Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств
Оценка 4.8

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—11 кл
12.03.2019
Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств
Через систему духовно-нравственного воспитания учитель предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить пову для становления личности. Учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер и помогает школьникам осмыслить историческое прошлое нашего края и Родины, определить своё место в современном обществе.
Доклад. Артемьева А.В..docx
Артемьева Анастасия Владимировна, МБОУ «СОШ№4»,г.Ханты­Мансийска Воспитание личности школьника путём формирования  духовно­нравственных качеств. «От правильного воспитания детей  зависит благосостояние всего народа».  Дж.Локк               В числе важнейших проблем воспитания серьезную тревогу вызывают  вопросы духовного и нравственного воспитания молодежи. Чему учить и как  воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную  культуру, самобытность, традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал  себе каждый из нас.               В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило,  выходим на блистательный образец – общечеловеческие идеалы и ценности.  Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал:  «Особая сфера воспитательной работы ­ ограждение детей, подростков,  юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…  Настоящий человек начинается там, где есть святыни души..»               Детство ­  это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю  жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой  действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную  культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это  совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека,  человека и общества, человека и Бога. Духовно – нравственное воспитание на  основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно  влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его  этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование  гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.                Хочу поделиться опытом работы по духовно – нравственному  воспитанию школьников, сложившимися в нашей школе. Школа является  региональной инновационной площадкой реализации проекта «Малая  Родина». Понятие   «малая   Родина»   взаимосвязано   с   развитием   личности   на   всех возрастных   этапах,   поэтому   продолжение   формирование   ценностей, заложенных в данное понятие, является естественным продолжением с 1 по 11 класс   после   первой   ступени   образования.   Для   того   чтобы   воспитать   у учащихся бережное и уважительное отношение к месту, где ты родился и проживаешь,   важно   создать   такую   воспитательную   среду,   которая способствовала   бы   развитию   личностных   качеств   обучающихся,   его потребностей и запросов. Результатом  этого воспитательного пространства должна  стать  личность, мотивированная  на  проживание   и работу  на  своей малой Родине, желающей быть полезной и нужной на благо поселка, и города. Направлений, связанных с понятием «малая Родина», несколько: гражданско­   сохранение   здоровья патриотическое,   экологическое,   краеведческое,   профориентация   молодежи,   социальное   проектирование, населения, добровольческое   движение.   Каждое   из   них   направлено   на   формирование духовно   нравственных   ценностей,   таких   как   гражданская   идентичность, патриотизм,   ответственная   жизненная   позиция,   указанных   в   «Стратегии воспитания на период до 2025 года» от 13 января 2015 года.   Считаю, что   формирование патриотизма связано с наивысшим нравственным уровнем   развития   личности   и   предполагает   беззаветное   служение   Родине, поэтому понятие «Родина» ­ категория нравственная. И.А. Ильин отмечал, что «Родина есть нечто от духа и для духа». Неразрывная связь Родины с внутренним   миром   человека   подчеркивали   в   свое   время   философы   Н.А. Бердяев,   А.Ф.   Лосев.   В.В.   Макаров   рассматривал   понятие   «Родина»   как   которое   имеет   пространственно­временные социальное   явление, характеристики, свое прошлое, настоящее и будущее, а также как условие деятельности   субъекта   и   непосредственный   объект   преобразования.   Таким образом,   понятие   «малая   Родина»   ­   это   основа   духовно­нравственного воспитания,   с   одной   стороны,   связанная   с   категориями   человеколюбия, справедливости,   чести,   совести,   воли,   личного   достоинства,   стремления   к исполнению долга пред самим собой, своей семьей и своим Отечеством, с другой стороны, с тем местом, где человек родился, с принятием традиций, культуры,   языка   народа,   природных   богатств,   а   также   экономических особенностей   региона.   Следовательно,   выбранные   направления   проекта отражают в полной мере современное толкование понятия «малая Родина». С   введением   ФГОС   второго   поколения   в   2011   была   принята   «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Она   представляет   собой   ценностно­нормативную   основу   взаимодействия общеобразовательных   учреждений   с   другими   субъектами   социализации   ­ семьей,   общественными   организациями,   религиозными   объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой   информации.   Целью   этого   взаимодействия   является   совместное обеспечение   условий   для   духовно­нравственного   развития   и   воспитания обучающихся. Патриотическое воспитание в МАОУ «СОШ №14» всегда было одним   из   основных   направлений   воспитательной   системы   школы. Педагогический   коллектив   имеет   опыт   практической   деятельности   по заявленной проблеме. Таким образом, внимание патриотическому воспитанию обучающихся в рамках понятия «малая Родина» ­ это актуальное и значимое направление работы педагогических работников нашей школы. Основная   идея   проекта ­  сохранение   и   развитие   сложившихся   жизненных ценностей всех поколений, бережного и уважительного отношения к малой Родине, поселку Калья, городу Североуральску. 