В связи с модернизацией системы образования, в России сейчас происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание условий для индивидуального развития каждого ребенка. Не секрет, что очень многое в нашем воспитании зависит от той среды, в которой мы вырастаем. И не только от людей, ее наполняющих, но и окружающей нас в детстве обстановке: даже от того, чем наполнена была наша квартира, в какие игрушки мы играли, выступает зачастую определяющим для дальнейшего становления творческой личности. Сегодня в окружающем нас пространстве значимым становятся простота и функциональность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №177
городского округа Самара
Воспитание всесторонне
развитой личности путем
создания предметно
развивающей среды
Выполнил: воспитатель
Полякова Ирина
Николаевна
Предметноразвивающая среда является одним
из главных компонентов успешной работы.
Вопрос организации предметноразвивающей
среды ДО на сегодняшний день стоит особо
актуально. Это связано с введением нового
Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) к
структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Предметная развивающая среда это:
система материальных объектов и средств
деятельности ребенка, функционально
моделирующая содержание развития его духовного
и физического облика в соответствии с
требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
это комплекс эстетических, психолого
педагогических условий, необходимых для
осуществления педагогического процесса,
рационально организованная в пространстве и
времени, насыщенная разнообразными предметами
и игровыми материалами.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
• ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКИЕ
• КАДРОВЫЕ
• ФИНАНСОВЫЕ
• ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
Возможность общения Возможность Возможность
и совместной двигательной уединения
деятельности активности
ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ДОЛЖНА БЫТЬ:
• ДОСТУПНОЙ
• БЕЗОПАСНОЙ
• СОДЕРЖАТЕЛЬНОНАСЫЩЕННОЙ
• ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ
• ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
• ВАРИАТИВНОЙ
Насыщенность среды должна соответствовать:
возрастным возможностям детей
содержанию Программы
Трансформируемость пространства должна
обеспечивать возможность изменения предметно
пространственной среды в зависимости от:
образовательной ситуации
меняющихся интересов детей
возможностей детей
Вариативность среды предполагает:
• Периодическую
• Наличие различных
пространств
• Разнообразных
материалов, игр,
игрушек, оборудования
сменяемость
игрового
материала
• Появление новых
предметов
Вариативность среды обеспечивает:
свободный выбор детьми игровых зон
игр
игрушек
оборудования
А также стимулирует:
игровую
двигательную
познавательную
исследовательскую активность детей
Доступность среды предлагает:
Доступность для всех воспитанников всех помещений,
где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
активности
Исправность и сохранность материалов и
оборудования