Воспитательное мероприятие
Урок – игра «23 + 8»
Цель: определение уровня знаний, умений и навыков, комплексного их применения; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления, точности, быстроты реакции.
4 группы: танкисты, моряки, матрешки, неваляшки
4 иллюстрации – пазлы.
Ящик с замком
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра "Это я, это я,
это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
1 Конкурс загадок
танкисты |
моряки |
матрешки |
неваляшки |
Я на «тракторе» служу, |
На корабле ходить я буду, |
Она на вид одна, большая, (Матрешка)
|
Есть у нас подружка – Красивая игрушка, С нею можно поиграть, Можно спеть, потанцевать. Она стоит, качается, Детям улыбается, У нее веселый вид, Колокольчик в ней звенит! (Матрешка-неваляшка.)
|
Вы узнали, как называются ваши команды. Теперь вам надо собрать эмблему для вашей команды. Кто быстрее это сделает, тот получит ключ от этого ящика и найдет приз. Продолжим отгадывать загадки.
|
|||
Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха)
|
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач)
|
Он
поднимает в небеса |
Ночью,
в полдень, на рассвете |
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец)
|
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель)
|
Уважения
достоин |
Он
готов в огонь и бой, |
2 конкурс Собери пословицу |
|||
Кончил дело — гуляй смело.
|
Делу — время, а потехе — час.
|
Любишь кататься — люби и саночки возить |
Терпенье и труд все перетрут.
|
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. |
Дело мастера боится.
|
Семь раз отмерь, один — отрежь. |
Землю красит солнце, а человека — труд |
3 конкурс Шиворот-навыворотВедущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав "пенал", ребенок пишет "ланеп", слово стол — "лотс". Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих. Загадываются всем – кто больше отгадает |
|||
Школа- алокш |
Парта - атрап |
Ручка – акчур |
Дружба - абжурд |
4 конкурс «Думай-ка» В любой профессии важны такие качества как находчивость, смекалка.
|
|||
На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного.На этих деревьях яблоки не растут) |
Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.Стакан пуст).
|
Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (Два конца).
|
Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов? (Три разреза). |
У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша).
|
Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа? (Десять дней).
|
Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? (Пять). |
Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча).
|
5 конкурс Игра «Я и мой друг»
— Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы. Сейчас поиграем в играем в игру «Я и мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать всей группой. Группа, у которой больше всего совпадет ответов, станет победителем.
Вопросы к игре:
|
|||
1. Назови свой любимый цвет. |
2. Назови свой любимый фрукт.
|
3. Назови свой любимый урок. |
4. Назови любимую игру. |
5. Назови любимое произведение.
|
6. Какое любимое время года?
|
7. Твой любимый день недели.
|
8. Какие книги ты любишь читать?
|
9. Где ты любишь отдыхать? нравится? |
10. Какой вид спорта тебе |
11. Какой праздник твой любимый? |
12. Что бы ты подарил другу на праздник? |
6 конкурс Танцевальный (импровизация) |
|||
Танец танкистов |
Танец моряков |
Танец матрешек |
Танец неваляшек |
У вас появились все или почти все части пазла. Сейчас по моей команде вы начнете собирать свою эмблему. Кто первый соберет, тот выберет ключ и попытается открыть замок на сундуке.
Подарки для всех. Дети дарят друг другу подарки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.