лучшедома
Воспитательное мероприятие "Раздумье о здоровье"

Воспитательное мероприятие "Раздумье о здоровье"

Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
25.03.2020
Воспитательное мероприятие предназначено для старших классов и первых курсов СПО

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

раздумья о здоровье.docx

Цель:

- Способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

- создать условия для проявления учащимися собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя и курению);

- познакомить студентов со способами укрепления физического и психического здоровья;

- прививать интерес к литературе, содержащей рекомендации и примеры здорового образа жизни.

Оборудование:

 электронная презентация «Н. Амосов «Раздумья о здоровье»»;

 напечатанные высказывания о здоровом образе жизни, плакаты;

 раздаточный материал – таблицы пищевых продуктов;

 книжная выставка «Здоровье – бесценный дар», состоящая из книг: Н. Амосов «Раздумья о здоровье», Дж. Гласс «Жить до 180 лет», В. Трошин «Нервная система и ваше здоровье», С. С. Юдин «Мысли о медицине» и др.

Подготовительная работа:

-создание презентации;

- подготовка учащихся к выступлению в аудитории;

- проведение эксперимента на растениях (лук).

Формы работы:

- индивидуальная (выступление студента в жанре устного народного творчества);  

- фронтально-коллективная (игра, беседа, дискуссия, демонстрация результатов эксперимента, физкультминутка);

- групповая (работа в парах: разработка суточного рациона питания);

Ожидаемые результаты:

- усвоение слушателями информации о способах укрепления здоровья;

- выработка чёткой отрицательной позиции по отношению к вредным привычкам;

- интерес к литературе по данной тематике.

 

Ход мероприятия:

(1 сл.)- Здравствуйте, сегодня наш классный час будет посвящён теме здорового образа жизни. Мы вместе  попробуем разобраться в некоторых понятиях и составляющих здоровья человека. (1 сл.)- А помогут нам в этом конечно книги.

(1 сл.)- Жить содержательной и насыщенной жизнью – это не просто веление времени, это естественное желание каждого из нас. Очень интересен опыт известнейшего хирурга, учёного Николая Амосова, который в книге «Раздумья о здоровье» дал несколько рекомендаций здорового образа жизни. Давайте вместе с автором книги попробуем поразмышлять над ними.

(2 сл.)-В большинстве наших болезней виноваты не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, иногда от неразумности.

- Как бы вы прокомментировали данное высказывание? (Ответы учащихся).

Действительно, состояние здоровья напрямую зависит от нашего образа и качества жизни. Природа всем даёт здоровье, чтобы жизнь каждого была интересной и счастливой. Вот только ценность эту не все берегут и не все понимают её значение. Римский философ Сенека сказал: «Мы не получаем жизнь короткой, но мы делаем её таковой».

 

(3 сл.) - Попробуйте перечислить несколько самых распространённых «противников» здоровья. (Ответы студентов)

Выделим семь основных:

- нарушение режима сна;

- стрессы;

- курение;

- алкоголь и наркотики;

- переедание и нерациональное питание;

- малоподвижный образ жизни;

- отсутствие знаний о своём здоровье и о том, как его сохранить.

 

И начнём мы, пожалуй, с курения. О вреде никотина сказано очень много. Но сегодня я предлагаю вам самим убедиться, как табак влияет на организм курильщика. На самом ли деле он так вреден, как про него говорят?

(Проводится эксперимент со шприцом и сигаретой). В шприц помещаем кусочек ваты и вводим его в фильтр зажженной сигареты. Поршнем делаем  движение, выполняющее роль вдоха. После нескольких «вдохов» контрольная ватка, помещённая в шприц, заметно желтеет.

- Посмотрите, сигарета у нас с фильтром, и тем не менее на вате появился жёлтый налёт. Это продукты горения табака и никотин. Все эти вредные вещества оседают на тканях и лёгких и разносятся с кровью по всему телу.

О том, что курение вредно, люди знали  давно. Послушаем древнюю притчу.

(Рассказывает подготовленный учащийся): Когда-то давным-давно, когда табак только ещё начал распространяться по планете, один мудрый старец увидел, что вокруг купцов, расхваливавших на все лады свой новый товар, собралась толпа крестьян. Тогда он подошёл и сказал: «Да. Табак может принести тройную пользу. Если человек закурит, то в его дом не войдёт вор, его не укусит собака и он никогда не состарится».

