Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса
Оценка 4.9

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
30.05.2018
Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям. Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней. Продолжительность программы: 2016–2018 гг.Воспитательная программа с пояснительной запиской и планированием
6бПфейфер Е.П.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Рассмотрено                                                                                                                                             Утверждено  Завуч по ВВР                                                                                                                                         Директор школы         /                С.И.Чуканова                                                                                                                            /      В.М.Егорова                                                                                                                                           Приказ №              от                                                                                                                                                 «    «                    2017г               Воспитательная  программа "Единство непохожих"  г. Яровое Алтайского края Запуск программы: сентябрь 2017г Автор программы: Пфейфер Е.П. Пояснительная записка Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско­патриотического, художественно­эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся   среднего   звена,   трудовое   воспитание.   Программа   создана   на   основе   сотрудничества,   соучастия,   сопереживания,   взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям. Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней. Продолжительность программы: 2016–2018 гг. Актуальность  программы:  Стремительно   меняется  время,  меняется  общество  и  отношения   между  людьми.  А  также  меняются  дети.  Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно,   как в семье.   Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный   процесс   с   целью   формирования   коммуникативных   навыков   и   организаторских   способностей   детей.   Работа   по   программе способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Эта программа  является своеобразной ступенькой,   подготавливающей   ребят   к   последующей   гражданской   деятельности,   приобретению   социального   опыта.   Ребята   учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Поэтому, программа   направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира. Задачи:  создать благоприятные условия для развития личности ребенка; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческую деятельность детей; создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении; вовлекать родителей в воспитательную деятельность. Участники и организаторы программы: учащиеся, классный руководитель, родители, руководители дополнительного образования, руководители спортивных кружков и секций, библиотекарь , коллектив учителей , администрация школы, социальный педагог, психолог. Механизм   реализации   программы:  основывается   на   совершенствовании   и   активизации   роботы   классного   руководителя   в   процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 класса. Программа осуществляется: через   ведение   аналитической   и   диагностической   деятельности   (анкетирование,   собеседование,   тестирование,   наблюдение,   опросники, социологические исследования); через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер­классы); через систему дополнительного образования; через систему КТД и традиционных дел ОУ; в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время; в   ходе   взаимодействия   со   школьными   социологическими   службами   (социальный   педагог,   психолог,   библиотекарь,   организаторы   детского досуга); через сотрудничество с детскими общественными организациями; через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения  города (школы, музеи, библиотека, галереи, ЦНТТУ, ДК); Методы:  научно­исследовательский;метод   проектов;коммуникативная   методика;личностно­ориентированный   метод;   метод   креативного мышления; репродуктивный метод;метод критического мышления; Формы   работы:    классный   час,   беседа,   обсуждение,   консультации,   презентации,   тренинги,   занятия,   курсы;   конкурсы,   викторины,   игры, праздники, мероприятия, походы,  представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;  дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам; Воспитательная деятельность направлена на:  Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников Просвещение   семьи   и   сотрудничество   с   родителями   Развитие   интеллектуальных   умений   учащихся   класса Участие в мероприятиях всероссийских порталов: http://nic­snail.ru/ http://www.farosta.ru/ http://vot­zadachka.ru/index.php?auto&article_id=183#top http://minobr.org/ Передачу детям опыта социального общения Предполагаемый результат:  Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими Адекватная оценка учащимися своих возможностей Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ Общие   сведения   класса:  в   классе   21   учащихся,   из   них   девочек   ­10,   мальчиков   ­11.   