Воспитательная программа "Патриот"
Оценка 5

Воспитательная программа "Патриот"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
14.04.2018
Воспитательная программа "Патриот"
Программа «Патриот» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания обучающихся и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития обучающихся разного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
Воспитательная программа Патриот.docx
[Введите текст] Министерство здравоохранения Республики Башкортостан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж»           УТВЕРЖДАЮ     Директор ГАПОУ РБ    «Стерлитамакский медицинский колледж»     В.Р.Ибрагимов «04»сентября 2017 г.   ___________     ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для обучающихся отделения Фармации  «Патриот» [Введите текст] Стерлитамак, 2017 Оглавление: 1. Пояснительная записка 2. Модель реализации программы 3. Основные направления реализации программы 4. Нормативно – правовая база 5. Ожидаемые результаты 6. Список используемой литературы [Введите текст] I. Пояснительная записка Программа   «Патриот»   разработана   на   основе   государственной программы   патриотического   воспитания   несовершеннолетних,   программы патриотического воспитания обучающихся и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.             В   последние   годы   российская   образовательная   система   претерпела значительные   изменения.   Перемены   затронули   различные   сферы образовательной деятельности.         Экономическая нестабильность в стране, размывание   нравственных   и   этических   ценностей,   резкое   снижение социальной   активности   молодежи,   кризис   семьи   и   отношений   между родителями   и   детьми   заставляют   по­новому   взглянуть   на  образовательную систему и на возможности воспитания.      Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм –   это,   прежде   всего,   состояние   духа,   души.   Жизнь   показывает,   что   дети растут,   и   приходит   время,   когда   они   спрашивают   о   семейной   чести,   о патриотических   делах   родителей,   дедушек   и   бабушек,   размышляя   над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.          На   протяжении   многих   лет   со   времён   многочисленных   перемен,   начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического   воспитания   обучающихся   остаётся   нерешённой.  Получили широкое   распространение   такие   негативные   качества,   как   равнодушие, эгоизм,   агрессивность.   Забываются   многовековые   традиции   народов, [Введите текст] молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине.   Особую   тревогу   вызывает   неправильное   отношение   подростков   к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает   наркозависимость.   В   этих   условиях   образование   остаётся основным   инструментом,   способным   остановить   распространение   данных «болезней». Цель программы: ­создание     и   совершенствование   системы   патриотического       воспитания   в колледже для формирования социально ­ активной личности гражданина и патриота,   обладающей   чувством   национальной   гордости,   гражданского достоинства, любви к   Отечеству, своему народу. Задачи программы: ­Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю. ­Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. ­Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского  становления и формирование активной жизненной позиции. ­Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества,  краеведческой и поисково­ исследовательской деятельности. ­Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры. ­Повышение  качества патриотического воспитания в колледже. Настоящая программа предназначена для обучающихся отделения Фармация.  Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные   виды   деятельности. Исходя   из   задач,   можно   выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Патриот» должна помочь студенту строить свою жизнь и после окончания колледжа. [Введите текст] Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения обучающихся. Для этого необходимо создать возможности для погружения студента в  каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные  направления программы: ­  учебная деятельность; ­ здоровьесбережение; ­ правовое воспитание; ­ краеведческое воспитание; ­ нравственно­эстетическое воспитание; ­ трудовое воспитание; ­ взаимодействие с родителями.   В   ходе   работы   по   предлагаемой   программе,  обучающиеся   осваивают различные   виды   деятельности:   проблемную,   поисково­исследовательскую, коммуникативную, творческую. Программа   патриотического   воспитания   обучающихся   колледжа реализуется   во   время   учебного   процесса,   при   проведении   внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в колледже, в окружающем социуме колледжа. Программа   составлена   на   основе   принципов   системности,  научности, доступности,   толерантности   и   рассчитана   на   четыре   года.   Структура   и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных   категорий   обучающихся,   в   связи   со   специфическими особенностями и задачами   духовно нравственного и физического развития обучающихся   разного   возраста   и   учитывается   степень   подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно. [Введите текст] II. Модель реализации Программы                Реализация Программы рассчитана на весь период профессиональной подготовки   обучающихся   по   специальности   Фармация   и   осуществляется   в ходе   учебной   и   внеурочной   деятельности,   дополнительного   образования   в студенческом совете, спортивных секциях. I категория: студенты 1–2­x  курсов.  