Воспитательное мероприятие по математике "Занимательно о метематике"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие по математике "Занимательно о метематике"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
22.12.2024
Воспитательное мероприятие по математике "Занимательно о метематике"
Воспитательное мероприятие по математике среди студентов 1 курса СПО
zanimatelno-o-matematike.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж

имени Э.А. Верновского (филиал)

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Внеаудиторное мероприятие

Интеллектуальная игра для обучающихся 1 курсов.

 

«ЗАНИМАТЕЛЬНО О МАТЕМАТИКЕ»

 

 

Разработала: Кублик Г.Е., преподаватель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

Пояснительная записка

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.

Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.

Стандарт профессиональной подготовки по всем профессиям и специальностям, реализуемым в колледже, требует серьёзных знаний по математике. Обучающиеся, поступившие в колледж, как правило, имеют слабую подготовку и отсутствие интереса к предмету. Поэтому добиться прочных знаний по математике крайне проблематично.

Одним из методов повышения интереса обучающихся к математике является внеаудиторная работа по предмету, а реализуется она через проведение различных мероприятий, к которым можно отнести  «Математическое кафе», КВН, интеллектуальные конкурсы и игры, турниры и т. д. Присущий им дух соревнований и юмор нравятся студентам. Для некоторых ребят такие соревнования становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива студентов, укреплению их дружбы. В колледже появляются новые художники и поэты, становится больше остроумных, общительных людей. В течение мероприятий обучающиеся получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного  характера. Основная задача внеаудиторных мероприятий - умело подготовить и провести мероприятие на должном уровне  и тогда можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами. 

Одним из таких мероприятий является интеллектуальная игра «Занимательно о математике».

 

 

 

 

 

 

Занимательно о математике

Интеллектуальная игра для обучающихся 1 курсов.

Цель игры:

- Повышение интереса и привитие любви к предмету «Математика».

- Внести разнообразие в учебную жизнь.

Задачи игры:

образовательная: способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, расширению математического кругозора через знакомство с выдающимися учеными, их основными идеями, историей возникновения некоторых математических символов, терминов, понятий.

развивающая: создать условия для развития качеств мыслительной деятельности, логики, интуиции, воображения, внимания и сообразительности обучающихся;

воспитательная: содействовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.

Межпредметные связи: история, философия, русский язык и литература и др.

Оборудование: 3 черных ящика; ватман, на котором конверты с номерами вопросов, внутри которых находится вопрос или метка «черный ящик», или метка «зеро», таких листочков 26; грамоты, приз команде – победительнице, приз самому результативному игроку.

Участники игры: две команды по 5 человек, ведущий, 2 помощника ведущего, жюри.

Правила игры: в игре принимают участие 2 команды (по 5 человек) 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы» группы 1А. В игре 3 раунда –

1 РАУНД – «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ» - максимальное количество баллов за этот конкурс – 5.

2 РАУНД – «ЭРУДИТ» - в этом раунде максимальное количество баллов, которые может заработать команда – 10. ПРАВИЛА ЭТОГО РАУНДА. Первая команда выбирает любой номер, находящийся на ватмане. Помощник жюри достает из конверта листок  с вопросом или слова «чёрный ящик» или «зеро». Если команда ответит на вопрос, то получает 1 балл. В случае неправильного ответа команда не зарабатывает балл, шанс для ответа получает вторая команда, если команда ответа не имеет, вопрос передается в зал для болельщиков или ведущий отвечает сам. Команды имеют право на один звонок другу и на один раз обратиться за помощью к болельщикам. Разыгрывается 20 вопросов по 10 каждой команде.

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответа первой командой на 1 вопрос, номер с ватмана выбирает следующая команда и т д.

На обдумывание каждого вопроса дается 2 минуты (измеряется с помощью песочных часов). Ответ на вопрос озвучивает любой игрок из команды, назначенный капитаном, который фиксируется в протоколе жюри, если выпало «зеро», то ответы на каждый из трёх вопросов должны прозвучать сразу, если выпал «черный ящик» необходимо угадать предмет, находящийся в нем.