Одни   ученик   прибыл   (Руслана   К.)В   классе   2 малообеспеченных семей, 6 неполных и 2 семьи без папы. Текущие дела: проверка дневников, индивидуальные беседы, посещение уроков, встреча с родителями, анкетирование. Самоуправление в классе: Одним из важнейших механизмов способствующих развитию личности, формированию активной жизненной позиции учащихся является самоуправление. Я придерживаюсь взглядов на организацию самоуправления, изложенных В.А. Караковским, и Д.В. Григорьевым в книге «Школа воспитания: 825­й маршрут».  «1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания. 2.   Детское   самоуправление   –   не   специальная   деятельность   детей   «по   управлению»,   но   режим   протекания   совместной   и   самостоятельной деятельности школьников. 3.  Создание  системы  детского самоуправления  не является  самоцелью;  это  лишь  форма  стабилизации  и  оптимизации  самоуправленческих процессов в детской среде. Органы самоуправления с определёнными полномочиями – это ещё не система, а лишь её «каркас». Моя основная обязанность ­ создавать условия для такого опыта — для обсуждения и принятия норм школьной жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защищать собственные интересы в рамках права. Совет класса – это постоянно действующая структура ученического самоуправления, которая действует в контакте с классным руководителем. Совет   планирует   деятельность,   связанную   с   самообслуживанием,   организацией   дежурства,   анализом   успеваемости,   помощи   педагогам   в организации учебного процесса, организацией досуга. В классе сегодня действует такая система самоуправления: : Староста класса: Шкатула Диана Заместитель старосты: Попов Максим Б ы ч к о в а В а р я О т в е т с т в е н н ы й з а к н и г и : Л а с т о в л я к Д и а н а , О ф о р м и т е л и : Б о г о м о л о в Г л е б , В о ж а т ы е : П и с к у н Е к а т е р и н а Ф и з о р г С и р и н И в а н Ф о т о г р а ф : Б р и ч к о в а В а л е р и я С а в е н к о Д и м а , Ч е р к а й М а ш а А л е к с е н ц е в а Л е р а , В е л и ч к о А н я , А к т и в к л а с с а : Л а у т е н ш л е г е р Д а ш а , Д и м а А н д р е й , Е р е м е е в С е м е н , К о н о н е н к о В о л о н т е р ы : З а й ц е в М и х а и л , В л а с о в Л у к а н и н К и р и л л О т в е т с т в е н н ы й з а д е ж у р с т в о , Л о м а к и н Н и к и т а : Родительские собрания: I четверть: Организационно­правовые вопросы. «Профилактика насилия в семье» II четверть: “ Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста” III четверть: «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»  IV четверть: Итоги учебного годаПерспективный план работы в 6 «Б» классе. Основные задачи воспитательной работы ­ создать условия для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на   формирование   активных   жизненных   позиций,   духовного   развития,   гражданского   самосознания,   воспитание   любви   к родной школе, отчему краю;  ­ создать условия для физического (внедрение комплекса ГТО), интеллектуального развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;  ­ формировать у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей (Профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде) ­   создать   условия   для   самореализации   личности   каждого   учащегося   через   дальнейшее   совершенствование   системы дополнительного образования; работу волонтёров. ­создать условия для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей. ­создать   условия   для   развития   самоуправления   и,   вступление   школьной   детской   организации   в   Общероссийскую общественно­государственную детско­юношескую организацию «Российское движение школьников»­100% Недели сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 неделя 2неделя 3 неделя Кл. час, посвященный 80­ летию Алтайского края,  посещение библиотеки.  Знакомство с уставом  школы и правилами  поведения в школе. Родительское собрание Выборы классного органа  самоуправления.  Классный час «Права  ребёнка» (7.09)Заполнение  документов на бесплатное  питание.  Поездка в музей  с.Хабары. (9.09) Знакомство с городскими и  школьными кружками и  секциями   Планирование работы  класса на новый уч. год.  Выборы органов  самоуправления в классах  и День пожилого человека.  