Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной школе
Оценка 4.7

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной школе

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура
8 кл
25.04.2018
Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной  школе
Выносливость является общим свойством организма человека, которое находит конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных, наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались, оставались нераскрытыми. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только стайер, мечтающий о победах на длинных дистанциях (да и вообще любой без исключения спортсмен), но и каждый разумный человек с тем, чтобы: Заложить основу крепкого здоровья - укрепить сердце и улучшить физическую подготовленность - приобрести способность выполнять повседневные обязанности энергично и четко, не испытывая при этом чрезмерной усталости, создать резервы высокой работоспособности; Улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела; Укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением; Продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.Выносливость является общим свойством организма человека, которое находит конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных, наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались, оставались нераскрытыми. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только стайер, мечтающий о победах на длинных дистанциях (да и вообще любой без исключения спортсмен), но и каждый разумный человек с тем, чтобы: Заложить основу крепкого здоровья - укрепить сердце и улучшить физическую подготовленность - приобрести способность выполнять повседневные обязанности энергично и четко, не испытывая при этом чрезмерной усталости, создать резервы высокой работоспособности; Улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела; Укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением; Продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.
111.doc
Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной  школе Выносливость является общим свойством организма человека, которое находит  конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии,  четкости, инициативности ­ качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных,  наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались,  оставались нераскрытыми. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво  развивать выносливость должен не только стайер, мечтающий о победах на длинных  дистанциях (да и вообще любой без исключения спортсмен), но и каждый разумный  человек с тем, чтобы: Заложить основу крепкого здоровья ­ укрепить сердце и улучшить физическую  подготовленность ­ приобрести способность выполнять повседневные обязанности  энергично и четко, не испытывая при этом чрезмерной   усталости,   создать   резервы    высокой работоспособности; Улучшить       обмен       веществ,       нормализовать       вес тела; Укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением; Продлить   активную   жизнь   и   добиться   творческого долголетия. Не случайно тысячи лет условием выживания наших предков являлась именно  выносливость. Добывание пищи, защита от врагов, а затем примитивная трудовая  деятельность были связаны с почти непрерывной на протяжении дня мышечной работой. В  процессе эволюции человек, его нервная и гормональная системы, обмен веществ  приспособились к напряженной физической работе. Чтобы оставаться здоровым,  двигательная активность человеку столь же необходима, как еда, отдых, сон. Под  воздействием упражнений на выносливость, таких, как ускоренная ходьба, бег,  передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, разные виды гребли, в организме  происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность противостоять  утомлению и переносить самые различные нагрузки ­ физические, эмоциональные,  умственные. Конечно, было бы наивно искать связь между, скажем, работоспособностью  токаря, педагогическим мастерством учителя, достижениями исследователя и их  показателями в беге или плавании. Но следует знать, что, развивая выносливость, человек  укрепляет свое здоровье, а это является важным условием для успешной деятельности в  любой области(2). 1.    Характеристика    выносливости,    как    физического качества. Под физическими качествами понимают определенные социально ­ обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. Любые качества личности базируются на ведущих функциях человека, представляющих в своей основе взаимодействие морфологических, физиологических, биохимических и психических процессов соответствующих двигательной деятельности, в том числе тренировочной и соревновательной, мы имеем дело не с отдельными мышцами, внутренними органами или биохимическими реакциями, а с целостным живым организмом, который представляет собой двигательную функциональную систему (ДНС). К числу основных физических качеств относятся: физическая сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. (3) Выносливость ­ это способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Различают также виды выносливости: общая и специальная. Общая выносливость ­ это совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности. (1) Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья.(5)Также может формироваться как итоговый результат конкретных типов специальной выносливости, она определяется функциональными возможностями вегетативных систем организма (ССС, дыхательной), поэтому ее называют аэробной.(4) Основными показателем аэробной выносливости является максимальное потребление  кислорода (МПК) ­ показатель, характеризующий возможность спортсмена выполнять длительную работу околопредельной мощности. (3) Специальная выносливость ­ это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость ­ сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов.(1) Специальная выносливость зависит от возможностей нервно ­ мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.(5) Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к  сложнокоординированной, силовой, скоростно­силовой и гликолитической анаэробной  работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной  позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к  продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода);  сенсорную выносливость ­ способность быстро и точно реагировать на внешние  воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях  физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная  выносливость зависит от устойчивости и надежности функционирования анализаторов:  двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового. Мерилом  выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. (5) Выносливость проявляется в двух основных  формах:  1. В продолжительности работы  на заданном уровне мощности до появления первых  признаков выраженного утомления.  2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления. Утомление ­ это временное снижение работоспособности. Различают четыре типа  утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое.

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной школе

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной  школе

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной школе

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной  школе

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной школе

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в коррекционной  школе
Скачать файл