3 РАУНД – «УДИВИТЕЛЬНО, НО - ФАКТ…». Каждой команде предлагается решить задания, связанные с интересными событиями из жизни великих математиков. 

Задание: сопоставить исторические факты с фамилиями ученых, с которыми эти истории происходили.

Критерии оценки: за каждое правильное сопоставление факта с фамилией ученого - 2 балла. 

Количество баллов, которые может набрать команда:  от 0 до 10 баллов.

Максимальное количество баллов – 30.

По итогам игры (которые объявляет жюри) объявляется команда – победительница, из команды победителя выбирается самый результативный игрок – «Лучший эрудит» и победитель игры со зрителями.

ГРАМОТЫ

1.   Команде победительнице + приз - торт

2.   Участнику, победившей команды – «Лучший эрудит» + приз (кубок)

3.   Второй команде – «Участник игры» + каждому игроку шоколадка

4.   Победителю игры со зрителями

Ход мероприятия

I. Организационное начало.

Зрители размещаются вдоль стен. Жюри за своим столом.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем принять участие в нашей интеллектуальной игре команды 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы», которые надеются на вашу поддержку и понимание.

Представление жюри

Дорогие друзья! Уже готово все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут…

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд…

Представляю жюри:

1. Сивакова Елена Александровна – преподаватель экономики.

2. Шульга Альвина Юрьевна – преподаватель иностранного языка.

3. Саратовская Анастасия – секретарь отделения «Экономика, учет и финансы»

Приглашаю команды занять свои места. Сегодня у нас соревнуются две команды группы 1А.

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Девиз нашего мероприятия: «Учиться, чтобы жить,

                                         Жить, чтобы учиться!»

Правила игры: в игре принимают участие 2 команды (по 5 человек) 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы» группы 1А. В игре 3 раунда –

1 РАУНД – «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ» - максимальное количество баллов за этот конкурс – 5.

2 РАУНД – «ЭРУДИТ» - в этом раунде максимальное количество баллов, которые может заработать команда – 10. ПРАВИЛА ЭТОГО РАУНДА. Первая команда выбирает любой номер, находящийся на ватмане. Помощник жюри достает из конверта листок  с вопросом или слова «чёрный ящик» или «зеро». Если команда ответит на вопрос, то получает 1 балл. В случае неправильного ответа команда не зарабатывает балл, шанс для ответа получает вторая команда, если команда ответа не имеет, вопрос передается в зал для болельщиков или ведущий отвечает сам. Команды имеют право на один звонок другу и на один раз обратиться за помощью к болельщикам. Разыгрывается 20 вопросов по 10 каждой команде.

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответа первой командой на 1 вопрос, номер с ватмана выбирает следующая команда и т д.

На обдумывание каждого вопроса дается 2 минуты (измеряется с помощью песочных часов). Ответ на вопрос озвучивает любой игрок из команды, назначенный капитаном, который фиксируется в протоколе жюри, если выпало «зеро», то ответы на каждый из трёх вопросов должны прозвучать сразу, если выпал «черный ящик» необходимо угадать предмет, находящийся в нем.

3 РАУНД – «УДИВИТЕЛЬНО, НО - ФАКТ…». Каждой команде предлагается решить задания, связанные с интересными событиями из жизни великих математиков. 

Задание: сопоставить исторические факты с фамилиями ученых, с которыми эти истории происходили.

Критерии оценки: за каждое правильное сопоставление факта с фамилией ученого - 2 балла. 

Количество баллов, которые может набрать команда:  от 0 до 10 баллов.

Проведем жеребьёвку для выбора нумерации команд: из слова «ГИПОТЕНУЗА» нужно составить слова. Та команда, у которой окажется больше слов, начнет первой и получит первые пять баллов. Пять минут на размышление.

