Воспитательное мероприятие на тему :"Первоцветы Крыма"

  • Мероприятия
  • doc
  • 29.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Первоцветы Крыма» Цель: Знакомство учащихся с удивительными представителями флоры Крыма – первоцветами. Задачи: • формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. • развивать внимание, память, связную речь, познавательную активность детей, умение работать в группах, способность делать выводы, создавать ситуацию успеха. • воспитывать любовь и бережное отношение к уникальной природе Крыма и ответственность за её сохранность, эстетический вкус.
Иконка файла материала на первоцвет сдача.doc
Внеклассное мероприятие для 1­2 класса Тема: «Первоцветы Крыма» Цель: Знакомство учащихся с удивительными представителями флоры Крыма –  первоцветами. Задачи:  формировать знания детей о весенних цветах­первоцветах.   развивать внимание, память, связную речь, познавательную активность детей,  умение работать в группах, способность делать выводы, создавать ситуацию успеха. воспитывать  любовь и бережное отношение к уникальной природе Крыма и  ответственность за её сохранность, эстетический вкус. Оборудование:  интерактивная доска (презентация), музыкальное сопровождение,  кроссворд, предметные картинки, карточки для работы в группах, бумага, клей, ножницы. Ход мероприятия I. Актуализация. 1) Кроссворд ­ Посмотрите перед вами кроссворд, а его ключевое слово, это тема нашего занятия.  Отгадаем его.  1. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель ­ В гости к нам пришёл ...                                          (Апрель)   2.  Из­под снега расцветает.      Раньше всех весну встречает.                                        ( Подснежник) 3.  Снежок растаял и с полей Бежит проворливый…                                         (Ручей) 4. Ох, упала речка вниз Со скалы отвесной!Тут не спрятаться от брызг. Что это за место?                               (Водопад) 5. Кто всю ночь по крыше бьёт  Да постукивает,  И бормочет, и поёт, убаюкивает?                                            (Дождь)  6.  Гнездышки из веток­ Для любимых деток. Кто те детки­сорванцы? Дружно просят есть…(Птенцы) 7. Распустились почки, Травка вырастает, В это время птички С юга прилетают. (Весна)   8. Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал...                                (Снег)  9.  Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад ­ Заглянул к нам месяц ...                                            (Март) 10. Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. (Горы)(Ключевое слово ПЕРВОЦВЕТЫ) 2)Дискуссия ­Что такое первоцветы? ­А где мы можем их встретить?  –В какое время года? II. Целеполагание.  ­ Подумайте, о чем мы будем с вами говорить? Какие задачи перед собой поставим? Как их достичь?  III. Основная часть. 1)Вступительное слово. 2) Музыкальная пауза. Мы заходим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Руки подняли и покачали –  Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули­ Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем­ Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем­ Крылья сложили назад. Впереди из­за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. Всё вокруг мы рассмотрели, Заниматься тихо сели. 3) Показ презентации «Первоцветы Крыма» 4) Игра «Угадай цветок». Выступление подготовленных учеников, в костюмах цветов.  (Подснежник, крокус, пролеска, сон­трава, тюльпан, эдельвейс, примула).  а) Исполнение песни «Мир волшебных цветов» 1. Из золотых тучек прыгнул в траву лучик, Чтобы приласкать меня, С гор ветерок спрыгнул, Спину дугой выгнул, Чтобы покачать меня. Капля росы сладкой клонит листок гладкий,Чтобы напоить меня, Скрипку сверчок вынул, В небо смычок вскинул, Чтобы пробудить меня. Капля росы сладкой клонит листок гладкий, Чтобы напоить меня, Скрипку сверчок вынул, В небо смычок вскинул, Чтобы пробудить меня. 2. Утро звенит звонче, видишь как бутончик Хочет этот мир обнять, Ну­ка, прямей ножка, ну­ка смелей крошка, Сколько тебе можно спать. Ну­ка, ко мне, шире, замерло все в мире, Это тебя солнце ждет, Встань в хоровод с нами, Сказочными, с нами, Утро над землей встает. В жизни быстротечной, только одно вечно­ Наших лепестков полет. Припев:  Мир волшебный, мир цветов, Тайный шепот лепестков. Есть  названья тем цветам­ Первоцветы оживают там. Мир волшебный, мир цветов, Тайный шепот лепестков. Есть  названья тем цветам­ Первоцветы оживают там. 3. Время таким долгим, ветер таким колким Кажется нам всем порой, Вспомни тогда кто мы, и миру большому Душу свою ты открой, Сквозь лепестки лилий небо­цветок синий, Сам себе распахнет. Встань в хоровод с нами, Сказочными, снами ­ Утро над землей встает... В жизни быстротечной только одно вечно­ Наших лепестков полет. Припев: Мир волшебный, мир цветов, Тайный шепот лепестков. Есть  названья тем цветам­ Первоцветы оживают там. Мир волшебный, мир цветов,Тайный шепот лепестков. Есть  названья тем цветам­ Первоцветы оживают там. б) Ученики рассказывают стихи ­ загадки о цветах. Выступление детей. На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...                                  (Подснежники) Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились..                                (Крокусы) С первых дней апреля  Из дубовой прели  Выглянул цветочек: Синенький глазочек,  Зелёная одёжка,  Луковая ножка.                                       (Пролеска) Фиолетовый цветок,  И пушистый стебелёк  Тихий нежный перезвон Так и клонит, клонит в сон. Красивый весенний цветок­  Даже во сне улыбается он мне.                                           (Сон­трава)  Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.                                          (Тюльпан) Цветок этот редкий совсем не простой – Пушист, и сравним с серебристой звездой. Найти его можно лишь в трещинах скал – Он прячется там, чтоб никто не достал.(Эдельвейс) В светлых лесах На полях и лугах Появляются из­под листвы  Золотые ключики весны. Лучше нет цветка на свете, Он горит весь в жёлтом свете, Лепестки его красивы, Золотисты и игривы.                                  (Примула) в) Исполнение песни об охране и бережном отношении к цветам на мотив песни «Улыбка». Сохраним цветы мы на земле Пусть цветут они всегда на радость людям. Сон­трава , подснежники и пролески, Они так красят мир, не рви цветы, не надо. Припев:  И тогда наверняка,         Вдруг запляшут облака. И кузнечик запиликает на скрипке. Никогда не рви цветы, И не порти красоты, И за это, помни, ты всегда в ответе! 5) Работа в группах. Составление правил «Как нужно относиться к первоцветам».  ­ Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас  своей красотой?  ­ Запрещено рвать растения с корнями. ­ Цветы можно рвать лишь те, которые вы посадили сами. ­ Растения земли украшение. ­ Не губи места произрастания первоцветов! ­ Не надо рвать большие букеты!­ Враг природы тот, кто леса не бережёт. 6) Творческая работа. (На выбор) 1 вариант Изготовление крокуса из бумаги.  или  2 вариант Рисование цветов красками. ­ Чтобы всем было приятно и радостно смотреть на весенние цветы и любоваться ими, я  предлагаю  своими руками из бумаги изготовить весенний цветок по плану.  IV. Итог. Рефлексия ­ А теперь подарите этот первоцвет своему соседу по парте. ­ Спасибо вам за хорошую, активную и успешную работу на занятии.