Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка
Оценка 4.7

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
8 кл
16.03.2019
Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка
В статье рассматриваются проблемы патриотического воспитания учащихся и некоторые приемы и формы проведения занятий на уроках английского языка. Ключевые слова: патриотизм, урок английского языка, чувство патриотизма, история и культура, Родина. Среди множества учебных дисциплин предмет « английский язык» занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма.
патриотизм на уроках иностранного языка.docx
Киркитадзе С.А., Ханыченкова Г.Р.* Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка *Киркитадзе  Светлана   Александровна,   учитель   английского   языка МБОУ СОШ №8 (Бирск, Россия) *Ханыченкова  Гульнара   Рафаилевна,   учитель   английского   языка МБОУ СОШ №8 (Бирск, Россия) Аннотация.   В   статье   рассматриваются   проблемы   патриотического воспитания учащихся и некоторые приемы и формы проведения занятий на уроках английского языка. Ключевые   слова:   патриотизм,   урок   английского   языка,   чувство патриотизма, история и культура, Родина. Патриотическое воспитание –  это неотъемлемая составляющая  гармонично развитой личности. Патриотизм. Что это такое? В современном мире, где мы живем, патриотизм немодное слово, иными словами, быть патриотом сейчас не модно. Потеря жизненных ориентиров, отсутствие целей, замена семейных ценностей алкоголизмом и наркоманией, поп­культурой так называемых «звезд»­ все это работает против нашей жизни. Перед детьми стоят вопросы: «Кто мы?», «В чем смысл нашей жизни?». Ответить на эти вопросы должны помочь взрослые: родители и учителя.  На   чем   основывается   патриотизм?   На   любви   к   родителям,   друзьям, родному городу,  деревне,  улице, на которой живем,  дому, семье.  Любовь к Родине   начинается   с   семьи,   друзей,   родного   края.   Просто   необходимо прививать подрастающему поколению чувство гордости за культуру России, ее   достижения   и   успехи.   Все   это   очень   сложно   сделать   в   условиях современного мира, где идет «очернение» и принижение достижений нашей страны,   принижается   и   вытесняется   важнейшая   роль   СССР   во   Второй мировой войне. Обидно   за   наших   отцов   и   дедов.   Важно   помнить   о   подвигах   наших прадедов, воспитывать у учащихся стремление встать на защиту интересов Родины.  Е.И. Пассов в своей книге «Урок иностранного языка в средней школе» отметил,   что   «одной   из   основных   забот   школы   является   патриотическое воспитание   учащихся.   Оно   включает   в   себя:   воспитание   идейной убежденности   и   политической   сознательности,   развитие   общественной активности. »  В связи с этим, какие материалы (тексты, темы и т.п.) должны использоваться   на   уроке?   Это   рассказы   о   Родине   и   ее  истории,  о   лучших людях, о беззаветном героизме советских людей в годы войны, о природе, музеях, музыке, литературе.                    Среди множества учебных дисциплин предмет «  английский язык» занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности   по   воспитанию   гражданственности   и   патриотизма.   Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций  и прежде всего, языка другого народа. Темы   в   УМК   Ваулиной   Ю.Е.,   Д.Дули,   О.Е.Подоляко,   В.Эванс (Английский в фокусе), над которыми мы работаем на уроках иностранного языка, самые разнообразные. И очень важно, чтобы ученик ощущал уважение учителя к народу, убеждался в глубоком знании учителем страны, ее истории, ее места в мире. Особенно это должно проявляться при сравнении образа жизни у нас и за рубежом. В младших и средних классах изучаются такие темы   как   «Мой   дом»,   «Моя   семья»,   «Мои   любимые   праздники»,   «Моя любимая еда», «Моя одежда», «Город и село» и т.д. Учащиеся   рассказывают   о   своем   доме,   семье,   предпочтениях   в   еде,   представляют   проекты   изучают   прошлое   своей   семьи, одежде, генеалогических   деревьев   «My  family  tree»,   рассказывают   о   национальных блюдах своей страны.  Также, на уроках мы проводим сопоставительный анализ пословиц и поговорок на русском и английских языках:  «East or west, home is best» ­ «В гостях хорошо, а дома лучше»,  «There is no place like home» – «Дома и стены помогают». Все   это   имеет   большое   значение   в   формировании   патриотического воспитания.   В   старших   классах   учащиеся   рассказывают   о   людях   нашей страны,   которыми   можно   гордиться.   Проект   называется   «Men  of  honour». Также   мы   работаем   над   темами   «Культура   и   литература»,   «Искусство», «Семейные праздники», «Климат и географическое положение России», «Мой родной край». Учащиеся делают проекты о великих художниках и писателях России.   Большую   роль   в   патриотическом   воспитании   школьников   играет использование краеведческого материала. Учащиеся изучают и рассказывают о достопримечательностях России и родного края, составляют приглашения иностранным друзьям в свой город, организовывают виртуальные экскурсии по городу, рассказывают о достопримечательностях своего города.  Целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому   общению.   Учащиеся   приобщаются   к   культуре   стран   изучаемых языков,   расширяют   знания   о   культурном   наследии   родной   страны,   что позволяет принимать активное участие в диалоге культур. Вряд ли можно воспитать патриотизм, чтением и пересказами текстов и т.п. Нужно, чтобы ученик на каждом шагу осознал важность значения культуры и истории своего края и страны. Литература:  1.   Учебники   для   общеобразовательных   организаций   //   Ваулина   Ю.Е., Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс(Английский в фокусе) 2.   .Е.И.Пассов.   Урок   иностранного   языка   в   средней   школе   //   М.: Просвещение, 1988.­223.с. 3.   Полат   Е.С.   Метод   проектов   на   уроках   иностранного языка.//Иностранные языки в школе. 2000, №2,3. 4.  О.И. Палей. Работа с пословицами на уроке английского языка. 5.   Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего образования/М­во   образования   и   науки   Рос.Федерации   //   М.:Просвещение, 2010(Стандарты второго поколения)

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019