ОТВЕТ: ГИПОТЕНУЗА

- слова из трех букв: ант, аут, газ, гаи, ген, гет, гну, гон, гот, гто, иго, изо, иог, ион, низ, опт, паз, пан, пот, пту, таз, тип, тон, туз, узи, унт;

- слова из четырех букв: азот, гнет, енот, зона, зонт, иена, итог, нато, нега, нога, нота, нуга, огни, пани, пано, пена, пени, пион, поза, пони, тина, угон;

- слова из пяти букв: агент, газон, гиена, гуано, егоза, загон, затон, зенит, патио, пенза, питон, пуант, танго, тенга, типун, топаз;

- слова из шести букв: гипноз, зигота, путина, унитаз;

- слова из семи букв: генотип, патоген;

- слова из восьми букв: гипотеза

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

Итак, первой начинает команда – «__________________»

Значит, вторая – команда «________________»

 

II. Основная часть.

1 РАУНД – «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ»

в котором команды в течение 5 мин. представляют себя.

Знакомство с командами – каждая команда по очереди представляет свое название, девиз, эмблему и обращение к соперникам (выступление команд)

 

- «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». Так говорил французский философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль. Последуем совету великого ученого и поговорим о математике занимательно.

2 РАУНД – «ЭРУДИТ»

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ.

1. По мнению знаменитого французского писателя Виктора Гюго, «разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: буквой, нотой и…». Назовите третий ключ.

Ответ: цифра.

2. В Греции во времена Гомера ОНО уже было известно. В «Илиаде» рассказывается о споре двух мужей, которые

Находясь на полях пограничных,

С мерой в руках о меже состязаются,

Громко друг с другом спорят о малом пространстве,

Чтоб равным владеть наделом.

Что такое ОНО и к возникновению какой известной науки ОНО привело.

Ответ: ОНО - это землемерие, привело к возникновению геометрии.

3. «Мне приходится делить свое время между политикой и НИМИ. Однако ОНИ, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует для данного момента, а ОНИ будут существовать вечно». Эти слова принадлежат Альберту Эйнштейну. Что же так ценил в математике известный физик и считал важнее политики?

Ответ: уравнения.

4. Внимание, метка «зеро»!

Что больше: сумма всех цифр или их произведение?

Может ли сумма целых чисел быть натуральным числом?

Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?

Ответы: 1) сумма; 2) может; 3) Пифагор.

5. «Греческая древность» произвела много великих геометров. Наиболее известные из них Евклид, Архимед и Аристотель. Кого в данном перечне можно считать случайным?

Ответ: Аристотель. Его в большей мере считают философом и логиком.

6. Какое понятие является неотъемлемой частью математической теории, если без него невозможно доказательство ни одного утверждения?

Ответ: аксиома.

7. Закончите предложение Дьёрдь Пойа: «Нужно всеми средствами обучать искусству доказывать, не забывая при этом и об искусстве…». Что делать?

Ответ: догадываться.

8. Алигьери Данте сказал: «Для смертных истина ясна, что в ЭТО двум тупым не влиться». О какой геометрической фигуре идет речь?

Ответ: треугольник.

9. Внимание, черный ящик!

Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «итальянская кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет даже маленькими детьми в играх. Что в черном ящике?

Ответ: кубик.

10. Эта теорема у арабских математиков называлась «теоремой невесты», так как чертеж к ней несколько напоминал пчелу, а по-древнегречески «молодая пчелка» означает «нимфа» - невеста. В средние века эту теорему называли еще «теоремой ослов», так как учеников, заучивших ее наизусть, но не способных ее понять, называли ослами. О какой теореме идет речь?

Ответ: о теореме Пифагора.

11. Американский физик, механик и математик Уиллард Гиббс был очень замкнутый человек и обычно молчал на заседаниях ученого совета Йельского университета. Но на одном из заседаний, когда решался вопрос о том, чему в новых учебных программах уделять больше места, математике или иностранным языкам, он не выдержал и произнес самую короткую, но очень убедительную речь: «Математика - это СТОЛ!». Какое слово в высказывании мы заменили словом СТОЛ?

Ответ: язык.

12. В египетском папирусе Ахмеса содержатся задачи, которые решаются не методом составления уравнений, а методом предположения. Решите, каким угодно способом следующую задачу: «Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Чему равно количество?».

Ответ: 12. (12+1/4 от 12=15)

13. В аналитической программе ведущий говорил о падении экономики Китая в январе - феврале 2012 года. Он произнес: «цифра 49,7 % не так уж и плоха, все-таки это что-то близкое к пятидесяти. Исправьте математическую ошибку, которую часто можно услышать от разных людей.