2.   Проект   включает   организацию   и   реализацию   серии   тематических конкурсных   мероприятий,   встреч,   социального   партнерства,   мониторинга воспитательной   среды   для   создания   условий   реализации   первого   этапа   и активизации деятельности целевой аудитории. 3.   Цель   – создание   условий   для   социально­личностного   развития обучающихся через знакомство и освоение традиций малой Родины, активное социальное и волонтерское движение. 4. Задачи: ­   проведение   мониторинга   потребностей   детей   и   их   родителей   (законных представителей), общественных организаций и предприятий в территории для выявления   их   готовности   включения   в   проект   в   качестве   партнеров   по патриотическому воспитанию в рамках программы «Малая Родина»; ­создание нормативно­правовой документации, позволяющей проектировать и реализовывать технологии педагогической деятельности по патриотическому воспитанию в условиях массовой общеобразовательной школы; Разработан план мероприятий, направленных на индивидуальное, групповое  участие коллективов в различных конкурсах, смотрах, соревнованиях. сентябрь 5 сентября 29 сентября Уроки Памяти, в рамках социального проекта «Мы помним подвиг народа» (для учащихся 1­11 классов) Оформление стенда «Я – гражданин России» (1 ­4 классы) «Урок мира» (для учащихся 1­11 классов) 28 сентября 29 сентября октябрь 25 октября 27 октября октябрь   ноябрь 16­17 ноября по факту   8 декабря 9 декабря 9 декабря Праздник «Посвящение в пятиклассники», в рамках проекта «Моя малая Родина». Урок­лекция «Моя малая Родина» (для учащихся 1­4 классов) Фотоконкурс  ««Малая Родина» (для учащихся 1­11 класс), в рамках реализации инновационной площадки Торжественная линейка, посвященная вручению значков ГТО Классные часы «История поселка Калья»,  в рамках реализации проекта «Малая Родина» (для учащихся 1­4 классов) Промежуточный мониторинг патриотического воспитания Патриотические часы (для учащихся 1­4 классов) Всемирный День толерантности (для учащихся 3­11классов) Участие в научно­практической конференции работающей молодежи промплощадки РУСАЛ, Работа «Инженерный дизайн CAD» Отражение реализации проекта «Малая Родина» на сайте МАОУ «СОШ №14»; Конкурсная программа «Мой дом Россия» совместно с   ДК «Горняк» Линейки Памяти: День Героев Отечества Почетный караул около памятника Дмитрия Шектаева     В течение нескольких лет в школе проходят ежегодные Рождественские и  Пасхальные выставки декоративно – прикладного творчества учащихся. Наши учащиеся принимают участие в школьных конкурсах: «Красота Божьего  мира», «Светлый праздник Рождества», «Святые заступники Руси» и другие.  Каждая работа ребёнка есть результат погружения в эпоху, изучение  культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит  овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями,  формирование собственной картины мира. Реализация работы по духовно – нравственному воспитанию  осуществляется через интеграцию предметов гуманитарно – эстетического  цикла.                       Возрождение Родины – это не только решение политических,  экономических, социальных проблем нашего общества, но, прежде всего,  духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е.  воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно – нравственных и гражданско – патриотических качеств и  национального самосознания. Духовно – нравственное и патриотическое  воспитание – это очень важная, сложная, кропотливая работа, в которой  заинтересовано и государство, и общество. Она должна быть многоплановой,  систематической и целенаправленной. В этой работе должны быть  скоординированы деятельность и государственных органов, и школ по  формированию у молодежи высокого патриотического сознания,  возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению  гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите  интересов Родины.        Дети ­ наше будущее. Но они и наше настоящее, наше сегодня. От того,  какими вырастут наши дети, зависит и здоровье нашего общества, а,  следовательно, и их благополучие. На нас, родителях и педагогах, лежит  огромная, поистине вселенская ответственность за их воспитание. Каждый  человек, пусть самый маленький – уникален, неповторим, это целая  вселенная, для которой Творец предначертал свой путь, свое предназначение  в жизни. И как же осторожно мы должны подходить к участию в  формировании мировоззрения личности!  Вот как сказал наш замечательный  педагог А.С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде  всего, и больше всего – люди..» И наша задача ­развивать все благое, все  хорошее, изначально заложенное в человеке, опираясь на любовь к Родине. Литература: 1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика ­ 2005 ­ №2 ­ С. 67­68 2. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. ­ М.:Просвещение, 1975.­ 254с. 3.   Бондаревская   Е.   В.   Нравственное   воспитание   учащихся   в   условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская ­ Ростов­на­ Дону: РГПИ, 1986­ 361с. 4.   Дробницкий   О.Г   Проблемы   нравственности./О.Г.Дробницкий   ­   М.: Просвещение,1977.­ 376с. 5.   Жарковская   Т.Г.   Возможные   пути   организации   духовно­нравственного образования   в   современных   условиях   /   Т.Г.   Жарковская   //   Стандарты   и мониторинг в образовании ­ 2003 ­ №3 ­ С. 9­12

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств

Воспитание личности школьника путём формирования духовно-нравственных качеств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019