Воспитание всесторонне развитой личности путем создания предметно-развивающей среды

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В связи с модернизацией системы образования, в России сейчас происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание условий для индивидуального развития каждого ребенка. Не секрет, что очень многое в нашем воспитании зависит от той среды, в которой мы вырастаем. И не только от людей, ее наполняющих, но и окружающей нас в детстве обстановке: даже от того, чем наполнена была наша квартира, в какие игрушки мы играли, выступает зачастую определяющим для дальнейшего становления творческой личности. Сегодня в окружающем нас пространстве значимым становятся простота и функциональность.
Иконка файла материала Полякова.ppt
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №177  городского округа Самара Воспитание  всесторонне   развитой  личности путем  создания предметно­ развивающей среды Выполнил: воспитатель  Полякова Ирина  Николаевна
Предметно­развивающая среда является одним  из главных компонентов успешной работы.  Вопрос организации предметно­развивающей  среды ДО на сегодняшний день стоит особо  актуально. Это связано с введением нового  Федерального государственного  образовательного стандарта (ФГОС) к  структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования.
Предметная развивающая среда ­ это: ­система материальных объектов и средств  деятельности ребенка, функционально  моделирующая содержание развития его духовного  и физического облика в соответствии с  требованиями основной общеобразовательной  программы дошкольного образования.           ­ это комплекс эстетических, психолого­ педагогических условий, необходимых для  осуществления педагогического процесса,  рационально организованная в пространстве и  времени, насыщенная разнообразными предметами  и игровыми материалами.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. • ПРЕДМЕТНО­РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА • МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКИЕ • КАДРОВЫЕ • ФИНАНСОВЫЕ • ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
Возможность общения        Возможность                 Возможность   и совместной                      двигательной                  уединения деятельности                          активности
ПРЕДМЕТНО ­ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА  ДОЛЖНА БЫТЬ: • ДОСТУПНОЙ • БЕЗОПАСНОЙ • СОДЕРЖАТЕЛЬНО­НАСЫЩЕННОЙ • ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ • ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ • ВАРИАТИВНОЙ
Насыщенность среды должна соответствовать:  возрастным возможностям детей содержанию Программы
Трансформируемость пространства должна    обеспечивать возможность изменения предметно ­    пространственной среды в зависимости от:  образовательной ситуации  меняющихся интересов детей  возможностей детей
Вариативность среды предполагает: • Периодическую • Наличие различных  пространств • Разнообразных  материалов, игр,  игрушек, оборудования сменяемость игрового материала • Появление новых предметов
Вариативность среды обеспечивает:   свободный выбор детьми игровых зон  игр  игрушек  оборудования  А также стимулирует:  игровую  двигательную  познавательную  исследовательскую активность детей
Доступность среды предлагает:   Доступность для всех воспитанников всех помещений,  где осуществляется образовательная деятельность  Свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям,  обеспечивающим все основные виды детской  активности  Исправность и сохранность материалов и  оборудования