Ответ: 49,7 % - это не цифра, а число. Цифры - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

14. Однажды немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц отправился на лодке из Венеции на остров Мезолу в Адриатическом море. Когда поднялась страшная буря, рулевой решил, что его пассажир - безбожник и что именно он - причина бури. Команда согласилась с рулевым и сговорилась бросить Лейбница в воду. Но Лейбниц, знавший итальянский язык, все понял. Не подавая вида, он достал из кармана какой-то предмет. И это спасло ему жизнь.

Ответ: четки.

15. В древности такого термина не было, его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса». О каком геометрическом термине идет речь?

Ответ: о радиусе.

16. Внимание, черный ящик!

Известный писатель Юрий Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Что в черном ящике?

Ответ: циркуль.

ПОДСКАЗКИ:

- Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

- Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

- Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

- За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

- В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

- Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

- Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

- Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

Комментарий ведущего (о циркуле). Каждый из нас знает историю Дедала и его сына Икара. Но немногие слышали о том, что у Дедала был еще и племянник Талос, сын его сестры. Талант изобретательства был у них в крови: племянник оставил после своей гибели два стержня, соединенных между собой и способных вычерчивать идеальную окружность. Это и был первый циркуль. Изучая древний курган, во Франции археологи нашли железный инструмент, которому было не менее 2 тысяч лет. Погребенный под пеплом греческий город Помпея, стал подтверждением древности циркуля: под пеплом много найдено этих инструментов, сделанных из бронзы. Но и на территории России происходили подобные находки: во время раскопок в Новгороде археологи обнаружили циркуль – резец из стали. Для чего же служили новгородцам инструменты? В древности на Руси очень любили узоры из 101 правильных кружков, и они наносили их с помощью этого инструмента. Именно архитекторы, инженеры–строители – это главные пользователи инструмента, без которого ничего не построишь. Циркуль и угольник – это чертежные приспособления, которыми работают проектировщики. Без них не были бы созданы арочные строения, витражи на храмах средневековья: на Соборе Парижской Богоматери или Соборе Святого Витта – в Праге.

17. Родина этой игры - Индия. Возраст - 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название - чатуранга. Это постоянный спор двух К. Назовите игру.

Ответ: шахматы.

18. Однажды, уходя из дома, Ампер написал на двери: «Господа! Ампера нет дома, приходите вечером». Вернувшись через некоторое время и увидев эту надпись, Ампер… Ответьте одним словом, что сделал Ампер?

Ответ: ушел.

19. Когда молодой русский математик Остроградский, проживающий в Париже, не получил своевременно денег от отца, он не смог выплатить свой долг хозяину гостиницы и был посажен в долговую тюрьму. Там он усиленно занялся математикой и написал знаменитую работу «Мемуар о распространении волн в цилиндрическом бассейне». В ноябре 1826 года французский математик Огюстен Луи Коши с самым лестным отзывом представил эту работу Парижской академии. «Мемуар» был удостоен высшего отличия. Когда спустя многие годы русского ученого спросили, чему он обязан в решении столь трудной проблемы, он ответил одним словом. Назовите его.

Ответ: тюрьме.

20. Внимание, метка «зеро»!

На вопрос, что приятнее всего на свете, Фалес Милетский ответил так: «Достичь желаемого». Дайте ответы древнегреческого математика на следующие вопросы, используя слова «время», «ум», «пространство»:

Что есть больше всего на свете?

Что быстрее всего?

Что мудрее всего?

Ответ: пространство, ум, время.

21. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?

Ответ: сто.

22. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?  

Ответ: (С.В. Ковалевская).

23. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Он – один из создателей механики как науки.

Ответ: Архимед

24. Внимание, черный ящик!

В чёрном ящике находится предмет, в котором собран свод правил и понятий, изучаемых на протяжении одного учебного года.

Ответ: учебник.

3 РАУНД – «УДИВИТЕЛЬНО, НО - ФАКТ…».

При изучении математических терминов, законов, теорем обучающиеся не интересуются фактами их открытий, какой вклад внес тот или иной ученый, сколько лет он трудился над данной проблемой, задачей, многие не могут назвать ни одной фамилии ученого – математика. Знакомство с интересными историческими фактами о великих математиках, повышает интерес к их личности, побуждает интерес к самостоятельному изучению их биографии. Афоризмы, цитаты великих людей помогают лучше понять суть красоты науки «Математика», уловить смысл ее изучения, мотивировать. 

