для устного зачета

  • Контроль знаний
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вопросы составлены для устного опроса учащихся 6 классов по истории, с целью закрепления пройденного материала по темам : "Древние жители нашей Родины", "Древняя Русь в 9-12 в веках" , "Русские земли в 12- начале 13 в."Русь между Востоком и Западом", "Объединение русских земель вокруг Москвы".вопросы для устного зачета
Иконка файла материала Вопросы для проведения устного зачета по истории 6 класс 2017.docx
Вопросы для проведения устного зачета по истории 6 класс 2017­2018  уч.г.: 1. Какие народы проживали в глубокой древности на территории нашей  страны? Какой след они оставили в истории  и культуре России? 2. Перечислите кочевые народы, населявшее Северное Причерноморье. 3. Что историки называют «Великим переселением народов»? Когда оно  происходило? 4. Назовите восточнославянские племена и принцип их образования. 5. Основные занятия восточных славян. 6. Верования восточных славян. 7. Назовите в хронологической последовательности первых киевских  князей. 8. Какие точки зрения происхождения Древнерусского государства  высказывались историками? 9. Сформулируйте три и более причины, которые склонили Владимира к  выбору религии. 10.В каких городах поставлены памятники князю Владимиру? 11.Почему Борис и Глеб , а не ранее погибшие в междоусобной войне  князья Олег и Ярополк были первыми причислены к лику святых?  12. Что положило начало русскому законодательству? Чьи интересы оно  защищало? 13.Что нового в систему княжеской власти на Руси внес съезд в Любече? 14.Какие наставления в своем «Поучении» дает Владимир Мономах? 15.Какие причины вызвали рост городов 10­12 в веках на Руси? 16.Назовите архитектурные памятники Древней Руси. 17.Назовите пять и более причин распада Древнерусского государства? 18.Положительные и отрицательные последствия распада Древнерусского  государства? 19.Почему монголы сравнительно легко покорили страны и народы  Северного Китая, Средней Азии и Северного Кавказа? 20.Какую тактику применяли монголы,  осаждая русские города? 21.Последствия Монгольского нашествия. 22.Какое значение имели победы Александра Невского над шведами и  немецкими крестоносцами? 23.Почему монголы терпимо относились к разным религиям, а духовенству завоеванных стран особые льготы и ярлыки? 24.Охарактеризуйте двухпольную и трехпольную систему земледелия.  Почему вторая обеспечивала более стабильные урожаи? 25.Каковы были итоги правления Даниила в Москве? 26.Что означает выражение «возвышение Москвы»?27.Почему годы княжения Ивана Калиты называют «великой тишиной»? 28.Что стало поводом, а что причиной Тверского восстания 1327 г.? 29.Как изменились отношения Руси и Золотой Орды в 14 веке? 30.Какую роль сыграла династическая война в объединении Руси и в  усилении власти великого князя московского? 31.Какую роль Сергей Радонежский сыграл в истории России? 32.Чем привлекают иконы Андрея Рублева наших современников? Даты: 862­879;      912­945;     945­972;       1019­1054;    1097;    1223;    1147;     1238;      15 июля 1240;    5 апреля 1242;      8 сентября 1380;    15 июля  1410;    1425­1453;     1480;    1485;      1497;    1505­1533;     1533­1584;    1549;    1558­1583;   1565­1572;    1569;    1571;    1589.   Баскаки, вече, вотчина, дворяне, десятина, дружина, каган, кириллица,  князь, кормление, лествица, летопись, полюдье, посад, ряд, смерд,  тягло, удел, усобица, челобитная, язычество, ярлык.

Посмотрите также