Купцы обрадовались такой рекламе и попросили мудреца подробнее рассказать про замечательные свойства их товара. Мудрец продолжал: «Вор не войдёт в дом к тому, кто всю ночь будет кашлять, ибо вор не любит входить в дом, где кто-то не спит. Через несколько лет любитель вашего зелья так ослабеет, что будет вынужден ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он всегда с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрёт молодым».

- Курение – это та же наркомания, это расстройство всех функций организма, это частые болезни и преждевременная смерть. Для людей, использующих никотин в качестве регулятора настроения и поведения, табак может стать «ступенькой» к другим формам потребления наркотиков.

-«Аль-коголь» - так в VI веке учёные арабы называли чистый спирт. В переводе это значит «одурманивающий». Алкоголь – яд. Он вызывает заболевания желудка, печени и других органов. Особенно опасен алкоголь в раннем возрасте.

Давайте проведём такую игру. Я буду вам приводить доводы в пользу употребления алкоголя, а вы постараетесь доказать мне обратное.

- Многие говорят, что алкоголь улучшает аппетит и способствует пищеварению;

- Как хорошо, придя с работы, выпить стакан вина;

- Пиво – это дар солнца, божественный напиток и бодрящий нектар.

(Ответы учащихся).

- Молодцы, сумели меня переубедить. Между прочим, алкоголь влияет не только на людей, но и на растения. Давайте посмотрим результаты эксперимента, который мы начали неделю назад. Достаём две баночки с проросшими луковицами. Обратите внимание, у лука, стоявшего в воде, корешки крепкие, здоровые, зелень яркая, сочная. А у лука в водке – корни больные, слабые, а зелень даже не проклюнулась. Вы готовы обсудить результаты эксперимента? (То же самое происходит с человеком, который употребляет алкогольную продукцию. У него больные органы, дряблая кожа, нездоровые зубы).

- И народная мудрость в отношении любителей выпить не скупилась на сравнения.

(Учащиеся зачитывают подготовленные пословицы и поговорки о пьянстве).

- Вино отнимает разум и добро.

- То не спасенье, что пьян в воскресенье.

- Пьянство губит людей больше, чем меч.

- Виновато не вино, а виноват пьющий.

- Не жаль вина, а жаль ума.

 

- Вернемся к высказываниям Николая Амосова. Вот следующее:

(4 сл.)- 2. Не надейтесь на медицину. Она хоть и лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым.

- Согласны ли вы с данным высказыванием? Почему? (Ответы студентов).

(4 сл.)- 3. Чтобы стать здоровым, нужно делать собственные усилия, постоянные и значительные. Нужно терпение. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье ему можно почти всегда.

- Попробуйте вспомнить известные случаи исцеления больных людей, обреченных на пожизненную инвалидность. Что помогло им встать на ноги? А может похожее случалось и с вашими знакомыми или родными? (Ответы учащихся).

 

(5 сл.)- 4. Для нашего здоровья одинаково необходимы 5 условий: физические нагрузки, ограничение в питании, закаливание, умение отдыхать. А пятое – счастливая жизнь, которая может дать стимулы для наших усилий.

- Итак, давайте поговорим о каждом из этих условий.

ü Физические нагрузки. Установлено, что мы можем достичь долголетия, быть активными и жизнерадостными, укрепить своё здоровье с помощью регулярной физической деятельности. Наверное, было бы разумным тратить всего 20 минут в день на то, чтобы мыслить и работать с большей отдачей, выглядеть лучше, меньше ходить по больницам и, конечно же, прожить дольше. Почему бы не начать сегодня же? А мы начнём прямо сейчас. (Проводится физкультминутка).

Итак, после небольшой активной деятельности я думаю, вы подняли своё настроение и готовы работать дальше.

ü Правильное питание. Как известно, многие болезни результат неправильного питания. Организм чувствует себя лучше, если получает достаточное количество энергии (в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды) и при этом соблюдается их оптимальное соотношение.

У физически крепкого, закалённого человека увеличивается умственная работоспособность, он лучше выглядит, менее подвержен стрессу, у него нет проблем со здоровьем. Ну и, конечно, большую роль во всё этом играет закаливание. Как говорится: если хочешь быть здоров – закаляйся. Определим (6 сл.)- общие правила закаливания.