Процесс   формирования   готовности   к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине строится с учётом   у   них   жизненного   опыта,   характера   и   объёма   полученных   знаний, общих   задач   обучения   и   воспитания.   Эффективность   его   в   этот   период обусловливается,   прежде   всего,   тесной   связью   с   выполнением   учебных, общеобразовательных   задач.   Воспитательный   эффект   всех   форм патриотического   воспитания   будет   зависеть   от   того,   насколько   системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально­волевое отношение к деятельности по защите близких.   Задача   заключается   в   том,   чтобы,   опираясь   на   высокую эмоциональность,   впечатлительность   и   восприимчивость,   развить   у обучающихся чувства восхищения людьми, живущими в нашей стране. II категория: обучающиеся 3 курса. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров  является   участие   обучающихся   в   различных   видах   военно­патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в колледже. III   категория: обучающиеся   4   курса.   Это   период   формирования научного   мировоззрения,   интеллектуального   и   физического   развития человека,   его   профессионального   самоопределения.   Поэтому,   колледж должен   подготовить   обучающихся   к   будущей   жизни.   В   учебно­ воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания [Введите текст] о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт  защиты своей Родины. Основные принципы: 1. Доступность.  Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и  объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности студентов. Непрерывность.  2. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего  поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего  интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Научность.  3. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе  сведений об истории и культуре родного края. 4. Системность.  Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия  различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип  реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений  ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и  действенного отношения к окружающему миру. 5. Преемственность.  Патриотическое воспитание обучающихся продолжается на последующих  годах обучения. 6. Культуросообразность.  Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное  усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций. III. Основные направления реализации программы. [Введите текст] Контроль   за   реализацией   программы   «Патриот»   осуществляет  куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе.  Важной стороной содержательной   зрелости   организации   патриотического   воспитания   в колледже является его включенность в основные виды ее деятельности:  ­ учебная деятельность через предметы; ­ система тематических, творческих классных часов; ­ проведение военно­патриотических, спортивных праздников; ­   создание   и   проведение   познавательных   игр,   викторин,   способствующих реализации целей программы; ­организация работы самоуправления, волонтерского движения; ­ система мероприятий библиотеки. Программа «Патриот» включает в себя следующие направления: Связь поколений. Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 2.   Сохранять   историческую   память   поколений   в   памяти   подрастающего поколения. 3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы:  тематические   классные   часы,   уроки   мужества,   устный   журнал, беседы,   встречи   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны,   конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. Растим патриота и гражданина России. Цель:  формирование   гражданской   и   правовой   направленности   личности, активной жизненной позиции. Задачи: [Введите текст] 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Развивать самоуправление, волонтерское движение. 3. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 4.   Формировать   у   обучающихся   систему   знаний,   уважения   и   интереса   к государственным символам России. Формы:  тематические   классные   часы,   коллективные   творческие   дела, конкурсы,   викторины   по   правовой   тематике,   праздник     дня   Конституции, День Героев, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. Мой край родной. Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России». Формы:  выпуск листовок, газет, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал. Я и семья. Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1.   Воспитывать   культуру   семейных   отношений,   позитивных   семейных ценностей. 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Формы: беседы, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и   часы общения.  Программа «Патриот» [Введите текст] Связь поколений - трудовое воспитание;                                                                                         - нравственно- эстетическое воспитание   Растим патриота и гражданина России - учебная деятельность; - правовое воспитание.                                                                    Мой край родной - краеведческое воспитание; - здоровьесбережение. Я и семья - взаимодействие с родителями. План мероприятий по реализации программы «Патриот» № п/п Содержание и формы деятельности Сроки Ответственные 1. 1.1 1.2 1.3 Организационное обеспечение Разработка целевой программы и её рассмотрение.  Согласование   Программы   с коллективом, педагогическим   постановка перед коллективом.  задач     сентябрь 2017г. Куратор октябрь 2017 г. Администрация колледжа  Организация   мероприятий   по обмену   опытом:   подготовка докладов   для   выступления   на по плану  Кураторы групп [Введите текст] совещании руководителей   классных 2. Информационное обеспечение 2.1   Обзор периодических педагогических изданий и ресурсов Интернет по вопросам воспитания патриотизма. 