ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Оценка 4.9

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Оценка 4.9
doc
10.02.2021
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
программа БГ.doc

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

(ГАПОУ НСО «НКАиДХ»)

 

 

 

 

 

                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                   Заместитель директора по ВР

                                                                              ______________      Рыкова О.А.

                                                                             «___»  ______________2019г.

     

 

                                                                                                   

 

                                                                                 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

 

 

 

 

Болучевских Г.Н.

воспитателя «НКАиДХ»

 

 

 

 

 

                       

2019 – 2020 учебный год

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Основания для разработки

Актуальность проблемы организации профилактики здоровья и здорового образа жизни в общежитии обусловлена тем фактом, что здоровье является не только необходимым условием нормальной жизни человека, но и то, что здоровье есть стратегически необходимое условие для эффективного функционирования и развития государства. Именно здоровый человек на своем рабочем месте обеспечивает необходимые процессы во всех сферах деятельности.

Цель программы

Цель программы:

1.     Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

2.     Развивать у обучающихся навыки организации здорового образа жизни.

3.     Создать наиболее благоприятные условия для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи программы

1.     Формирование ответственности за собственное здоровье

2.     Популяризация преимущества здорового образа жизни через спортивно – оздоровительные мероприятия, проводимые в общежитии

3.      Организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся по формированию здорового образа жизни

4.     Воспитание негативного отношения к вредным привычкам

5.     Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом

Структура программы

 

1-й раздел: «Здоровый коллектив – путь к здоровью»

 2-й раздел: «Жизнь без вредных привычек»

 3-й раздел: «Со спортом дружить – здоровым            быть»

Сроки реализации

сентябрь 2019 г. – июнь 2020 г.

Исполнители программы

Воспитатели общежития, социальные педагоги, психолог, обучающиеся

Разработчик программы

Болучевских Г.Н. – воспитатель общежития.

 

Пояснительная записка

      

        Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют  о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Распространения наркомании, алкоголизма в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.  Отмечается нарушение эмоционального и личностного развития обучающихся, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством причин, а также образом жизни.

      Актуальность проблемы организации профилактики здоровья и здорового образа жизни в общежитии обусловлена тем фактом, что здоровье является не только необходимым условием нормальной жизни человека, но и то, что здоровье есть стратегически необходимое условие для эффективного функционирования и развития государства. Именно здоровый человек на своем рабочем месте обеспечивает необходимые процессы во всех сферах деятельности.

       Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современные учебные заведения должны не только давать обучающимся определённый объём знаний, умений и навыков, но и формировать человека   с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому студенту возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.

       По данным социологических исследований гармоничности образа жизни, проведенных среди обучающихся:

 - имеют осознанное отношение к собственному здоровью, ведут здоровый образ жизни, самостоятельно овладевают практическими навыками по сохранению собственного здоровья всего 22 % опрошенных;

- частично понимают важность сохранения и укрепления собственного здоровья и ведения здорового образа жизни – 52% опрошенных;

- отсутствует понимание ценности и значимости здоровья у 26% опрошенных, они ведут образ жизни, способствующий развитию болезней.  Вот почему так важно вести профилактическую работу с обучающимися и воспитывать у них стойкое отвращение к табаку, алкоголю, наркотикам. Решение этой проблемы является важным звеном в воспитательной работе с, обучающимися, проживающими в общежитии.

          

 

          Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия обучающихся  в культурно-досуговых и  спортивно - оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.

           Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого обучающегося, формирование духовно - развитой, творческой, нравственно и физически – здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющий ориентироваться в социокультурных условиях.

              Здоровье  является базовой потребностью человека. У подростков оно формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов.

От здоровья и жизнерадостности наших детей зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, духовная жизнь в целом.

             В  воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения здоровья подростков. Оно достигается высоким уровнем душевного комфорта, а для его формирования, необходимы знания о законах развития организма, его взаимодействия с социальными факторами.

Безусловно, любое общество и в любую эпоху нуждалось и будет нуждаться в физически совершенных и развитых людях. Основы здорового образа жизни с использованием физических нагрузок, правильного питания, закаливания были заложены русским народом, учёными, врачами, интеллигенцией. Давно доказано, что соблюдение основных принципов здорового образа жизни – не навреди, не употребляй, будь умерен – способствует долгожительству, хорошему самочувствию, высокой работоспособности.

              Основные принципы программы:

Ø Гуманизация и демократизация (создание комфортной среды для самореализации каждого обучающегося )

Ø Научность (внедрение современных здоровьесберегающих технологий)

Ø Участие ( непосредственное участие обучающихся в реализации этой программы)

Ø Соответствие целям и задачам Программы развития воспитательной деятельности  в «НКА и ДХ» на 2019-2020 годы, направленной  на создание воспитательной системы, формирующей ключевые компетенции, в основе которой лежит интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования при условии развития самоуправления обучающихся.

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая документация.

 

 - «Стратегия государственной молодежной политики до 2020 г.»

-  Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).

-  Национальная доктрина образования РФ на период до 2025г.

-  Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.

