Воспитательное мероприятие для обучающихся 3-4 классов "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие для обучающихся 3-4 классов "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
06.01.2017
Воспитательное мероприятие для обучающихся 3-4 классов "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным"
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков. Задачи: 1. Обучать детей работе в группах, в парах. 2. Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим. 4. Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», 5. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, 6. Развитие коммуникативных навыков.конспект воспитательного мероприятия по воспитанию толерантности
конспект.doc

Воспитательное мероприятие для обучающихся 3-4 классов "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным"

Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:

  1. Обучать детей работе в группах, в парах.
  2. Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
  4. Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
  5. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
  6. Развитие коммуникативных навыков.

 

 

 

1.Организационныймомент: (слайд №1)

А) Приветствие ученикам (воспитатель и дети стоят в круге, взявшись за руки):

Здравствуйте! Добрый день, друзья!

Он наступил  такой прекрасный,

Потому что в нём есть  ВЫ и Я!

 

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!

Всем, желающим  жить так, чтобы друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается наш классный час!

Б) Тренинговое упражнение «Комплименты»:

Цель:

создание доброжелательной атмосферы;

повышение внутригруппового доверия.

Каждому  приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас мы встанем парами в 2 круга (внешний и внутренний) и будем говорить друг другу комплименты, потом меняемся во внешнем круге местами. Не забывайте говорить за комплименты «спасибо»

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Одинаковыми были комплименты  или разными?
  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность.  

В) Деление на группы для работы (методика «Солнышко»)

Ребята, у меня в ладонях лучики солнца, они разного цвета. Вы берёте лучик и садитесь за тот стол, где солнышко такого же цвета. (слайд №2)

Посмотрите, какое лучистое и улыбающееся солнышко на слайде. Вы – такие же, как  солнышко, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, от ваших улыбок стало светлее в классе.

 

 

 

1.     Толерантность:

  • Сегодня мы будем говорить о понятии «толерантность».
  • Знаете ли вы, что такое  толерантность?

А) Давайте посмотрим, что же обозначает это слово на разных языках?  (слайд №3)

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

В словаре Брокгауза и Эфрона толерантность-это терпимость.

  • Какого человека мы назовём толерантным? ( он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми)
  • А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)
  • Я думаю, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

 

Сейчас мы проведём тренинг и опытным путём выясним, из чего же состоит толерантность?

     Б) Упражнение «Давайте пофантазируем» (слайд №4)

Ребята, давайте посмотрим на картинку? Эти дети такие же разные?     Чем отличаются дети друг от друга? ( цветом кожи, внешностью, одеждой, привычками)

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда)

Интересен ли  будет этот мир?

Хорошо или плохо, что мы все разные?

Нужно ли обращать внимание на эти отличия

 или нужно уважать всех людей?

 

 

 

Вывод:

Действительно, все люди разные, мы различаемся своей внешностью, национальностью, обычаями, традициями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

 Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе уважения.

Запишите на 1 лучике слово «уважение»

В) Упражнение «Будем терпимыми»

Есть ли у ваших друзей качества, которые вам не нравятся? Запишите их на листочках. Теперь сверните листочки и сложите их в цветочный горшок. Давайте засыпем их землёй и забудем про них. На место плохих качеств посадим цветок и назовём    его цветком...(предложения детей)

Вывод:

Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать людей такими, какие они есть, т.е. быть терпимыми.

Как вы думаете, это сложно?

Действительно, это сложно. И научиться этому сразу – невозможно. Это огромный труд, огромная работа над собой!

-Как вы думаете надо проводить такую работу?

Запишите на 2 лучике слово «терпение» (слайд №5)

 

Г) Чтение и обсуждение художественного произведения.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”. (слайд №6)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

1.                             За что мама осудила Соню?

2.                             Что бы вы сказали Соне?

3.                             Как ей надо было поступить?

4.                             Как называется качество, которого недостаёт Соне? (сострадание)

5.                             Можно ли радоваться чужой беде?

 

Запишите на 3 лучике «сострадание»

 

Д)Обсуждение ситуации: (вопросы по группам)

1 гр.  Обижали вас когда-нибудь?