2017­2018 уч. год Библиотекарь, социальный педагог 3. Методическое обеспечение 3.1 3.2 4. 4.1 4.2 Проведение тренингов, семинаров­ практикумов   с   педагогами   по проблемам патриотического воспитания.   Пополнение методической копилки колледжа разработками мероприятий   по   патриотическому воспитанию.   Психолого­педагогическая поддержка   диагностических Проведение   поведения исследований обучающихся   с   использованием методик:   «Ящик   доверия», «Забор». в течение всего Кураторы групп периода в течение всего Кураторы групп периода Ежегодно Студенческий Совет отношения Выявление обучающихся   к   патриотическому воспитанию    2017­2018 уч. год  Педагог­ психолог, кураторы групп В течение всего Кураторы  периода  Ежегодно  Кураторы, Активы групп, Студсовет Кураторы групп В течение всего периода по планам воспитательной работы   [Введите текст] 5. Воспитательная работа 5.1 5.2 5.3                   создание   Создание и оформление  в каждой группе   классных   уголков,   выпуск газет, плакатов, презентаций фильмов.  Участие в акции «Вахта памяти»: ­встречи с ветеранами Великой  Отечественной войны и  тружениками тыла; ­линейки, посвященные памятным  датам истории; ­линейка, Победы.  Проведение воспитательных часов на темы:   посвященная   Дню групповых   ­  «История   моего   имени   и фамилии». ­  «Герб, флаг, гимн России». ­ «Вот она, какая моя Родина большая». ­ «Я – Россиянин». ­ «История моей улицы». ­ «Мои семейные реликвии» ­   «Славные   сыны   нашего Отечества» ­ «История моего города». ­ «Моя родословная». ­   «Обычаи   и   традиции русского народа». ­   «Мои   предки   в   труде   и   в бою». ­   «Обычаи   и   традиции народов России» ­     «Что   значит   любить Родину?». ­   России».   «Духовное   наследие ­   «Защищать   Родину   –   это почётный долг». ­   «Литературное   наследие [Введите текст] России». ­   «Отец,   Отчизна, Отечество». ­   «Можно   ли   меня   назвать гражданином России?». ­   «Мои   замечательные земляки». ­     «Что   значит   быть гражданином   России». ­ «Что мы знаем о народах, населяющих Россию». ­ «За что я люблю Россию?». ­     долг, присяга». ­     «Я   патриот   своей   «Обязанность,         5.4 5.5. 5.6. Родины?». Проведение памятных дней: ­ День Победы ­День вывода войск из  Афганистана ­ День защитников Отечества ­ День Героев ­День единения и примирения. Участие в акциях: ∙        «Солдатские письма» ∙         «Герои живут рядом» ∙         «От сердца к сердцу» Мониторинг   хода   реализации программы мониторинга Проведение патриотического   воспитания   в среде педагогов и учащихся  Анализ реализации Программы    Ежегодно Кураторы групп Ежегодно Кураторы групп Ежегодно Ежегодно Педагог – психолог, кураторы групп IV. Нормативно ­ правовая база 1. 2. Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон «Об образовании»; [Введите текст] 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО, 1995г.; Федеральная  программа  «Патриотическое   воспитание   граждан   РФ  на 2011 – 2015 г.г.»; Устав ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» Локальные   акты   образовательного   учреждения   по   организации воспитательной деятельности.  V. Ожидаемые результаты        Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ   на   воспитание   гражданина   своей   Родины,   патриота   с   активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать   активная   гражданская   позиция   и   патриотическое   сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России. Главным   результатом   воспитания  будет   личность,   способная   строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни. Получить результат возможно через комплекс действий, разработанных  в  программе   «Патриот»,   которая   предназначена   для     реализации   на   1   –   4 курсах обучения и включает следующие  основные направления  в развитии патриотического воспитания: ­  создание системы гражданско­патриотического воспитания; ­  обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания; ­  вовлечение в систему гражданско­патриотического воспитания  представителей всех субъектов образовательной деятельности. Таким образом, итогом реализации программы «Патриот» является:  Сформированность   у   обучающихся   знаний   о   патриотическом воспитании и способах её проявления в различных жизненных ситуациях; Воспитание гражданина своей Родины; Активная гражданская позиция обучающихся; [Введите текст] 4. Осознание   ответственности   за   судьбу   своей   страны формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих  поколений.  VI. Список используемой литературы 1.   Большой   энциклопедический   словарь.   –   2­е   изд.   –   М.:   Большая   Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2008. – С. 595. 2. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 37­42.  3.   Буторина   Т.С.,   Овчинникова   Н.П.   Воспитание   патриотизма   средствами образования. – СПб.: Каро, 2008. – 224 с. 4.  Лесняк В.И. Патриотическое  воспитание: проблемы и пути  их решения . ж. Педагогика и жизнь №5 ­ 2008г. С. 110­114  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006­2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с. 6. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы». 7.   Гражданское   образование:   формирование   активной   жизненной   позиции гражданина. – М.: Веди­принт, 2009. – 288 с. 8.   Кожевников   С.И.   Патриотическое   воспитание   студентов   вузов   (на   примере изучения гуманитарных и социально­экономических дисциплин): Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – М., 2005. – 25 с.

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"

Воспитательная программа "Патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018