-  Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта»

-  Закон РФ «О физической культуре и спорте» (ст. 16, 33).

-  Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (ст. 17, 20, 24).

-  Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 г. (п. 2.2; 5.5).

 

1-й раздел

«Здоровый коллектив – путь к здоровью»

              Здоровье является естественным состоянием и неотъемлемым правом человека. Быть здоровым – природное стремление каждого, а формирование и сохранение и укрепление здоровья детей было и остаётся актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Поскольку большую часть времени подростки проводят в техникуме и в общежитии, то именно учебное заведение должно стать местом для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ.

                Социально-экономические изменения во всех сферах жизни нашей страны привели к смене ценностных ориентаций в воспитании и образовании. Ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности и её главного потенциала – здоровья! Задача воспитателей состоит не только в том, чтобы сохранять и укреплять здоровье воспитанников, но и учить тому, как использовать потенциал каждого мероприятия и вовлекать самих подростков в здраво-творческую деятельность.

                 В подростковый период отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к трудовой разнообразной творческой деятельности, поэтому необходимы  мероприятия по  созданию условий для психолого-педагогической поддержки воспитательного процесса, направленного на сохранения здоровья.

              В современных условиях уровень культуры общества не мыслим без культуры здоровья, т.к. она является частью культуры общества. С первых дней нахождения  в  студенческом общежитии подростка  следует вовлекать   в деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья, результатом которой   должна быть  личная культура здоровья, опирающаяся на систему ценностных ориентаций.

 

Цель:    Формирование культуры здоровья обучающихся, проживающих в общежитии, посредством развития здоровьеформирующей  и здоровьесберегающей среды.

Задачи:

Формирование  у обучающихся  через цикл внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека, о здоровом образе жизни.

§  Создание здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

§  Пропаганда здорового образа жизни.

Предполагаемые результаты:

ü Понимают сущность понятия «ЗДОРОВЬЕ»;

ü Знают и соблюдают правила рационального питания;

ü Знают факторы, оказывающие влияние на жизнь и здоровье людей;

ü Понимают значение гигиенических процедур, соблюдают правила гигиены;

ü Снижение заболеваемости обучающихся.

 

                              

Мероприятия по разделу

«Здоровый коллектив – путь к здоровью»

 

п.п.    

Мероприятия

 

Срок исполнения

Ответствен-

ные

1.

 Изучение личных дел обучающихся, заселённых в общежитие.

1-5 сентября

2019

Воспитатели

2.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, их жизненных навыков (трудолюбия, одарённости, увлечений, склонностей и интересов, взаимоотношений между сверстниками, педагогами, родителями).

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

В течение года

Воспитатели

3

3.

Мониторинг здоровья, проживающих в общежитии.

Изучение медицинских карточек

Сентябрь - октябрь

2019

Воспитатели

Медработник

4.

Организация профилактических осмотров

состояния здоровья студентов.

Медосмотр

Сентябрь

2014,

По графику и по мере необходимости

Медработник

5.

Выявление обучающихся из «группы риска»

Беседы

Тестирование

Наблюдение

В течение года

Воспитатели

6.

Проведение индивидуальных и групповых бесед по организации проживания:

·        режим дня;

·        противопожарная безопасность;

·        санитарные правила;

·        культура общения;

·        личная гигиена;

·        групповые и индивидуальные беседы;

мероприятия, направленные на оздоровление личности.

В течение года

Воспитатели

7.

Выборы совета общежития.

Организация работы комиссий по самоуправлению

Собрание

Сентябрь

2019

Воспитатели

8.

Профилактика конфликтности в подростковой среде»

Октябрь 2019

Воспитатели

9.

Вовлечение проживающих студентов в кружки и секции

Беседы

Информирование о графике работы кружков и секций

В течение года

Воспитатели

 

10.

Контроль  за посещаемостью  кружков и секций

В течение года

Воспитатели

11.

Тренинг «Как прекрасен этот мир» (проблемы суицидального поведения)

Январь 2020

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й раздел

«Жизнь без вредных привычек»

                 Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, которые связанны со здоровьем подростков, такие как, курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических и психоактивных веществ. Эти явления, получившие название «вредные привычки», широко распространены сегодня в молодёжной среде и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы.

Сегодня самыми распространёнными вредными привычками можно назвать курение, алкоголизм и наркоманию. При этом первые две в большинстве своём формируются ещё в школе. Это является большой проблемой для нашего общества, так как влияние сигарет и алкоголя может нанести непоправимый ущерб ещё не сформировавшемуся организму.

Современные подростки стараются выглядеть более взрослыми и следовать моде. И самой большой проблемой того, что вредные привычки так распространены, являются именно эти факторы.  Подростки  хотят за счёт этого самовыразиться и не отставать от других. Поэтому они начинают пить и курить, тем самым повышая свою самооценку.

                В борьбе за здоровый образ жизни подростков главным является донести до них то, что курение и алкоголизм не являются хорошим средством для самовыражения. Эти вредные привычки не смогут сделать их более взрослыми и модным, но способны нанести большой вред здоровью. Поэтому вредные привычки должны не только пресекаться, но и иметь обоснованные причины их запрета.