(6 сл.)- 1). Закаливание лучше всего начинать с принятия воздушных ванн, обтирания, обливания прохладной водой. (6 сл.)- 2). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе. (6 сл.)- 3). Спать рекомендуется с открытой форточкой. (6 сл.)- 4). Важно приучать себя ежедневно принимать прохладный (а затем холодный) душ.

Таким образом, следуя не хитрым правилам, закаливание не нанесёт вред вашему организму, а наоборот – укрепит иммунитет.

ü У каждого из нас предостаточно причин для нервного напряжения. Мы живём в ожидании успеха-неуспеха, порой разочаровываемся в людях, беспокоимся за близких. Психическое напряжение приводит к перегрузке нервной системы. И, несмотря на свою природную пластичность, она не редко рушится, вызывая в организме необратимые патологические процессы. Чтобы уравновесить нервную систему, некоторые прибегают к помощи релаксации.

Релаксация – то снятие нервного напряжения, освобождение себя от назойливых мыслей, вызов положительных эмоций. Имеющиеся в литературе рекомендации и советы, относящиеся к релаксации, можно представить в виде групп. Вот некоторые из них:

(7 сл.)- - Смехотерапия, танцы, цветомузыка. Эффективна танцевальная терапия. На западе успешно работают танцевальные терапевты. Музыка ведёт к перестройке ритмов биотоков мозга. В сочетании со световым эффектом музыкальное воздействие становится более значительным и управляемым.

(7 сл.)- - Психофизическая гимнастика, водные процедуры, массаж. Следует помнить совет Д. Эйзенхауэра: ни минуты не думать о людях, которых мы не любим. Известна гимнастика «хорошего настроения» московского педагога А. В. Бояршинова. Она проста и доступна. Её основные упражнения: зевок, улыбка, «слезы радости», периодическое проведение общего массажа.

(7 сл.)- - Аутотренинг, медитация, рефлексия. К. Э. Циолковский в своей работе «Нирвана» (1914 г.) рекомендовал для приобретения душевного равновесия, подобно йогам, погружаться в состояние экстатической отключенности от внешнего мира.

(7 сл.)- - Сон. Следует строго соблюдать его физиологическую норму – 6 часов.

Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствуют образованию в мозге эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни. Уильям Роджерс сказал: «Большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

(8 сл.)- Давайте попробуем сами дать советы по улучшению эмоционального состояния:

(8 сл.)- - по возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи;

(8 сл.)- - воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения;

(8 сл.)- - отгоняйте от себя негативные пессимистические мысли. Старайтесь во всё находить хорошее;

(8 сл.)- - избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе критику, ненависть, насилие, то есть всё, что приводит к стрессу;

(8 сл.)- - будьте физически активны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья;

(8 сл.)- - любите себя и окружающих вас людей;

(8 сл.)- - развивайте в себе оптимистический настрой.

Вот и подходит к концу наше занятие. И теперь самое время ответить на главный вопрос: как сохранить и укрепить своё здоровье? Я думаю, каждый из вас нашёл для себя верный ответ. Ведь когда человек чувствует себя физически здоровым, то многие препятствия в жизни преодолеваются им гораздо легче, так как возникает чувство уверенности в себе. Это очень важно. Никакие усилия врачей не смогут сделать человека здоровым, если он сам не позаботится о себе. А чтобы знать о здоровой образе жизни ещё больше, рекомендую вам прочесть книгу Николая Михайловича Амосова «Раздумья о здоровье». Здесь вы найдёте немало полезной информации о том, как жить долго и счастливо.

Желаю вам удачи.

 

Список используемой литературы.

 

1.     Кудашова Т. В. Секреты здоровья и красоты: беседа// Воспитание школьников. - №7. – 2010. – с.61-62.

2.     Назарова Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

3.     Панова Е. Г. Береги здоровье смолоду: классный час// Воспитание школьников №2. – 2013. – с.72 - 76.

4.     Пешкун Л. Г. Береги себя смолоду: игровое мероприятие// Читаем, учимся, играем. – №9. – 2012. – с.92-96.

5.     Середа Т. К. Здоровый образ жизни – что это значит: классный час// Воспитание школьников. - №8. – 2011. – с. 76-80.

6.     Соковня-Семёнова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 1997. – 208 с.

7.     Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г. С. Туманян. – М.: Академия, 2006. – 336 с.

8.     Шепель В. Гигиена самосбережения// Воспитание школьников. – №2. – 2009. – с. 59-64.


 

9.    

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)