Организация шефской  работы с ветеранами.  «Операция Забота» ­  поздравление ветеранов  пед. труда с проф.  праздником.  Классный час «Что  значит воспитанный  человек»  (12.10)  Проведение  Диагностики  воспитанности классного  коллектива  Субботник по уборке  территории города Выбор команды и участие в «Президентских  спортивных играх»,  школьный этап. 16 ноября – день толерантности.  Классный час,  посвящённый  этому дню.  «Что такое  толерантность?» мероприятие на  параллель. (16.11) 16 ноября –  день отказа от курения.  Декадник правовых знаний. Участие в городском и  краевом  конкурсе «Права человека  глазами ребёнка»  Участие в краевых и городских  конкурсах. День здоровья. 3 декабря, – День  неизвестного солдата и 9  декабря – День Героев  Отечества (4.12. ) классный  час  об этих двух праздниках) 12 декабря – день  Конституции РФ. Классный  час, посвященный этому дню. Участие в акциях «80 добрых дел». школе. Выборы президента  ДПО «Сияние» Легкая атлетика 27 сентября ­ Всемирный день  туризма.(Презентация по теме  Мы в Хабарах­ как это было!) 4 неделя    Работа с активом Индивидуальные беседы Генеральная уборка  класса  26 ноября – день Матери. Участие в литературно­  музыкальной композиции  «Берегите свою маму!» с 6а Новогодний огонек. Участие  в городских утренниках  недели январь февраль март апрель май 1 неделя ­ 2 неделя   Работа с активом класса, подготовка к мероприятию на параллель. Индивидуальные беседы     Кл.час, посвященный дню памяти   о   россиянах, исполнивших   служебный долг   пределами Отечества.   (15.02)   (актив класса, староста) за   Дежурство по школе  Кл. час ЗОЖ (нет  наркотикам)  (2.03)­ актив класса А,   ну­ка,   девушки! Поздравление   девочек класса   и   ветерана пед.труда  с     8 марта. (волонтерская группа) Дежурство по школе   час Кл.   День космонавтики   (13.04) актив класса   Вахта памяти Операция   «Забота»   ­ поздравление ветеранов праздником (волонтерский отряд) с       мая – 15 Международный   день семьи. кл.час «Возникновение праздника» 3 неделя   Выбор названия, девиза   и   песни   для военно­ патриотической   игры Зарница (Сирин И) Операция   «Забота»   ­ поздравление   ветеранов   с праздником.(волонтерская группа)   защитника Отечества.  23   февраля   День   Индивидуальные беседы со слабоуспевающими   и неуспевающими учениками.   Субботник  по уборке города Городская   спартакиада: легкоатлетический кросс  4 неделя   Школьная военно­ патриотическая   игра «Зарничка»  Массовые лыжные старты     Генеральная   уборка класса. Работа   с   активом, изготовление   подарка для ветерана к 9 мая. Организация летнего  труда и отдыха  Туристический слет Кл. час «Итоги года» ФИО 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Алексенцева Валерия Вячеславовна Богомолов Глеб Сергеевич Бричкова Валерия Олеговна Бычкова Варвара Юрьевна Величко Анна Владимировна Власов Андрей Алексеевич Еремеев Семён Николаевич Зайцев Михаил Васильевич Кононенко Дмитрий Константинович 9. 10. Ластовляк Диана Сергеевна 11. Лаутеншлегер Дарья Олеговна 12. Ломакин Никита Евгеньевич 13. Луканин Кирилл Дмитриевич 14. Пискун Екатерина Леонидовна 15. Попов Максим Александрович 16. Савенко Дмитрий Александрович Юный пожарный 17. Сирин Иван Юрьевич 18. Черкай Мария Львовна 19. Шемет Александр 20. Шкатула Диана Андреевна 21 Красникова Руслана Александрович Я –гражданин России Информатика Я –гражданин России Информатика Театральный химия Внеурочная деятельность школа Я –гражданин России Информатика Театральный химия Я – гражданин России театральный Я –гражданин России Информатика Театральный химия Юный пожарный информатика Юный пожарный Я –гражданин России Информатика химия Я –гражданин России Информатика Театральный Я –гражданин России Юный пожарный Я –гражданин России Я –гражданин России Информатика Театральный химия Я –гражданин России Информатика химия Я –гражданин России Информатика Театральный Юный пожарный Внеурочная деятельность секции города ЦНТТУ компьютерный Теннис (СК Кристалл) Цнтту Снегоходная техника Бассейн Нептун ДШИ Изо Бассейн НЕптун Бассейн НЕптун Каратэ (училище 39) ДШИ ИЗО Бассейн НЕптун Самбо Химик Самбо Химик Бассейн (Нептун) Бассейн Нептун ДШИ ИЗО Родительский комитет:  председатель комитета и представитель от 6б в совете школы Ларченко Л.В. Алексенцева О.Н. Савенко Е.Н.­ казначей класса Луканина  Л.Н.     Родительский комитет и родители привлекаются к массовым мероприятиям класса: 1 полугодие: Поездка в Хабары Новогодний огонек «Операция Забота» ­ поздравление ветеранов пед. труда с проф. Праздником, поздравление с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ, Участие в литературно­ музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а  2 полугодие: Поздравление  ветеранов педагогического труда с 23 февраля и 8 марта Поездка в Новосиб

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018