Воспитание толерантности
Оценка 5

Воспитание толерантности

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
01.11.2018
Воспитание толерантности
Методическая разработка для проведения классного часа по теме "Воспитание толерантности". В ней подробно описывается ход проведения классного часа, ставятся основные задачи , дается определение основным понятиям связанным с темой толерантности. В основной части в ходе классного часа дается краткая историческая справка появлению понятия толерантность и рассматривается роль представителей различных профессий , связанных с воспитательным процессом молодежи.
Методические рекомендации для проведения классног часа по теме.doc
"Воспитание толерантности" Классный час Разделы: Внеклассная работа  Провела : преподаватель Шалухина Е.Б. Цели:  сформировать у обучающихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и  аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; формировать у обучающихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам  других людей. Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс. Ход мероприятия 1­я стадия – “Вызов”( вступление) Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до  недавнего времени слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты.  Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу  “Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма”. Как вы  думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России? (Ученики  высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос).  Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили  межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость  должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые  решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Насколько терпимо современные студенты относятся друг к другу и к представителям  других национальностей? Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков в  плане их этносоциального поведения? Кто должен воспитывать толерантную личность?  Эти и другие вопросы интересуют сегодня ученых, педагогов, психологов, родителей. Их  решением мы займемся на заседании нашего “круглого стола”. 2­я стадия – “Осмысление” Каждая группа студентов высказывает свое мнение по рассматриваемой проблеме. Историки. Давайте обратимся к истории понятия “толерантность”. Его появление связано  с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает  компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее  толерантность, как принцип согласия, проникает в либеральное сознание эпохи  Просвещения. Выдающиеся ученые XVII–XVIII веков – Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо –  выступили против жестоких религиозных столкновений и религиозной нетерпимости.  Итогом деятельности просветителей стало постепенное проникновение в общественное  сознание идеи толерантности в качестве всеобщей ценности, фактора согласия между  религиями и народами. В 1789 году – через 11 лет после смерти Вольтера – во Франции была принята Декларация  прав человека и гражданина. Она стала предвестницей современных деклараций о правах  человека, в том числе Всеобщей декларации прав человека 1948 года, провозгласившей  принципы мира, демократии, ненасилия во взаимоотношениях между народами и  государствами. Филологи. Попробуем обратиться к этимологии понятия “толерантность”. Оно  происходит от латинского глагола tolerate (переносить, выдерживать, терпеть). При этом  перевод и трактовка слова “толерантность” в разных культурах неоднозначны.  Сравнительный анализ данного понятия позволяет сделать следующие выводы. В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость,  выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение.  Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей,  поведения, политических и религиозных взглядов”. В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”. В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость,  сострадание, терпение, расположенность к другим”. В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с  чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их  промахам, ошибкам”. В.И. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость)  связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А  нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности и других  действиях, которые носят оттенок непродуманности, импульсивности, незрелости.  Объяснение тому, что такое терпимость, Даль дает на примерах терпимости личных  убеждений, терпимости к иной вере. Как мы видим, толерантность – это достаточно сложный термин с целым рядом нюансов.  Политологи. Одним из аспектов толерантности является этническая толерантность.  Межнациональные проблемы стали сегодня постоянным спутником российской действительности. Тысячи погибших людей, разрушенные семьи, беспризорные дети – вот  цена межнациональной нетерпимости и противостояния. На протяжении веков в решении международных проблем традиционно срабатывало  желание подчинить того, кто слабее, кто не может отстоять свою непохожесть. К  сожалению, эта традиция сохранилась и сегодня, даже при решении общечеловеческих  проблем. Пример тому – борьба с таким вселенским злом, как международный терроризм,  ведущаяся под эгидой США и организованная при явном доминировании их национальных  интересов. Педагоги. Особую ответственность в формировании навыков толерантного поведения у  студентов несет колледж. Но готовы ли сегодня преподаватели к этому к этому? Обладают ли они достаточными знаниями и практическими навыками в этой области, являются ли  сами образцами для подражания? Эта проблема актуальна еще и потому, что воспитание толерантности через колледж – это  одновременно и работа с родителями, а значит, существенное расширение поля  толерантного сознания у значительной части российского населения. Психологи. Возможна ли реализация принципа толерантности на практике? Мы считаем,  что да. Это предполагает соблюдение некоторых несложных условий. Вот они:  Не стремиться подчинить себе другого, т.е. толерантность строится только на основе  некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства  каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности. Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с  культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит  перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную. Принимать другого таким, какой он есть. Это условие означает, что субъекты по  взаимодействию должны стремиться не переделывать друг друга, а воспринимать другого  как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями. Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного  взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их. Поэтому  необходимо сначала выделять общее и лишь потом фиксировать внимание на  противоположном. Чувство юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности.  У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство  над другими. 3­я стадия – “Рефлексия” Я попрошу каждого из вас назвать хотя бы по одному качеству толерантной личности,  которым бы вы хотели обладать. В каких случаях этот качество вам необходимо? В заключение хотелось бы подчеркнуть, что работа по формированию толерантности в  современном обществе должна быть связана не только с обучением детей конкретным  навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных  качеств. Речь идет о чувстве собственного достоинства и умении уважать достоинство  других; осознании того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других; позитивном отношении к самому себе и представителям других народов и иных  культур. Литература Абдулкаримов Г.Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования  толерантного сознания. – Образование в современной школе. – 2002. – № 4. Гудошникова Н. “Не воздавать злом на зло”: важная человеческая добродетель. –  Граждановедение. – 2012. – № 44. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. –  2013. – № 7.

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018