«Береги природу»
Подготовила и провела: Воспитатель Бойко Галина Ивановна.
Экологическое мероприятие «Береги природу»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Задачи:
• закреплять умение сортировать мусор;
• закреплять знания детей об экологических знаках и маркировке;
• побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома;
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
• развивать у воспитанников речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: контейнеры для сбора мусора (синий, зеленый, красный, желтый, «мусор», пакет с мусором, 2 больших лотка для «мусора», перчатки, бросовый материал для панно в контейнерах (цветные пластиковые крышки, стулья детские – 5 шт., 2 детских стола, образцы панно – 2 листа, 2 листа чертежной бумаги, обклеенные двухсторонним скотчем, карточки-экологические знаки, ведерки, муляжи продуктов, полоса ткани голубого цвета, полоса ткани желтого цвета, полоса ткани зеленого цвета, мяч, атрибуты для «пляжа», макет костра.
Актуальность:
В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост — берегите природу.
К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводом, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьезно, то в городах — это проблема промышленного масштаба. Постоянно растет количество заболевших различными заболеваниями, животные гибнут, как и растения. Виновата во все нынешняя экология.
Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки — чистыми, а все продукты — только натуральными.
Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становится все хуже. Задумайтесь об этом.
Природу надо охранять!
Ход мероприятия:
Звучит экологический гимн.
Воспитатель: Здравствуйте. Все мы любим свой городок. К сожалению, не все жители нашего городка берегут природу. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.
- Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего города.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
1 ребенок
Нор звериных
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
2 ребенок
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
3 ребенок
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекрасней мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Воспитатель: Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки.
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
Что случилось? Что с природой приключилось?
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.
Мусором покроется скоро вся планета!
Воспитатель: Ребята, где же столько мусора скопилось? Вы знаете?
Звучит музыка.
Сценка «Прогулка».
Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли конечно мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели
Отдохнули --- и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Воспитатель:
- Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?
Воспитатель: - Правильно.
А сейчас поиграем - Игра «Сортировка мусора». (По окончании игры воспитатель проверяет, как рассортирован мусор).
Обучающиеся: - Мы весь мусор то собрали,
В зале чисто все прибрали!
Не хотим мы жить на свалке,
Наши дети против свалок на планете!
Дети: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку.
Физминутка «Разноцветная игра».
Подведение итогов:
Ребята что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Благодарю всех за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.