При профилактике вредных привычек воспитатели общежития  учитывают принципы, определённые в Концепции Комплексной активной профилактики:

·        взаимодействие органов и учреждений,

·        дифференцированность  профилактических подходов (по возрасту,

по степени вовлечённости,  по степени наличия факторов риска),

·        аксиологичность (формирование представлений о здоровом образе

     жизни, законопослушности),

·        непрерывность.

 

Цель: Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья.

 

Задачи:

§  Профилактика и предупреждение вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

§  Оказание социально- психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.

§  Развитие морально-устойчивой жизненной позиции  обучающихся и воспитание здорового образа жизни.

§  Выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению ПАВ, алкоголю, наркотикам.

§  Формирование нравственно-моральных качеств.

§  Повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ.

§  Формирование чувства ответственности за своѐ здоровье.Формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам, ПАВ.

 

 

Предполагаемый результат:

ü Знают правила социального поведения;

ü Знают о вредном влиянии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков, ПАВ;

ü Критически относятся к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ, ПАВ;

ü Проявляют инициативу в проведении профилактических мероприятий в общежитии

 

 

          Мероприятия по разделу  « Жизнь без вредных привычек»

 

 

п.п.

Мероприятия

Срок ис-полнения

Ответственные

1.

«Остановись, подумай, выбери»

сентябрь

Воспитатели

2.

«Безопасность в глобальной сети»

октябрь

Воспитатели

3.

«Суд над сигаретой», акция «Сломай сигарету»

ноябрь

Воспитатели

4.

Видеолекторий ко Дню борьбы со СПИДом. Акция «Красная лента»

декабрь

Воспитатели

5.

Акция «Здоровье молодежи – богатство России»

март

Воспитатели

6.

Акция «Белая ромашка» (ко Дню борьбы с туберкулезом)

март

Воспитатели

7.

Всемирный день здоровья: акция «Мы за ЗОЖ»

апрель

Воспитатели

8.

Всемирный день без табака: акция «Силу воли воспитать – сигарете отказать»

май

Воспитатели

9.

Видеофильм о последствиях употребления наркотиков. Акция «НЕТ наркотикам»

июнь

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раздел

« Со спортом дружить – здоровым быть»

 

             В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Именно поэтому обучающихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

       Одной из главных задач учебных заведений  является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся. С этой целью используются различные формы: уроки  физической культуры, спортивные секции, подвижные игры на воздухе и в спортзале, час здоровья  и т.д. Задача учебного предмета физическая культура – формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Но полностью и качественно решить задачи  физического воспитания только за счёт уроков крайне сложно, поэтому мы широко используем внеурочную, физкультурно-оздоровительную спортивную работу

 

Цель: Внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт обучающихся, проживающих в общежитии.

 

Задачи:

 

§  Пропаганда ЗОЖ.

§  Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

§  Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

§  Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

§  Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

§  Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

§  Снижение уровня заболеваемости учащихся.

§  Создание системы взаимодействия и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

 

Предполагаемый результат:

 

Ø Понимают роль физических занятий и спорта для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера;

Ø Посещают кружки и секции спортивной направленности;

Ø  Участвуют во всех спортивных мероприятиях общежития;

Ø Владеют элементами какого-либо вида спорта.

 

 

     

 

 

 

 

 

 Мероприятия по разделу «Со спортом дружить – здоровым быть»

 

 

п.п.

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.

Турнир по футболу

сентябрь

Воспитатели

2.

Соревнование по настольному теннису

октябрь

Воспитатели

3.

Шахматный турнир

ноябрь

Воспитатели

4.

Купание в проруби

январь

Воспитатели

5.

Зарница

февраль

Воспитатели

6.

Соревнование по волейболу

февраль

Воспитатели

7.

Утренняя пробежка

март

Воспитатели

8.

Спортивное состязание в тренажерном зале

апрель

Воспитатели

9.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

апрель

Воспитатели

10.

Зарядка на свежем воздухе

май

Воспитатели

 

Игры на спортивной площадке (футбол, баскетбол)

май, июнь

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное автономное образовательное учреждение

Государственное автономное образовательное учреждение

Паспорт программы Наименование программы «Мы за здоровый образ жизни»

Паспорт программы Наименование программы «Мы за здоровый образ жизни»

Разработчик программы

Разработчик программы

Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды

Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды

Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовая документация

В современных условиях уровень культуры общества не мыслим без культуры здоровья, т

В современных условиях уровень культуры общества не мыслим без культуры здоровья, т

Беседы Анкетирование Наблюдение

Беседы Анкетирование Наблюдение

Тренинг «Как прекрасен этот мир» (проблемы суицидального поведения)

Тренинг «Как прекрасен этот мир» (проблемы суицидального поведения)

Цель: Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья

Цель: Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья

Всемирный день здоровья: акция «Мы за

Всемирный день здоровья: акция «Мы за

Снижение уровня заболеваемости учащихся

Снижение уровня заболеваемости учащихся

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021