Итак, последний раунд «Удивительно, но - факт…»

Каждой команде предлагается решить задания, связанные с интересными событиями из жизни великих математиков. 

Задание: сопоставить исторические факты с фамилиями ученых, с которыми эти истории происходили. (Ответ оформите в виде таблицы, под каждым фактом укажите соответствующий номер фамилии ученого). 

Факт А

Факт Б

Факт В

Факт Г

Факт Д

 

 

 

 

 

Критерии оценки: за каждое правильное сопоставление факта с фамилией ученого - 2 балла. 

Количество баллов, которые может набрать команда:  от 0 до 10 баллов.

Команда №1

Задание: Сопоставьте исторические факты с фамилиями ученых, с которыми эти истории происходили. (Ответ оформите в виде таблицы, под каждым фактом укажите соответствующий номер фамилии ученого). 

Факт А

Факт Б

Факт В

Факт Г

Факт Д

 

 

 

 

 

Факт А:

Когда ей было 8 лет, стены ее комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математике. С 15 лет она начала систематически изучать высшую математику, как потом вспоминала: «От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти». 

Факт Б:

В раннем детстве он любил измерять размеры игрушек и других предметов, глубину ям и колодцев. С этой целью у него в кармане постоянно был шнурок с привязанным камнем. Особый интерес представляли для него мельницы, и он мог долгое время наблюдать за движением крыльев мельницы или водяного колеса. 

Факт В:

Египетский царь Птолемей 1 спросил у великого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который содержится в его книге (книга имеет более 500 страниц, и, конечно, для ее изучения нужно немало времени и усердия). На это ученый гордо ответил Птолемею, что в «геометрии нет царской дороги»  

Факт Г:

Великий  ученый был невероятно рассеян. Однажды, выходя из своего дома, он мелом написал на двери: «Господа! Хозяина нет дома, приходите вечером».

Факт Д:

Преподаватель математики в одном из высших заведений в Москве, однажды, взялся переводить сказку «Волшебник из страны Оз» для своих маленьких детей. Однако, в процессе перевода, он изменил некоторые события и добавил новые приключения героев. Рукопись обработанной сказки обрела статус самостоятельного произведения «Волшебник Изумрудного города».

Ученые:

1.Михаил Васильевич Остроградский

2. Софья Ковалевская.

3. Евклид.

4. Волков Александр Мелентьевич

5. Андре Мари Ампер

Команда №2

Факт А:

Однажды знаменитому математику пришла в голову какая-то необыкновенно заманчивая математическая идея в тот момент, когда он шел по одной из петербургских улиц. Немедленно он стал покрывать формулами то, что считал черной доской, предназначенной для записи вычисления. Неожиданно доска стала удаляться от него. Оказалось, что это не классная доска, а карета. Изумленный математик, догоняя карету, стал кричать кучеру: «Постой! Куда спешишь? Я сейчас!»

Факт Б:

Вскоре после выхода (в 1865 году) книга «Алиса в стране чудес» попала в руки королевы Англии. Она пришла в восторг от удивительных приключений Алисы и тут же потребовала принести ей другие книги такого замечательного писателя. Каково же было её разочарование, когда выяснилось, что прочие труды этого автора посвящены математике и он работает преподавателем математики и логики в университете.

Факт В:

Известный французский физик и математик целыми днями просиживал в библиотеке отца. Юношу интересовала изящная словесность, и он даже писал стихи, но физико-математические науки оказались гораздо привлекательнее. В возрасте 13 лет он уже представил свои первые работы по математике в Лионскую академию!

Факт Г:

Она считается первой женщиной, которая по-настоящему начала увлекаться математической наукой. Она жила в Александрии еще в IV-V веках нашей эры. Такое необычное увлечение девушки сделало ее известной. Тем самым подтвердился факт того, что женский пол так же может увлекаться точными науками.