2 гр. Бывали случаи, когда вас обижали друзья?

3 гр. Как вы вели себя в этой ситуации?

4.гр. Приходилось ли вам отвечать обидой на обиду?

 

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

 

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

 

И тогда, чтоб я не дулась,

Не взлетала высоко,

Я  взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…

 

Можно ли простить обиду?

Нужно ли отвечать на обиду?

Вывод:

 

Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

Запишите на 4 лучике слово «прощение»

 

Е) Давайте посмотрим, какое же солнышко толерантности у нас получилось.

Это не все составляющие толерантности. Сюда можно добавить милосердие, внимание к людям и другое. Но мы с вами говорим о самых главных составляющих. (слайд №7)

 

 

3.Дружба:

А)Давайте мы с вами отдохнём, послушаем музыку, потанцуем:

Видеоклип на песню «Дружба» (видеоклип)

Дети и воспитатель садятся в круг.

Б)Беседа:

 

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать настоящим другом?

Можно ли сказать, что толерантный человек будет хорошим другом?

Сейчас мы с вами продолжим тренинг. 

 

В)  Упражнение. «Волшебный микрофон»

Дети садятся в круг, вместе с учителем.

- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпение.

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • О чем вы мечтаете?
  • Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое? 
  • Нужно ли интересоваться жизнью друзей?

.

Г) Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

 

  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?
  • Как ты себя чувствовал?
  • Хотели ли вы быть на месте вороны?
  • Тяжело ли быть не похожим на всех?
  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

 Д)Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я была совсем маленькая, меня звали Наташа, сейчас в школе меня зовут Наталья, а когда я вырасту, меня будут звать Наталья Борисовна

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. У каждого есть имя и совсем не обязательно придумывать человеку обидные клички, нужно уважать других людей и называть их по имени. У вас всех очень красивые имена.

 

Е) Давайте сядем за столы и продолжим работу.

 

Творческая работа «Дерево дружбы».  (слайд №8)

 

 

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.(по 2 правила от группы) Напишите эти правила на листочках.

1 ребёнок от группы выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Пусть это дерево дружбы станет талисманом вашего класса.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друзей.

Ж) Игра «Волшебная рука»

 На альбомных листах обводите свою руку. На ладони напишите своё самое хорошее качество характера.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

 

4.Рефлексия: (слайд №9)

Давайте встанем в круг.

 

Игра  «Клубочек» .

 

Дети по очереди говорят друг другу: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы.  

 

Можно ли сказать, что дружба-это чудесное слово?

Почему?

Легко ли быть толерантным?

Нужно ли работать над собой?

Наш сегодняшний разговор о дружбе и толерантности закончен, но не забывайте, о чём мы говорили.  Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

6.   Исполнение песни «Дорогою добра» (запись)

У меня для вас, таких толерантных и дружных есть подарок – песня. Давайте споём её вместе.

 

 

 


Воспитательное мероприятие для обучающихся 3-4 классов "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным" <!-- google_ad_client = "pub-6780034326581067"; /* 160x600 */ google_ad_slot = "8503195403"; google_ad_width…

Воспитательное мероприятие для обучающихся 3-4 классов "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным" <!-- google_ad_client = "pub-6780034326581067"; /* 160x600 */ google_ad_slot = "8503195403"; google_ad_width…

Вам понравилось это упражнение?

Вам понравилось это упражнение?

Ребята, давайте посмотрим на картинку?

Ребята, давайте посмотрим на картинку?

Запишите на 2 лучике слово «терпение» (слайд №5)

Запишите на 2 лучике слово «терпение» (слайд №5)

И тогда, чтоб я не дулась, Не взлетала высоко,

И тогда, чтоб я не дулась, Не взлетала высоко,

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

Е) Давайте сядем за столы и продолжим работу

Е) Давайте сядем за столы и продолжим работу

Наш сегодняшний разговор о дружбе и толерантности закончен, но не забывайте, о чём мы говорили

Наш сегодняшний разговор о дружбе и толерантности закончен, но не забывайте, о чём мы говорили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017