Факт Д:

Французский математик сумел раскрыть шифр переписки испанского короля Филиппа II в период войны Франции с Испанией, чем он приблизил победу Франции. Испанская инквизиция, по рекомендации короля, объявила, что он использовал чёрную магию и присудила его к сожжению на костре.

Ученые:

1.Михаил Васильевич Остроградский

2. Андре Мари Ампер

3. Льюис Кэрролл 

4. Франсуа Виет

5. Гепатия

ОТВЕТЫ:

1 команда

Факт А

Факт Б

Факт В

Факт Г

Факт Д

2

1

3

5

4

 

2 команда

Факт А

Факт Б

Факт В

Факт Г

Факт Д

1

3

2

5

4

 

Проводится игра со зрителями.

Помощник дает утешительный приз, тому, кто правильно ответил на вопрос.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять, сколько она удивительна.

П.С. Лаплас

ВОПРОСЫ.

1.       Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.       Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.       Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.       Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5.       Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6.       Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7.       У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8.       У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9.       Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10.   На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11.   Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

12.   Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

 

Жюри, подводит итоги мероприятия, подписывает грамоты.

Ну, вот и подошла к концу наша игра, стали известны победители. И на самом деле побежденных в нашей игре нет, каждая команда показала достойное участие, знание математики, ум и смекалку. Хочется поблагодарить всех и каждого за участие и пожелать успехов. Благодарим команды за участие. Благодарим зрителей за поддержку. Благодарим жюри за честный суд. И в заключении хотелось сказать:

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

Желаем вам успехов и удачи!

Жюри объявляет итоги игры, поздравление победителей.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Нянковский, М. А. Неизвестное об известном / М. А. Нянковский. --Ярославль, 1997.

2. Час занимательной математики / под ред. Л. Я. Фальке. -- Ставрополь: Сервисшкола, 2005.

3. Баврин, И. И. Занимательные задачи по математике / И. И. Баврин. -- М: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.

4. Математика. Предметная неделя в школе / авт.-сост.: Г. И. Григорьева. -- М.: Глобус, 2008.

5. Коренькова, А. С. Путешествие в мир графических изображений / А. С. Коренькова, И. Е. Августинович. -- Минск: Нац. Ин-т образования, 2009.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Пояснительная записка «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Занимательно о математике Интеллектуальная игра для обучающихся 1 курсов

Занимательно о математике Интеллектуальная игра для обучающихся 1 курсов

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов

Сегодня мы приглашаем принять участие в нашей интеллектуальной игре команды 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы», которые надеются на вашу поддержку и понимание

Сегодня мы приглашаем принять участие в нашей интеллектуальной игре команды 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы», которые надеются на вашу поддержку и понимание

Разыгрывается 20 вопросов по 10 каждой команде

Разыгрывается 20 вопросов по 10 каждой команде

Там, где сложное, новое надо создать,

Там, где сложное, новое надо создать,

Мне приходится делить свое время между политикой и

Мне приходится делить свое время между политикой и

Йельского университета. Но на одном из заседаний, когда решался вопрос о том, чему в новых учебных программах уделять больше места, математике или иностранным языкам, он…

Йельского университета. Но на одном из заседаний, когда решался вопрос о том, чему в новых учебных программах уделять больше места, математике или иностранным языкам, он…

За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала

За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала

Однажды, уходя из дома, Ампер написал на двери: «Господа!

Однажды, уходя из дома, Ампер написал на двери: «Господа!

При изучении математических терминов, законов, теорем обучающиеся не интересуются фактами их открытий, какой вклад внес тот или иной ученый, сколько лет он трудился над данной…

При изучении математических терминов, законов, теорем обучающиеся не интересуются фактами их открытий, какой вклад внес тот или иной ученый, сколько лет он трудился над данной…

Факт В: Египетский царь Птолемей 1 спросил у великого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который содержится в его книге…

Факт В: Египетский царь Птолемей 1 спросил у великого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который содержится в его книге…

Факт В: Известный французский физик и математик целыми днями просиживал в библиотеке отца

Факт В: Известный французский физик и математик целыми днями просиживал в библиотеке отца

Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять, сколько она удивительна

Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять, сколько она удивительна

Пусть ставят перед вами задачи,

Пусть ставят перед вами задачи,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2024